Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии воспитателя доу

Обновлено: 02.05.2024

- совместно с коллегами учавствую в реализации программ: "Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик"на 2015-2020г.г.", вариативной программы "Дети-дорога-безопасность" по профилактике детско дорожно - транспортного травматизма", "С чего начинается Родина. " по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников на 2011-2015 годы (ознакомиться),

- участвовала в работе творческой группы по совершенствованию коррекционно-образовательного процесса (приказ об организации работы творческой группы)

- в разработке Проекта "Модель оказания методической, психологической, диагностической помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями и детьми- инвалидами "Шаг за шагом" на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета.

в 2018г. являлась наблюдателем на выборах президента РФ на избирательном участке УИК №571 (на базе дошкольного учреждения) (фото)

Ежегодно принимаю активное участи в городской экологической акции "Пусть планета будет чистой" (просмотр статьи в официальной группе ВК), (просмотр статьи на портале системы образования)

  • всероссийский конкурс "Росточек, мир спасут дети". Диплом лауреата в составе творческой группы коллег.

Принимала активное участие в подготовке и проведении фестиваля самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений г.Нижневартовска в 2010 году (ролик вокального выступления)

в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами ДОУ (просмотр)

2.6.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников (просмотр)

2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдает себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые ученые говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льется со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.

Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность — инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?

Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения, с учётом требований к развивающей среде ФГОС.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда.

Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

О ФГОС дошкольного образования Пояснительная записка В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время.

Сегодня, когда новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) входят в дошкольные образовательные организации, на воспитателя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности ребенка. Меняется общество, в соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Если раньше задача воспитателя заключалась в том, чтобы передать знания дошкольникам, то сегодня воспитатель должен научить детей самостоятельно добывать знания.

Оценить 4689 0

Миссия современного воспитателя

Сегодня, когда новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) входят в дошкольные образовательные организации, на воспитателя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности ребенка. Меняется общество, в соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Если раньше задача воспитателя заключалась в том, чтобы передать знания дошкольникам, то сегодня воспитатель должен научить детей самостоятельно добывать знания.

Мне кажется, в наше непростое время воспитатель просто обязан быть патриотом своей страны, он обязательно должен постараться привить любовь к Родине в своих воспитанниках.

На мой взгляд, все вышеназванные качества у педагога - это модель идеального воспитателя, но тем не менее к реализации этих качеств нужно стремиться.

Мне хочется верить, что миссия воспитателя - отдавая всего себя в любимое дело своей жизни, вкладывая частицу своей чистой души и большого сердца в каждого ребенка, становится не только самому лучше, но и делать этот мир добрее и лучше. Мне бы очень хотелось в это верить!

Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке разностороннюю личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – воспитатель! И этим я горжусь! Убеждена, если человек любой профессии будет стремиться к лучшему в своем деле – его миссия будет выполнена, а жизнь станет по-настоящему полноценной!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Эссе на тему

Воспитатель 1 квалификационной категории

Модина Татьяна Валерьевна

Г.о.г.Выкса, 2021

Эссе на тему

Миссия – роль, функция, предназначение. И, я так понимаю, что стоит порассуждать о высоком предназначении воспитателя, его роли в современном детском саду, в деле воспитания подрастающего поколения.

Профессия воспитатель очень важна, и у него, действительно, есть миссия.

Деятельность в детском саду осуществляется по нормативным документам, написанным сухим официальным языком, где за кратким определением скрывается глубокий, жизненно важный смысл, но понятен он во многом до конца только тем, кто сталкивается с этим каждый день, то есть нам – воспитателям.

Дети приходят в детский сад из разных семей, из разной психологической обстановки, разные в своем физическом и душевном состоянии, и как важно воспитателю найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, подход с душой. Ведь дети очень тонко, чутко чувствуют отношение к себе, и любая фальшь не поспособствует установлению доверительных отношений между взрослым и ребёнком, а от этого во многом будет дальше зависеть насколько психически и физически комфортно будет ребёнку в садике, а воспитателю – легко или сложно работать с ним. И роль воспитателя в этом очень важна!

Отдаём всю любовь мы детишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя .

Вот и я давно поняла, что для меня это не просто работа, а моё призвание, и выполняю я важную миссию, определённую мне государством, по воспитанию подрастающего поколения.

Но, конечно, не всё так просто, однозначно. Если ребёнок упрямится, капризничает, противодействует, значит, либо ему не хватает внимания, и это он делает, пытаясь привлечь к себе внимание, либо это особенности психического и физического состояния, тут уж приходится по-матерински набираться терпения и находить индивидуально способ для контакта, для того, чтобы ребёнка настроить на позитивный лад.

А ещё работаю, всегда играя с детьми, ведь игра – основной вид деятельности, через который ребёнок познаёт мир, получает определённый жизненный опыт, у него формируются привычки и манера поведения. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми, получить определённый жизненный опыт.

Дети своей добротой дают силы и энергию взрослым, а капризы, слёзы, упрямство наоборот их забирают. Но раз уж выбрал столь тернистый путь – набирайся сил и терпи! Дети ещё не отдают отчёт своим словам, поступкам, а взрослый человек, особенно педагог, контролирует свои эмоции, чувства, поступки, вот и должен добиваться того, чтобы разумное, доброе, вечное поселилось и взросло в наших подопечных. Воспитатель для дошколят – во всем пример!

Воспитатель – профессия творческая. Часто перевоплощаешься в разных героев во время праздников, развлечений и досугов. А мимикой, жестами ежедневно приходится владеть не хуже, чем настоящим артистам.

А какими умельцами приходится быть воспитателям, чтобы организовать и осуществлять с детьми продуктивную деятельность! Рисуем, клеим аппликации, лепим фигуры из глины и пластилина, составляем разные композиции, делаем поделки из бросового материала. Учимся сами и учим этому детей, а точнее организуем творческий процесс, способствующий раскрытию творческой индивидуальности, креативности ребёнка.

Воспитанник в будущем должен обязательно превзойти своего учителя – в этом и есть смысл педагогической деятельности. И без лишней скромности могу с гордостью сказать, что многие мои выпускники, в которых я пробудила интерес к творчеству, обучила азам, развили свои таланты в художественной школе и творческих кружках, получают призовые места на различных конкурсах, и сообщают об этом мне, радуя своими успехами.

Воспитатель должен наладить взаимодействие с родителями своих воспитанников, законными представителями. И иногда возникает вопрос: а с кем же легче - с детьми или с их родителями? Во многом эффективность работы воспитателя зависит от того, насколько хорошо это взаимодействие происходит. Ежегодно я составляю программу социального взаимодействия по работе с семьёй, но реальная деятельность вносит свои важные коррективы. Вот уж поистине нужно быть каждому воспитателю в первую очередь психологом. Части современных родителей кажется, что они всё знают о процессе воспитания своих детей, часто очень категорично отвергают методическую и консультативную помощь, и приходится воспитателю, как с детьми, набравшись такта и терпения, то убедительно, то советуя, то спрашивая их мнения, разговаривать с родителями. Другая часть родителей охотно идет на контакт с воспитателем, позитивно взаимодействует, советуется, ждёт помощи, Диалог с родителями – неотъемлемая часть нашей работы, ведь мы делаем одно общее дело: воспитываем детей, обеспечивая их социально-личностный рост с учётом возрастных особенностей, готовим к дальнейшей учебной деятельности.

Кратко рассказать о моей работе сложно. Но одно ещё раз хочу подчеркнуть: я воспитатель и, действительно, выполняю очень важную миссию – беречь и взращивать в каждом ребёнке хорошее, доброе, ведь дошкольники сейчас – это наше общество в самом недалёком будущем, а от того, что мы сумеем заложить в детях в самом начале их жизненного пути, во многом зависит, какими они вырастут. Я полностью согласна со словами поэтессы Ярины Реми:

Воспитатель, воспитатель!

Дал призвание Создатель,

Чтобы маленький росток

Превратил бы ты в цветок.

И стараюсь всей своей педагогической деятельностью это воплощать в жизнь.

Читайте также: