Предмет и задачи методики обучения продуктивным видам деятельности кратко

Обновлено: 06.07.2024

Он направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны.

Направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.

Педагог ставит перед детьми решение не целостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.

(Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения.

Самостоятельное решение целостной задачи детьми.

Все эти общедидактические методы реализуются через систему приёмов.

Приёмы 2. Словесные

Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приё мы:

В процессе наблюдения формируются у ребёнка представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.

Требования к наблюдению

1. Целенаправленность (особенности объекта)

2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия

3. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т. д.)

4. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная)

5. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия)

6. Учёт возрастных особенностей детей.

Особенности наблюдения в разных возрастных группах

- выделяют один, два признака направления ( например: цвет, ритм)

- не даётся установка на последующее изображение предмета

- воспитатель при изображении сам выбирает форму и цвет

- наблюдение происходит в действии, в игре

2 младшая группа

- в наблюдение включают элемент обследования жестом (пальчиком очертить форму)

- наблюдение более длительное

- выделяется несколько признаков (цвет, форма, строение - части, расположение в пространстве)

- повторное наблюдение с усложнением содержания и способов познания

- вопросы не только репродуктивного, но и поискового характера.

- в конце наблюдения детям говорят о предстоящей работе.

- рисунки должны быть более сложные, могут быть предметные и сюжетные, черты индивидуальности проявляться за счёт композиции, деталей – дополнений, разнообразия цвета)

- цель сообщается после эмоционального восприятия детьми объекта

- помочь детям выплеснуть чувства, выразить себя

- побуждать детей к поиску слов, образов, сравнений для выражения чувств

- обращать внимание на расположение предметов, рассматривать вблизи и издали. Сравнивать по величине, устанавливать взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева.

- формировать изобразительное представление (как можно нарисовать, какой материал лучше использовать, какой цвет бумаги лучше подойдёт.

- в момент наблюдения спланировать будущий рисунок.

Целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём.

У детей формируется представление об объекте, что ложиться в основу изображения.

Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить.

Вычленение внешних изобразительных признаков

Обследование можно разделить на 3 этапа

Цель: вызвать желание изобразить.

2 этап – аналитическое восприятие предмета т. е. последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.

Порядок выделения. Соответствует с последовательностью изображения

1. Выделяют и называют самую крупную часть предмета и её назначение.

2. Определяют форму этой части (выносят зависимость формы от её назначения, условий жизни и т. д.)

3. Определяют положение этой части в пространстве ( различия у разных видов одного предмета : у сонны ствол – толстый и прямой, потоньше и скривлённый)

4. Затем выделяют другую достаточно крупную часть, выясняют положение, форму, величину её по отношению к основной.

5. Выделяют цвет, если изображение его непроизвольно, а выполняется в соответствии с натурой.

6. Обращают внимание на детали

При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки.

3 этап - целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее целостный образ.

Обследующий жест – подчиняется форме.

- совместный жест взрослого и ребёнка (Пальчик бежит нигде не останавливается. Форма круглая)

- словом уточняется расположение частей предмета. (на верху, внизу, с одной стороны)

- обследуемый жест и зрительный контроль

- важно побуждать действовать жестом и вслух называть части. Формы.

- выяснять зависимость формы и названия предмета, его частей

- внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте

- основную форму передают обобщением, приближая её к соответствующей геометрической форме (круг, овал)

- обращать внимание на линии прямого и округлого характера.

- использовать приём сравнения при рассматривании частей одного предмета и сравнении подобных предметов между собой (обобщающий способ изображения.)

- обращать внимание на разнообразие предметов одного типа, учить видеть их выразительность, своеобразие каждого.

- помочь разрушить шаблонное изображение.

Обследование в разных видах изобразительной деятельности

- обследующий жест как и в рисовании, только обводить в другую сторону (справа налево)

- обследующий жест воспитателя сопровождается словом. ( ваза: внизу линия округлая, сверху у горлышка– прямая)

- порядок операций в обследовании предмета в основном повторяет их порядок в лепке.

Порядок обследования в лепке предметов круглой и овальной формы с рельефными особенностями (яблоко, груша, огурец). И сложной расчлененной формы

1. Выделение общей формы если предмет целостный.

Выделение формы основной части если предмет расчленённой формы.

2. Выделение специфической характерной формы (отличия от геометрической формы)

3. Определение формы других частей и сравнение с формой центральной части.

4. Определение величины других частей. По сравнению с основной.

5. Определение положения этих частей по отношению к основной

6. Внимание фиксируется на основных рельефных особенностях, уточняющих специфическую форму (в яблоке углубление, форму мелких деталей – клюв, ушки)

Движение пальцев при обследовании – соответствуют движению пальцев при лепке.

Схема лепки при данном обследовании

(круглой формы)

1. Создание основной формы, близкой к геометрической фигуре

2. Лепка формы специфической

3. Лепка основных рельефных особенностей предмета

4. Дополнительные детали (веточки, листочки)

Схема лепки – при данном обследовании

(сложной расчленённой формы)

1. Лепка подставки

2. Лепка основной наиболее крупной части (обобщенной формы)

3. Лепка других крупных частей обобщённой формы

4. Лепка специфической (характерной формы этих крупных частей)

5. Соединение крупных частей в одно целое.

6. Лепка мелких деталей предмета

7. Обрботка поверхностей

Зависимость обследования от способа изображения

Изображение с натуры

Рассматривают в том ракурсе, в котором будет выполнено изображение. Фиксируют внимание на видимых частях

Изображение по представлению

Обследование по возможности лучше проводить после наблюдений.

Картин и книжных иллюстраций

Широко используемый метод

Ни в коем случае картины или книжную иллюстрацию нельзя предлагать детям для прямого подражания.

Это косвенный приём обучения, применяется для предварительного формирования представлений и замыслов, когда невозможно познакомить детей с предметом или явлением в процессе непосредственного восприятия.

Использовать после наблюдения, с целью уточнения, обогащения представлений

Образец – это, чему дети должны следовать при выполнении различного рода заданий.

Нельзя злоупотреблять этим приёмом – дети рисуя по образцу, рисуют по видению воспитателя, а не по своему замыслу.

Результат – однообразие работ, не умение рисовать самостоятельно.

Наиболее применим в аппликации, декоративном рисовании.

При декоративном рисовании детям предлагают 2-3 примерных образца, и помогают им увидеть общее и различия.

Показ – публичная демонстрация одного из вариантов изображения

Широко используемы метод. Используется при ознакомлении с техникой работы, с новыми способами изображения.

Показ может быть:

2. Частичный показ

3. Общий показ (для всех детей сразу)

4. Индивидуальный показ

5. Показ педагога

6. Показ в форме совместного действия педагога и ребёнка

7. Показ способа действий ребёнком.

Беседа - организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.

- максимальное стимулирование детской активности

- используется в первой части работы и после завершения

Пояснение – способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.

Совет используется при затруднениях детей. Важно не спешить с советом – дать ребёнку самостоятельно найти решение.

Напоминание – короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.

Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.

Ни в коем случае нельзя публично критиковать работу детей, уничтожать рисунки, поделки. Такими методами – можно воспитать закомплексованного, неудачника.

6. Художественное слово

Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.

Словесные приёмы неотделимы от наглядных и игровых.

Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.

Признаки игровых приёмов

1. Игровая задача – цель предстоящих игровых действий (построим мишке домик, позовём Петрушку в гости)

2. Развитие игрового замысла (сделаем Петрушке фотографию на память)

3. Игровые действия (дети фотографы – рисуют фотографии, дарят Петрушке)

Игровые действия бывают:

1. Моторные (практические)

2. Имитирующие действие (машут рукой – как крылом.)

3. Изобразительными (рисунок в воздухе – снегопад)

Игровые приёмы – это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Характер игровых приёмов

1. Сюжетно – игровая ситуация по типу режиссерских игр.

- обыгрывание предметов или игрушек (пришёл Буратино очень расстроенный. Что не увидел г. Усть-Кут, где живут дети. Как можно помочь Буратино)

- обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна)

- обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет кроши. Почему он не клюёт? У него нет клюва – надо дорисовать, а то он останется голодный)

2. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых

Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т. д.)

Виды изобразительной деятельности

1. Изобразительная деятельность по представлению (по воображению)

- подготовка на основе непосредственного восприятия (зрительного, слухового, тактильно-моторного

- участие процессов памяти

- рисование по представлению на основе впечатлений полученных из различных источников (события. книги. телевидение. мультфильмы, наблюдения)

(Такой вид наиболее естественен для дошкольников.)

- изображения по литературным, музыкальным произведениям

- изображения по замыслу на свободную тему выбранную самим ребёнком по содержанию может быть предметным, сюжетным, декоративным)

2. Изобразительная деятельность по памяти

Чаще проводится в старшей группе, в подготовительной группе в конце года

- процесс воспроизведения на бумаге какого – либо объекта в том пространственном положении, в котором находился этот объект в момент восприятия.

- развитие восприятия, наблюдательности, зрительной памяти, приучение детей к наблюдению и запоминанию, а затем к воспроизведению (для рисования малодетальных предметов, или простых пейзажей)

1 этап – наблюдение – целостное эмоциональное восприятие

Перед рисованием внимательно рассмотреть, обследовать, запомнить, чтобы затем нарисовать очень похоже – такую задачу следует ставить после первого обследования. На эмоциональном подъёме.

2 этап – выделение главных объектов их своеобразие (форма. Цвет, величина, пропорции, место расположение)

3 этап – вспомнить, представить рисунок. Подумать с чего следует начать рисование.

4 этап – После просмотра обратить внимание на качестве запоминания.

3. Изображение с натуры.

- изображение предмета в процессе его непосредственного восприятия с определённой точки обзора, с целью как можно более точной и выразительной его передаче.

- задачи: учить всматриваться в натуру, видеть выразительные признаки, различать своеобразие, точно передавать в рисунке.

- начинать обучение с плоской или приближённой к плоской натуре, затем прямоугольных форм с фронтальной стороны (не был виден объём) небольшим количеством деталей не заслонявших друг-друга.

- устанавливать натуру. Чтобы дети видели самую характерную сторону (на уровне глаз ребёнка)

- натура должна представлять интерес (ветка черёмухи отцветёт, а мы её красоту сохраним в рисунке)

- можно простым карандашом делать набросок, чтобы наметить пропорции и спланировать изображение.

Изобразительная деятельность, где под одним тематическим содержанием объединяются разные виды художественной деятельности

(рисование, лепка, аппликация)

- Обобщенный способ действий помогает детям ориентироваться в различных видах художественной деятельности

1. Восприятие – умение всматриваться в предметы, явления – как первая ориентировка

2. Ориентировка в окружающих цветах, формах в процессе изобразительной деятельности

3. Способы самостоятельных действий при выборе выразительных средств

4. Способы творческих действий в передаче образа в рисунке, лепке. Аппликации

В этом случае наиболее полно раскрываются возможности поисковой деятельности

5. Сотворчество воспитатели и детей (вместе с воспитателем выполняют ряд заданий, представляющий результат коллективной работы

Методы и формы организации деятельности воспитанников "Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства". «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства в ДОУ Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Методы и формы организации деятельности детей в ДОУ 1. Понятие о методах воспитания Общая схема любого процесса: цель, средства, результат. Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют.

Методы и формы организации игры для развития игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Для своевременного развития сюжетно-ролевой игры наиболее успешным является использование метода комплексного руководства. Дети с большим.

Традиционные методы организации работы в ДОУ Остановимся на наиболее распространённых формах методической работы, чтобы выделить особенности, подчеркнуть необходимость каждой в целостной.

Продуктивная деятельность – это деятельность, ориентированная на формирование у ребенка навыков выполнения различных операций с целью получения конечного продукта, наделенного конкретными свойствами.

Продуктивная деятельность носит полезный характер, т. е. она направлена на создание готового продукта, носящего полезный характер.

Развитие данной деятельности актуально на этапе начального школьного обучения. Это обусловлено ее воздействием на познавательную сферу учащегося, его творческое развитие и формирование мотивации к обучению.

Продуктивная деятельность учащихся формирует основу для их самореализации и самоутверждения. Кроме того, она способствует:

  1. Воспитанию трудолюбия;
  2. Формированию навыков самовыражения;
  3. Развитию социальных основ жизнедеятельности и ценных социальных навыков;
  4. Формированию опыта преобразовательной деятельности;
  5. Развитию творческого начала личности и творческого отношения к делу.

Структура урока технологии

Методикой обучения учащихся продуктивным видам деятельности предусмотрена следующая структура проведения уроков технологии продуктивной направленности:

  1. Организационный этап. Он предполагает проведение инструктажа по работе, подготовку рабочего места, проверку инструментов и материалов. Инструктаж может быть проведен в устной форме, а также представлен учащимся для ознакомления в письменном виде.
  2. Вводный этап. Он связан с представлением учащимся темы урока и демонстрации продукта, который будет изготавливаться. Проводится обсуждение назначения данного изделия, его полезных свойств и практического использования в конкретных областях жизнедеятельности. Здесь же, определяется готовность учащихся к работе и формулируются задачи деятельности.
  3. Составление плана работы. На этом этапе происходит рассмотрение изделия, изучение материалов, которые имеются для его изготовления, и, составляется план практической работы на уроке.
  4. Изложение материала и демонстрация практической деятельности т.е. педагог рассказывает теоретические аспекты темы и показывает приемы, которые актуально использовать при создании данного изделия.
  5. Практическая деятельность по созданию продукта. На данном этапе, учащимися осваиваются действия, операции, ориентированные на создание нового продукта и осуществляются попытки его самостоятельного создания. Педагог оказывает помощь учащимся при затруднениях.
  6. Подведение итогов работы. На данном этапе рассматриваются работы, сделанные учащимися, анализируются проблемы, трудности, возникающие на этапе практической деятельности.
  7. Заключительный этап. Он связан с уборкой рабочих мест, закреплением усвоенных на уроке знаний и полученных навыков.

Готовые работы на аналогичную тему

Методические основы построения уроков технологии

В основе обучения учащихся начальной школы продуктивной деятельности заложен деятельностный подход, т. е. обучение реализуется в практической деятельности. Данный подход опирается на использование следующих методов:

  • Эвристическая беседа;
  • Исследовательская и экспериментальная деятельность;
  • Поисково-информационная работа;
  • Упражнения – пробы;
  • Упражнения – исследования;
  • Конструктивные приемы обучения.

Данные методы носят продуктивный характер. Они формируют у учащихся навыки практической работы с материалами разных видов и совершение операций по формированию готового продукта, наделенного конкретной функциональной ролью.

На уроках технологии должны обязательно образца изделий. Они могут быть представлены в виде моделей, реальных изделий, схем, чертежей, эскизов. Учащиеся воспринимают образ готового продукта, изучают его особенности, структурные компоненты и формируют в своем сознании способ деятельности, направленной на создание данного продукта.

Продуктивная деятельность изучается в образовательном процессе в конкретной последовательности. Учащиеся осваивают выполнение изделий из разных материалов, с постепенным усложнением операций и увеличением времени, требуемого на создание конкретного продукта.

Уроки организуются с учетом межпредметных связей.

Практикум по организации занятия по работе с текстильными материалами

Урок технологии, направленный на ознакомление учащихся с продуктивной деятельностью по созданию изделий из текстиля, реализуется следующим образом:

Учебное пособие по МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В учебном пособии раскрывается значение уроков технологии и изобразительного искусства в современной системе общего образования, освещаются научные подходы к содержанию и методике преподавания данной учебной дисциплины, рассматриваются возможности в общем развитии и воспитании детей. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального.В учебном пособии раскрывается значение уроков технологии и изобразительного искусства в современной системе общего образования, освещаются научные подходы к содержанию и методике преподавания данной учебной дисциплины, рассматриваются возможности в общем развитии и воспитании детей. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ предназначена для СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Мдк 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ

для специальности: 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

Заключение Экспертной группы № 1 от 31.08.2016 г.

1. 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса….4

2. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА………. 8

условия реализации МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСа………………20

Контроль и оценка результатов Освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСа………………………………………………..26

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

1.1. Область применения программы

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

1.2. Место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ:

1.3. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса (далее курса):

В результате освоения курса обучающийся должен иметь практический опыт:

анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по предмету в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по предмету в начальной школе;

проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

соблюдать технику безопасности на занятиях;

планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на уроках учебному предмету, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебному предмету;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебному предмету, корректировать и совершенствовать их;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

В результате освоения курса обучающийся должен знать:

особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

программы и учебно - методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

воспитательные возможности урока в начальной школе;

методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету;

особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

основы обучения и воспитания одаренных детей;

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

содержание учебного предмета начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания основ изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по предмету;

основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

логику анализа уроков;

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 294 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 98 часов.

Программа реализуется на 2, 3, 4 курсе.

4 семестр - 36 часов, 5 семестр- 64 часов, 6 семестр- 51 часов, 7 семестр - 45 часов.

Читайте также: