Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана в школе

Обновлено: 05.07.2024

Посетители блога нередко интересуются, что такое индивидуальный учебный план (ИУП), как на него перейти, кто его разрабатывает, что в него включается, могут ли школьники, перешедшие на ИУП, посещать уроки, могут ли родители обучающегося по ИУП повлиять на содержание ИУП, сроки реализации ИУП, как и кто осуществляет контроль за реализацией ИУП и др.

В настоящее время Минпросвещением России разработаны Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5 — 11 классов по индивидуальному учебному плану (далее – Рекомендации), которые направлены в регионы письмом Минпросвещения от 26 февраля 2021 г. № 03-205.

В Методических рекомендациях рекомендовано следующее.

Что такое ИУП?

Определение индивидуального учебного плана (ИУП) в соответствии со ст.2 ФЗ об образовании: индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося, дополнено применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность: ИУП — это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан более чем на один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся, и обеспечивает достижение обучающимся результатов, предусмотренных образовательной программой.

Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.

Реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы соответствующего уровня в реализуемых школой формах, при этом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение.

Нормативное обеспечение

Приказ Минобрнауки и Минпросвещения России от 30 июля 2020 года № 845/369

Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора России от 7 ноября 2018 г. № 189/1513

Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора России от 7 ноября 2018 г. № 190/1512

ФГОС основного общего образования (ФГОС ОО)

ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО)

Локальные акты школы, разрабатываемые с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся (при наличии)

Кто имеет право на обучение по ИУП?

В соответствии с ФЗ об образовании право на обучение по ИУП предоставляется любому обучающемуся школы независимо от причин возникновения потребности в обучении по ИУП.

На обучение по ИУП с согласия родителей (законных представителей) обучающегося также могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования.

Как перевести обучающегося на обучение по ИУП?

Рекомендовано перевод на обучение по ИУП осуществлять по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в котором указывается срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов (курсов), углубленное изучение отдельных учебных предметов (курсов), сокращение сроков освоения образовательных программ и др.). Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 15 мая (может быть установлена иная дата, дающая возможность и обучающемуся, и организации спланировать и организовать обучение по ИУП).

Рекомендуется ИУП утверждать решением педагогического совета школы, а перевод на обучение по ИУП оформлять приказом директора школы.

Права и обязанности обучающегося по ИУП

Разъяснено, что обучающимся по ИУП предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для обучающихся, в том числе и в случаях, когда организация предоставления мер социальной поддержки предусматривает посещение школы. Школа предпринимает меры для обеспечения предоставления таких мер.

Обучающемуся по ИУП предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в школе в порядке, определенном школой и закрепленном в ее Уставе. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных учебных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом об образовании.

Обучающийся по ИУП имеет право на зачет результатов обучения в другой организации, в том числе в организации дополнительного образования в порядке, определенном приказом Минобрнауки и Минпросвещения РФ от 30 июля 2020 года № 845/369.

В случае зачета результатов обучения, полученного в другой образовательной организации, обучающийся на основании ИУП освобождается от освоения зачтенного материала в базовой школе.

Школа обязана предоставить обучающемуся в пределах ИУП по запросу его родителей (законных представителей) следующие решения:

— изменение последовательности и распределения учебных предметов по периодам обучения,

— предоставление права самостоятельного изучения,

— предоставление углубленного изучения в пределах имеющейся трудоемкости (без дополнительных материально-технических ресурсов),

— включение в перечень дополнительного элективного предмета при условии самостоятельного изучения.

Остальные решения школа вправе предоставлять при наличии возможности организовать ИУП без изменения финансовой основы обучения, включая предоставление дистанционного освоения части программы, предоставление изучения не включенных в перечень по учебному плану учебных предметов.

При отсутствии возможностей школа предлагает обучающемуся другой, возможный для нее вариант ИУП.

Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП учебные занятия.

Продолжение в части 2:

Разработка ИУП

Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация

Финансовое обеспечение ИУП

Источник:

2 thoughts on “ Организация обучения по индивидуальному учебному плану (ИУП) в школе – рекомендации Минпросвещения России (часть 1) ”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Локальные акты в школе разрабатываются на основе нормативно-правовой базы, пржде всего ФЗ "Об образовании в РФ", Устава ОО.

Директор ________ С.А.Курий

Положение об индивидуальном учебном плане

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об индивидуальном учебном плане (далее – положение) разработано в соответствии:

1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осущесьвляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.10.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осущесьвляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ" (с 01.09.2016 г.).

1.1.2. C документами образовательной организации:

Основной образовательной программой начального общего образования;

Адаптированными общеобразовательными программами начального общего, основного общего образования для обучающихся ОВЗ;

Образовательной программой основного общего, среднего общего образования.

1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП).

1.3. Под ИУП понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван:

обеспечить развитие потенциала молодых талантов и мотивированных учащихся,

обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации;

1.5. Обучение обучающихся по ИУП есть вид освоения обучающимися основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования самостоятельно (при поддержки тьютора, под контролем педагога) с последующей аттестацией согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО.

1.6. Требования, предъявляемые к ИУП следующие:

1.6.1 ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и (или) учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования;

учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями);

внеурочную деятельность в финансируемом объеме.

1.6.2.Реализуется в полном объеме согласно расписанию, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ.

1.6.3. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме, установленном стандартами общего образования соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН -2.4.2.2801-10.

1.7. ИУП разрабатывается и утверждается не позднее 1 сентября нового учебного года или при наличии объективных причин по заявлению родителей (законных представителей) не позднее 1 ноября текущего учебного года.

1.8. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП соответствующего уровня образования направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

1.9. Положение об ИУП разрабатывается педагогическим советом, в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ и др., проходит процедуру принятии с Управляющем Советом школы, утверждается руководителем образовательной организации.

1.10. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

II. Цели, задачи ИУП

2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ, иных обучающихся посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения.

2.2. Достижение основной цели ИУП при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих целей реализации ИУП:

2.2.1.Создание условий для реализации ООП соответствующего уровня образования для обучающихся, выразивших желание:

ускоренного освоения образовательных программ;

достижения высоких результатов по направлениям развития личности (спортивное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое и др.);

предпрофильной подготовки, самоопределения обучающихся в выборе будущей профессии;

достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного масштаба);

освоения образовательных программ соответствующего уровня для обучающихся, имеющих трудности в обучении.

2.2.2.Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, в том числе детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей имеющих ограничения по здоровью.

2.3.Основными задачами ИУП являются (представлен избыточный перечень):

поддержка молодых талантов и мотивированных обучающихся;

поддержка детей с ОВЗ;

поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования;

обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;

реализация предпрофильной подготовки обучающихся;

организация профильного обучения на уровне среднего образования;

ранняя профилизация обучения.

2.4. Основными принципами ИУП являются:

III. Структура и содержание ИУП

3.1. Структура ИУП определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований стандартов соответствующего уровня общего образования.

3.2. Содержание ИУП соответствующего уровня общего образования должно:

обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования;

соответствовать направленности (профиля) образования образовательной организации;

отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ;

отвечать требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при реализации);

соответствовать содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования;

отражать специфику и традиции образовательной организации;

удовлетворять запросы участников образовательных отношений.

3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется:

3.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, второй иностранный язык);

математика и информатика (математика);

обществознание и естествознание (окружающий мир);

основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

физическая культура (физическая культура).

3.3.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми обучающимися и (или) родителями (законными представителями).

3.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется:

3.4.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики);

естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми обучающимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5. Содержание ИУП среднего общего образования определяется:

3.5.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология, включающая учебные предметы: "Русский язык и литература" (базовый уровень);

иностранные языки, включающая учебные предметы: "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни);

общественные науки, включающая учебные предметы: "История" (базовый уровень); "География" (базовый уровень); "Экономика" (базовый уровень); "Право" (базовый уровень); "Обществознание" (базовый уровень).

естественные науки, включающие учебные предметы: "Физика" (базовый уровень); "Химия" (базовый уровень); "Биология" (базовый уровень);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные предметы: "Физическая культура" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

3.5.2.Интегрированными учебными предметами "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мире", "Экология".

3.5.3. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми обучающимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5.4. Индивидуальным проектом.

IV. Порядок формирования и утверждения ИУП

4.1. Порядок разработки ИУП включает следующее:

4.1.1. Основанием формирования ИУП является решение педагогического совета, закрепленное приказом по ОО "О формировании индивидуального учебного плана школы на 20__/__ учебный год", издаваемого в январе – феврале текущего учебного года или при наличии объективных причин по заявлению родителей (законных представителей) не позднее 1 ноября текущего учебного года.

4.1.2. При формировании ИУП начального общего образования:

осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей (см. п. 3.3.1.) на базовом уровне;

4.1.3. При формировании ИУП основного общего образования:

осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей (см. п. 3.4.1.) на базовом уровне;

4.1.4. При формировании ИУП среднего (полного) общего образования необходимо:

осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей (см. п. 3.5.1.) на базовом уровне;

содержать 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, в т. ч. общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности";

учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

4.1.5.Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП соответствующего уровня общего образования и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

4.1.6. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:

анкетирование обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных запросов;

обработка и анализ полученной информации в течение 2 дней, по итогам которой заместитель директора по УВР готовит соответствующий документ на ИУП;

проведение при необходимости консультаций для обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

оформление заявления обучающимися и (или) родителями (законными представителями) по итогам обобщения информации;

обсуждение и утверждение педагогическим советом ОО проекта ИУП;

составление расписания с учетом нормативов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных возможностей образовательной организации.

4.2. Порядок утверждения ИУП предполагает следующие этапы:

4.2.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:

обсуждение проекта ИУП на заседании методического совета на предмет соответствия требованиям ООП, по итогам обсуждения готовится информационная справка о соответствии требованиям, предъявляемых настоящим положением к ИУП;

после обсуждения на заседании методического совета рассматривается и утверждается соответствующим приказом (см. п. 4.2.1.).

4.3. Педагоги, которые будут работать с обучающимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочую программу учебного предмета, курса, модуля (дисциплин) в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины).

4.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает следующее.

4.4.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ИУП может быть:

заявление обучающегося и (или) родителей (законных представителей);

результаты промежуточной аттестации.

4.4.2. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно:

по окончанию четверти (полугодия).

4.4.3. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим положением и закреплены приказом по образовательной организации "О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования).

V. Финансовое обеспечение ИУП

5.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования.

5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

5.3.ОО вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом.

VI. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление

6.1.Реализация ИУП является обязательным для обучающегося и регулируется настоящим положением.

6.2.Ответственный за расписание, составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

6.3.Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных курсов, и т. п.) осуществляется в установленном порядке.

6.4.Группы сменного состава/группы/классы и т. п., сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются соответствующим приказом по ОО.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Порядок обучения по индивидуальному плану

3. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

3.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов.
3.2.

  • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
  • учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

4. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

4.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обеспечивает расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности.
4.2.

  • увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательной деятельности, в том числе этнокультурные;
  • организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся.
  • Русский язык и литература (Русский язык, Литература);
  • Родной язык и родная литература (Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература);
  • Иностранные языки (Иностранный язык, второй иностранный язык);
  • Математика и информатика (Математика, Информатика);
  • Общественно-научные предметы (История, Обществознание, География);
  • Естественнонаучные предметы (Физика, Биология, Химия);
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • Искусство (Изобразительное искусство, Музыка);
  • Технология (Технология);
  • Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности).

5. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования

6. Контроль исполнения и порядок управления реализацией индивидуального учебного плана

6.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному плану.
6.2.

  • разработка настоящего Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану;
  • обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;
  • контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в месяц.
  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
  • решение Педагогического совета образовательной организации;
  • приказ директора образовательной организации о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;
  • расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное директором школы;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

7. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

7.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
7.2. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Читайте также: