Предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности фельдшера школы

Обновлено: 04.07.2024

Научные знания в медицинской сфере непрерывно растут: появляются новые технологии диагностики, методы лечения. Поэтому даже медицинские работники, окончившие вуз два-три года назад, нуждаются в периодическом обучении и повышении профессиональных знаний.

В ст. 196 ТК РФ закреплено, что необходимость подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд работодатель определяет самостоятельно, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ, он должен проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Так, обязательно повышать квалификацию медицинских работников. Рассмотрим подробно установленный законом порядок проведения обучения медицинских и фармацевтических работников указанной категории.

Кого необходимо направлять на обучение?

Согласно ч. 3 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан) (ред. от 30.12.2008), порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с указанным правовым актом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.

Приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 N 705н, вступившим в действие 10.04.2009, был утвержден Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников (далее - Порядок). Приказом Минздравсоцразвития России от 12.08.2009 N 581н в Порядок внесены изменения, вступившие в силу 13.10.2009.

Действие Порядка распространяется на медицинских и фармацевтических работников, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования по специальностям группы "Здравоохранение", занимающихся или претендующих на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью (далее - специалисты, слушатели) (п. 1 Порядка). В зависимости от стажа работы Порядком предусмотрены разные программы обучения. В частности, для специалистов, имеющих стаж работы по специальности:

  • 10 лет и более, - обучение проводится по образовательным программам повышения квалификации. Нормативный срок прохождения повышения квалификации при любой форме обучения - от 100 до 500 часов аудиторных занятий;
  • от 5 до 10 лет, - обучение проводится по образовательным программам профессиональной переподготовки. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов аудиторных занятий;
  • менее 5 лет, - профессиональная подготовка организуется в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н.

Пунктом 10 Порядка установлено, что специалисты, освоившие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, могут продолжать замещать в учреждениях здравоохранения врачебные и провизорские должности, соответствующие Номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 N 210н (далее - Приказ N 210).

Виды дополнительного профессионального образования

Совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников осуществляется в двух формах: профессиональная переподготовка и повышение квалификации (п. 2 Порядка). Правовая регламентация видов дополнительного профессионального образования осуществляется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее - Типовое положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 (ред. от 31.03.2003). В частности, п. 7 Типового положения установлено, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников с целью обновления теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение квалификации бывает нескольких видов:

  1. Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.
  2. Тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения.
  3. Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

По окончании образовательной программы повышения квалификации слушателям, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается свидетельство государственного образца о повышении квалификации (п. 9 Порядка).

Если целью обучения является получение специалистом дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, или расширение квалификации, проводится профессиональная переподготовка. Слушатели, освоившие образовательную программу профессиональной переподготовки и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке (п. 9 Порядка).

Согласно п. 5 Порядка данные виды обучения могут реализовываться:

  • с отрывом от работы;
  • без отрыва от работы;
  • с частичным отрывом от работы;
  • по индивидуальным формам обучения.

Также п. 7 Типового положения и п. 7 Порядка установлено, что в качестве одного из разделов учебного плана образовательной программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки может быть предусмотрено прохождение стажировки на базе научных и образовательных учреждений. Продолжительность стажировки определяется учебным планом.

Кто проводит обучение?

Профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов могут проводить образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию (далее - образовательное учреждение). Согласно п. 4 Порядка обязательны вступительные испытания, процедуру которых образовательное учреждение определяет самостоятельно.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляются на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации. Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции (п. 7 Типового положения). Отдельные вопросы порядка организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации рассмотрены в Письме Минздравсоцразвития России от 19.03.2009 N 16-4/10/2-1797 (далее - Письмо). Указано, что конкретные сроки, формы, содержание и технологии обучения определяются самостоятельно образовательным учреждением на основании документов, подтверждающих:

  • получение высшего послевузовского и дополнительного профессионального образования. При этом кроме документов об образовании государственного (высшее и дополнительное профессиональное образование, аспирантура) и ведомственного (интернатура, ординатура) образца могут учитываться документы, выданные образовательными и научно-исследовательскими учреждениями и учреждениями здравоохранения, подтверждающие прохождение стажировки;
  • стаж профессиональной деятельности по специальности (определяется на основании сведений в трудовой книжке).

При определении продолжительности обучения учитываются итоги проведенного вступительного испытания в образовательное учреждение, продолжительность ранее освоенных учебных планов и программ, имеющийся уровень профессиональных знаний, умений и практических навыков конкретного специалиста.

По окончании обучения наряду с документами о дополнительном профессиональном образовании государственного образца выдается (подтверждается) сертификат специалиста, предусмотренный ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Сертификат подтверждает право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ. Если лицо, имеющее высшее медицинское и фармацевтическое образование, не получило послевузовского и дополнительного профессионального образования, установленного действующими нормативными правовыми актами, но имеет стаж работы по специальности более пяти лет, в дополнение к сертификату выдается справка на бланке учреждения по форме, установленной в Приложении к Письму.

Если работник не имеет высшего образования

У руководителей учреждений здравоохранения, областных организаций профсоюза работников здравоохранения и среднего медицинского персонала возникают вопросы о возможности осуществления профессиональной деятельности лицами, допущенными к занятию должностей среднего медицинского персонала в соответствии с установленным ранее порядком. В частности, как поступить со специалистами, которые проходили подготовку по ранее действовавшим учебным планам, были допущены к занятию должностей в учреждениях здравоохранения в соответствии с Приказами Минздрава СССР от 21.10.1974 N 990 и от 13.07.1989 N 418, начали трудовую деятельность в период действия данных Приказов и продолжают замещать должности тех же наименований? Минздравсоцразвития в Письме от 12.09.2008 N 6915-ВС "О специалистах со средним медицинским образованием" указало, что такие лица могут продолжать замещать в учреждениях здравоохранения прежние должности, проходить повышение квалификации по специальностям, соответствующим этим должностям, и получать (подтверждать) сертификаты специалиста. Вывод был сделан на основании того, что федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения не издавались приказы, отменявшие действие указанных выше Приказов, а более того, Приказ Минздравмедпрома России от 19.12.1994 N 286, действовавший в период с 19.12.1994 по 11.01.2000, сохранял за названными специалистами право на занятие должностей тех же наименований при условии получения сертификата специалиста.

Кроме того, в рассматриваемом Письме рекомендовано в случае недостаточности профессиональных знаний и навыков упомянутых средних медицинских специалистов принимать решение об их переподготовке, финансовое обеспечение которой может быть осуществлено за счет средств субъекта РФ или муниципального образования, а не личных средств работников.

Порядок оформления направления на обучение

Для начала в лечебно-профилактическом учреждении необходимо определить потребность в обучении специалистов на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказ Минздрава России от 05.06.1998 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" в ред. от 05.08.2003. Им утвержден перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского и фармацевтического персонала. Ниже дана выдержка из Приложения к этому Приказу.
  1. Приказ N 210н. Номенклатура содержит перечни специальностей, полученных в вузе, и соответствующий им перечень специальностей, занятие которых требует дополнительной подготовки. Приведем выдержку из Приложения к Приказу N 210н.

Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации

Далее в территориальное управление здравоохранения подаются заявки и получаются путевки на обучение. Отдел кадров учреждения здравоохранения должен составить кадровый приказ в свободной форме о направлении работника на обучение, в котором указать, проводится ли обучение с отрывом от производства или нет.

В заключение отметим, что в случае нарушения работодателем обязанности по повышению квалификации работников, которая определена федеральными законами, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - в размере от 1000 до 5000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Совершение нарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от года до трех лет.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Общая характеристика структуры детской поликлиники и объема оказываемой медицинской помощи

Лицензия № ло-25-01-001724 на осуществление медицинской деятельности выдана Департаментом здравоохранения Приморского края 20.08.2013г. бессрочно.

В состав детской поликлиники входят два филиала: филиал № 1 (ул. Красногвардейская, 95а) и филиал № 2 (ул. Дербенева, 21).

В районе своей деятельности поликлиника проводит профилактическую и противоэпидемическую работу, оказывает лечебно-диагностическую помощь детям и подросткам до 18 лет, осуществляет медицинское обслуживание детских дошкольных учреждений и школ, проводит диспансерное обследование и наблюдение юношей перед первичной постановкой на воинский учет и необходимое оздоровление в период от постановки на воинский учет до призыва в Вооруженные силы Российской Федерации.


  • Оказание квалифицированной медицинской помощи в поликлинике и на дому;

  • Оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах и др. неотложных состояниях;

  • Своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении;

  • Экспертиза временной нетрудоспособности, освобождение больных от работы, учебы, направление на МСЭ детей, подлежащих оформлению на инвалидность;

  • Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;

  • Организация и проведение диспансеризации детского населения (больных и здоровых);

  • Направление на санаторно- курортное лечение;

  • Организация и проведение мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.

  1. Административно-хозяйственная часть;

  2. Фильтр-бокс;

  3. Регистратура;

  4. Педиатрическое отделение;

  5. Отделение врачей узких специальностей;

  6. Отделение организации медицинской помощи детям в организованных коллективах;

  7. Централизованная прививочная картотека;

  8. Вспомогательные лечебно-диагностические подразделения:

    • Клиническая лаборатория;

    • Биохимическая лаборатория;

    • Рентгенологический кабинет;

    • Кабинет эндоскопического обследования;

    • Кабинет функциональной диагностики;

    • Кабинет ультразвукового обследования;

    • Физиотерапевтический кабинет;

    • Кабинет лазеротерапии;

    • Кабинет лечебной физкультуры;

    • Кабинет массажа;

    • Процедурный кабинет;

    • Прививочный кабинет.

Необходимые бактериологические, иммуноферментные исследования проводятся на договорной основе в лечебно-профилактических медицинских организациях, имеющих возможность проводить указанные исследования.

Краткая характеристика учреждения

Я работаю в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 3 городского округа Спасск-Дальний с 2010 года в должности фельдшера.

МБОУ СОШ № 3 расположена по адресу г. Спасск-Дальний ул. Дербенева, 25А. Построена в сентябре 1973 году, общая площадь составляет 2271 кв. м., рассчитана на 910 мест.

Это типовое трехэтажное кирпичное здание с централизованной канализацией, отоплением, водоснабжением.

В школе имеются 26 учебных кабинетов и вспомогательные учреждения.

На первом этаже здания расположены: 8 классов начальной школы; читальный зал для начальной школы, музыкальный зал, спортивный зал большой и малый; мастерские по обслуживающим видам труда для мальчиков, кабинет бисероплетения, раздевалка, столовая на 150 посадочных мест.

На втором этаже расположены: медицинский кабинет, учительская, 11 учебных классов: кабинет биологии, химии, истории, математики, информатики, географии, английского языка, физики, библиотека..

На третьем этаже расположены кабинеты: русского языка, ОБЖ, математики, истории, кабинет боевой славы.

На каждом этаже расположен раздельный санузел.

Краткая характеристика медицинского кабинета, оборудование и оснащение рабочего места фельдшера

Медицинский кабинет расположен на втором этаже школы. Площадь его составляет 18,0 кв.м.

В медицинском кабинете имеется базовый набор лекарственных средств ( в инъекциях), необходимый для оказания первой медицинской помощи учащимся и работникам школы.


  • наборы лекарственных средств для оказания неотложной медицинской помощи;

  • для наружного применения;

  • для приема внутрь.

Перечень учетных и отчетных документов,

используемых в работе

Мероприятия по соблюдению мер личной безопасности на рабочем месте

На своём рабочем месте я соблюдаю меры личной безопасности, направленные на предупреждение распространения инфекции в организованном детском коллективе.

Все манипуляции я провожу в спецодежде, использую средства индивидуальной защиты (маска, перчатки). До и после манипуляций провожу гигиеническую обработку рук (с использованием дезинфицирующего жидкого мыла).

Изделия медицинского назначения (шприцы, шпателя, пинцеты) после использования подвергаются дезинфекции. Также дезинфицируются использованные ватные шарики, перчатки. После дезинфекции изделия медицинского назначения подлежат утилизации в установленном порядке.

Ежедневно проводится обработка поверхностей медицинского кабинета 0,2% раствором сульфахлорантина Д;

Весь инструментарий хранится в сосудах с дезинфицирующими растворами малого объема (банки). В работе использую одноразовый инструментарий (шпателя, пинцеты, салфетки);

Также в кабинете имеется аптечка неотложной помощи и Журнал аварийных ситуаций, в котором фиксируются травмы на рабочем месте.

Текущая уборка медицинского кабинета

Проводится младшим медицинским персоналом под контролем фельдшера 2 раза в день: перед началом работы и после окончания работы.

Текущая уборка включает протирание дезинфицирующим раствором с моющими свойствами стен на высоту вытянутой руки поверхностей оборудования и полов (экспозиция 30-60 мин), после чего смывание чистой водой, ультрафиолетовое облучение воздуха и поверхностей в течение 30 мин.
Генеральная уборка в кабинете

Проводится в соответствии с графиком, не реже 1 раза в 7 дней.

Для ее организации в наличии имеется сменная обувь и специальная одежда (халат, колпак, маска, перчатки). Для проведения генеральной уборки используется специальный уборочный инвентарь (ветошь, веник и т.д.).

Перед уборкой отодвигается вся мебель и аппаратура. После этого готовый дезинфицирующий раствор при помощи ветоши наносится на горизонтальные, вертикальные поверхности, в самом конце - на пол. Далее на 60 минут включается бактерицидная лампа. По окончании этого времени все поверхности протираются чистой салфеткой или ветошью, смоченной в простой воде. По окончанию работы во второй раз включается бактерицидная лампа.

Уборочный инвентарь обеззараживается в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивается и сушится. Согласно санитарным правилам и нормам, регламентирующим условия проведения генеральной уборки, уборочный материал промаркирован и храниться в отдельно выделенном помещении.

Правила сбора, хранения и удаления отходов

В медицинском учреждении вне зависимости от его профиля в результате своей деятельности образуют различные по фракционному составу и степени опасности отходы.

Все отходы здравоохранения разделяются на степени их эпидемиологической, токсической опасности на 5 классов опасности.

VI. Объем выполняемой работы
Вся моя работа проходит в соответствии с утвержденным планом на текущий учебный год. Для правильнойработы, рационального использования рабочего времени я составляю план работы на неделю. При этом учитываю последовательность различных видов работы в течение рабочего дня.

На первом уроке провожу обход школы, обращаю внимание на санитарное состояние классов, школьных помещений, санузлов, физкультурных и актового залов, мастерских, лестничных маршей. Контролирую режим проветривания, освещения, температурный режим. Так же проверяю маркировку уборочного инвентаря, наличие и хранения дезинфицирующих растворов.

На втором уроке смотрю санитарное состояние пищеблока. Провожу осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний. Снимаю пробу приготовленной пищи с занесением результата качества в специальный журнал. Оставляю двухсуточную пробу.

Я веду амбулаторный прием школьников и оказываю им необходимую медицинскую помощь. Прием проводится на переменах, во время урока медицинская помощь оказывается при травмах, неотложных состояниях или по направлению учителя. Все обращения фиксируются в Журнале регистрации амбулаторных больных.

Летом до начала учебного года готовлю кабинет к работе. Получаю медикаменты. С сентября начинается основанная и самая напряженная работа: готовлю списки по классам, сверяю наличие медицинских карт и профилактических форм по спискам. Готовлю медицинские карты к профилактическому осмотру.

Участвую в организации и проведении углубленного диспансерного обследования учащихся декретированных возрастов 1-х,5-х, 7-х, 9-х классов: учащиеся5-х и 7-х классов, девушки 9-11 классов проходят вначале учебного года, юноши 11 кл. в январе, юноши 9,10 кл. в марте, учащиеся 1-х классов в апреде-мае, в конце первого года обучения.

Для успешного проведения диспансеризации проводится большая подготовительная работа: заношу сведения о прививках, № СМП, № кода.


  • Антропометрический контроль;

  • Выписываю направления на анализы;

  • Определение остроты зрения по таблице;

  • Измерение АД;

  • Провожу анкетирование родителей (скрининг-тест).

Обследование проводится врачами-специалистами детской поликлиники. Результаты медицинских осмотров довожу до сведения учителей. Для этого заполняю в каждом классном журнале Лист здоровья с рекомендациями врачей-специалистов. Всех детей с выявленной патологией обязательно направляю в поликлинику на дообследование и лечение.

По итогам медицинских осмотров школьники распределяются на медицинские группы по состоянию здоровья: I II III IV V и на группы физического воспитания: основную, подготовительную, специальную.

I группа – здоровые дети (не имеющие хронических заболеваний с соответствующим возрасту физическим и психическим развитием, редко болеющие, с хорошим функциональным состоянием организма.

II группа – здоровые дети с морфофункциональными отклонениями: дети, у которых также отсутствуют хронические заболевания, не имеются те или иные отклонения морфологического или функционального характера (нарушение осанки, близорукость слабой степени).

III группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации (редко болеющие, имеющие хорошую работоспособность).

IV группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации (с нарушениями общего самочувствия, часто болеющие, дающие 3-4 раза в год обострения хронического заболевания).

V группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации (данная группа практически не встречается в массовой школе, т.к. по своему состоянию такие дети должны находиться в специальных лечебных заведениях.

Профилактику педикулеза и кожных заболеваний провожу вначале каждой учебной четверти и в конце года – подлежат все учащиеся и выборочно 4-5 классов ежемесячно. Все данные записываю в соответствующий журнал. Выявленные случаи педикулеза передаются экстренно в санитарно-эпидемиологическую службу. Ставлю в известность администрацию школы, классного руководителя. Ребенка отстраняю от занятий на три дня с последующим осмотром учеников контактного класса, провожу беседу о профилактике педикулеза. Учащиеся с подозрением на кожные заболевания направляются к врачу-специалисту и без справки к занятиям не допускаются.

Один раз в месяц посещаю уроки физкультуры в целях контроля за выполнением школьниками правил личной гигиены, определяю плотность урока, признаки утомляемости школьников. Заношу данные в соответствующий журнал. Обращаю внимание детей на профилактику спортивного травматизма.

Особое внимание уделяю школьникам, стоящим на диспансерном учете. Веду систематическое наблюдение за ними, провожу профилактику обострения хронического заболевания. Для этого своевременно направляю школьника в поликлинику в врачу-специалисту.

Большая работа в школе проводится по профилактике школьного травматизма: о всех случаях травматизма подаю администрации школы докладные записки с описанием характера, обстоятельств травмы, места и времени получения ее. В классе проводится беседа по профилактике и технике безопасности.

Профилактика инфекционных заболеваний является важным звеном в моей работе. Она включает в себя: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и не специфического иммунитета, прерывание возможных путей передачи и распространения инфекции. Для этого веду учет и изоляцию детей с инфекционными заболеваниями. При подозрении на инфекцию, передаю экстренное извещение в СЭС и сообщаю администрации школы. В классе провожу карантинные мероприятия: осмотр контактных с записью результата в карантинный журнал. Контролирую дезинфекционный режим.

Для повышения специфического иммунитета провожу вакцинацию детей. Прививки делаю согласно месячного и годового плана. Заранее информирую родителей, получив письменное разрешение. Обязательно провожу общий осмотр и термометрию. Все данные обязательно вношу в ф. 026/у, с указанием реакции на прививку на следующий день. Данные о прививке заношу в карту профилактических прививок (063/у) в школе, в картотеке детской поликлиники, в основную медицинскую карту, где указывается какая прививка, дата, доза, серия, контроль, срок годности, завод-изготовитель.

Я также помогаю медицинской сестре прививочной детской поликлиники проводить ежегодные пробы на туберкулез (R-Манту) и прививок БЦЖ. При чтении реакции пробы, всех школьников с выявленной патологией направляю к врачу-фтизиатру.

Провожу санитарно-просветительную работу с детьми и их родителями согласно плана: готовлю Уголки здоровья, читаю лекции, выпускаю санитарные бюллетени, распространяю листовки. Также провожу беседы и занятия с техническим персоналом школы по вопросам санитарного состояния школы, профилактике кишечных и инфекционных заболеваний.

Ежегодно в декабре сдаю отчет о проделанной работе за год, анализ результатов медицинских осмотров, заболеваемость. Ежемесячно сдаю отчеты по санитарно-просветительной работе, осмотре на педикулез и кожным заболеваниям, о количестве сделанных прививок. В декабре и июне делаю иммунную прослойку. Повышаю свой профессиональный уровень: читаю медицинскую литературу, посещаю лекции, семинары.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

XXI городская конференция научного общества учащихся

Авторы: Кузнецов Дмитрий

7 класс МБОУ ООШ №9

7 класс МБОУ ООШ № 9

Малышенина Татьяна Алексеевна,

учитель обществознания МБОУ ООШ № 9

В беседах по профориентации мы изучали медицинские профессии, и были удивлены тем, что в настоящее время очень мало выпускников школ выбирают профессию фельдшера, и школьного фельдшера, в частности. В ходе дискуссий мы разошлись во мнениях. И поэтому решили выяснить, почему профессия школьного фельдшера является малопривлекательной для выпускников школы.

Цель исследования: ознакомится с профессией фельдшера школы.

Найти и изучить сведения об истории фельдшерского дела.

Ознакомиться с работой фельдшера нашей школы.

Выяснить, где можно получить профессию фельдшера

Провести анкетирование среди учеников старших классов для уточнения их планов по дальнейшему

Выяснить объем знаний учащихся о работе школьного фельдшера.

Объект исследования: профессия школьный фельдшер

Предмет исследования: школьный фельдшер

Гипотеза: Предполагаем, что учащиеся школы не вполне представляют себе в чем состоят обязанности школьного фельдшера, не знают какими качествами он должен обладать.

Ожидаемый результат: В ходе нашего исследования мы предполагаем, что наша гипотеза подтвердится.

Работа с письменными и электронными источниками;

Работа с устными источниками информации

Анализ и обобщение материалов

1.1. История возникновения фельдшерского движения

Когда появилась профессия фельдшера? Изучив разные источники, мы ознакомились с историей возникновения этой профессии. Изучив необходимую информацию, мы выяснили, когда возникло фельдшерское дело.

Фельдшер -– это слово немецкого происхождения, в переводе обозначает «полевой врач.

Впервые скорая помощь, как самостоятельное учреждение появилось в 1781 году, после пожара в венском театре комической оперы. Тогда сотни пострадавших лежали перед театром на снегу и больше суток не могли получить никакой медицинской помощи, хотя в то время Вена имела много первоклассных клиник. Вся эта ужасная картина совершенно потрясла находившегося тогда на месте профессора – хирурга Рамира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы.

На следующий же день доктор приступил к созданию добровольного Венского спасательного общества, и уже в первый год своего существования станция оказала помощь нескольким тысячам человек.

Вскоре, подобно Венской, появились станции в Берлине, Лондоне. Их деятельность была настолько полезной и необходимой, что за короткий период в целом ряде городов стали возникать подобные станции.

В Москве две первые кареты скорой помощи появились в 1898 году. Первые годы своего существования скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Только четверть века спустя был организован пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому.

В XVIII веке в России не было отечественных лекарей. Но с созданием регулярной армии возникла потребность в лекарях, и по указу Петра I в 1706 г. при Московском военном госпитале была учреждена первая госпитальная школа. В первых медицинских школах России фельдшерское образование было неотделимо от врачебного. Через 2-3 года успевающие ученики получали звание подлекаря, а ещё через 1-2 года – лекаря.

По существу, подлекари и были ротными фельдшерами. Платили им весьма плохо, но они получали казенное жилище, бесплатное питание и обмундирование. Обучение длилось 3 года, после чего фельдшеров направляли в помощь лекарям в войска.

2.2 Фельдшер в современном мире.

Фельдшер - это промежуточное звено между медицинской сестрой и врачом, это особенная профессия, потому как нигде в мире такой больше нет. Сегодня фельдшер в нашей стране является помощником врача в городских и районных медицинских учреждениях, а в сельских медпунктах он выполняет обязанности и врача и заведующего.

Фельдшер — это специалист со средним специальным медицинским образованием. Он может обследовать больного и устанавливать диагноз, оказывать первую медицинскую помощь до врачебного вмешательства. Он может проводить и самостоятельное лечение или направлять пациента к врачу-специалисту.

Фельдшеры обычно работают на станциях скорой помощи, в поликлиниках и больницах, санаториях и профилакториях, в медчастях и здравпунктах предприятий, в армии, при аэропортах, морских портах, автоколоннах, на железнодорожных станциях, в местах заключения, бассейнах, школах. Они трудятся в многочисленных небольших населенных пунктах, поселках и деревнях на фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах), где может не быть собственного врача.

Фельдшер может работать лаборантом, фельдшером-акушером; санитарным фельдшером.

Фельдшер – одна из самых благородных профессий в мире, требующая от человека крепкого здоровья и огромного багажа знаний из разных отделов медицины. Как и любая профессия, связанная с медицинским обслуживанием больных людей, профессия фельдшера требует от работников таких качеств, как самообладание, личная организованность, ответственность, терпение, внимательность, доброжелательность, способность сопереживать больным, умение быстро принимать решения в сложной, нестандартной обстановке и условиях дефицита времени. Для успешной работы фельдшера важны также его интерес к медицине, постоянная готовность прийти на помощь людям.

Функциональные обязанности фельдшера многогранны (см. приложение 1)

2.3 Обязанности школьного фельдшера

Побеседовав с фельдшером нашей школы Симахиной Александрой Ивановной, мы узнали ее основные обязанности. (см. приложение 2)

Выяснилось, что школьный фельдшер не только оказывает первую медицинскую помощь заболевшим школьникам. Она также

Ведет контроль за состоянием питания школьников, правилами приготовления пищи, участвует в составлении примерного недельного меню для школьной столовой. Проводит анализ качества пищи, ежедневно снимает пробу, и дает разрешение на реализацию пищи детям.

Проводит беседы со школьниками и родителями на темы гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни о профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.;

Ведет контроль за санитарно-гигиеническими условиями школе.

Распределяет школьников на медицинские группы для занятий физкультурой; анализирует эффективность физического воспитания, оценивает физическую подготовленность детей; контролирует организацию физвоспитания;

Планирует вакцинацию (прививки) и организует; осмотр перед прививкой контролирует состоянием здоровья после прививки;

Организует и участвует в проведении углубленных и плановых профилактических осмотров;

Александра Ивановна рассказала нам о том, что профессия фельдшера требует повышенной ответственности, самоконтроля, самообладания, спокойствия, терпения и уравновешенности, способности быстро и гибко думать и принимать нестандартные решения в условиях дефицита времени. Она сообщила, что выучиться на фельдшера можно в медицинских училищах и колледжах. Ближайший медицинский колледж находится в г. Миассе. Можно выучиться на фельдшера также в Златоусте, Челябинске и других городах Челябинской области.

В анкетировании участвовал 41 человек, что составляет 91% от числа учащихся восьмых и девятых классов.

Из 41 опрошенного 5 человек собираются пойти в 10 класс, что составляет 12%.

Из 41 опрошенного 21человек хочет продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище. Это составляет 51%.

Пока не определились с выбором 15 человек, что составляет 37% от числа опрошенных.

См. приложение 4

Б) Выбрали своей сферой деятельности для будущей профессии:

Бизнес 3 человека, что составляет 7% от числа опрошенных.

Экономика 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Иностранные языки 1 человек, что составляет 2% от числа опрошенных.

Юриспруденция 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Медицина 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Компьютер 4 человека, что составляет 10% от числа опрошенных.

Технические специальности 12, что составляет 29% от числа опрошенных.

Не знают 15, что составляет 37% от числа опрошенных.

См. приложение 5.

27 человек указали одну обязанность – оказание медицинской помощи школьникам, что составило 66% от числа опрошенных

10 человек дополнительно к предыдущему указали проведение прививок, что составило 24% от числа опрошенных.

Еще три человека добавили к вышеперечисленному проведение бесед, школьным фельдшером, что составило 7% от числа опрошенных.

См. приложение 6

Из качеств, которыми по мнению учащихся должен обладать фельдшер были названы доброта и жалость к больным.

Выяснили многочисленные обязанности школьного фельдшера, узнали где можно приобрести профессию фельдшера. Узнали, что профессия фельдшера требует повышенной ответственности, самоконтроля, самообладания, спокойствия, терпения и уравновешенности, способности быстро и гибко думать и принимать нестандартные решения в условиях дефицита времени. Выяснили, в каких учебных заведениях можно получить эту профессию.

В результате анкетирования выяснилось, что:

Из 41 опрошенного 5 человек собираются пойти в 10 класс, что составляет 12% опрошенных.

Из 41 опрошенного 21человек хочет продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище. Это составляет 51% опрошенных

Пока не определились с выбором 15 человек, что составляет 37% от числа опрошенных.

Выбрали своей будущей профессией медицину только 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Тогда как, около 37% еще не могут определиться со сферой своей будущей профессии.

В ходе опроса было выяснено, что большинство учащихся не представляют в полном объеме обязанности школьного фельдшера:

27 человек указали одну обязанность – оказание медицинской помощи школьникам, что составило 66% от числа опрошенных

10 человек дополнительно к предыдущему указали проведение прививок, что составило 24% от числа опрошенных.

Еще три человека добавили к вышеперечисленному проведение бесед, школьным фельдшером, что составило 7% от числа опрошенных.

Из качеств, которыми по мнению учащихся должен обладать фельдшер были названы доброта и жалость к больным.

Таким образом наша гипотеза, что учащиеся школы не вполне представляют себе, в чем состоят обязанности школьного фельдшера, не знают какими качествами он должен обладать, подтвердилась.

Надеемся, что полученная учащимися информация об этой профессии заставит кого-нибудь из них пересмотреть свои планы по выбору профессии.

Пример заполнения отчёта о профессиональной деятельности медицинского специалиста.

Этот отчёт необходим при формировании портфолио для прохождения периодической аккредитации в 2021 году.

Ниже пример, на который вы можете опираться при заполнении своего отчета.

Сотрудник заполняет отчет самостоятельно, а подписывает в отделе кадров. Он состоит из титульного листа и таблицы с характеристикой вашей деятельности.

Титульный лист

Титульный лист выглядит следующим образом. В качестве примера мы взяли специалиста, занимающего должность врача-стоматолога в Санкт-Петербурге ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника №20".

Титульный лист необходимо заверить у работодателя.

Подписи может не быть в двух случаях: если у вас нет работодателя или есть мотивированный отказ от него в свободной форме с указанием причины.

Характеристика

Таблица с характеристикой вашей деятельности с момента получения предыдущего сертификата.

1. Сведения об организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (краткая характеристика организации, отражающая основные направления ее деятельности, ее структура).

Данные сведения вы можете взять на официальном сайте организации.

Государственное бюджетное учреждение, оказывает стоматологическую помощь по территориальной программе госгарантий в рамках обязательного медицинского страхования. А также платные медицинские услуги по желанию граждан сверх Территориальной программы ОМС. Структурные подразделения: терапевтическое, хирургическое, ортопедическое, кабинет рентгенодиагностики и отделение платных услуг. Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Организация работы стоматологического учреждения обеспечивает комфортное и безопасное лечение с соблюдением самых высоких современных стандартов.

2. Наименование структурного подразделения, в котором аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность, основные задачи и функции указанного структурного подразделения.

Пример :
Хирургическое отделение. Деятельность отделения направлена на профилактику и лечение зубов, заболевание тканей пародонта и слизистой оболочки полости рта, использование антисептиков с доказанной гипоаллерегнностью, эстетические реставрации материалами последнего поколения с использованием стекловолоконных штифтов, лечение осложненных форм кариеса с использованием новейших эндодонтических технологий, изготовление ретейнеров. Все виды амбулаторных операций, зубосохраняющие, операции имплантации, хирургические методы лечения тканей парадонта, минирование подвижных зубов.

Открываете профстандарт по вашей специальности и копируете трудовые функции оттуда.

  • Проведение обследования пациента с целью установления диагноза.
  • Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения.
  • Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ.
  • Проведение и контроль эффективности санитарнопротивоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения.
  • Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни.
  • Организационно-управленческая деятельность.

Сведения для этого пункта можно взять в отделе кадров или у врача-статистика. В любой клинике, где есть МИС или подключена ЕГИСЗ выгрузку оттуда можно сделать в несколько кликов. Если точной статистики нет, можно обойтись примерными сведениями: сколько длится смена, сколько в день принимаете, в процентном соотношении самые распространённые проблемы и диагнозы, заполняемая документаций.

Основными моими задачами являются лечение и профилактика стоматологических заболеваний среди взрослого населения. Оказание помощи осуществляю в системе обязательного медицинского страхования ОМС. Рабочая смена длится 6 ч. 36 минут. По выходным оказываю неотложную стоматологическую помощь населению в дежурном кабинете поликлиники. Учет работы и составление медицинской документации провожу на основании утвержденных форм:

  • медицинская карта стоматологического больного;
  • листок ежедневного учета работы врача-стоматолога (форма №037-У);
  • сводная ведомость учета работы врача-стоматолога ф.39.

За отчётный период работы, с учетом отпуска по уходу за ребенком (1,5 года), мною осмотрено всего 5182 пациента. Из них 2332 — лечение кариеса, 1554 — эндодонтическое лечение, 673 — профосмотры и профессиональная гигиена, 623 — удаление.

При работе с пациентом основной формой моей санитарно-просветительской работы является беседа:

  • о здоровом питании;
  • как правильно чистить зубы, подбираю подходящие зубные пасты и ополаскиватели;
  • как правильно выбрать зубную щетку;
  • о регулярном посещении врача-стоматолога не менее 2-х раз в год.
    В медицинском учреждении выполняю все требования по профилактике таких опасных вирусных заболеваний как ВИЧ, гепатит и COVID-19.

Курс "Стоматология общей практики"144 ак.ч. 2021 год.

Вторая квалификационная категория.

Тут вы можете разгуляться и предложить какие-то изменения в рамках своей деятельности, работе своего структурного подразделения, клиники, или общей системы здравоохранения.

Внедрение косметического отбеливания в перечень услуг, оказываемых население; эндодонтическое лечение пол микроскопом, введение электронного администрирования в поликлинике.

Читайте также: