Предполагаемые результаты тьюторской деятельности в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Введение ФГО С НОО сегодня т ребу ет от педагогов знан ия тенден ций

инновационн ых изменени й в системе с овременног о образования, отли чий

традиционн ой, развиваю щей и личностно - ориент ированн ой систем

обучения; п онимания су щности педагог ической те хнологии; знани я

интерактивны х форм и метод ов обучен ия; критериев технологичности ;

умения анал изировать и оценивать св ой индив идуальны й стиль, а также

особенности и э ффективность приме няемых пе дагогически х технологий и

С внедрением Ф ГОС меняе тся деятель ность учителей начал ьных классов.

Главной цель ю учителя на у роке стала организаци я деятель ности

• Включение у чащихся в информа ционно - образовательну ю среду .

Принятие новы х стандарт ов начального общего образ ования и введение их с

1 сентября 201 1 года в у чебный процесс образовательн ых учреждений

требует перест ройки професс иональной п одготовки бу дущих у чителей и

процесса пов ышения квалиф икации у же работающего педагога.

В связи с этим в озникла необхо димость овладе ния педагога ми всеми

компетентностя ми, кот орые необход имы для эф фективного внед рения новы х

образовательн ых стандарт ов, организа ции тьюто рского сопров ождения в

В современной ш коле тьюторств о можно пре дставить как к лючеву ю

педагогическу ю технологию индивидуализац ии образ ования.

британских у ниверситета х – в Оксфордском ( 12 в.), Кемб риджском (13 в .). В

1115 году Оксфордский у ниверситет с делал перв ый выпуск ть юторов.

Пребывание в у ниверситете не счит алось формал ьным прио бретением

знаний. Основ ным процесс ом полу чения университетског о образова ния был

процесс самооб разования, и ть юторство изнач ально выполн яло функции

Что касается наше й системы о бразован ия, то с 17 века и до н едавнего

времени в её основе лежало у чение Яна Амоса Каменс кого – «научить всех и

следующему . Предположим в н ашем классе им еются три а бстрактн ых

ученика. Исп ользу я индивидуальный подхо д каждого из эти х учеников мы

должны приве сти к определён ным у нифицированн ым знаниям.

Европейское образо вание строит ся не на индив идуальном подходе, а на

индивидуализац ии образ ования. Что зд есь главное ? Предположим, чт о мы

имеем тех же сам ых учеников, н о по данн ой технологи и мы кажд ого ученика

приводим к зна ниям, акту альным для данн ого конкрет ного у ченика.

Таким образ ом, индивиду альный подх од в образова нии и инд ивидуализация

Необходим ость перехода ш кол на технологии, ориентир ованные на

индивидуализац ию обу чения, и !саморе ализацию! обу чающихся опр еделено

Правительством РФ в « Концепции моде рнизации росс ийского образов ания

Хотим мы того ил и нет, мы в ынужде ны перейти от авт оритарн ой школы с

индивидуаль ным подходом, к огда кажд ого ученика м ы должны п ривести к

одинаковым, у нифициров анным зна ниям, к индивиду ализаци и образования,

когда каждог о ученика мы д олжны бу дем привести к зн аниям, акту альным

Тьюторство рас сматривается как клю чевая педаг огическая техн ология

В настоящее врем я еще не разработана нормативн о - правовая база вв едения

тьюторства в мас совые школы, в штатном расписа нии нет такой д олжности –

тьютор. Однак о учитель, классный руководитель, пс ихолог, социальн ый

педагог – кажды й на своем у ровне – может осу ществлять тью торское

На уровне нач альной школы, первое, чт о может сделать учитель , - это

добиться того, чт обы ребёнок зах отел быть ря дом с вами.

Профессор, доктор педаго гических нау к Ковалева Тать яна Мих айловна, од на

из инициато ров тьюторск ого движения в России, пре длагает пять шаг ов

1 шаг – выявление и фиксац ия познават ельного инте реса (при эт ом можно

использовать анкет ирование, с обеседование, наблюдение. Следу ет помнить:

каким бы не со образным ни был бы эт от интерес, н ельзя им прене брегать,

учеником карту познавательн ого интер еса посовету ет ему обратиться в

библиотеку, сходить в зоопарк, поискат ь сведения об этом в Интернете).

3 шаг – сбор мате риала (портфоли о). (На э том этапе выявля ются так

4 шаг – подгот овка к презента ции (здесь можно подключит ь и родителей.

Сама презента ция может быть в к омпьютерн ом варианте или бу мажном, т.е.

5 шаг – рефлекс ивный анализ. (Эт о тож е важный этап, на к отором у читель

садится рядом с ребенком и обсу ждает презентацию: чт о получилось удачно,

а что не у далось. Выявляются возмо жные причины неудач и: мало собра но

материала, неи нтересно пр едставлена ин формация или, м ожет быть, ег о тема

Можно сказать, чт о обесп ечение сопр овождения означает :

1. Обеспечение ада птации ребё нка к учеб ной деятель ности в с овместной

с родителями, детьми и пре дметниками со бытийности.

2. Организация ситуаций, н аправленн ых на освоен ие коллективно -

ребёнка сложн ых для ребен ка ситу аций освоения предмета или

4. Консуль тация родителей от носительно психологиче ской ситу ации

развития ре бёнка и в слу чае неблагопри ятного прог ноза направлен ие

5. Сопровождение д етей в осв оении соц иальных норм.

6. Организация ситуации са мооценки деятельности дет ей в со циальной

7. Направление ре бёнка по наи более эффе ктивному для нег о пу ти

8. Оказание пом ощи ребёнку в освоении новых спос обностей.

9. Организация у частия ребёнка в олимпиа дах, конфере нциях и д ругих

10. Организация исследовательск ой деятель ности ребёнк а и помощь ему в

11. Обустраивание развивающег о простран ства для ребёнк а.

Таким образ ом, основная зада ча тьютор а в начальной ш коле – привести

каждого ребёнк а от стихи йных познават ельных интер есов к познаватель ным

Инструментом де ятельност и тьютора я вляется карта развития конкрет ного

Тьютор — со провождающий процесс и ндивиду ализации. Учитель —

передающий зна ния, у мения, навыки и использу ющий индивиду альный

подход. Конеч но, сразу каждый учитель не станет ть ютором, но он д олжен

иметь тьюторску ю куль туру, обладать т ехнологией ть юторского

В заключении м ожно сделать вывод, что есл и в сегодняшн ей системе

образования у читель продв игает предм ет, то в образова нии бу дущего —

Я понимаю, что тью торство — эт о технология, б ез которой в образован ии не

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предполагаемая результативность тьюторской деятельности в начальной школе.

При успешном прохождении всех этапов четырехлетней программы обучения при помощи тьюторской деятельности, учащийся приобретает следующие умения:

-планирование и рефлексия собственной образовательной деятельности;

-культурное оформление образовательных интересов и инициатив в разных формах учебной и событийной образовательной деятельности;

-выстраивание партнерских отношений с различными субъектами образовательного процесса;

-готовность решать проблемные задачи, умение проявлять собственный интерес и иметь опыт его обсуждения;

-умение проявлять инициативность на культурной предметности;

-умение оценивать свою работу по критериям, вырабатываемым совместно;

-умение формулировать вопрос;

-умение выбрать литературу как источник информации;

-умение обратиться за информацией к педагогу, детям и родным;

-умение работать в группе;

-иметь опыт презентации (портфолио, продукт по интересу);

-иметь опыт выбора (задания, вида работы, материала, темпа и т.д.) под свои интересы и свои способности.

Специфика образовательных результатов: перечисленные выше умения являются основой для формирования таких компетенций как проектная, коммуникативная, аналитическая

В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: переориенация на развитие интерессов и способностей на формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для достижения этой цели необходимы развитие познавательной активности, самостоятельности учеников, отслеживание динамики развития их познавательных интерессов.

Задача тьютора- помочь обучающемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации. Поэтому нужно давать возможность детям брать на себя ответственность за свой выбор, планировать свои дальнейшие действия.

Таким образом дети приобретают следующие умения:

1. Они более самостоятельны.

2. Дети адаптированы к другим учебным заведениям, разнообразным детским коллективам.

3. Активно включаются в работу.

4. Умеют планировать и анализировать свою деятельность.

5. Полностью готовы к проектной и исследовательской деятельности на других ступенях обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.


Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти.


Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным стандартам. Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра.


Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности

Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание .


Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью

В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост.

Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью

В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост.

Предполагаемая результативность тьюторской деятельности в начальной школе.

При успешном прохождении всех этапов четырехлетней программы обучения при помощи тьюторской деятельности, учащийся приобретает следующие умения:

- планирование и рефлексия собственной образовательной деятельности;

- культурное оформление образовательных интересов и инициатив в разных формах учебной и событийной образовательной деятельности;

- выстраивание партнерских отношений с различными субъектами образовательного процесса;

- готовность ре шать проблемные задачи, умение проявлять собственный интерес и иметь опыт его обсуждения;

- умение проявлять инициативность на культурной предметности;

- умение оценивать свою работу по критериям, вырабатываемым совместно;

- умение формулировать вопрос;

- умение выбрать литературу как источник информации;

- умение обратиться за информацией к педагогу, детям и родным;

- умение работать в группе;

- иметь опыт презентации (портфолио, продукт по интересу);

- иметь опыт выбора (задания, вида работы, материала, темпа и т.д.) под свои интересы и свои способности.

Специфика образовательных результатов: перечисленные выше умения являются основой для формирования таких компетенций как проектная, коммуникативная, аналитическая

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты олимпиад доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ФГОС НОО сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения; критериев технологичности; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

С внедрением ФГОС меняется деятельность учителей начальных классов.

Главной целью учителя на уроке стала организация деятельности обучающихся:

  • По поиску и обработке информации;
  • Обобщению способов действия;
  • Постановке учебной задачи;
  • Включение учащихся в информационно-образовательную среду.

Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений требует перестройки профессиональной подготовки будущих учителей и процесса повышения квалификации уже работающего педагога.

В связи с этим возникла необходимость овладения педагогами всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых образовательных стандартов, организации тьюторского сопровождения в начальной школе.

В современной школе тьюторство можно представить как ключевую педагогическую технологию индивидуализации образования.

Пребывание в университете не считалось формальным приобретением знаний. Основным процессом получения университетского образования был процесс самообразования, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения самообразования.

Европейское образование строится не на индивидуальном подходе, а на индивидуализации образования. Что здесь главное? Предположим, что мы имеем тех же самых учеников, но по данной технологии мы каждого ученика приводим к знаниям, актуальным для данного конкретного ученика.

Таким образом, индивидуальный подход в образовании и индивидуализация образования – это две разные технологии.

Хотим мы того или нет, мы вынуждены перейти от авторитарной школы с индивидуальным подходом, когда каждого ученика мы должны привести к одинаковым, унифицированным знаниям, к индивидуализации образования, когда каждого ученика мы должны будем привести к знаниям, актуальным именно для него.

Тьюторство рассматривается как ключевая педагогическая технология индивидуализации образования.

В настоящее время еще не разработана нормативно-правовая база введения тьюторства в массовые школы, в штатном расписании нет такой должности – тьютор. Однако учитель, классный руководитель, психолог, социальный педагог – каждый на своем уровне – может осуществлять тьюторское сопровождение обучающихся.

На уровне начальной школы, первое, что может сделать учитель, - это добиться того, чтобы ребёнок захотел быть рядом с вами.

Профессор, доктор педагогических наук Ковалева Татьяна Михайловна, одна из инициаторов тьюторского движения в России, предлагает пять шагов тьюторского сопровождения в начальной школе.

1 шаг – выявление и фиксация познавательного интереса (при этом можно использовать анкетирование, собеседование, наблюдение. Следует помнить: каким бы не сообразным ни был бы этот интерес, нельзя им пренебрегать, чтобы не оттолкнуть ребёнка.)

4 шаг – подготовка к презентации (здесь можно подключить и родителей. Сама презентация может быть в компьютерном варианте или бумажном, т.е. это может быть плакат. Газета. Альбом и т.д.).

5 шаг – рефлексивный анализ. (Это тоже важный этап, на котором учитель садится рядом с ребенком и обсуждает презентацию: что получилось удачно, а что не удалось. Выявляются возможные причины неудачи: мало собрано материала, неинтересно представлена информация или, может быть, его тема неинтересна другим детям.

Можно сказать, что обеспечение сопровождения означает:

Таким образом, основная задача тьютора в начальной школе – привести каждого ребёнка от стихийных познавательных интересов к познавательным интересам в устойчивой форме.

Инструментом деятельности тьютора является карта развития конкретного ребёнка.

Тьютор — сопровождающий процесс индивидуализации. Учитель — передающий знания, умения, навыки и использующий индивидуальный подход. Конечно, сразу каждый учитель не станет тьютором, но он должен иметь тьюторскую культуру, обладать технологией тьюторского сопровождения.

В заключении можно сделать вывод, что если в сегодняшней системе образования учитель продвигает предмет, то в образовании будущего — тьютор сопровождает интерес ребёнка в предмете.

Я понимаю, что тьюторство — это технология, без которой в образовании не обойтись. Поэтому изучила концепцию данной технологии и осваиваю её.

Читайте также: