Положение о педагогической диагностике в доу днр

Обновлено: 05.07.2024

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила ВТР для работников 2021.pdf Циф.подпись (605 КБ) (принят 16.06.2021)

Коллективный договор

Отчет о результатах самообследования

Отчёт по самообследованию за 2020 год (1).pdf Циф.подпись (1,5 МБ) (принят 12.04.2021)

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Предписание МЧС №28/1/1

Предписание
Отчет

Локальные нормативные акты образовательной организации

О проведении тем. контроля по познавательному развитию.jpg Циф.подпись (220 КБ) (принят 28.01.2022)

О проведении акции Блокадный хлеб.jpg Циф.подпись (207 КБ) (принят 25.01.2022)

О проведении педдиагностики январь 2022 г..jpg Циф.подпись (275 КБ) (принят 10.01.2022)

Об организации мероприятий по БДД.jpg Циф.подпись (333 КБ) (принят 28.01.2022)

О проведении Всероссийского урока.jpg Циф.подпись (283 КБ) (принят 09.11.2021)

О проведении диагностики во 2 гр. ран. возраста.jpg Циф.подпись (246 КБ) (принят 27.01.2021)

О проведении педдиагностики.jpg Циф.подпись (269 КБ) (принят 23.09.2021)

О проведении тарификации.jpg Циф.подпись (465 КБ) (принят 06.08.2021)

О проведении тем. контроля по театрализованной деятельности.jpg Циф.подпись (245 КБ) (принят 02.12.2021)

О проведении. педдиагностики.jpg Циф.подпись (355 КБ) (принят 17.05.2021)

О рабочей группе по разработке проекта Программы развития.jpg Циф.подпись (667 КБ) (принят 18.01.2021)

О разработке и утверждения Положения о Программе развития.jpg Циф.подпись (369 КБ) (принят 15.01.2021)

О РППС.jpg Циф.подпись (725 КБ) (принят 17.02.2021)

О создании инициативной группы по подготовке Программы воспитания.jpg Циф.подпись (584 КБ) (принят 16.06.2021)

О создании рабочей группы по разработке АООП.jpg Циф.подпись (283 КБ) (принят 06.08.2021)

Об организации метод работы.jpg Циф.подпись (331 КБ) (принят 17.08.2021)

Об организации работы по БДД.jpg Циф.подпись (657 КБ) (принят 25.01.2021)

Об утверждении АООП.jpg Циф.подпись (538 КБ) (принят 10.08.2021)

Об утверждении Положения о порядке приёма, перевода и отчисления.jpg Циф.подпись (296 КБ) (принят 04.02.2021)

Об утверждении Порядка организации осуществления образов. деятельности.jpg Циф.подпись (337 КБ) (принят 04.02.2021)

Об утверждении Порядка перевода.jpg Циф.подпись (376 КБ) (принят 04.02.2021)

Об утверждении Порядка приёма.jpg Циф.подпись (293 КБ) (принят 04.02.2021)

Об утверждении Программы развития.jpg Циф.подпись (234 КБ) (принят 31.05.2021)

Об утверждении решения педсовета №3.jpg Циф.подпись (783 КБ) (принят 15.04.2021)

Об утверждении Учебного плана по инклюзивному обучению.jpg Циф.подпись (302 КБ) (принят 10.08.2021)

О создании рабочей группы по разработке АООП.jpg Циф.подпись (283 КБ) (принят 06.08.2021)

Об утверждении Программы воспитания.jpg Циф.подпись (234 КБ) (принят 13.08.2021)

Об утверждении педсовета №1.pdf Циф.подпись (1,7 МБ) (принят 13.08.2021)

Об установлении режима ДОУ.pdf Циф.подпись (1,7 МБ) (принят 24.06.2021)

Об утверждении решения педсовета №2.jpg Циф.подпись (363 КБ) (принят 29.11.2021)

1.2. Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование образовательной деятельности.

1.3. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками ОПДО и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:

  • Физическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.

1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре ДО. Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится старшей медицинской сестрой, закрепленными за ДО детской городской поликлиникой в соответствии с договором.

1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) квалифицированными специалистами (педагогом-психологом).

1.7. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом. При необходимости (при обращении родителей или педагогов) диагностика может проводится ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.

1.8. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников дошкольных отделений Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики

2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.

2.2. Задачи педагогической диагностики:

  • Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);
  • Оптимизация работы с группой детей.
  • Совершенствование организации образовательного процесса.

2.3. Принципы педагогической диагностики:

2.4. Педагогическая диагностика:

3. Организация проведения педагогической диагностики

3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год – в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре (последние 10 дней месяца) и апреле (последние 10 дней месяца).

3.2. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:

  • старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;
  • специалисты дошкольных отделений проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;
  • воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.

3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется:

  • при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев)
  • в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель) – в целях определения динамики развития ребенка;
  • в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации.

3.5. Фиксация показателей развития выражается в форме:

3.6. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми образовательными потребностями.

3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами.

3.8. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями

всех возрастных групп и специалистами ДО старшему воспитателю.

4. Инструментарий педагогической диагностики

4.1. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДО используются:

  • наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок;
  • специально организованные диагностические занятия в период, определенный образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга;
  • изучение продуктов деятельности детей;
  • беседы с родителями.

4.2. Обследование проводится обязательно в игровой форме.

4.3. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДО и ухода из него.

5 . Методологическая основа педагогической диагностики

6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику

6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДО, несет

  • тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
  • ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
  • соблюдение конфиденциальности;
  • качество проведения обследования воспитанников;
  • доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
  • оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий в установленные сроки

7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заместителем директора по ДО и старшим воспитателем посредством следующих форм:

  • ежедневный текущий контроль;
  • тематический контроль;
  • оперативный контроль;

Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.

8.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:

  • заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец учебного года;
  • проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также обобщающую справку по результатам диагностирования;
  • справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который обобщает результаты диагностирования по ДО.
  • на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития или программы работы с одаренными обучающимися и обучающихся с особыми образовательными потребностями.

8.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический материал - в методическом кабинете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ.

Консультация для родителей детского сада "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"

Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста".

Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп

Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, п.


Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников

Мероприятие носит конкурсный характер, проводится согласно "Положению о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников".


формировать у детей интерес к игре-драматизации.


Технология психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста

В данном материале дано подробное описание современного подхода к диагностике развития детей раннего и дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, учителям-дефекто.


КАТАЛОГ МЕТОДИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека содержит указания на актуальные методики диагностики основных сфер личности детей дошкольного возраста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Положение

о системе оценки индивидуального развития воспитанника в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста при МКОУ Кайгородской ООШ по ФГОС ДО.

Общие положения.

1.1 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка ООН (вступила в силу для Российской Федерации 15.09.1990 года);

Уставом МКОУ Кайгородской ООШ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в группе.

1.2. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.

Образовательные результаты - информация о развитии воспитанников группы и результатах освоения Образовательной программы .

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возаста осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.

2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики индивидуального развития ребенка

2.1. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка.

2.2. Задачи педагогической диагностики:

- Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.);

- Оптимизация работы с группой детей.

2.3.Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются:

диагностичность (наличие критериев),

доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии, Управление образования Администрации Краснозерского района).

2.4. Педагогическая диагностика:

позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;

учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

2.5. В старшем дошкольном возрасте (с 4 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом и только с согласия родителей (законных представителей) детей. При необходимости (обращении родителей или педагогов, но только с согласия родителей) может проводиться ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся воспитателями и специалистами ДОУ в карты педагогической диагностики, сводные по картам предоставляются старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год.

3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:

старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;

специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед, музыкальные руководители) своего направления развития личности воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;

воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.

3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется:

при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев)

в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) – в целях определения динамики его развития;

в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

4. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.

4.1. Методологическая основа педагогической диагностики:

Педагогическая диагностика обеспечивается при помощи следующих методик:

– Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2- до 3 лет) дошкольной образовательной организации Н.В.Верещагина;

– Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3- до 4 лет) дошкольной образовательной организации Н.В.Верещагина;

– Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4- до 5 лет) дошкольной образовательной организации Н.В.Верещагина;

– Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5- до 6 лет) дошкольной образовательной организации Н.В.Верещагина;

– Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 6- до 7 лет) дошкольной образовательной организации Н.В. Верещагина;

4.2. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, в процессе непосредственно организованной деятельности.

5 баллов – ребенок выполняет все параметры самостоятельно

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

1 балла – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Варианты развития в среднем значении

среднее значение

по каждому ребенку

по обще групповому параметру развития

больше 3,8 балла

от 2,3 до 3,7 баллов

проблемы в развитии ребенка социального или органического генеза

незначительные трудности в организации педагогического процесса в группе

Менее 2,2 баллов

несоответствие развития ребенка возрасту

необходимость корректировки педагогического процесса в группе по образовательной области

5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется директором МКОУ Кайгородской и старшим воспитателем посредством следующих форм:

- ежедневный текущий контроль;

Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ документации, собеседования.

6. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка

6.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на педагогических заседаниях МКОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки индивидуальных программ.

6.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей могут использоваться в проблемно-ориентированном анализе деятельности группы в целях принятия управленческих решений.

6.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются:

- родители (законные представители) воспитанников,

- педагоги (непосредственно работающие с ребенком).

6.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются:

- педагогический совет МКОУ,

- Управление образования Администрации Краснозерского района;

VII. Документация

7.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста при МКОУ Кайгородской ООШ, пособия для определения уровня индивидуального развития воспитанников с 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО хранятся у педагогов и обновляются по мере необходимости.

7.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится у воспитателей.

7.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.

7.4. Индивидуальные результаты развития детей оформляются и хранятся в виде индивидуальных карт развития детей в соответствии с Положением об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ. Хранение информации о результатах в архиве МКОУ Кайгородской ООШ до выхода ребенка в школу.

Читайте также: