Предполагаемые результаты тьюторской деятельности в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
Введение ФГО С НОО сегодня т ребу ет от педагогов знан ия тенден ций
инновационн ых изменени й в системе с овременног о образования, отли чий
традиционн ой, развиваю щей и личностно - ориент ированн ой систем
обучения; п онимания су щности педагог ической те хнологии; знани я
интерактивны х форм и метод ов обучен ия; критериев технологичности ;
умения анал изировать и оценивать св ой индив идуальны й стиль, а также
особенности и э ффективность приме няемых пе дагогически х технологий и
С внедрением Ф ГОС меняе тся деятель ность учителей начал ьных классов.
Главной цель ю учителя на у роке стала организаци я деятель ности
• Включение у чащихся в информа ционно - образовательну ю среду .
Принятие новы х стандарт ов начального общего образ ования и введение их с
1 сентября 201 1 года в у чебный процесс образовательн ых учреждений
требует перест ройки професс иональной п одготовки бу дущих у чителей и
процесса пов ышения квалиф икации у же работающего педагога.
В связи с этим в озникла необхо димость овладе ния педагога ми всеми
компетентностя ми, кот орые необход имы для эф фективного внед рения новы х
образовательн ых стандарт ов, организа ции тьюто рского сопров ождения в
В современной ш коле тьюторств о можно пре дставить как к лючеву ю
педагогическу ю технологию индивидуализац ии образ ования.
британских у ниверситета х – в Оксфордском ( 12 в.), Кемб риджском (13 в .). В
1115 году Оксфордский у ниверситет с делал перв ый выпуск ть юторов.
Пребывание в у ниверситете не счит алось формал ьным прио бретением
знаний. Основ ным процесс ом полу чения университетског о образова ния был
процесс самооб разования, и ть юторство изнач ально выполн яло функции
Что касается наше й системы о бразован ия, то с 17 века и до н едавнего
времени в её основе лежало у чение Яна Амоса Каменс кого – «научить всех и
следующему . Предположим в н ашем классе им еются три а бстрактн ых
ученика. Исп ользу я индивидуальный подхо д каждого из эти х учеников мы
должны приве сти к определён ным у нифицированн ым знаниям.
Европейское образо вание строит ся не на индив идуальном подходе, а на
индивидуализац ии образ ования. Что зд есь главное ? Предположим, чт о мы
имеем тех же сам ых учеников, н о по данн ой технологи и мы кажд ого ученика
приводим к зна ниям, акту альным для данн ого конкрет ного у ченика.
Таким образ ом, индивиду альный подх од в образова нии и инд ивидуализация
Необходим ость перехода ш кол на технологии, ориентир ованные на
индивидуализац ию обу чения, и !саморе ализацию! обу чающихся опр еделено
Правительством РФ в « Концепции моде рнизации росс ийского образов ания
Хотим мы того ил и нет, мы в ынужде ны перейти от авт оритарн ой школы с
индивидуаль ным подходом, к огда кажд ого ученика м ы должны п ривести к
одинаковым, у нифициров анным зна ниям, к индивиду ализаци и образования,
когда каждог о ученика мы д олжны бу дем привести к зн аниям, акту альным
Тьюторство рас сматривается как клю чевая педаг огическая техн ология
В настоящее врем я еще не разработана нормативн о - правовая база вв едения
тьюторства в мас совые школы, в штатном расписа нии нет такой д олжности –
тьютор. Однак о учитель, классный руководитель, пс ихолог, социальн ый
педагог – кажды й на своем у ровне – может осу ществлять тью торское
На уровне нач альной школы, первое, чт о может сделать учитель , - это
добиться того, чт обы ребёнок зах отел быть ря дом с вами.
Профессор, доктор педаго гических нау к Ковалева Тать яна Мих айловна, од на
из инициато ров тьюторск ого движения в России, пре длагает пять шаг ов
1 шаг – выявление и фиксац ия познават ельного инте реса (при эт ом можно
использовать анкет ирование, с обеседование, наблюдение. Следу ет помнить:
каким бы не со образным ни был бы эт от интерес, н ельзя им прене брегать,
учеником карту познавательн ого интер еса посовету ет ему обратиться в
библиотеку, сходить в зоопарк, поискат ь сведения об этом в Интернете).
3 шаг – сбор мате риала (портфоли о). (На э том этапе выявля ются так
4 шаг – подгот овка к презента ции (здесь можно подключит ь и родителей.
Сама презента ция может быть в к омпьютерн ом варианте или бу мажном, т.е.
5 шаг – рефлекс ивный анализ. (Эт о тож е важный этап, на к отором у читель
садится рядом с ребенком и обсу ждает презентацию: чт о получилось удачно,
а что не у далось. Выявляются возмо жные причины неудач и: мало собра но
материала, неи нтересно пр едставлена ин формация или, м ожет быть, ег о тема
Можно сказать, чт о обесп ечение сопр овождения означает :
1. Обеспечение ада птации ребё нка к учеб ной деятель ности в с овместной
с родителями, детьми и пре дметниками со бытийности.
2. Организация ситуаций, н аправленн ых на освоен ие коллективно -
ребёнка сложн ых для ребен ка ситу аций освоения предмета или
4. Консуль тация родителей от носительно психологиче ской ситу ации
развития ре бёнка и в слу чае неблагопри ятного прог ноза направлен ие
5. Сопровождение д етей в осв оении соц иальных норм.
6. Организация ситуации са мооценки деятельности дет ей в со циальной
7. Направление ре бёнка по наи более эффе ктивному для нег о пу ти
8. Оказание пом ощи ребёнку в освоении новых спос обностей.
9. Организация у частия ребёнка в олимпиа дах, конфере нциях и д ругих
10. Организация исследовательск ой деятель ности ребёнк а и помощь ему в
11. Обустраивание развивающег о простран ства для ребёнк а.
Таким образ ом, основная зада ча тьютор а в начальной ш коле – привести
каждого ребёнк а от стихи йных познават ельных интер есов к познаватель ным
Инструментом де ятельност и тьютора я вляется карта развития конкрет ного
Тьютор — со провождающий процесс и ндивиду ализации. Учитель —
передающий зна ния, у мения, навыки и использу ющий индивиду альный
подход. Конеч но, сразу каждый учитель не станет ть ютором, но он д олжен
иметь тьюторску ю куль туру, обладать т ехнологией ть юторского
В заключении м ожно сделать вывод, что есл и в сегодняшн ей системе
образования у читель продв игает предм ет, то в образова нии бу дущего —
Я понимаю, что тью торство — эт о технология, б ез которой в образован ии не
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Предполагаемая результативность тьюторской деятельности в начальной школе.
При успешном прохождении всех этапов четырехлетней программы обучения при помощи тьюторской деятельности, учащийся приобретает следующие умения:
-планирование и рефлексия собственной образовательной деятельности;
-культурное оформление образовательных интересов и инициатив в разных формах учебной и событийной образовательной деятельности;
-выстраивание партнерских отношений с различными субъектами образовательного процесса;
-готовность решать проблемные задачи, умение проявлять собственный интерес и иметь опыт его обсуждения;
-умение проявлять инициативность на культурной предметности;
-умение оценивать свою работу по критериям, вырабатываемым совместно;
-умение формулировать вопрос;
-умение выбрать литературу как источник информации;
-умение обратиться за информацией к педагогу, детям и родным;
-умение работать в группе;
-иметь опыт презентации (портфолио, продукт по интересу);
-иметь опыт выбора (задания, вида работы, материала, темпа и т.д.) под свои интересы и свои способности.
Специфика образовательных результатов: перечисленные выше умения являются основой для формирования таких компетенций как проектная, коммуникативная, аналитическая
В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: переориенация на развитие интерессов и способностей на формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для достижения этой цели необходимы развитие познавательной активности, самостоятельности учеников, отслеживание динамики развития их познавательных интерессов.
Задача тьютора- помочь обучающемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации. Поэтому нужно давать возможность детям брать на себя ответственность за свой выбор, планировать свои дальнейшие действия.
Таким образом дети приобретают следующие умения:
1. Они более самостоятельны.
2. Дети адаптированы к другим учебным заведениям, разнообразным детским коллективам.
3. Активно включаются в работу.
4. Умеют планировать и анализировать свою деятельность.
5. Полностью готовы к проектной и исследовательской деятельности на других ступенях обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти.
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным стандартам. Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра.
Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание .
Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост.
Отчет по теме самообразования (из личного опыта) Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью
В своей деятельности мы используем различные педагогические технологии(здоровьесберегающую, ИКТ, игровую,эксперементально-исследовательскую,технологию портфолио…), но наиболее эффективная, дост.
Предполагаемая результативность тьюторской деятельности в начальной школе.
При успешном прохождении всех этапов четырехлетней программы обучения при помощи тьюторской деятельности, учащийся приобретает следующие умения:
- планирование и рефлексия собственной образовательной деятельности;
- культурное оформление образовательных интересов и инициатив в разных формах учебной и событийной образовательной деятельности;
- выстраивание партнерских отношений с различными субъектами образовательного процесса;
- готовность ре шать проблемные задачи, умение проявлять собственный интерес и иметь опыт его обсуждения;
- умение проявлять инициативность на культурной предметности;
- умение оценивать свою работу по критериям, вырабатываемым совместно;
- умение формулировать вопрос;
- умение выбрать литературу как источник информации;
- умение обратиться за информацией к педагогу, детям и родным;
- умение работать в группе;
- иметь опыт презентации (портфолио, продукт по интересу);
- иметь опыт выбора (задания, вида работы, материала, темпа и т.д.) под свои интересы и свои способности.
Специфика образовательных результатов: перечисленные выше умения являются основой для формирования таких компетенций как проектная, коммуникативная, аналитическая
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты олимпиад доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Введение ФГОС НОО сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения; критериев технологичности; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
С внедрением ФГОС меняется деятельность учителей начальных классов.
Главной целью учителя на уроке стала организация деятельности обучающихся:
- По поиску и обработке информации;
- Обобщению способов действия;
- Постановке учебной задачи;
- Включение учащихся в информационно-образовательную среду.
Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений требует перестройки профессиональной подготовки будущих учителей и процесса повышения квалификации уже работающего педагога.
В связи с этим возникла необходимость овладения педагогами всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых образовательных стандартов, организации тьюторского сопровождения в начальной школе.
В современной школе тьюторство можно представить как ключевую педагогическую технологию индивидуализации образования.
Пребывание в университете не считалось формальным приобретением знаний. Основным процессом получения университетского образования был процесс самообразования, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения самообразования.
Европейское образование строится не на индивидуальном подходе, а на индивидуализации образования. Что здесь главное? Предположим, что мы имеем тех же самых учеников, но по данной технологии мы каждого ученика приводим к знаниям, актуальным для данного конкретного ученика.
Таким образом, индивидуальный подход в образовании и индивидуализация образования – это две разные технологии.
Хотим мы того или нет, мы вынуждены перейти от авторитарной школы с индивидуальным подходом, когда каждого ученика мы должны привести к одинаковым, унифицированным знаниям, к индивидуализации образования, когда каждого ученика мы должны будем привести к знаниям, актуальным именно для него.
Тьюторство рассматривается как ключевая педагогическая технология индивидуализации образования.
В настоящее время еще не разработана нормативно-правовая база введения тьюторства в массовые школы, в штатном расписании нет такой должности – тьютор. Однако учитель, классный руководитель, психолог, социальный педагог – каждый на своем уровне – может осуществлять тьюторское сопровождение обучающихся.
На уровне начальной школы, первое, что может сделать учитель, - это добиться того, чтобы ребёнок захотел быть рядом с вами.
Профессор, доктор педагогических наук Ковалева Татьяна Михайловна, одна из инициаторов тьюторского движения в России, предлагает пять шагов тьюторского сопровождения в начальной школе.
1 шаг – выявление и фиксация познавательного интереса (при этом можно использовать анкетирование, собеседование, наблюдение. Следует помнить: каким бы не сообразным ни был бы этот интерес, нельзя им пренебрегать, чтобы не оттолкнуть ребёнка.)
4 шаг – подготовка к презентации (здесь можно подключить и родителей. Сама презентация может быть в компьютерном варианте или бумажном, т.е. это может быть плакат. Газета. Альбом и т.д.).
5 шаг – рефлексивный анализ. (Это тоже важный этап, на котором учитель садится рядом с ребенком и обсуждает презентацию: что получилось удачно, а что не удалось. Выявляются возможные причины неудачи: мало собрано материала, неинтересно представлена информация или, может быть, его тема неинтересна другим детям.
Можно сказать, что обеспечение сопровождения означает:
Таким образом, основная задача тьютора в начальной школе – привести каждого ребёнка от стихийных познавательных интересов к познавательным интересам в устойчивой форме.
Инструментом деятельности тьютора является карта развития конкретного ребёнка.
Тьютор — сопровождающий процесс индивидуализации. Учитель — передающий знания, умения, навыки и использующий индивидуальный подход. Конечно, сразу каждый учитель не станет тьютором, но он должен иметь тьюторскую культуру, обладать технологией тьюторского сопровождения.
В заключении можно сделать вывод, что если в сегодняшней системе образования учитель продвигает предмет, то в образовании будущего — тьютор сопровождает интерес ребёнка в предмете.
Я понимаю, что тьюторство — это технология, без которой в образовании не обойтись. Поэтому изучила концепцию данной технологии и осваиваю её.
Читайте также: