Пособие по театральной деятельности в детском саду своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Описание материала: материал будет полезен педагогам, логопедам. Пособие можно использовать на занятии, в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.
Театрализацией называют импровизацию, оживление предметов. Театрализованная игра - один из видов театрализации. Театрализованной игры имеют большое значение для развития речи детей благодаря диалогам и монологам, а также служат средством самовыражения. Во время игры создаётся атмосфера творчества, происходит социально-эмоциональное развитие детей.
Сначала дети наблюдают за театрализованной игрой воспитателя, потом вступают в диалог с воспитателем и только после этого переходят к самостоятельной игровой деятельности.
Театральная игра способствует:
- развитию речи детей;
- развитию нравственно - коммуникативных качеств личности;
- развитию творческого воображения и фантазии;
- развитию познавательных способностей.
Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжет имеет общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровые правила.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
С целью воспитания коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у младших дошкольников я сделала пособие.




Баночку обклеила самоклеющейся плёнкой так, чтобы был выделен фрагмент суши (дорога, трава), воды (пруда), неба.











3. Можно предложить детям разместить фигурки животных в зависимости от среды обитания (гусь в пруду, белочка на дереве, заяц в траве)
Благодаря этим упражнениям у детей совершенствуется грамматический строй речи.

1. Предложить детям вести диалог от имени персонажей.
2. Рассказать знакомую сказку (подобрать героев сказки). Или сказку сочинить.
Необходимо обращать внимание на выразительность реплик персонажей. Важно, чтобы дети в театральном этюде проявляли чувства. Они должны сочувствовать персонажам, выражать эмоции.

Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

  1. Развивать и поддерживать интерес детей к театральной деятельности.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас.
  3. Развивать мышление, воображение, память и эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Данное пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в работе небольшими группами детей. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание почти всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывать различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.


Театральный сундучок состоит из различных видов театра:

- театр на липучках






Театральный сундучок включает в себя:

- скороговорки, загадки и книжки – малышки






Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

label Главная > Всероссийские конкурсы > Дидактические пособия и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками

Разделы публикаций

Публикации Показан раздел "Дидактические пособия и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками"


Музыкальная радуга. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности


Музыкальная мозаика. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста


Веселинка – Грустинка. Дидактическое пособие для музыкальной и театрализованной деятельности

Ю.В. Семушина, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 62, г. Кандалакша, Мурманская область Неотъемлемой частью музыкального занятия является слушание музыкальных произведений.…


Три медведя. Дидактическое пособие для театрализованной деятельности


Волшебный тоннель. Атрибут для театрализованной деятельности

В.А. Кулявчинская, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 10, г. Сасово, Рязанская область Рекомендуемый возраст: 4–7 лет Данный атрибут был…


Весёлые насекомые. Атрибут для музыкальной деятельности


Трое из ларца. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Е.Б. Клюшина, воспитатель, БДОУ Сокольского муниципального района Детский сад № 10, г. Сокол, Вологодская область Рекомендуемый возраст: все возрастные…


Настольный театр. Атрибут для театрализованной деятельности

Театр. Дошкольник

🌀

"Театрализованная деятельность"
/Подготовительная группа/

Театр. Дошкольник

Театр. Дошкольник запись закреплена
Учимся играя!

Театр. Дошкольник

Театр. Дошкольник запись закреплена
Познавайка. Развивающие игры для малышей.

Настольный театр "Козлёнок, который считал до десяти"
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
— Раз! — сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
Показать полностью.
Теленок и козленок
— Что это ты там делаешь? — спросил Телёнок.
— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?
— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.
— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не могу.
— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!
— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
Мама корова и ее теленок
— М-му! Ты чего ревёшь?
— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.
— А что это такое? — сердито промычала Корова.
— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:
— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!
И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.
Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.
— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.
— Он нас считает! — заревел Телёнок.
— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время на обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.
— Он нас считает, — заныл Телёнок.
— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.
— А как он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.
— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.
А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.
— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.
— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.
— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.
— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.
— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.
— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.
— Ой! Теперь он и тебя сосчитал, — всхлипнул Телёнок.
— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.
— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.
Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:
— Кто из вас умеет считать?
— Я умею, — сказал Козлёнок.
— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.
— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.
И Козлёнок начал считать:
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран, и десять — это Петух.
— Ура Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

Читайте также: