Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей
Обновлено: 05.07.2024
Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
- Является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
- Позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка.
- Рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учени.
- Связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.
- Даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры.
- Показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.
Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.
Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Цели и задачи проекта
Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий
- для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
- для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.
3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности
5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;
6) Поддержание социального имиджа школы.
Механизм проекта и этапы его реализации.
Механизм реализации проекта включает:
- концептуальную составляющую: принципы реализации проекта; М
- организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);
- методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;
- определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;
- формы поощрения участников Предметной Недели;
- анализ рисков;
- план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).
Принципы организации проекта.
1. Принцип развития:
1. личности учащегося и учителя через взаимодействие;
2. индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3. стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
2. Принцип личной причастности: Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3. Принцип массовости: Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.
4. Принцип доступности: Подбираются разноуровневые задания.
5. Принцип заинтересованности: Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип междисциплинарного подхода: Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности: Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.
8. Принцип соревновательности: Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов
9. Принцип открытости: Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.
10. Принцип сотрудничества: Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНО
11. Принцип неповторимости, особости: Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
Организация и порядок проведения Предметной Недели.
- Организатором предметной недели является методическое объединение.
- Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика предметной недели определяется на заседании методического объединения и является единой.
- Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели.
- Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
- Проект предполагает разработку положения, регулирующего все тонкости оценивания мероприятий. В течение всего срока ведется экран, демонстрирующий коллективные результаты участников Предметной Недели.
- Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
- Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов детей
Ресурсное обеспечение проекта.
Ресурсы, необходимые для реализации Проекта:
1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием).
2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта).
3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта).
4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).
5. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).
6. Обеспечение научно-методических условий. Создание научно-методического обеспечения реализации проекта:
- различных методических памяток и рекомендаций;
- сценариев мероприятий по тематике Предметной Недели;
- дидактических ресурсов с готовыми мероприятиями по тематике Предметной Недели, выполненные в PowerPoint и Flash;
- пустых шаблонов мероприятий, выполненные в Power Point и Flash;
- рекомендаций для учителя по работе с шаблонами.
7. Обеспечение рефлексивного пространства для участников проекта.
8. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов с современным рабочем местом учителя).
9. Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения, ИКТ, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).
На уровне социума.
1. Повышение имиджа учреждения в социуме; 2. Расширение сетевого взаимодействия.
На уровне учреждения.
- сформирует и подготовит творческую команду учеников и педагогов;
- получит эффективную образовательную среду;
- пополнит методическую базу по предметам точного и естественнонаучного циклов;
- сформирует банк педагогических технологий для развития учащихся.
На уровне администрации:
- мониторинг уровня профессионализма учителя;
- представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы;
- подготовка материалов к публикации.
На уровне обучающегося;
Ученики продемонстрируют сформированность :
- Информационной, социальной, коммуникативной компетенции:
– умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
– умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;
– умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
– умение оценивать результаты;
– умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
– умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности. - Предметной, познавательной компетенции:
– подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Предметной Недели;
– расширение истогрико-научного кругозора учащихся в предметной области.
На уровне педагога.
- создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих учеников;
- помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;
- овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета;
- усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий Предметной Недели.
На уровне родителей
1. Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой;
2. Высокая степень включенности родителей в деятельность школы;
3. Повышение коммуникативной культуры.
Критерии, показатели и методы оценки эффективности.
Разработанные критерии эффективности проекта “Предметная неделя как средство развития интеллектуальности личности”, позволяют выявить
- успешность проекта и его значимость для ОУ;
– Массовость проекта.
– Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью. - развитие индивидуальности личности ученика;
– Владение предметными компетентностями:
– Индивидуальные достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
– Достижения классных коллективов в образовательных областях.
– Владение школьниками социальной и коммуникативной компетентностями. - формирование имиджа образовательного учреждения;
- развитие индивидуальности личности учителя.
– Рейтинговая оценка проведения ПД методическими объединениями на конкурсной основе в рамках творческого отчета предметно-методической кафедры.
Система информирования о проекте:
- сайт школы,
- стенд,
- школьная радиотрансляционная сеть,
- ученический совет школы,
- родительские собрания,
- классные часы.
Дальнейшее развитие проекта.
Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе этого проекта предполагается:
– участие в различных методических конкурсах;
– публикации, распространение опыта.
– развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников.
Значимость проекта для других образовательных учреждений.
Практическая значимость проекта заключается в том, что его методические и дидактические разработки могут использоваться при организации и проведении предметной недели по любому предмету и в любом образовательном учреждении.
Творческая работа по теме
Логинова Л.В
Преобразования, произошедшие в системе образования России за последнее десятилетие, ее переориентация на личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, основная цель которых – выявление, обучение, развитие и поддержка одаренных детей.
Работа с одаренными необходима для развития общественного интеллектуального потенциала, являющегося мощным фактором совершенствования социальной системы, разрешения задачи обеспечения опережающего развития интеллектуального уровня человека, социально-экономического, научно-технического и культурного прогресса.
Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции. Эта задача – выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности – является одной из важнейших в работе учителя-предметника.
Актуальность данной работы состоит в том, что развитие способностей одаренных детей – одно из наиболее приоритетных направлений работы с обучающимися в свете современных требований к образованию.
Цель данной работы – выявить наиболее эффективные формы проведения предметной недели с целью выявления и развития одаренных обучающихся.
Задачи исследования:
изучение и анализ психолого-педагогический литературы;
разработка плана проведения предметной недели с целью выявления и развития одаренных обучающихся;
разработка рекомендации по организации предметной недели в школе.
Методы исследования: анализ, обобщение, конспектирование, наблюдение.
Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы учителями-практиками в их педагогической деятельности в школе.
1.Теоретические основы работы с одаренными обучающимися
Проблема разработки концепции одаренности интенсивно обсуждается в современной психологии. Различные варианты концептуальных решений предложены многими специалистами (Асмолов А.Г., Бабаева Ю.Д., Богоявленская Д.Б., Дьяченко О.М., Н.С., Матюшкин А.М., Попова Л.В., Рензулли Дж., Шадриков В.Д., Холодная М.А., Юркевич В.С., и др.). Все существующие концепции акцентируют внимание на определенных аспектах этого сложного психического явления.
Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме этого, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда.
Ю.Д.Бабаева, А.И.Савенков и другие отмечают, что важной особенностью современного понимания одаренности является то, что она рассматривается не как статическая, а как динамическая характеристика. Одаренность реально существует лишь в движении, в развитии такое понимание привело к созданию теоретических моделей одаренности, которые наряду с факторами, характеризующими потенциал личности, включены факторы среды.
Согласно концепции А.М.Матюшкина творческий путь познавательного процесса предполагает внутреннюю мотивацию как основное условие, необходимое для проявления творческих возможностей, к обнаружению проблем, поиску оригинального решения и саморегуляции процесса, образному представлению и воображению.
1.1Методы и формы работы
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Наиболее популярные формы можно представить в таблице.
Факультатив
Учет индивидуальных возможностей учащихся.
Повышение степени самостоятельности учащихся.
Расширение познавательных возможностей учащихся.
Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Ученическая конференция
Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
Формирование информационной культуры учащихся.
Предметная неделя (декада)
Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
Развитие творческих способностей учащихся.
Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
Кружки, студии, объединения
Развитие творческих способностей учащихся.
Содействие в профессиональной ориентации.
Самореализация учащихся во внеклассной работе.
Методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи, следовательно, предпочтительно использовать в работе с одаренными детьми следующие методы работы:
Таким образом, правильно организованная работа с одаренными детьми позволяет организовать активную самостоятельную деятельность обучающихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
2.Практическое обоснование проблемы организации работы с одаренными детьми
В целях поддержки интереса к предмету, выявления и развития природных задатков обучающихся в школах организуются и проводятся предметные недели, где каждый может проявить свои способности.
Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников, развитию творческих способностей.
Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для обучающихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.
Можно выделить следующие задачи предметной недели:
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
развитие креативных способностей обучающихся и поддержка одаренных детей и подростков.
«Одаренность человека — это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать все необходимое,
- В. А. Сухомлинский .
Время, в котором мы с вами живем - это новый более высокий уровень развития интеллекта человека и качественного повышения духовно-нравственного потенциала нашего общества. Так уж совпало, что на рубеже веков в нашей стране происходит переосмысление идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, это период переориентации в различных областях жизни общества и нашего государства.
В условиях, сложившейся в стране ситуации важная роль в воспитании принадлежит школе. Школа несет огромную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом.
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “ЗУНов” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Помочь ученику овладеть ими, стать успешным и найти себя как можно раньше, поможет организованная система работы.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.
Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как открывает детям возможность проявить свои неординарные способности.
Что же такое одаренность? Обратимся к словарю:
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.
Приходим к выводу, что когда мы говорим о детской одарённости, то имеем в виду сложный сплав генетических особенностей и влияний внешней среды.
“Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности”.
Определение одарённости ребёнка – сложная задача, решаемая как психологическим обследованием, так и опросом родителей, учителей, сверстников.
Специальные исследования школьников позволили выделить следующие
4 группы детей , отличающихся уровнями развития интеллекта и креативности:
1) высокий интеллект - высокая креативность;
2) высокий интеллект — низкий уровень креативности;
3) низкий интеллект — высокая креативность;
4) низкий интеллект — низкий уровень креативности.
При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:
- у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества.
Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;
- работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное развитие индивидуальных способностей;
- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.
Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей
1. Создать систему выявления одаренных детей:
— психолого-педагогическое исследование первоклассников;
— системное наблюдение за детьми из класса в класс,
— выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований,
— системное диагностирование психологом.
2. Организация учебного процесса:
— нестандартные уроки,
— включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины,
— работа с дополнительной литературой,
— обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания,
— предпрофильное и профильное обучение,
— выставка творческих работ
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету
— организация исследовательской работы учащихся,
— опережающие задания творческого плана,
— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,
— обеспечение базового дополнительного образования:
(организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков),
— проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах,
4.Общеразвивающие мероприятия— традиционные мероприятия в школе
— предметные декады.
Задача перед учителем стоит не из легких: увидеть такого ребенка, определить его способности, создать для него условия развития, помочь ему реализовать себя. Примером универсального поиска таких талантов могут служить предметные недели.
Предметные недели – достаточно традиционная часть внеучебной деятельности, привычны для любой общеобразовательной школы. Как правило, это некий набор мероприятий, специализирующихся либо в гуманитарной, либо в математической, либо в иной другой области учебной деятельности . Именно предметные недели дают возможность выявить детей, у которых высокий уровень интеллектуальных способностей, развить их во внеурочной и внешкольной деятельности, дать реализоваться на конференциях, конкурсах и олимпиадах школы, города, области. В этом смысле недели можно сравнить с неким марафоном с элементами спортивного соревнования, где каждому дадут шанс блеснуть, стать замеченным.
- математику и информатику,
- руссккий языка и литературу,
- ИЗО и технологию.
Такое разнообразие недель, помогает качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения учащихся. Это, во-первых, возможность для математиков попробовать себя в гуманитарных науках , гуманитариям - возможность оценить свои силы в логических математических играх и т. д. Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, нежели твоя, область знания. Во-вторых, помогает воспитать и сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес, получение интеллектуального удовольствия. В-третьих, продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность пока зать ребенку не с академической стороны различные учебные дисциплины , а с неизвестной ему стороны: как нечто живое, постоянно развивающееся. Это возможность ребятам во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит первотолчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его. В-четвертых, обеспечивает широкий круг поиска, служит объективным показателем способностей ребят.
Недели ориентированы на единство мероприятий, объединенных общими задачами, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, родителям и, подчиненной решению этих задач, рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических секций и т. п. Различные конкурсы и олимпиады в школе позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
В рамках планирования учебно-воспитательной работы в школе составляются годовой план проведения предметных недель и план мероприятий , проводимых в рамках каждой предметной недели.
По итогам недели дети готовят работы на городскую конференцию, конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ. Детям важно услышать мнение ученых, продолжить работу над своей темой или изменить ее. И этот факт не может не радовать.
Для того, чтобы одаренный ребенок мог участвовать в научной, учебно-исследовательской деятельности в старших классах, в начальной школе его нужно к этой деятельности готовить. Наша работа направлена на подготовку учащихся к интеллектуально-творческой, учебно-исследовательской и научной деятельности . Их желание и умение учиться, постигать непознанное, до всего доходить самим является хорошим основанием для дальнейшей исследовательской и научной деятельности.
Проект способствует повышению интереса учеников к предметам, формированию познавательной активности, кругозора.
Бурцева Наталья Юрьевна, Крайнянская Светлана Александровна, Криница Наталья Владимировна, МБОУ города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35"
Описание разработки
Цель проекта:
Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи проекта:
1. Создание условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении.
2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, а также выработка самодисциплины и самоорганизации.
3. Развитие массовых, групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Поддержание социального имиджа школы.
I. Актуальность проекта.
Предметная неделя в начальной школе является составляющей внеклассной работы по предмету. В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к познавательной деятельности. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности по любому предмету.
Поэтому, основная задача учителя состоит в том, чтобы создать мотивационную образовательную среду, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало и сформировать способность быть субъектом развития своих способностей в продолжение всей жизнедеятельности.
Предметные недели помогают формированию целостного взгляда на мир и человека, помогают качественно решать задачи формирования гармоничного мировоззрения учащихся; происходит воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Участие детей в разнообразных формах организации предметных недель: встречах, олимпиадах, выставках ученических работ, ярмарках, конкурсах, соревнованиях и викторинах и других, дает возможность лучше и глубже узнать любимый или не очень любимый предмет, найти в нем для себя что-то новое и неожиданное.
Осознавая, что при существующих требованиях к соблюдениям ФГОС существует очень мало вариантов реализации дифференциации обучения учеников. Поэтому мы рассматриваем предметную неделю не только как возможность понять себя, свои интересы и возможности, но так же культурные нормы и ценности общества.
Деятельностная форма проведения формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия.
Предметная неделя предоставляет детям возможность увидеть и прочувствовать практическое применение добытых ими знаний через учебные или воспитательные проекты.
Кроме того, несомненным плюсом является и тот факт, что предметная неделя - это коммуникативный творческий проект, в котором принимают участие ученики, учителя, родители.
В нашей школе предметные недели - это не только традиционные внеучебные мероприятия, - это многоцелевое единство мероприятий, спланированных, продуманных, объединенных общими задачами. При подведении итогов учитывается участие каждого класса, отдельных школьников, учителей.
II. Цель:
Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи:
1. Создание условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении
2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, а также выработка самодисциплины и самоорганизации.
3. Развитие массовых, групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.
4. Поддержание социального имиджа школы.
III. Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Определение актуальности проекта. Изучение опыта работы учителей школы и других ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.
Разработка критериев оценки результативности работы.
Создание организационно-педагогических условий для начала реализации проекта.
Читайте также:
- Что такое самозванство в истории 7 класс определение кратко
- Кто может обеспечить эффективное формирование икт компетенции обучающихся в основной школе
- Кто написал школу дайвинга
- Суть концепции школы науки управления новой школы состоит в том что
- Почему суточные и сезонные изменения биогеоценоза не называют сменой кратко