Повышение икт и цифровых компетенций школьных учителей план развития школы

Обновлено: 05.07.2024

Многими представителями педагогической науки, преподавателями школ и вузов отмечается отставание Российских школ в области использования возможностей ИКТ в педагогическом процессе. Как показывает практика, наличие средств ИКТ в школе сам по себе не решает вопрос по их эффективному использованию в учебно-воспитательном процессе. В числе одной из основных причин является неготовность большинства педагогов к инновациям и, прежде всего, в области ИКТ. Возникает научная и практическая проблема непрерывного повышения квалификации школьных учителей к использованию ИКТ в профессиональной педагогической деятельности в условиях информатизации школы.

Основная цель системы поддерживающего обучения – формирование готовности учителя к использованию ИКТ в соответствии с его профессиональными потребностями и способностями.

Под обучением в СПО мы понимаем специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия обучаемых и обучающих, направленный не только на формирование определенной системы знаний, навыков и умений работы с ИКТ, но и овладение методикой применения ИКТ в профессионально-педагогической деятельности учителя, формирование информационного мировоззрения, развития и закрепления навыков самообразования в области ИКТ в соответствии с поставленными целями.

Дидактическими условиями Системы поддерживающего обучения являются:

- модульный принцип организации обучения ИКТ в Системе поддерживающего обучения;

- обеспечение дифференцированного подхода к формированию учебных групп;

- использование андрогогического подхода (учет особенностей обучения взрослых) при построении содержания и принципов реализации СПО;

- повышение мотивации учителей к изучению и использованию ИКТ в профессиональной деятельности на основе личностно-деятельностного подхода.

В силу названных особенностей Система поддерживающего обучения должна обеспечить продвижение учителя по ступеням: от интуитивного знания через понимание и осознание возможностей ИКТ к творческой деятельности и саморазвитию своей индивидуальности.

Таким образом, будем рассматривать систему поддерживающего обучения как систему методов, средств и форм освоения учителями теоретических аспектов ИКТ в обучении и методов применения их в профессиональной деятельности в условиях муниципального образовательного учреждения.


Перечень курсов кафедры ИТ НИРО:

  • Обучение для будущего V 10.0
  • Электронная среда обучения "1 ученик: 1 компьютер" ( новый ).

4. Метапредметные модули: (раздел III)

Мобильные технологии в обучении. Работа в сети электронного класса E - Learning

Издательская деятельность в школе

Сетевые сервисы WEB 2.0

Видео-материалы и сетевые видео-сервисы в работе учителя

Место проведения – НИРО или с выездом на место.

Кафедрой ИТ проводятся курсы по подготовке тьюторов на основе программ Intel "Обучение для будущего" и "Путь к успеху" ( Обучающие площадки ) :

Объем: 36 часов

Тьюторы по программе Интел "Для начинающих. Введение в информационные и педагогические технологии XXI века "

Объем: 36 часов

Программа курса предполагает разработку слушателем портфолио учебного проекта по предмету, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №7 имени Героя Советского Союза

ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Суровцева Ольга Евгеньевна

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи

3. Ожидаемые результаты

4. Учебно-тематическое планирование

5. Содержание программы

6. Формы и методы контроля

7. Методическое обеспечение

Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Л.Л. Босова, Н. Д. Угринович, О.Б. Воронковой , Б. Скиннера, Н. Краудера, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной др.

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пе-ресмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель и задачи программы

Цель программы: повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ-компетентности.

Задачами программы:

1. Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.

2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты :

На I этапе - базовая подготовка (ИКТ-грамотность)

наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

овладение методическими основами подготовки наглядных и дидак-тических материалов средствами Microsoft Office;

использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

На II этапе - общая подготовка (ИКТ-умелость)

овладение методическими приемами использования ИКТ в образо-вательном процессе;

овладение приемами организации дистанционного повышения ква-лификации и послекурсовой поддержки педагога;

овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

На III этапе – полная ИКТ-компетентность

овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с ис-пользованием ИКТ;

овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

участие в формировании сетевых педагогических сообществ.

Учебно-тематический план работы на занятиях с педагогами

Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ

В данном материале можно ознакомиться с планом по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников и качества образовательной деятельности на основе изучения и применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Оценить 1194 0

МДОУ "Детский сад №28 комбининрованного вида"

Планирование работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Цель работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников и качества образовательной деятельности на основе изучения и применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Повысить уровень информационной культуры педагогов, обеспечить соответствие уровня профессиональной компетенции педагогов современным квалификационным требованиям, предъявляемым к ним;

Обогащать содержание социального партнерства с семьями воспитанников посредством использования в процессе взаимодействия современных средств взаимодействия (официальный сайт учреждения, группы в соц.сети).

Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов:

Критерии эффективности применения разработанной системы повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:

умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.);

активно используют информационные технологии в образовательном деятельности (в процессе планирования, подготовки, поиск наглядного материала, аудио- видео-материалов и т.п.);

владеют навыками поиска информации в Интернете;

владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми информационные технологии;

владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями;

активно используют современные технологии для распространения собственного педагогического опыта (электронные портфолио, публикации, участие в дистанционных образовательных мероприятиях и т.д.).

Работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуницкационных технологий рассчитана на 1-1,5 года (в зависимости от уровня начальной ИКТ-компетенции). Обучение осуществляется как в подгруппах, так и фронтально. В случаях необходимости - индивидуально.

План мероприятий по повышению ИКТ - компетентности педагогов ДОУ:

Название мероприятия

Ответственный

Подготовительные мероприятия

(приобретение компьютеров, проведение анкетирования педагогов, подбор компьютерных программ для работы с педагогами)

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Создание различных текстовых документов в программе Word

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Показ индивидуальных работ

воспитатели

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу).

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Знакомство с программой и приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Работа в программе Microsoft Excel. Создание таблиц и графиков.

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Показ индивидуальных работ.

воспитатели

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Знакомство с программой и приемы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Мастер-класс - "Создание анимаций в программе PowerPoint "

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Показ индивидуальных работ

воспитатели

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Знакомство с программой Publisher

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Мастер-класс - "Создание буклетов в программе Publisher "

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Показ индивидуальных работ

воспитатели

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Знакомство с различными программами по редактированию фото и видео

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Мастер-класс - "ФотоШоуПро на праздниках"

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Показ индивидуальных работ

воспитатели

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Работа по подгруппам. Создание электронной почты.

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Показ индивидуальных работ

воспитатели

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Показ индивидуальных работ

воспитатели

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)

Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.

Формы работы с педагогами:

Консультации для воспитателей:

Варианты тем консультаций:

- « Методические рекомендации по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Варианты тем педагогических совещаний:

Разработка собственных презентаций педагогической деятельности в соответствии с:

Методическими темами педагогов

При подготовке презентаций для педагогических советов:

Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направления учебно-воспитательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица по информационно-коммуникационной компетентности педагога.

Информационно-коммуникационная компетентность педагога

Квалификационная категория _____________________________________________________

Определите Ваш уровень ИКТ- компетенции (я умею…)

(укажите степень владения баллами от 1 до 5 напротив каждого умения)

набирать текст и сохранять текстовый файл

оформлять таблицу в текстовом документе

оформлять список в тексте

вставлять в текст рисунки

оформлять сложный текстовый документ (схемы, формулы, рисунки и т.п.)

оформлять гиперссылки или закладки в текстовом документе, презентации

создавать простую презентацию

создавать сложную презентации (использование видео, аудио, анимация и т.п.)

создавать базы данных в специальных программах

создавать расчетные таблицы и диаграммы в программе электронных таблиц

сканировать изображения и работать с ними (уменьшать, вырезать фрагменты, сохранять в различных графических форматах)

осуществлять поиск информации в Интернете

работать с электронной почтой

использовать в профессиональной деятельности программы для работы с видео

использовать в деятельности программы для работы со звуком

использовать в деятельности программы для работы с графикой

использовать в деятельности тренировочные программы

использовать в деятельности виртуальные лаборатории

использовать в деятельности обучающие программы

использовать в деятельности цифровые энциклопедии и словари

использовать в деятельности экран с проектором

использовать в деятельности интерактивную доску

Как Вы используете Интернет в профессиональной деятельности?

Размещаете ли Вы в глобальной сети методические наработки?

Что, на Ваш взгляд, можно отнести к цифровым образовательным ресурсам? Как регулярно Вы используете ЦОРы в образовательной деятельности?

(указать количество раз в неделю)

Как регулярно Вы готовите раздаточные и демонстрационные материалы в цифровом виде и используете их на своих занятиях?

Используете ли Вы ИКТ при работе с родителями учащихся (да/нет, каким образом)

Используете ли Вы в образовательной деятельности возможности Google-аккаунта?

Имеете ли Вы свои интернет-страницы в сети (да/нет, укажите свои адреса)

Каким образом вы используете возможности ИКТ на своих занятиях?

Какие затруднения Вы испытываете в своей профессиональной деятельности при использовании ИКТ

Укажите, чему конкретно Вы бы хотели научиться, чей опыт перенять?

Укажите, что у Вас получается наиболее хорошо при использовании ИКТ (могу научить других…)

Имеется ли у Вас в наличии оборудование, необходимое для реализации ИКТ? (да/нет, перечислите, какое)

Тематический план программы

Использование информационных и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе

Поиск и применение коллекций электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе. Обзор Интернет-ресурсов в помощь педагогу.

Веб-технологии. Образовательный веб-квест.

Модуль 2. Создание электронных образовательных ресурсов

1. Электронные и образовательные ресурсы. Правила и требования к созданию учебных презентаций в MS PowerPoint.

2. Создание интерактивных дидактических материалов в MS Excel.

Использование Интернет-ресурсов в деятельности педагога

1. Возможности использования Интернет-ресурсов в деятельности педагога.

2. Создание персонального сайта в Конструкторах.

Особенности организации общения через Интернет

1. Skype как средство сетевого он-лайн общения

2. Вебинар как актуальная форма взаимодействия с учащимися.

Подведение итогов Рефлексия, пожелания коллег

Результаты обучения

По окончанию обучения педагогический работник будет

• о сущности и специфике преподавания с использованием современных средств и ИКТ;

• особенности использования новых технологий и программных продуктов в профессиональной деятельности.

• организовывать педагогическую деятельность с использованием новых программных продуктов, возможностей Интернета;

• целесообразно выбирать средства ИКТ для постановки и решения учебных задач в процессе обучения;

• создавать электронные образовательные ресурсы и учебно-методические материалы, в том числе размещенные в Интернет - среде, обеспечивающие самостоятельную работу учащихся.

• различными современными образовательными технологиями, используя ИКТ;

• навыками работы в Интернет - пространстве, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Читайте также: