Правила дорожного движения знаем как таблицу умножения консультация для родителей в доу

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Знаем правила дорожного движения,

как таблицу умножения"

"Знаем правила дорожного движения,

как таблицу умножения"

Полезный разговор.

- Ребята, закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили. Вы часто находитесь рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения и нам, пешеходам.

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

-Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы называйте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра “Разрешается – запрещается”

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

Какой конь землю пашет,

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём катался Кай? (На санках)

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

1. Физиологические особенности детей среднего дошкольного возраста:

а) поле зрения уже, чем у взрослого;

б) сектор обзора намного меньше;

В пятилетнем возрасте ребенок ориентируется на местности, в 6 лет оценивает события в10 метровой зоне, что составляет 1/10 часть поля зрения взрослого, т. е. только то, что напротив.

Поведение ребенка зависит от его природных данных.

Многие психологические особенности делают дошкольника непредсказуемым.

Например, неподвижно стоящий ребенок может неожиданно ринуться вперед или изменить направление своего движения на 180 градусов или совершить прыжок в сторону, чтобы не попасть в лужу.

По сравнению со взрослым реакция у ребенка замедленна. Ему нужно больше времени, чтобы отреагировать на опасность. Ребенок не может на бегу резко остановиться. Лево и право четко появляются позже семилетнего возраста.

Психологические особенности: внимание, восприятие, память, мышление и поведение ребенка дошкольного возраста зачастую носят непроизвольный характер:

а) зависят от эмоционального состояния;

б) мгновенно возникающего интереса к объекту;

в) не всегда поддаются контролю;

г) не осознает ответственность за собственное поведение;

д) не прогнозирует к каким последствиям для других и его лично может привести его поступок;

е) в отличие от взрослых у детей снижено чувство собственной безопасности;

Чем труднее ситуация, когда нужно принять решение, тем быстрее и сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.

Поэтому, попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, опасной самонадеянности, отсутствия предвидения, недостаток опыта, неумение принимать правильное решение.

В конечном счете, причина ДТП – незнание правил и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.

Прогуливаясь вместе с ребенком во дворе, у подъезда обратите внимание на опасные места:

а) строительные площадки:

Нужно доходчиво объяснить почему именно нельзя.

- на крышку люка лучше не наступать, он может перевернуться,

Большую опасность могут представлять и припаркованные возле дома машины.

Автомобиль может поехать и водитель не заметит ребенка.

- если закатился мяч, то надо попросить взрослого;

- чтобы ребенок лучше ориентировался на дороге, покажите приметы каждого отрезка пути, дорожные знаки. Развивайте зрительную память и пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади.)

- Начинать учить распознавать левую и правую руку свою и персонажа рекомендуется с трехлетнего возраста. Это сложно и для старших дошкольников.

Взрослые должны постоянно, но ненавязчиво, между делом повторять-где право, где лево, спрашивать в какой руке-правой, в левой.

Если освоит, то спрашивать, когда лежит на спине, животе, правом или левом боку.

- Если ребенок гуляет на велосипеде. Убедитесь в безопасности места. Допуская непоседливость детей, лучше гулять вместе. Необходимо знать правила безопасности, мгновенных реакций, внимания.

Велосипед - самое неустойчивое транспортное средство, незащищенное, даже незначительное столкновение может повлечь за собой серьезные последствия.

Детский велосипед должен быть:

а) надежным и безопасным;

б) соответствовать росту;

г) с одной скоростью без ручного тормоза;

д) обязательно приобретите светоотражатели, велосипедный флажок, шлем.

Объясните их назначение:

- флажок сзади ребенка выше его головы;

- шлем защищает голову при падении;

Дети до14 лет катаются только во дворе.

Научите ребенка на автобусной остановке не стоять на бордюре тротуара, можно не удержаться и попасть под колеса подъезжающего автобуса. Нельзя выходить из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли нужный транспорт. Это очень опасно, можно поскользнуться и упасть, либо не заметить идущую машину.

До полной остановки к автобусу подходить нельзя.

Особо осторожно следует вести себя при посадке в автобус.

Познакомьте ребенка с местами для пассажиров с детьми.

Не надо останавливаться у дверей. Необходимо пройти внутрь салона: двери открываются, закрываются автоматически, могут прищемить.

В салоне необходимо держаться за поручни.

Разговаривать не громко, чтобы не мешать другим.

Уступать место пожилым людям и инвалидам.

Нельзя отвлекать водителя, высовываться из окон.

К выходу готовиться заранее.

Сзади автобус не обходят, только впереди транспорта, т. к. водителю не видно.

В личном транспорте ребенок сидит в кресле, согласно возрасту ребенка.

Садиться и выходить нужно только со стороны тротуара, после полной остановки автомашины.

Если правила все выполняются взрослыми, то ребенок их легко усвоит.

Место у ребенка должно быть самое безопасное. Это середина или правая часть заднего сидения.

Нельзя сидеть на коленях у взрослого, т. к. при столкновении с другой машиной ребенка может выбросить из окна или придавить телом взрослого.

Нельзя стоять во время движения, во время резкой остановки ребенок может перелететь через спинку сидения и удариться о переднее стекло или панель.

Нельзя открывать двери на ходу, также нельзя высовывать голову и отвлекать водителя.

Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из машины выходят взрослые.

В городе нужно быть внимательными вдвойне!

Перспективный план по ПДД.

Сентябрь О дороге (проезжая часть, обочина)

Октябрь Транспорт (водитель, шофер)

Ноябрь Улица (проезжая часть, тротуар)

Декабрь Пассажир (в транспорте)

Февраль Пешеходный переход

Март Безопасность поведения

Май Правила безопасности на дороге.

2. Познакомить с основными элементами дороги.

Октябрь Сигналы светофора

Ноябрь Сигналы светофора

Январь Дорожные знаки

Февраль Дорожные знаки

Апрель Указатели и их местонахождение.

3. Систематизировать представления о транспорте.

Декабрь Легковой, пассажирский

4. Сформулировать навыки безопасного поведения

Март Безопасное поведение в играх

Февраль Безопасность в жизненных ситуациях

Декабрь Безопасность в транспорте

Май Безопасность на прогулке и экскурсиях

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения? Формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Загадки и стихи о ПДД для дошкольников

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Это встал для нас в дозор

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет?

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Какой свет нам говорит:

Какой свет нам говорит:

Но смотри-ка, кто такой

Стой и жди, пока я?

Загадки про пешеходный переход

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть (Подземный переход)

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (Переход)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра)

Предварительный просмотр:

Несколько советов по безопасности на дороге для детей

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

1. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

2. Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, родителей и детей, учителя.

3. Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

План:

1. Вступительное слово.

2. Выступление инспектора ГИБДД.

3. Дети пришли в школу.

5. Экспресс – анкета для родителей.

6. Тест для родителей.

1. Вступительное слово

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.

Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ученика являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в этом возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

2. Выступление инспектора ГИБДД

3. Дети пришли в школу

Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

В игре участвуют две команды: Дети и родители.

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2. Когда можно переходить улицу?

3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?

2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?

3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).

4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).

Подведение итогов первого тура.

Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

1. Какие бывают переходы?

2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?

2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?

3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Подведение итогов второго тура.

Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

А в круге пусто.

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

Красный круг, в нём цифра 20.

Что за странный знак такой?

Не могу я разобраться

Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)

Много есть чудес на свете.

Вот к примеру: знак висит –

В треугольнике как ветер,

Как стрела, олень летит.

Что за странный знак стоит? (дикие животные)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Подведение итогов всего конкурса.

5. Экспресс-анкета для родителей

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?

- три;
- четыре;
- пять;
- шесть.

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)

- Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.

- воспитывает семья;
- д/сад;
- совместно.

5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

- да;
- нет:
- бывает всякое.

6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

- да;
- нет;
- иногда бывает.

6. Тест для родителей

1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:

- сзади;
- спереди;
- не помню;
- дожидаюсь, когда отойдёт.

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад:

- перехожу где положено;
- иду прямо;
- перехожу, где хочу;
- не помню.

3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги:

- разрешаю;
- не разрешаю;
- не слежу.

4.Какие ситуации считаете опасными:

- высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
- идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)

5. Как поступаете, если на красный свет едет машина:

- иду дальше;
- звоню в ГИБДД;
- остановлюсь;
- не знаю;
- прочее.

6. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД:

- дама с детьми; (да, нет)
- с воспитателем (да, нет)

- заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;
- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей;
- привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

1. Вступительное слово.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

2. Выступление инспектора ГИБДД.

3. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

В игре участвуют две команды: Дети и родители.

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
  2. Когда можно переходить улицу?
  3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
  4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?
  1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?
  2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?
  3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).
  4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).

Подведение итогов первого тура.

Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

  1. Какие бывают переходы?
  2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?
  3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).
  1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?
  2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?
  3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Подведение итогов второго тура.

Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

  1. Кранный круг,
    А в круге пусто.
    Всё бело,
    Как лист капустный.
    Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)
  2. Красный круг, в нём цифра 20.
    Что за странный знак такой?
    Не могу я разобраться
    Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)
  3. Много есть чудес на свете.
    Вот к примеру: знак висит –
    В треугольнике как ветер,
    Как стрела, олень летит.
    Что за странный знак стоит? (дикие животные)
  4. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Подведение итогов всего конкурса.

Экспресс-анкета для родителей.

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)

- Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.

5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

Тест для родителей.

1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:

- сзади;
- спереди;
- не помню;
- дожидаюсь, когда отойдёт.

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад:

- перехожу где положено;
- иду прямо;
- перехожу, где хочу;
- не помню.

3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги:

4.Какие ситуации считаете опасными:

- высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
- идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)

5. Как поступаете, если на красный свет едет машина:

- иду дальше;
- звоню в ГИБДД;
- остановлюсь;
- не знаю;
- прочее.

6. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД:

- дама с детьми; (да, нет)
- с воспитателем (да, нет)

Читайте также: