Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей

Обновлено: 05.07.2024

Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

  • Является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
  • Позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка.
  • Рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учени.
  • Связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.
  • Даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры.
  • Показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

Цели и задачи проекта

Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий

  • для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
  • для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.
3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности
5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;
6) Поддержание социального имиджа школы.

Механизм проекта и этапы его реализации.

Механизм реализации проекта включает:

  • концептуальную составляющую: принципы реализации проекта; М
  • организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);
  • методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;
  • определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;
  • формы поощрения участников Предметной Недели;
  • анализ рисков;
  • план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

Принципы организации проекта.

1. Принцип развития:

1. личности учащегося и учителя через взаимодействие;
2. индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3. стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

2. Принцип личной причастности: Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

3. Принцип массовости: Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.

4. Принцип доступности: Подбираются разноуровневые задания.

5. Принцип заинтересованности: Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.

6. Принцип междисциплинарного подхода: Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

7. Принцип выбора и ответственности: Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

8. Принцип соревновательности: Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов

9. Принцип открытости: Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.

10. Принцип сотрудничества: Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНО

11. Принцип неповторимости, особости: Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Организация и порядок проведения Предметной Недели.

  • Организатором предметной недели является методическое объединение.
  • Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика предметной недели определяется на заседании методического объединения и является единой.
  • Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели.
  • Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
  • Проект предполагает разработку положения, регулирующего все тонкости оценивания мероприятий. В течение всего срока ведется экран, демонстрирующий коллективные результаты участников Предметной Недели.
  • Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
  • Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов детей

Ресурсное обеспечение проекта.

Ресурсы, необходимые для реализации Проекта:

1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием).

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта).

3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта).

4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).

5. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).

6. Обеспечение научно-методических условий. Создание научно-методического обеспечения реализации проекта:

  • различных методических памяток и рекомендаций;
  • сценариев мероприятий по тематике Предметной Недели;
  • дидактических ресурсов с готовыми мероприятиями по тематике Предметной Недели, выполненные в PowerPoint и Flash;
  • пустых шаблонов мероприятий, выполненные в Power Point и Flash;
  • рекомендаций для учителя по работе с шаблонами.

7. Обеспечение рефлексивного пространства для участников проекта.

8. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов с современным рабочем местом учителя).

9. Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения, ИКТ, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).

На уровне социума.

1. Повышение имиджа учреждения в социуме; 2. Расширение сетевого взаимодействия.

На уровне учреждения.

  • сформирует и подготовит творческую команду учеников и педагогов;
  • получит эффективную образовательную среду;
  • пополнит методическую базу по предметам точного и естественнонаучного циклов;
  • сформирует банк педагогических технологий для развития учащихся.

На уровне администрации:

  • мониторинг уровня профессионализма учителя;
  • представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы;
  • подготовка материалов к публикации.

На уровне обучающегося;

Ученики продемонстрируют сформированность :

  • Информационной, социальной, коммуникативной компетенции:
    – умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
    – умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;
    – умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
    – умение оценивать результаты;
    – умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
    – умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности.
  • Предметной, познавательной компетенции:
    – подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Предметной Недели;
    – расширение истогрико-научного кругозора учащихся в предметной области.

На уровне педагога.

  • создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих учеников;
  • помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;
  • овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета;
  • усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий Предметной Недели.

На уровне родителей

1. Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой;
2. Высокая степень включенности родителей в деятельность школы;
3. Повышение коммуникативной культуры.

Критерии, показатели и методы оценки эффективности.

Разработанные критерии эффективности проекта “Предметная неделя как средство развития интеллектуальности личности”, позволяют выявить

  • успешность проекта и его значимость для ОУ;
    – Массовость проекта.
    – Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.
  • развитие индивидуальности личности ученика;
    – Владение предметными компетентностями:
    – Индивидуальные достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
    – Достижения классных коллективов в образовательных областях.
    – Владение школьниками социальной и коммуникативной компетентностями.
  • формирование имиджа образовательного учреждения;
  • развитие индивидуальности личности учителя.
    – Рейтинговая оценка проведения ПД методическими объединениями на конкурсной основе в рамках творческого отчета предметно-методической кафедры.

Система информирования о проекте:

  • сайт школы,
  • стенд,
  • школьная радиотрансляционная сеть,
  • ученический совет школы,
  • родительские собрания,
  • классные часы.

Дальнейшее развитие проекта.

Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе этого проекта предполагается:

– участие в различных методических конкурсах;
– публикации, распространение опыта.
– развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников.

Значимость проекта для других образовательных учреждений.

Практическая значимость проекта заключается в том, что его методические и дидактические разработки могут использоваться при организации и проведении предметной недели по любому предмету и в любом образовательном учреждении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа по теме

Логинова Л.В

Преобразования, произошедшие в системе образования России за последнее десятилетие, ее переориентация на личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, основная цель которых – выявление, обучение, развитие и поддержка одаренных детей.

Работа с одаренными необходима для развития общественного интеллектуального потенциала, являющегося мощным фактором совершенствования социальной системы, разрешения задачи обеспечения опережающего развития интеллектуального уровня человека, социально-экономического, научно-технического и культурного прогресса.

Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции. Эта задача – выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности – является одной из важнейших в работе учителя-предметника.

Актуальность данной работы состоит в том, что развитие способностей одаренных детей – одно из наиболее приоритетных направлений работы с обучающимися в свете современных требований к образованию.

Цель данной работы – выявить наиболее эффективные формы проведения предметной недели с целью выявления и развития одаренных обучающихся.

Задачи исследования:

изучение и анализ психолого-педагогический литературы;

разработка плана проведения предметной недели с целью выявления и развития одаренных обучающихся;

разработка рекомендации по организации предметной недели в школе.

Методы исследования: анализ, обобщение, конспектирование, наблюдение.

Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы учителями-практиками в их педагогической деятельности в школе.

1.Теоретические основы работы с одаренными обучающимися

Проблема разработки концепции одаренности интенсивно обсуждается в современной психологии. Различные варианты концептуальных решений предложены многими специалистами (Асмолов А.Г., Бабаева Ю.Д., Богоявленская Д.Б., Дьяченко О.М., Н.С., Матюшкин А.М., Попова Л.В., Рензулли Дж., Шадриков В.Д., Холодная М.А., Юркевич В.С., и др.). Все существующие концепции акцентируют внимание на определенных аспектах этого сложного психического явления.

Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме этого, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда.

Ю.Д.Бабаева, А.И.Савенков и другие отмечают, что важной особенностью современного понимания одаренности является то, что она рассматривается не как статическая, а как динамическая характеристика. Одаренность реально существует лишь в движении, в развитии такое понимание привело к созданию теоретических моделей одаренности, которые наряду с факторами, характеризующими потенциал личности, включены факторы среды.

Согласно концепции А.М.Матюшкина творческий путь познавательного процесса предполагает внутреннюю мотивацию как основное условие, необходимое для проявления творческих возможностей, к обнаружению проблем, поиску оригинального решения и саморегуляции процесса, образному представлению и воображению.

1.1Методы и формы работы

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Наиболее популярные формы можно представить в таблице.

Факультатив

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи, следовательно, предпочтительно использовать в работе с одаренными детьми следующие методы работы:

Таким образом, правильно организованная работа с одаренными детьми позволяет организовать активную самостоятельную деятельность обучающихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

2.Практическое обоснование проблемы организации работы с одаренными детьми

В целях поддержки интереса к предмету, выявления и развития природных задатков обучающихся в школах организуются и проводятся предметные недели, где каждый может проявить свои способности.

Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников, развитию творческих способностей.

Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для обучающихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

Можно выделить следующие задачи предметной недели:

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

развитие креативных способностей обучающихся и поддержка одаренных детей и подростков.

Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.

«Одаренность человека — это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать все необходимое,

- В. А. Сухомлинский .

Время, в котором мы с вами живем - это новый более высокий уровень развития интеллекта человека и качественного повышения духовно-нравственного потенциала нашего общества. Так уж совпало, что на рубеже веков в нашей стране происходит переосмысление идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, это период переориентации в различных областях жизни общества и нашего государства.

В условиях, сложившейся в стране ситуации важная роль в воспитании принадлежит школе. Школа несет огромную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “ЗУНов” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Помочь ученику овладеть ими, стать успешным и найти себя как можно раньше, поможет организованная система работы.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как открывает детям возможность проявить свои неординарные способности.

Что же такое одаренность? Обратимся к словарю:

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.

Приходим к выводу, что когда мы говорим о детской одарённости, то имеем в виду сложный сплав генетических особенностей и влияний внешней среды.

“Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности”.

Определение одарённости ребёнка – сложная задача, решаемая как психологическим обследованием, так и опросом родителей, учителей, сверстников.

Специальные исследования школьников позволили выделить следующие

4 группы детей , отличающихся уровнями развития интеллекта и креативности:
1) высокий интеллект - высокая креативность;
2) высокий интеллект — низкий уровень креативности;
3) низкий интеллект — высокая креативность;
4) низкий интеллект — низкий уровень креативности.

При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:
- у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества.
Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;
- работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное развитие индивидуальных способностей;
- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей
1. Создать систему выявления одаренных детей:
— психолого-педагогическое исследование первоклассников;
— системное наблюдение за детьми из класса в класс,
— выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований,
— системное диагностирование психологом.
2. Организация учебного процесса:
— нестандартные уроки,
— включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины,
— работа с дополнительной литературой,
— обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания,
— предпрофильное и профильное обучение,
— выставка творческих работ
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету
— организация исследовательской работы учащихся,
— опережающие задания творческого плана,
— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,
— обеспечение базового дополнительного образования:
(организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков),
— проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах,
4.Общеразвивающие мероприятия— традиционные мероприятия в школе
— предметные декады.

Задача перед учителем стоит не из легких: увидеть такого ребенка, определить его способности, создать для него условия развития, помочь ему реализовать себя. Примером универсального поиска таких талантов могут служить предметные недели.

Предметные недели – достаточно традиционная часть внеучебной деятельности, привычны для любой общеобразовательной школы. Как правило, это некий набор мероприятий, специализирующихся либо в гуманитарной, либо в математической, либо в иной другой области учебной деятельности . Именно предметные недели дают возможность выявить детей, у которых высокий уровень интеллектуальных способностей, развить их во внеурочной и внешкольной деятельности, дать реализоваться на конференциях, конкурсах и олимпиадах школы, города, области. В этом смысле недели можно сравнить с неким марафоном с элементами спортивного соревнования, где каждому дадут шанс блеснуть, стать замеченным.

- математику и информатику,

- руссккий языка и литературу,

- ИЗО и технологию.

Такое разнообразие недель, помогает качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения учащихся. Это, во-первых, возможность для математиков попробовать себя в гуманитарных науках , гуманитариям - возможность оценить свои силы в логических математических играх и т. д. Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, нежели твоя, область знания. Во-вторых, помогает воспитать и сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес, получение интеллектуального удовольствия. В-третьих, продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность пока зать ребенку не с академической стороны различные учебные дисциплины , а с неизвестной ему стороны: как нечто живое, постоянно развивающееся. Это возможность ребятам во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит первотолчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его. В-четвертых, обеспечивает широкий круг поиска, служит объективным показателем способностей ребят.

Недели ориентированы на единство мероприятий, объединенных общими задачами, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, родителям и, подчиненной решению этих задач, рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических секций и т. п. Различные конкурсы и олимпиады в школе позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

В рамках планирования учебно-воспитательной работы в школе составляются годовой план проведения предметных недель и план мероприятий , проводимых в рамках каждой предметной недели.

По итогам недели дети готовят работы на городскую конференцию, конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ. Детям важно услышать мнение ученых, продолжить работу над своей темой или изменить ее. И этот факт не может не радовать.

Для того, чтобы одаренный ребенок мог участвовать в научной, учебно-исследовательской деятельности в старших классах, в начальной школе его нужно к этой деятельности готовить. Наша работа направлена на подготовку учащихся к интеллектуально-творческой, учебно-исследовательской и научной деятельности . Их желание и умение учиться, постигать непознанное, до всего доходить самим является хорошим основанием для дальнейшей исследовательской и научной деятельности.


Проект способствует повышению интереса учеников к предметам, формированию познавательной активности, кругозора.

Бурцева Наталья Юрьевна, Крайнянская Светлана Александровна, Криница Наталья Владимировна, МБОУ города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35"

Описание разработки

Цель проекта:

Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи проекта:

1. Создание условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении.

2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, а также выработка самодисциплины и самоорганизации.

3. Развитие массовых, групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.

Поддержание социального имиджа школы.

I. Актуальность проекта.

Предметная неделя в начальной школе является составляющей внеклассной работы по предмету. В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к познавательной деятельности. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности по любому предмету.

Поэтому, основная задача учителя состоит в том, чтобы создать мотивационную образовательную среду, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало и сформировать способность быть субъектом развития своих способностей в продолжение всей жизнедеятельности.

Предметные недели помогают формированию целостного взгляда на мир и человека, помогают качественно решать задачи формирования гармоничного мировоззрения учащихся; происходит воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Участие детей в разнообразных формах организации предметных недель: встречах, олимпиадах, выставках ученических работ, ярмарках, конкурсах, соревнованиях и викторинах и других, дает возможность лучше и глубже узнать любимый или не очень любимый предмет, найти в нем для себя что-то новое и неожиданное.

Осознавая, что при существующих требованиях к соблюдениям ФГОС существует очень мало вариантов реализации дифференциации обучения учеников. Поэтому мы рассматриваем предметную неделю не только как возможность понять себя, свои интересы и возможности, но так же культурные нормы и ценности общества.

Деятельностная форма проведения формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия.

Предметная неделя предоставляет детям возможность увидеть и прочувствовать практическое применение добытых ими знаний через учебные или воспитательные проекты.

Кроме того, несомненным плюсом является и тот факт, что предметная неделя - это коммуникативный творческий проект, в котором принимают участие ученики, учителя, родители.

В нашей школе предметные недели - это не только традиционные внеучебные мероприятия, - это многоцелевое единство мероприятий, спланированных, продуманных, объединенных общими задачами. При подведении итогов учитывается участие каждого класса, отдельных школьников, учителей.

II. Цель:

Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи:

1. Создание условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении

2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, а также выработка самодисциплины и самоорганизации.

3. Развитие массовых, групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.

4. Поддержание социального имиджа школы.

III. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Определение актуальности проекта. Изучение опыта работы учителей школы и других ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.

Разработка критериев оценки результативности работы.

Создание организационно-педагогических условий для начала реализации проекта.

Читайте также: