Пояснительная записка о порядке и объеме осуществления образовательной деятельности в доу

Обновлено: 02.07.2024

Раздел 1 . Осуществление лицензирования образовательной деятельности.

Раздел 2 . Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, являющиеся основанием для исполнения переданных полномочий по осуществлению лицензирования образовательной деятельности:

Вид нормативного правового акта (НПА) субъекта Российской Федерации, с указанием органа принявшего (издавшего) НПА

Общее количество НПА

Наименование НПА субъекта Российской Федерации

Дата направления экземпляра НПА в Рособрнадзор

Дата опубликования НПА на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

•Первая младшая № 1 (2-3 лет)

•Вторая младшая группа № 2 (3-4 года)

•Средняя группа (4-5 лет)

•Старшая группа (5-6 лет)

•Подготовительная к школе группа № 1, № 2, (6-7 лет)

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы

дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

календарном планирование.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•принцип научной обоснованности и практической применимости;

•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

•принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

•комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

•решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объё м образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине

непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Вариативная часть учебного плана – часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №73 и

расширение области образовательных услуг для воспитанников.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время

увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и

подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Пояснительная записка к рабочей программе во второй младшей группе Презентация рабочей Программы во 2 младшей группе. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный,.

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в учебный план, утверждается приказом заведующего и доводится до всех участников образовательного процесса.

Педагогическим советом. Заведующий МАДОУ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2016-2017 УЧ. Г

Горнозаводск, 2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в учебный план, утверждается приказом заведующего и доводится до всех участников образовательного процесса.

Основная цель:

- регламентирование образовательной деятельности на НОД.

- определить образовательную направленность;

- установить виды и формы организации и количества НОД в неделю.

Учебный план ДОУ на 2016 – 2017 учебный год разработан в соответствии:

В 2016-2017 г. в ДОУ функционирует 13 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Группа раннего возраста

1-ая младшая группа

2-ая младшая группа

Федеральные

Региональные

*Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Гном и Д, 2000.

*Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир.- С.-Пб.: Детство-пресс, 2002.

Мир природы

Развитие речи

*Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Л.В. Ворошнина «Развитие речи детей

Изоискусство; художественная деятельность

*Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.

Чтение художественной

*Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. – С.-Пб.: Детство-пресс, 2000.

*Михайлова З.А. и др. Методический комплекс математического развития детей дошкольного возраста. – С.-Пб.: Детство-пресс, 2000, 2001.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

2-3 по 20- 25 мин

Определение образовательной нагрузки

По действующим 2.4.1.3049-13 (с изм. от 27.08.2015г.) непрерывная образовательная деятельность должна составлять:

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10 минут.

Для детей четвертого года жизни составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) с детьми четвертого года жизни проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут.

Для детей пятого года жизни составляет 4 часа. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию с детьми пятого года жизни проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

Для детей шестого года жизни составляет 6 часов 15 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет 45 минут.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п) с детьми шестого года жизни проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

Для детей седьмого года жизни составляет 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовали деятельности не менее 10 минут.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день, в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки и т.п.) с детьми седьмого годами проводят не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана .

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

  • на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Основная образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с парциальными программами:

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Лопатиной Л.В. А в т о р ы : Баряева Л.Б., Волосовец Т.В., СПб, 2014.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., — М. Просвещение, 2009.

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей.

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования.

Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом вида учреждения, приоритетных направлений развития детей, методического и материально-технического обеспечения программы, особенностей и возможностей воспитанников.

Наряду с базовым дошкольным образованием педагоги осуществляют дополнительное образование по интересам детей с учётом возможностей ДОУ и желаний родителей.

Данный компонент реализуется на основе следующего программно – методического обеспечения:

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть формируется с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная - через индивидуальные, кружковые виды деятельности по выбору.

В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности.

Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.

Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста. При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается раньше.

Переходный период к началу учебного года (с 21 августа по 09 сентября кроме младшей группы раннего возраст, адаптационный период в мл.гр.ран.возраста до 30.09.) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.

В ДОУ функционирует 12 групп, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой): для детей раннего возраста - не менее 2,5 кв. м. на 1 ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, из которых: 1 группы для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), 11 – дошкольные группы (дети от 3 до 7 лет)

Читайте также: