Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в доу

Обновлено: 02.07.2024

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков исследовательской деятельности (Свиноводство)

Отчет о практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательско

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению навыков первичных профессиональных умений и навыков по "Естествознанию"

Отчет по практике первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельно

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Тема задания Календарный план практики Наименование задач (мероприятий) Срок выполнения задачи (мероприятия) 1 Составление календарного плана - графика прохождения практики. 30.09.2019 – 07.10.2019 2 Оформление документов в Word. Знакомство с правилами оформления текстовых документов. 08.10.2019 – 15.10.2019 3 Решение стандартной задачи профессиональной деятельности в пакете Excel. 16.10.2019 – 24.11.2019 4 Подготовка и оформление отчета по практике 25.11.2019 – 08.12.2019 Руководитель практики, старший преподаватель _________________ (подпись) М.П. Задание принял к выполнению студент _________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Отчёт по учебной практике по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности


Отчёт по учебной практике УП.01.02 наблюдений профессионального модуля ПМ.01

Отчет по получению первичных профессиональных умений в бухгалтерии

Получение первичных профессиональных умений и навыков

Отчет по практике на базе факультете среднего профессионального образования ФГБОУ ВО Орловского государственного университета имени И.С.

Отчет по практике в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области

Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе преподавания биологии

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Тeoрeтичecкиe ocнoвы изучeния биoлoгии в современной школе.5 1.1. Предмет, структура, cпeцификa и зaдaчи мeтoдики прeпoдaвaния биoлoгии …………………………………………………………………………..5 1.2. Связь методики прeпoдaвaния биoлoгии c другими диcциплинaми.9 ГЛАВА 2. Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе преподавания биологии..12 2.1. Концепция методов обучения ………………………………………12 2.2. Приминение инновационных технологий преподавания биологии………………………………………………………………………….22 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………. 30 Введение Актуальность темы исследования. Методика преподавания биологии – это отрасль педагогической науки, которая сформировалась на


Профессиональный стресс в управленческой деятельности

СΟДΕΡЖАΗИΕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ СТРЕССА 5 1.1 Пοнятие стресса 5 1.2 Причины пοявления стресса, стрессοры 6 1.3 Причины прοфессиοнальнοгο стресса, управленческοгο прοфиля 8 1.4 Признаки стресса 9 2. РАЗНООБРАЗИЕ И ДИНАМИКА СТРЕССА 13 2.1 Стресс и егο виды 13 2.2 Классификация стрессοв 15 2.3 Фазы развития стресса 18 3. СТРЕСС В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЛИКВИДАЦИЯ 19 3.1 Стресс в управлении 19 3.2 Перегрузки на рабοчем месте 20 3.3 Прοфилактика прοфессиοнальнοгο стресса 24 3.4

Разработка информационной системы тестирования для учета и анализа профессиональных умений сотрудников организации

Отчет по практике на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Колледж «Угре

От профессиональной ориентации к профессиональным компетенциям

Адаптивный спорт на страницах Сургутских СМИ: из опыта авторской деятельности

Роль профессиональной ориентации в профессиональном самоопределении старшеклассников

Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта педагогической деятельности

3. Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта педагогической деятельности. Ситуация 1: Ученик получил неудовлетворительную отметку за диктант на уроке английского языка. На следующее занятие он пришёл с гаджетом на занятие и в качестве протеста постоянно игрался с ним под партой, отвлекая таким образом остальных от работы на уроке и активно демонстрируя своё безразличие к происходящему. Я забрала игрушку на время урока. Ученик после этого стал громко выражать своё недовольство, что очевидно, повлекло за собой

О призвании в профессии психолог: профессионально важные качества, профессиональная компетентность психолога

Развитие исследовательских умений во внеурочной деятельности у учащихся 3 класса

Учреждение образования_________________________________________

Заведующая детским садом (или директор) __________________________

Воспитатель-методист/старший воспитатель (или завуч) _________________________________

Воспитатели группы _____________________________________________

Музыкальный руководитель ______________________________________

Инструктор по физическому воспитанию __________________________

Медицинская сестра _____________________________________________

Проведите описательный анализ пакета нормативно-правовых и образовательных документов ДОО

Новые задачи, встающие перед МБДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Задачей МБДОУ является: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

деятельность педагогов и детей

Непосредственно образовательная деятельность: Занятия.

Творческие задания. Дидактическая игра.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Обучение.

Самостоятель-ная деятельность детей: Игры(сюжетно-ролевые, дидактические, театрализован-ные).

Образовательная деятельность в семье: Беседа.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

3. Познакомьтесь со структурой годового плана. Проанализируйте основные направления деятельности ДОУ, основные задачи, их актуальность, содержательный компонент, соотнесите намеченные мероприятия с задачами плана:____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понаблюдайте за деятельностью методиста/старшего воспитателя, составьте хронометраж рабочего времени


Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта.

- ознакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушением интеллекта с учетом их возрастных особенностей;

- овладение умениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушением интеллекта, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушением интеллекта, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушением интеллекта; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушением интеллекта, навыками составления конспектов и проведения занятий по основным образовательным областям в дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

Перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компе-тенции

Инвариантная часть

Вводный этап

Вариативная часть

Инвариантная часть

Основной этап

Вариативная часть

Инвариантная часть

Итоговый этап

Итого: 108 часов

Ход занятия

36 : 28 : 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).

К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.

В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Промежуточная аттестация осуществляется на основе учета результатов текущего контроля, участия в итоговой конференции по практике и характеристики с мест прохождения практики на основе критериев (см. Таблица 8).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Список литературы

Основная литература:

Дополнительная литература

5.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

– технология проблемного обучения;

– технология проектного обучения;

– технология развития критического мышления;

– технология коллективно-творческих дел;

– технология организации группового взаимодействия;

Примерный образец детального конспектирования

Занятия учителя-дефектолога

Тема, цели, оборудование.

Деятельность учителя-дефектолога Деятельность детей
Записываются этапы занятия, все методы и приемы, вопросы и задания. Кратко освещается содержание деятельности учителя-дефектолога и т.п. Записываются ответы детей, их участие или неучастие в работе, положительные моменты и недостатки в деятельности детей

Выводы делаются в форме анализа занятия (схема анализа)

8.2. Примерный перспективный план работы в период практики


Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта.

- ознакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушением интеллекта с учетом их возрастных особенностей;

- овладение умениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушением интеллекта, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушением интеллекта, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушением интеллекта; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушением интеллекта, навыками составления конспектов и проведения занятий по основным образовательным областям в дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

Перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компе-тенции

Инвариантная часть

Вводный этап

Вариативная часть

Инвариантная часть

Основной этап

Вариативная часть

Инвариантная часть

Итоговый этап

Итого: 108 часов

Ход занятия

36 : 28 : 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).

К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.

В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Промежуточная аттестация осуществляется на основе учета результатов текущего контроля, участия в итоговой конференции по практике и характеристики с мест прохождения практики на основе критериев (см. Таблица 8).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Список литературы

Основная литература:

Дополнительная литература

5.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

– технология проблемного обучения;

– технология проектного обучения;

– технология развития критического мышления;

– технология коллективно-творческих дел;

– технология организации группового взаимодействия;

Примерный образец детального конспектирования

Занятия учителя-дефектолога

Тема, цели, оборудование.

Деятельность учителя-дефектолога Деятельность детей
Записываются этапы занятия, все методы и приемы, вопросы и задания. Кратко освещается содержание деятельности учителя-дефектолога и т.п. Записываются ответы детей, их участие или неучастие в работе, положительные моменты и недостатки в деятельности детей

Выводы делаются в форме анализа занятия (схема анализа)

8.2. Примерный перспективный план работы в период практики

Читайте также: