Представители какой философской школы считали что бытие неподвижно неизменно ответ на тест

Обновлено: 05.07.2024

11. Укажите “Онтологический” вопрос известнейшего героя трагедии Шекспира:
а) Быть или не быть? +
б) Иметь или Быть?
в) Быть или казаться?

12. Формой бытия материи является:
а) энергия
б) пространство +
в) сила

13. Формой бытия материи является:
а) время +
б) отталкивание
в) притяжение

14. Раздел философии, изучающий проблему бытия, называется:
а) гносеология
б) диалектика
в) онтология +

15. Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее это:
а) бытие +
б) сознание
в) общество

16. Категория противоположная бытию:
а) сознание
б) небытие +
в) диалектика

17. Кому принадлежит тезис – “Жизнь человека – абсурдна”:
а) Фейербах
б) Ясперс
в) Камю +

18. Автор эссе “Бунтующий человек”:
а) Гегель
б) Камю +
в) Ясперс

19. Основные элементы духовного бытия общества на строгом и достаточно традиционном научно-философском языке могут быть схвачены в таком понятии, как:
а) “духовность”
б) “национальное сознание”
в) “формы общественного сознания” +

20. Дилемма “материальное – идеальное” применительно к социуму может быть отражена сочетанием понятий:
а) “чувственное – рациональное”
б) “общественное бытие – общественное сознание” +
в) “экономическое – внеэкономическое”

21. Возникающая из общественной практики людей, их производственной, семейно-бытовой и иной деятельности совокупность чувств, настроений, идей, теорий, художественных и религиозных образов, различных взглядов, отражающих все разнообразие бытия, это:
а) общественное сознание +
б) индивидуальное сознание
в) духовное сознание

22. Какой формой бытия является существование материальных тел, вещей, явлений природы, окружающего мира:
а) идеальное бытие
б) материальное бытие +
в) человеческое бытие

23. Как называется форма бытия, которая является существованием идеального как самостоятельной реальности:
а) человеческое бытие
б) феноменальное бытие
в) идеальное бытие +

24. Автором произведения о роли труда в происхождении человека является:
а) Маркс
б) Энгельс +
в) Дарвин

25. Автор произведения “Одномерный человек”:
а) Шпенглер
б) Конт
в) Маркузе +

26. Понятия бытие и небытие в своём происхождении восходят к рассуждениям древнегреческого философа:
а) Аристотеля
б) Парменида +
в) Анаксимена

28. В философии экзистенциализма бытие противопоставляется:
а) живому
б) не сущему
в) сущему +

29. В фундаментальной онтологии Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его:
а) сущности +
б) инстинктов
в) мыслей

30. У философа Григория Сковороды Бытие является синонимом:
а) жизни
б) мироздания +
в) существования

Философское учение, отрицающее познаваемость мира, называется:

(B) объективный идеализм;

Философский материализм - это:

(A) учение, утверждающее первостепенную значимость материальных ценностей, богатства;

(B) учение, призывающее к отказу от веры в идеалы;

(C) учение, утверждающее первичность материи по отношению к сознанию;

(D) учение, призывающее к наслаждению земными, чувственными радостями.

3. Философский идеализм - это:

(A) учение, утверждающее веру в идеалы;

(B) учение, утверждающее необходимость восхищения человеком, который благодаря могуществу своего духа способен познавать и преоб­разовывать окружающий его мир;

(C) учение, обосновывающее религиозную веру;

(D) учение, утверждающее первичность сознания по отношению к материи.

4. Определите, представители какой философской школы античности считали, что бытие неподвижно, неизменно, неделимо, едино:

(A) Платон и его ученики;

5. Согласно учению Канта, человек может получить истинные знания о вещах, как они существуют сами по себе с помощью следующих познавательных способностей:

(A) чувственности (способности к ощущениям);

(C) ни одна из познавательных способностей не позволяет постичь вещи, как они существуют сами по себе;

6. Определите, какое из приводимых ниже утверждений является правильным. Согласно философии Гегеля:

(A) развитие бесконечно, не имеет ни начала, ни конца;

(B) развитие общества определяется материальными факторами;

(C) развивается только мировой разум;

(D) природа эволюционирует под действием естественных законов.

7. Рационализм – это философский подход, в соответствии с которым единственным источником нового знания является:

(B) чувственные восприятия

(D) общение между людьми.

8. Эмпиризм – это философский подход, в соответствии с которым единственным источником нового знания является:

(B) чувственные восприятия

(D) общение между людьми.

9. Согласно теории общественного договора государство возникает:

(B) как результат Божественного установления

(C) благодаря действию объективных законов истории

(D) в результате соглашения между людьми.

10. Согласно учению К.Маркса и Ф.Энгельса, основой общественной жизни является:

(A) политика государства;

(B) борьба партий;

(C) материальное производство;

(D) развитие науки.

11. Определите, какое из приводимых ниже определений является правильным. Бытие - это философская категория для обозначения:

(A) материальной реальности;

(C) общественной жизни;

(D) всего существующего.

12. Материя - это философская категория для обозначения:

(A) вещества и поля;

(B) природных явлений;

(C) объективной реальности, существующей независимо от созна­ния человека и познаваемой им;

(D) предметов окружающего человека мира.

13. Определите, какой из перечисленных ниже методов научного по­знания относится к эмпирическому уровню:

(C) математическое моделирование;

14. Относительная истина - это:

(A) знание, общепринятое в определенный исторический период;

(B) ошибочное знание;

(C) недоказанное, гипотетическое знание;

(D) соответствующее объекту, но неполное знание.

15. Сознание - это:

(A) материальное воспроизведение действительности;

(C) активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной (нематериальной) форме;

(D) точный образ, копия окружающего человека мира.

16. Согласно философскому материализму, функционирование и развитие общества определяется:

(A) решениями людей;

(B) климатическими и другими природными условиями;

(C) материальным производством;

17. Какое из перечисленных ниже явлений не входит в структуру общественного сознания:

18. Этический подход, в соответствии с которым цель жизни человека - развитие его сил и способностей, самореализация - называется:

(B) этика самосовершенствования;

(C) этика утилитаризма;

(D) этика наслаждения.

19. Подлинным бытием Платон считал:

20. Источником познания, согласно Платону, являются:

(A) чувственные восприятия

(B) воспоминания души о мире идей

(C) рациональные рассуждения.

(D) Божественное Откровение.

21. Психику человека, по Фрейду, можно охарактеризовать, описывая взаимодействия трех уровней:

эроса, танатоса, логоса

подсознательного, эроса, танатоса.

Шпенглер называет последний этап упадка культуры

Знание по Сократу тождественно

И.Кант считает, что моральный закон

Усваивается в процессе воспитания

Имеет априорный (доопытный) характер

Навязывается человеку культурой

Случаен, меняется в каждую эпоху.

Августин Блаженный рассматривал историю как

осуществление Божественного замысла

совокупность случайных событий

результат действия объективных законов

циклическое повторение одних и тех же событий.

сферу сознания и сферу бессознательного

мир явлений и мир вещей в себе

духовное и материальное

рациональное и иррациональное.

Социальный процесс, характеризующийся превращением деятельности человека и ее результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему, называется в социальной философии

Философы Возрождения, в отличие от средневековых авторов, усматривали важнейшее свойство человека в том, что он

Способен к творчеству

сотворен по образу и подобию Божьему

Развитие общества, по Гегелю, включает в себя следующие стадии:

Античность, средневековье, новое время

Дикость, варварство, цивилизация

Древний мир, античный мир, германский мир

Доклассовое общество, классовое общество, бесклассовое общество будущего.

Философы античной Милетской школы считали, что

Бытие неподвижно и неделимо

Истинное бытие – это мир идей

Все состоит из атомов и пустоты

Основой бытия являются стихии – земля, вода, огонь и воздух.

Вид социальной общности, основанный на супружеском союзе и родственных связях – есть

Согласно Спинозе, субстанция, лежащая в основе бытия:

Духовна, обладает мышлением

Материальна, обладает протяженностью

Обладает свойствами мышления и протяженности.

По мнению Фалеса, все сущее возникло из:

Состояние общественного сознания, по Марксу, определяется:

Уровнем развития науки

36. Фейербах предлагал ввести:

(А) Религию любви (религию без бога)

По мнению Гегеля, вся история человечества представляет собой процесс

развития человеческой деятельности

активной самостоятельной деятельности людей

совершенствования материального производства

внешнего обнаружения мирового духа.

Фейербах разработал этику

По мнению философов-просветителей ХУШ века, коренные социальные проблемы нужно решать путем

новых технических открытий

завоеваний чужих государств

правильно поставленного воспитания и образования.

Направление философии, отвергающее познаваемость мира, принято называть

Похожие документы:

Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. Исходные философ проблемы, понятия и принципы. М.: Политиздат, 1991. 672 с

. философские дисциплины сообразно тому, что эти вещи познаваемы . ученых сочинений или к слушанию специальных лекций по части философии. Философский . ученой толпе. 31 Этими словами А. И. Герцен определяет воззрение, отрицающее . тестя . мире называют .

Философия и методология науки учебник для высших учебных заведений аст издательство

. вполне познаваемы. . окружающего мира по его . ученые, на словах отрицающие . «метод тестов, оказывающийся . по двум основным направлениям: во-первых, в рамках такой области философского знания, которая называется философией . ученых к определенной дисциплине .

. тесты по . (философские . , отрицающего все . называется в науке 1) самостоятельностью 2) социализацией 3) самореализацией 4) самопознанием 19. Ученые . Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, . (Дидро) Философия «Наука . дисциплины 2) деятельность по .

Учебное пособие для абитуриентов вузов Москва. 2006 удк 373. 167. 1: 3 ббк 60 С48

. философской традиции для характеристики философского воззрения, отрицающего познаваемость мира . интервью); • тесты. В обработке . дисциплины, . по сути его учения, его идеи оказали огромное влияние на развитие европейской философии . называет философией .

Укажите черты, характерные для мифологического мировоззрения:

а. синкретичность г. строгая логическая структура

б. рациональность д. генетизм

В. антропосоциоморфизм е.образность и эмоциональность

59. Выберите один правильный ответ

Установите соответствие гносеологии, позволяющее охарактеризовать ее проблематику:

а. учение о человеке в. учение о познании

б. учение о бытии г. учение об обществе

60. Выберите три правильных ответа

Выделите представителей философского материализма:

а. Д. Юм в. П. Гольбах д. К. Маркс

б. М. Хайдеггер г. Демокрит е. Лао-цзы

61. Выберите один правильный ответ

Определите, представители какой философской школы античности считали, что бытие неподвижно, неизменно, неделимо, едино:

а. Платон и его ученики б. атомисты

в. элеаты г. стоики д. киники

62. Выберите два правильных ответа

Установите соответствие, позволяющее определить философскую позицию материализма:

а. Г. Гегель б. И. Кант в. Л. Фейербах г. Демокрит

63. Выберите два правильных ответа

Укажите, какое из приведенных ниже определений применимо к философскому идеализму:

а. учение, утверждающее веру в идеалы

б. учение, утверждающее необходимость восхищения человеком, который благодаря могуществу своего духа способен познавать и преобразовывать окружающий его мир

в. учение, обосновывающее религиозную веру

г. учение, обосновывающее познаваемость мира

Д. учение, утверждающее первичность сознания по отношению к материи

Е. учение, обосновывающее духовное первоначало мира

64. Выберите три правильных ответа

Выделите сюжеты, которые характерны для архаических мифов:

а. антропологические д. теогонические

б. космогоническиее. антропогонические

в. космологические ж. социальные г. экологические

65. Выберите один правильный ответ

Установите соответствие философской антропологии, позволяющее охарактеризовать ее проблематику:

а. учение о человеке в. учение о познании

б. учение о бытии г. учение об обществе

66. Выберите два правильных ответа

Выделите представителей стихийного материализма:

а. К. Маркс в. Т. Гоббс д. Демокрит

б. Фалес г. Ф. Энгельс е. Эпикур

67. Выберите два правильных ответа

Определите, какое из приведенных ниже утверждений является правильным:

а. материализм всегда носит диалектический характер

б. идеализм никогда не использует диалектический метод

в. идеализм всегда метафизичен

Г. как материалистические, так и идеалистические учения могут использовать диалектический метод

д. идеализм всегда носит диалектический характер

Е. идеализм может использовать как диалектический, так и метафизический метод

68. Выберите один правильный ответ

Определите время возникновения философского мировоззрения:

а. середина III тысячелетия до н.э. в. VII - VI вв. до н.э.

б. III - I вв. до н.э. г. XVII - XVIII вв. н.э.

69. Выберите два правильных ответа

Выделите представителей метафизического материализма:

а. К. Маркс в. Т. Гоббс д. Демокритж. Ньютон

б. Фалес г. Ф. Энгельс е. Эпикур

70. Выберите два правильных ответа:

А. человек

В.субъект

71. Выберите два правильных ответа:

Основным мировоззренческим вопросом является вопрос:

а. о характеристиках бытия

Б. об отношении человека к миру

в. об условиях человеческого существования

Г. о месте человека в мире

72. Выберите два правильных ответа:

Мировоззрение акцентирует внимание на вопросах:
а. о мире в целом

б. знаний о мире

в. идей и идеалов

Г. отношений человека к миру

73. Выберите два правильных ответа:

А. способом освоения мира человеком

б. сознанием мира

в. знанием о мире

г. идеальным образом

Д. результатом деятельности человека в мире

74. Выберите два правильных ответа:

Какие вопросы являются философскими:

а.каковы свойства вещества

Б. о смысле бытия

Г. об истине

д. о структуре микромира

75. Выберите два правильных ответа:

Понимание историко-философского процесса включает представления:

а. о теоретических системах

Б. о развитии философского знания

г. учение, призывающее к наслаждению земными, чувственными радостями

д. учение, утверждающее необходимость революционного преобразования общества

Е. учение, утверждающее первичность мироздания по отношению к духу

58. Выберите четыре правильных ответа

Укажите черты, характерные для мифологического мировоззрения:

а. синкретичность г. строгая логическая структура

б. рациональность д. генетизм

В. антропосоциоморфизм е.образность и эмоциональность

59. Выберите один правильный ответ

Установите соответствие гносеологии, позволяющее охарактеризовать ее проблематику:

а. учение о человеке в. учение о познании

б. учение о бытии г. учение об обществе

60. Выберите три правильных ответа

Выделите представителей философского материализма:

а. Д. Юм в. П. Гольбах д. К. Маркс

б. М. Хайдеггер г. Демокрит е. Лао-цзы

61. Выберите один правильный ответ

Определите, представители какой философской школы античности считали, что бытие неподвижно, неизменно, неделимо, едино:

а. Платон и его ученики б. атомисты

в. элеаты г. стоики д. киники

62. Выберите два правильных ответа

Установите соответствие, позволяющее определить философскую позицию материализма:

а. Г. Гегель б. И. Кант в. Л. Фейербах г. Демокрит

63. Выберите два правильных ответа

Укажите, какое из приведенных ниже определений применимо к философскому идеализму:

а. учение, утверждающее веру в идеалы

б. учение, утверждающее необходимость восхищения человеком, который благодаря могуществу своего духа способен познавать и преобразовывать окружающий его мир

в. учение, обосновывающее религиозную веру

г. учение, обосновывающее познаваемость мира

Д. учение, утверждающее первичность сознания по отношению к материи

Е. учение, обосновывающее духовное первоначало мира

64. Выберите три правильных ответа

Выделите сюжеты, которые характерны для архаических мифов:

а. антропологические д. теогонические

б. космогоническиее. антропогонические

в. космологические ж. социальные г. экологические

65. Выберите один правильный ответ

Установите соответствие философской антропологии, позволяющее охарактеризовать ее проблематику:

а. учение о человеке в. учение о познании

б. учение о бытии г. учение об обществе

66. Выберите два правильных ответа

Выделите представителей стихийного материализма:

а. К. Маркс в. Т. Гоббс д. Демокрит

б. Фалес г. Ф. Энгельс е. Эпикур

67. Выберите два правильных ответа

Определите, какое из приведенных ниже утверждений является правильным:

а. материализм всегда носит диалектический характер

б. идеализм никогда не использует диалектический метод

в. идеализм всегда метафизичен

Г. как материалистические, так и идеалистические учения могут использовать диалектический метод

д. идеализм всегда носит диалектический характер

Е. идеализм может использовать как диалектический, так и метафизический метод

68. Выберите один правильный ответ

Определите время возникновения философского мировоззрения:

а. середина III тысячелетия до н.э. в. VII - VI вв. до н.э.

б. III - I вв. до н.э. г. XVII - XVIII вв. н.э.

69. Выберите два правильных ответа

Выделите представителей метафизического материализма:

а. К. Маркс в. Т. Гоббс д. Демокритж. Ньютон

б. Фалес г. Ф. Энгельс е. Эпикур

70. Выберите два правильных ответа:

А. человек

В.субъект

71. Выберите два правильных ответа:

Основным мировоззренческим вопросом является вопрос:

а. о характеристиках бытия

Б. об отношении человека к миру

в. об условиях человеческого существования

Г. о месте человека в мире

72. Выберите два правильных ответа:

Мировоззрение акцентирует внимание на вопросах:
а. о мире в целом

б. знаний о мире

в. идей и идеалов

Г. отношений человека к миру

73. Выберите два правильных ответа:

А. способом освоения мира человеком

б. сознанием мира

в. знанием о мире

г. идеальным образом

Д. результатом деятельности человека в мире

74. Выберите два правильных ответа:

Какие вопросы являются философскими:

а.каковы свойства вещества

Б. о смысле бытия

Г. об истине

д. о структуре микромира

75. Выберите два правильных ответа:

Понимание историко-философского процесса включает представления:

а. о теоретических системах

Б. о развитии философского знания

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Школы античной философии собой философскую мысль Древней Греции и Древнего Рима, последовательно развивавшуюся с VII века до н.э. до VI века н.э.

Школы античной философии кратко в хронологическом порядке обновлено: 22 ноября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Школы античной философии кратко в хронологическом порядке

Милетская школа (VI век до н.э)

Была создана в полисе Милете (территория современной Турции) в VI веке до н.э. Милетские мыслители стремились найти первовещество – первоначало всего существующего.

Фалес Милетский, основатель школы, считал, что первовеществом является вода, из которой путем затвердевания и испарения произошли все вещи.

Анаксимандр, ученик Фалеса, первовеществом считал апейрон – божественное бесконечное начало, нечто среднее между огнем и воздухом, которое всем управляет.

Анаксимен полагал, что первовеществом является воздух, из которого посредством разряжения или сгущения образуются все предметы. Милетская школа была естественно-научной: философы пытались описать и объяснить мироздание в его эволюционной динамике, от происхождения Земли и небесных светил до появления живых существ. Милетские мыслители впервые поставили под сомнение разделение законов на небесные (божественные) и земные (человеческие), предположив существование всеобщих физических законов.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Школа Пифагора (ок. 570 – 497 гг. до н.э.)

Пифагорейцы также придерживались идеи первовещества, которым они считали число. Они абсолютизировали и обожествляли числа. Пифагор разработал математическое объяснение гармонии мира, основанное на числе, мере и пропорциях. Он считал, что все происходящее в мире управляется определенными математическими отношениями; задача философа заключается в том, чтобы вскрыть эти отношения. Себя Пифагор называл философом, а своих учеников – математиками, т.к. их обучение начиналось с изучения чисел.

Гераклит Эфесский (ок. 544 – 480 гг. до н.э.) первоначалом считал огонь – вечную и божественную стихию, которая управляет всеми вещами. Гераклит полагал, что мир находится в вечном движении, которое состоит из борьбы противоположностей: холодного и теплого, жизни и смерти и т.д. Эту борьбу он называл Логосом – единым для всего существующего законом, эквивалентным огню.

Элейская школа (VI-V вв. до н.э)

Была образована в конце VI-V вв. до н.э. в южно-италийском городе Элее. Элеаты раскритиковали учение Гераклита о вечном движении бытия, утвердив принцип его устойчивости и неподвижности.

Основатель школы Парменид выдвинул идею о том, что бытие (все, что реально и можно постичь умом) целостно, постоянно и неподвижно, а небытия (мнимого бытия) не существует. Также Парменид считал, что чувства – лишь источник недостоверных мнений, истинное знание постигается только разумом.

Зенон, ученик Парменида, также не признавал множественность вещей и их движение. Свои философские суждения он доказывал с помощью апорий (парадоксов).

Мелисс (Самосский) попытался обобщить аргументы Парменида о неизменном и неподвижном бытие. К прежним характеристикам бытия он добавил две новые: а) бытие не имеет границ; б) бытие бестелесно.

Субстанциалисты отказались от поиска единого первовещества, допуская, что оно может состоять из нескольких структурных элементов.

Учение плюралистов

Плюралисты Эмпедокл и Анаксагор предполагали мироздание состоящим из нескольких субстанций.

Анаксагор считал, что мироздание состоит из бесконечного количества невидимых частиц (семян). Эти частицы были неподвижны и хаотичны, пока их не привел в движение и гармонию Ум (Нус) – невидимая сила, движущая Вселенной.

Учение атомистов (V-IV веков до н. э)

Софийская школа (2-я половина V – 1-я половина IV века)

Так называли группу философов, за плату обучавших наукам и ораторскому искусству. Школа софистов сформировалась в V вв. до н.э. и просуществовала практически до конца римской империи. Софисты подчеркнули практическую значимость философии, привели ее к проблемам человека и общества.

Учение Сократа и сократические школы (469 – 399 гг. до н.э.)

Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) сделал центром своего учения сознание, мышление и духовный мир человека. Знание он отождествлял с добром, а главной причиной зла и человеческих пороков считал невежество. Сократ утверждал, что знание невозможно передать в готовом виде, поэтому предлагал ученикам собственный способ постижение истины через спор и иронический диалог (майевтику).

  • мегарская школа, основанная Евклидом, объединила учение Парменида об едином бытие и идею Сократа о благе, тождественном добродетели. Евклид утверждал, что есть лишь благо, называемое Разумом (Умом) или Богом; ничто, ему противоположное, не существует.
  • элидо-эретрийская школа, основанная Федоном, была похожа на мегарскую и не создала принципиально новых идей.
  • киренская школа, основанная Аристиппом, утверждала, что человек пребывает в плену своих ощущений, которых может быть только два: наслаждение и боль. Киренаики считали, что наслаждение есть цель человеческой жизни, счастье – это совокупность наслаждений, а мудрость – умение подчинять наслаждение своей разумной воле.
  • Киническая школа основана Антисфеном, но самым известным ее представителем был Диоген. Киники видели единственное благо человека в его внутренней свободе, а все нормы и правила считали пустой условностью. Счастье для киников означало неприхотливую жизнь, умеренный труд, воздержание и от наслаждений, и от страданий.

Платон и его Академия (427 – 347 гг. до н.э.)

В 386 г. до н.э. Платон основал в пригороде Афин собственное учебное заведение – Академию, которая просуществовала почти тысячу лет. Обучение в Академии было бесплатным. Помимо философии, слушатели изучали геометрию, арифметику, астрономию и музыкальную гармонию. Академия считалась крупнейшим научным и математическим центром своего времени, поскольку Платон считал математику неотъемлемой частью философского знания. Также он передавал ученикам свои идеи об устройстве справедливого общества.

Учение Аристотеля (384 год до н. э.)

Аристотель – величайший ученик Платона и талантливый преподаватель его Академии. Аристотель заложил основы психологии, этики и логики; произвел первую классификацию наук, выделив метафизику (чистую философию) в отдельное направление. В зрелом возрасте он раскритиковал платоновское учение об идеях, объявив материальный мир (природу) первичной реальностью, которая ничем не предопределена.

Для эллинистического этапа характерно сосуществование и соперничество разных философских направлений. Из них самые значительные: стоицизм и эпикуреизм.

Эпикуреизм (306 год до н. э.)

Эпикурейцы продолжили атомистическое учение Демокрита. Эпикур, основатель школы, на его основе выдвинул новую теорию движения атомов. Согласно ей, возможно произвольное отклонения атомов от заданной траектории, которое Эпикур сравнивал со свободой человеческой воли. В 306 г. до н.э. он открыл в Афинах школу, получившую название «Сад

Школа скептиков (IV век до н.э.)

Данная школа возникла в IV веке до н.э. как реакция на предыдущие учения, провозглашавшие всесилие научно – философского знания. На Пиррона, основателя школы, повлияли взгляды Демокрита, софистов и киренаиков, а также учение индийских аскетов (с ним он познакомился в азиатском походе Александра Македонского).

Скептики считали невозможным достижение истины, т.е. познание сути вещей, поскольку человеческое знание в высшей степени относительно. Путь к счастью они видели в добродетельной жизни, воздержании от суждений и достижении атараксии (безмятежности, внутреннего покоя).

Школа стоиков (IV век до н. э. – II век н. э.)

Школа стоиков, просуществовавшая шесть столетий, делится на: античную (кон. IV-III вв. до н.э.), среднюю (II-I вв. до н.э.) и римскую (I-II вв. н.э.).

Основателем школы был Зенон, но наибольшую известность получили поздние стоики Эпиктет и Марк Аврелий.

Стоики делили всех людей на мудрецов, поступающих согласно разуму и глупцов, следующих желаниям и инстинктам. Этика стоиков заключалась в следующих тезисах: а) жить в согласии с природой и довольствоваться малым; б) следовать добродетели и чувству долга; в) спокойно сносить удары судьбы и стремится к душевному спокойствию.

Самыми значительными школами римского периода

Неопифагореизм (I-II вв. до н.э.)

Неоплатонизм (III-IV вв. н.э.)

Философская школа, систематизировавшая основные положения учения Платона и идеи Аристотеля.

Плотин, основатель учения, добавил туда элементы восточных религии и мифологии.

Неоплатоники представляли бытие состоящим из трех элементов: Единого (Бога; творческой силы, порождающей все), Ума и Души. Плотин утверждал, что человек, углубившись в себя, способен проделать многоступенчатый путь возвышения: от своей души к Мировой, от собственного ума к Мировому, от своего морально-эстетического состояния к Единому. С учением неоплатоников языческую античную философия считают исчерпанной.

Школы античной философии кратко в хронологическом порядке обновлено: 22 ноября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Читайте также: