Понятны ли вам лермонтовские стихотворения что в них показалось вам необычным удивительным кратко

Обновлено: 05.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Маяковскиий - Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть.

Проверьте себя

Творческое задание

Проверьте себя

1. Как вы понимаете главную мысль стихотворения? Близка ли она сегодняшним заботам человека? Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?
Главная мысль стихотворения заключается в том, что всем нужна поддержка и забота, и людям, и животным.
На мой взгляд, эта мысль близка сегодняшним заботам людей, потому что сегодняшний ритм жизни очень быстрый, людям приходится сталкиваться со множеством проблем. И только забота и понимание помогут человеку понять, что он кому-то нужен, что он важен и что у него есть смысл жизни.
В заключительных строках передано влияние поддержки на лошадь: животное снова ощутило смысл жизни.

Обогащаем свою речь

Литература и другие виды искусства

Рассмотрите иллюстрации. Так ли вы себе представляли встречу героя с солнцем? Какая из иллюстраций кажется вам наиболее удачной? Почему? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.

Как Бурлюк, так и Маяковской по-разному отразили на рисунках понимание стихотворения. Так, иллюстрация Бурлюка акцентирует внимание зрителей на солнце, потому что поэт на ней изображен схематично, а солнце наоборот – прорисовано детально.
На иллюстрации автора стихотворения можно увидеть фигуру поэта, который смотрит в окно. Мы видим, что здесь все наоборот: поэт является главным персонажем, а солнце – второстепенным.

Творческое задание

Вопросы:
1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д.Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии ("просторно", "высоко", "с запада к востоку")?
4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю — за что, не знаю сам —

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень;

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

Полный анализ стихотворения Родина

Вариант 1

Строфы меняются, начинается описание красот русской природы. В стихотворении четко прослеживается понятие: родина и государство. Здесь нет обличительных строк, зато есть лирические ноты с тоном грусти. Чувствуется горечь, боль и обида за страну и народ, который не проснется от рабства. В стихотворении выражены чувства поэта-изгнанника. Его можно назвать смелым вызовом, который обличает самодержавную Россию. Между строк можно прочитать обращение к следующим поколениям любить Россию такой, какая она есть. Стихотворение при жизни поэта не было опубликовано.

Тема родины из широкого плана переходит в более узкий, поддерживаясь лексикой самого стихотворения. Лексика первых шести строк имеет слова обобщающие (реки, леса, степи). Лексика второй половины конкретна, слова выражены в единственном числе (изба, обоз, чета берез). Естественно меняется и структура. В начале стихотворения используется шестистопный ямб (14 строк), затем рифмовка свободно меняется.

Вариант 2

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит её рассудок мой.

Вариант 3

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю – за что, не знаю сам —…

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

Так, постепенно, поэт открывает простой мир крестьянской жизни:

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно…

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

Теперь мила мне балалалйка,

Да пьяный топот трепака

Перед порогом кабака;

Мой идеал теперь – хозяйка;

Мои желания – покой,

Да щей горшок, да сам большой.

Вариант 4

Произведение относится к гражданской лирике поэта и в качестве основной идеи представляет авторские размышления на тему родины, отчизны, раскрывающейся с точки зрения романтического и реалистического образов. Жанровое направление стихотворения определено в форме лирических рассуждений, думы, имеющих корни в поэтическом творчестве декабристов.

Структурная композиция стихотворения представляет собой двухчастную систему, в которая первая часть выражает личностное чувство поэта к родной земле в виде некоего отрицания, а вторая часть описывает с упоением образы российской природы, а также крестьянского быта. Тем самым поэт подчеркивает противопоставление в форме контраста полемического изображения первых шести строк и элегии.

Среди художественных выразительных средств в стихотворении присутствуют формы ярких эпитетов, развернутые метафоры, великолепные сравнения, необычайные олицетворения, также особого приема в виде олицетворяющего эпитета, служащие важным уточняющим элементов поэтического содержания.

Кроме того, для усиления эмоционального воздействия поэтического повествования поэт употребляет словосочетания высокого стиля, передающие торжественное и вместе с тем душевное настроение произведения.

Главной мыслью стихотворения автор представляет описание внутреннего образа родины, заслуживающего, по его мнению, отдельного внимания. Поэтому примечательным моментом является символическое изображение поэтом русской березы, использованное им одним из первых.

Помимо темы отчизны в произведении проскальзывают мотивы одиночества, а также поднимается проблема ценностей, раскрывающаяся в демонстрации главного достоинства родины, обладающей не богатой казной, а полным гумном простых крестьянских людей.

Смысловая нагрузка стихотворения выражает авторскую идею о необходимости воспевания в поэзии не только великих побед и достижений своей отчизны, но и простых житейских мелочей, а также великолепие русской природы, являющихся истинным проявлением патриотических чувств гражданина к собственной родине.

Вариант 5

Заявляя о своей любви к этому миру, поэт рисует его образ без романтических преувеличений. Перед читателем возникает живой поэтический образ России, основное содержание которого — русская природа и народная жизнь.

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой.

Срезными ставнями окно…

Вариант 1

Жанр произведения – лирическое стихотворение, наблюдение и размышления автора о своей Родине.

Лермонтова восхищает неприхотливый русский пейзаж. Если изнеженным дворянам претит сама мысль о поездке в простой телеге по ухабистым российским просторам, то поэт находит в этом особую привлекательность. Только почувствовав на себе жизнь простого народа, можно понять и полюбить Россию. Вместо шумной столичной жизни Лермонтова привлекают безыскусные стороны крестьянского быта.

Композиция. Вступительные шесть строк произведения задают весь его тон. Лермонтов заявляет о своей любви к Родине, которая не имеет границ и каких-либо конкретных причин. Вторая часть – лирическое описание русской природы и крестьянского быта, сквозь которое проступают размышления и чувства автора.

Размер произведения – шестистопный ямб, который к концу меняется на свободный размер рифмовки.

Главная мысль стихотворения – беззаветная любовь к Отчизне, которая слагается из простых, на первый взгляд незаметных, деталей. Лермонтов убежден, что это чувство нельзя воспитать или как-то воздействовать на его развитие. Эта любовь возникает непроизвольно в душе каждого русского человека.

Вариант 2

История написания

О чем стихотворение?

Жанр

Главная идея

Способ стихосложения

Краткий анализ стихотворения Родина

Вариант 1

Следующая – более развернутая часть – перечисление того, что дорого лирическому герою стихотворения. Любовь к родине составляет и холодное молчание степей, и колыхание безбрежных лесов, и разливы рек, которые подобны морям. Далее возникает в произведении картинка ночной проселочной дороги с едущей телегой, а по сторонам огоньки печальных деревень, ночующий степи обоз. Тянет дымком спаленной нивы.

Видятся автору белые березы среди желтой нивы. С особой теплотой перечисляются приметы деревни: полное гумно, крытые соломой избы, резные ставни. И как апофеоз любви к патриархальной деревне в конце произведения упоминается праздник с плясками и говорком пьяных мужиков.

Вариант 2

Композиционное деление стихотворения, его двухчастность обусловлена своеобразием темы патриотизма. Прежде всего необходимо обратить внимание на некоторую диалектичность, свойственную как всему стихотворению в целом, так и отдельным его частям.

Уже эмоциональная и ассоциативная окрашенность лексики в первой части стихотворения приоткрывает завесу рассудочной “необъяснимости” чувства лирического героя к Родине — невозможности однозначного отношения к ней. Договорённость и однозначность вообще чужды лирическому герою зрелого Лермонтова. Всё, что является плодом рассудка, часто оказывается ложным.

Важно обратить внимание и на пространство второй части стихотворения: от широкомасштабных картин (“безбрежное колыханье” лесов, “подобные морям” разливы рек) к как будто на ходу выхваченному фото- или кинообъективом крупному плану конкретных, частных деталей: “чета белеющих берёз”, “изба, покрытая соломой”, окно “с резными ставнями”.

И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой.

И “люблю” лирического героя, с одной стороны, подчёркивает необъяснимость, истинность этой любви — она не преображает действительность, не приукрашивает её, а с другой стороны, эта неприукрашенная действительность — единственно достойна любви, она и есть то, что в понимании лирического героя составляет суть Родины.

Вариант 3

Любовь к Родине- это чувство, которое живет в сердце каждого русского человека. Ведь невозможно не любить прекрасные уголки родной земли, на которых ты родился и живешь, которыми дышишь, которые чувствуешь каждой клеточкой своего тела. Это чувство сильнее нас. Оно делает нас добрее, мудрее, оно наполняет нашу жизнь смыслом.

Поэт-настоящий патриот. Через слог он доносит до нас свою преданность и любовь к Родине. В его строках я читаю призыв к таким же чувствам. Ведь Родину как мать не выбирают. И уж суждено нам было родится на этой земле, то и любить мы должны ее всем своим сердцем и всей своей душой.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Родина" вызывает массу противоречивых эмоций. Это и тихая грусть, и очарование красотами природы, и, несмотря ни на что, гордость за свою Отчизну. Это произведение мне понравилось, во-первых, за его красивый, неповторимый язык, стиль, который характерен всем лирическим стихам Лермонтова, а во-вторых, за содержание. Поэту удалось донести до читателя свое, индивидуальное чувство патриотизма.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: