Повышение икт и цифровых компетенций школьных учителей план развития школы
Обновлено: 05.07.2024
Многими представителями педагогической науки, преподавателями школ и вузов отмечается отставание Российских школ в области использования возможностей ИКТ в педагогическом процессе. Как показывает практика, наличие средств ИКТ в школе сам по себе не решает вопрос по их эффективному использованию в учебно-воспитательном процессе. В числе одной из основных причин является неготовность большинства педагогов к инновациям и, прежде всего, в области ИКТ. Возникает научная и практическая проблема непрерывного повышения квалификации школьных учителей к использованию ИКТ в профессиональной педагогической деятельности в условиях информатизации школы.
Основная цель системы поддерживающего обучения – формирование готовности учителя к использованию ИКТ в соответствии с его профессиональными потребностями и способностями.
Под обучением в СПО мы понимаем специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия обучаемых и обучающих, направленный не только на формирование определенной системы знаний, навыков и умений работы с ИКТ, но и овладение методикой применения ИКТ в профессионально-педагогической деятельности учителя, формирование информационного мировоззрения, развития и закрепления навыков самообразования в области ИКТ в соответствии с поставленными целями.
Дидактическими условиями Системы поддерживающего обучения являются:
- модульный принцип организации обучения ИКТ в Системе поддерживающего обучения;
- обеспечение дифференцированного подхода к формированию учебных групп;
- использование андрогогического подхода (учет особенностей обучения взрослых) при построении содержания и принципов реализации СПО;
- повышение мотивации учителей к изучению и использованию ИКТ в профессиональной деятельности на основе личностно-деятельностного подхода.
В силу названных особенностей Система поддерживающего обучения должна обеспечить продвижение учителя по ступеням: от интуитивного знания через понимание и осознание возможностей ИКТ к творческой деятельности и саморазвитию своей индивидуальности.
Таким образом, будем рассматривать систему поддерживающего обучения как систему методов, средств и форм освоения учителями теоретических аспектов ИКТ в обучении и методов применения их в профессиональной деятельности в условиях муниципального образовательного учреждения.
Перечень курсов кафедры ИТ НИРО:
- Обучение для будущего V 10.0
- Электронная среда обучения "1 ученик: 1 компьютер" ( новый ).
4. Метапредметные модули: (раздел III)
Мобильные технологии в обучении. Работа в сети электронного класса E - Learning
Издательская деятельность в школе
Сетевые сервисы WEB 2.0
Видео-материалы и сетевые видео-сервисы в работе учителя
Место проведения – НИРО или с выездом на место.
Кафедрой ИТ проводятся курсы по подготовке тьюторов на основе программ Intel "Обучение для будущего" и "Путь к успеху" ( Обучающие площадки ) :
Объем: 36 часов
Тьюторы по программе Интел "Для начинающих. Введение в информационные и педагогические технологии XXI века "
Объем: 36 часов
Программа курса предполагает разработку слушателем портфолио учебного проекта по предмету, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №7 имени Героя Советского Союза
ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Суровцева Ольга Евгеньевна
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи
3. Ожидаемые результаты
4. Учебно-тематическое планирование
5. Содержание программы
6. Формы и методы контроля
7. Методическое обеспечение
Пояснительная записка
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.
Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Л.Л. Босова, Н. Д. Угринович, О.Б. Воронковой , Б. Скиннера, Н. Краудера, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной др.
Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.
Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:
- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пе-ресмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);
- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);
- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).
Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.
Цель и задачи программы
Цель программы: повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ-компетентности.
Задачами программы:
1. Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.
2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты :
На I этапе - базовая подготовка (ИКТ-грамотность)
наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
овладение методическими основами подготовки наглядных и дидак-тических материалов средствами Microsoft Office;
использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
На II этапе - общая подготовка (ИКТ-умелость)
овладение методическими приемами использования ИКТ в образо-вательном процессе;
овладение приемами организации дистанционного повышения ква-лификации и послекурсовой поддержки педагога;
овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.
На III этапе – полная ИКТ-компетентность
овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с ис-пользованием ИКТ;
овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.
участие в формировании сетевых педагогических сообществ.
Учебно-тематический план работы на занятиях с педагогами
Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ
В данном материале можно ознакомиться с планом по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников и качества образовательной деятельности на основе изучения и применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.
Оценить 1194 0
МДОУ "Детский сад №28 комбининрованного вида"
Планирование работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Цель работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:
повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников и качества образовательной деятельности на основе изучения и применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.
Повысить уровень информационной культуры педагогов, обеспечить соответствие уровня профессиональной компетенции педагогов современным квалификационным требованиям, предъявляемым к ним;
Обогащать содержание социального партнерства с семьями воспитанников посредством использования в процессе взаимодействия современных средств взаимодействия (официальный сайт учреждения, группы в соц.сети).
Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов:
Критерии эффективности применения разработанной системы повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:
умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.);
активно используют информационные технологии в образовательном деятельности (в процессе планирования, подготовки, поиск наглядного материала, аудио- видео-материалов и т.п.);
владеют навыками поиска информации в Интернете;
владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми информационные технологии;
владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями;
активно используют современные технологии для распространения собственного педагогического опыта (электронные портфолио, публикации, участие в дистанционных образовательных мероприятиях и т.д.).
Работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуницкационных технологий рассчитана на 1-1,5 года (в зависимости от уровня начальной ИКТ-компетенции). Обучение осуществляется как в подгруппах, так и фронтально. В случаях необходимости - индивидуально.
План мероприятий по повышению ИКТ - компетентности педагогов ДОУ:
Название мероприятия
Ответственный
Подготовительные мероприятия
(приобретение компьютеров, проведение анкетирования педагогов, подбор компьютерных программ для работы с педагогами)
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Создание различных текстовых документов в программе Word
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Показ индивидуальных работ
воспитатели
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу).
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Знакомство с программой и приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Работа в программе Microsoft Excel. Создание таблиц и графиков.
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Показ индивидуальных работ.
воспитатели
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Знакомство с программой и приемы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Мастер-класс - "Создание анимаций в программе PowerPoint "
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Показ индивидуальных работ
воспитатели
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Знакомство с программой Publisher
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Мастер-класс - "Создание буклетов в программе Publisher "
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Показ индивидуальных работ
воспитатели
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Знакомство с различными программами по редактированию фото и видео
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Мастер-класс - "ФотоШоуПро на праздниках"
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Показ индивидуальных работ
воспитатели
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Работа по подгруппам. Создание электронной почты.
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Показ индивидуальных работ
воспитатели
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Показ индивидуальных работ
воспитатели
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу)
Асланян Е.В.
Никифорова М.Н.
Формы работы с педагогами:
Консультации для воспитателей:
Варианты тем консультаций:
- « Методические рекомендации по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ.
Варианты тем педагогических совещаний:
Разработка собственных презентаций педагогической деятельности в соответствии с:
Методическими темами педагогов
При подготовке презентаций для педагогических советов:
Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направления учебно-воспитательного процесса
Таблица по информационно-коммуникационной компетентности педагога.
Информационно-коммуникационная компетентность педагога
Квалификационная категория _____________________________________________________
Определите Ваш уровень ИКТ- компетенции (я умею…)
(укажите степень владения баллами от 1 до 5 напротив каждого умения)
набирать текст и сохранять текстовый файл
оформлять таблицу в текстовом документе
оформлять список в тексте
вставлять в текст рисунки
оформлять сложный текстовый документ (схемы, формулы, рисунки и т.п.)
оформлять гиперссылки или закладки в текстовом документе, презентации
создавать простую презентацию
создавать сложную презентации (использование видео, аудио, анимация и т.п.)
создавать базы данных в специальных программах
создавать расчетные таблицы и диаграммы в программе электронных таблиц
сканировать изображения и работать с ними (уменьшать, вырезать фрагменты, сохранять в различных графических форматах)
осуществлять поиск информации в Интернете
работать с электронной почтой
использовать в профессиональной деятельности программы для работы с видео
использовать в деятельности программы для работы со звуком
использовать в деятельности программы для работы с графикой
использовать в деятельности тренировочные программы
использовать в деятельности виртуальные лаборатории
использовать в деятельности обучающие программы
использовать в деятельности цифровые энциклопедии и словари
использовать в деятельности экран с проектором
использовать в деятельности интерактивную доску
Как Вы используете Интернет в профессиональной деятельности?
Размещаете ли Вы в глобальной сети методические наработки?
Что, на Ваш взгляд, можно отнести к цифровым образовательным ресурсам? Как регулярно Вы используете ЦОРы в образовательной деятельности?
(указать количество раз в неделю)
Как регулярно Вы готовите раздаточные и демонстрационные материалы в цифровом виде и используете их на своих занятиях?
Используете ли Вы ИКТ при работе с родителями учащихся (да/нет, каким образом)
Используете ли Вы в образовательной деятельности возможности Google-аккаунта?
Имеете ли Вы свои интернет-страницы в сети (да/нет, укажите свои адреса)
Каким образом вы используете возможности ИКТ на своих занятиях?
Какие затруднения Вы испытываете в своей профессиональной деятельности при использовании ИКТ
Укажите, чему конкретно Вы бы хотели научиться, чей опыт перенять?
Укажите, что у Вас получается наиболее хорошо при использовании ИКТ (могу научить других…)
Имеется ли у Вас в наличии оборудование, необходимое для реализации ИКТ? (да/нет, перечислите, какое)
Тематический план программы
Использование информационных и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе
Поиск и применение коллекций электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе. Обзор Интернет-ресурсов в помощь педагогу.
Веб-технологии. Образовательный веб-квест.
Модуль 2. Создание электронных образовательных ресурсов
1. Электронные и образовательные ресурсы. Правила и требования к созданию учебных презентаций в MS PowerPoint.
2. Создание интерактивных дидактических материалов в MS Excel.
Использование Интернет-ресурсов в деятельности педагога
1. Возможности использования Интернет-ресурсов в деятельности педагога.
2. Создание персонального сайта в Конструкторах.
Особенности организации общения через Интернет
1. Skype как средство сетевого он-лайн общения
2. Вебинар как актуальная форма взаимодействия с учащимися.
Подведение итогов Рефлексия, пожелания коллег
Результаты обучения
По окончанию обучения педагогический работник будет
• о сущности и специфике преподавания с использованием современных средств и ИКТ;
• особенности использования новых технологий и программных продуктов в профессиональной деятельности.
• организовывать педагогическую деятельность с использованием новых программных продуктов, возможностей Интернета;
• целесообразно выбирать средства ИКТ для постановки и решения учебных задач в процессе обучения;
• создавать электронные образовательные ресурсы и учебно-методические материалы, в том числе размещенные в Интернет - среде, обеспечивающие самостоятельную работу учащихся.
• различными современными образовательными технологиями, используя ИКТ;
• навыками работы в Интернет - пространстве, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Читайте также:
- Что вы узнали о рассказчике в повести олеся кратко
- В чем преимущества и недостатки открытого и подземного способов добычи полезных ископаемых кратко
- Собираясь в туристическую поездку в бразилию какой словарь вы возьмете с собой почему кратко
- Что такое воспроизведение в биологии кратко
- Школа 20 бийск педагогический состав