Поурочные планы для художественной школы
Обновлено: 04.07.2024
Развитие навыков выполнения композиции, создания художественного образа в рисунке. Формирование нравственных качеств личности средствами изобразительного искусства.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" города Вуктыла
Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1 класса деткой художественной школы
Виляевой Юлии Александровны
Преподавателя МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла
- Развитие навыков выполнения композиции , создания художественного образа в рисунке. Формирование нравственных качеств личности средствами изобразительного искусства.
- Задачи урока:
- Образовательные: Познакомить учащихся с новыми понятиями – ассоциативная композиция, абстрактная композиция. Продолжить знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, техниками и приемами работы.
- Развивающие: Развиваем абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме.
- Воспитательные: воспитываем усидчивость, аккуратность, в работе. Учимся умению получать удовольствие от работы. Воспитываем разнообразные эмоции, чувство восторга от прослушивания музыки, интересной работ, яркой красочной палитры.
- Особенности урока : интеграция изобразительного искусства и литературы.
- Оснащение урока: ТСО - видеопроектор, компьютер. Музыкальное сопровождение, автопортрет Леонардо да Винчи, наглядный материал – вырезанные из бумаги, в увеличенном масштабе, все герои сказки, магниты для их закрепления на доске.
Урок 1-2. Понятие композиции. Центр композиции. Равновесие в композиции.
Зачем изучать формальную композицию?
- Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения.
Диего Веласкес. Сдача Бреды.
Кедр Басня Леонардо да Винчи
Каким по размеру должен быть кедр?
композиция – сюжет из жизни – взаимодействие двух или нескольких героев
Как же восстановить равновесие в нашей работе?
- Сегодня мы выполнили композицию по прослушанному произведению. Мы работали по правилам. Какие из них вы запомнили?
- Смогли бы вы объяснить, что значит равновесие в композиции?
- Как еще можно было изобразить ветер?
- Хотели бы вы еще поработать как настоящие художники, которые рисуют картинки к сказкам?
Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла
Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла
Урок 3. Доминанта. Целостность.
Целостность – внутреннее единство композиции
Целостность по отношению к раме
Объединение элементов, частей в единое целое
Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции
Любая композиция для своей выразительности должна обладать композиционным центром – доминантой, состоящей из нескольких элементов или одного большего, это может быть и свободного пространство – композиционная пауза.
Варианты организации доминанты:
1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках.
2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы.
3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот.
4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно подчеркнуть еще и тоном или цветом.
5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.
Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или ощущения неопределенности.
Два композиционных центра: главный и второстепенный
Урок 4. Симметрия и асимметрия
Урок 5. Статика и динамика
Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла
Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла
Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла
Спасибо за внимание!
-75%
Читайте также:
- Деятельность по присмотру и уходу за детьми школьного возраста
- Ребенок кусается в детском саду в 2 года что делать комаровский
- Какие события и решения во внешней политике ссср можно отнести к удачным к неудачным кратко
- Какое строение имеет бактериальная клетка 5 класс биология ответы кратко
- Как учить кратко историю