Положение о фестивале школьных проектов

Обновлено: 02.07.2024

1. Общие положения

1.3. Конкурс проводится в соответствии с документами:

1.4. Конкурс мотивирует к познанию, творчеству и самореализации личности, способствует развитию креативного видения образовательной среды школы будущего, направлен на вовлечение школьников и студентов в проектную деятельность, формирует инженерные навыки проектирования, прототипирования, конструирования, моделирования, использования современных информационных технологий.

1.6. Материалы проектов Конкурса могут быть использованы организационным комитетом Конкурса (далее – Оргкомитет) в образовательных целях.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель: развитие научно-технического творчества обучающихся посредством организации практико-ориентированной деятельности, направленной на создание образовательной среды школы будущего.

Задачи:

- мотивация подрастающего поколения к созданию креативной образовательной среды школы будущего;
- формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству;
- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
- профориентация обучающихся на архитектурные и инженерные специальности.

3. Условия Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие проекты, выполненные обучающимися образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в следующих возрастных категориях:

  • обучающиеся: 6–10 лет (начальная школа), 11–13 лет, 14–18 лет;
  • студенты колледжей: 15–18 лет.

3.2. На Конкурс представляются индивидуальные и коллективные проекты обучающихся.

3.3. Руководителями проекта могут быть не более двух человек.

3.5. Название проекта не должно повторять название Конкурса /номинации.

3.6. Содержание проекта должно соответствовать выбранной номинации Конкурса.

3.7. На Конкурс представляется проект, который сопровождается компьютерной презентацией (п. 8.1.).

3.8. На Конкурс не принимаются проекты реферативного характера, основанные исключительно на теоретическом изложении материала.

3.9. Проект, не соответствующий условиям и требованиям Конкурса (п. 3, п. 8), не является участником Конкурса.

3.10. Награды и признания на других конкурсных мероприятиях, в которых проект принимал участие, не учитываются экспертами при оценке проекта и не являются основанием для повышения итогового балла.

3.11. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участника со всеми пунктами настоящего Положения.

3.12. Принимая участие в Конкурсе, участник соглашается с использованием Оргкомитетом его персональных данных согласно действующему законодательству Российской Федерации.

3.13. Организаторы Конкурса не несут ответственности перед третьими лицами – авторами и/или правообладателями результатов интеллектуальной деятельности – в случае нарушения участниками Фестиваля прав и законных интересов таких авторов и/или правообладателей при размещении организатором конкурса в сети интернет-проектов, полученных от участников Конкурса.

4. Номинации и формы представления проектов Конкурса

4.1. Проектные работы представляются в следующих номинациях:

4.2. Формы представления проектов.

В данной номинации представляются макеты зданий, многофункциональных пространств, учебных модулей и проекты благоустройства пришкольных территорий образовательных организаций в различном архитектурном и конструкторском исполнении. Могут быть представлены макеты: здания образовательной организации, пришкольной территории, спортивного объекта, учебной аудитории, рекреации, столовой, библиотеки.

В данной номинации представляются 3D-проекты здания школы, пришкольной территории, спортивного объекта, учебной аудитории, рекреации, столовой, библиотеки, а также здесь могут быть представлены малые архитектурные формы, школьная мебель.

В данной номинации представляются устройства для обеспечения или улучшения процесса обучения. Могут быть представлены: техническое приспособление, устройство или комплекс устройств, робототехническая система.

В данной номинации представляются транспортные средства школьной инфраструктуры, индивидуальные малые транспортные средства, системы транспортировки, разработанные с применением инженерных и цифровых технологий. Они могут быть представлены как модель или как 3D-проект.

В данной номинации представляется программный или мультимедийный продукт, созданный с целью совершенствования процесса обучения и решающий конкретную проблему. Это может быть компьютерная игра, тест для онлайн-урока, мобильное приложение, обучающая программа, мультфильм, web-проект и другие разработки в области информационных технологий для обеспечения безопасности и совершенствования процесса обучения.

В данной номинации представляются новые формы и модели организации учебного процесса.

5. Сроки, этапы и место проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 1 октября 2020 по апрель 2021 года.

5.2. Отборочный (заочный) этап проводится с 15 февраля по 15 марта 2021 года.

5.3. Городской (очный) этап Конкурса проводится 14 апреля 2021 года в 16:00 в ГБОУ Школа № 480 им. В. В. Талалихина (ул. Средняя Калитниковская, д. 22, стр. 1).

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Порядок регистрации проекта и размещения презентации проекта.

6.1.3. Для участия в мероприятиях, организуемых в рамках обеспечения методического сопровождения конкурса (участие в семинарах, мастер-классах и др.), рекомендуется пройти регистрацию на конкурс в ранние сроки, а конкурсные материалы прикрепить по мере готовности проектной работы, но не позднее окончания срока регистрации.

6.1.4. Ответственность за достоверность информации, представленной на Конкурс, возлагается на руководителя проекта.

6.2. Порядок проведения отборочного (заочного) этапа Конкурса.

6.2.1. На отборочном (заочном) этапе Конкурса осуществляется экспертная оценка проекта, представленного в форме презентации.

6.2.2. По итогам отборочного (заочного) этапа Конкурса Оргкомитет определяет проходной балл и формирует список проектов, рекомендованных к участию в городском этапе Конкурса.

6.3. Порядок проведения городского (очного) этапа Конкурса.

6.3.1. На городском (очном) этапе Конкурса осуществляется очная защита проекта согласно регламенту (п. 7), которая сопровождается компьютерной презентацией.

6.3.2. Обязательным условием участия в городском (очном) этапе Конкурса является тестирование мультимедийных конкурсных материалов на оборудовании образовательной организации, предоставившей аудитории для проведения Конкурса. Тестирование состоится 13 апреля 2021 года с 15:30 до 18:00.

6.3.3. В день проведения городского (очного) этапа Конкурса участник должен иметь резервную копию проекта на электронном носителе.

6.3.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – авторов конкурсных проектов – обеспечивается безбарьерная среда по месту проведения очного этапа Конкурса.

7. Регламент защиты проекта на городском (очном) этапе Конкурса

На городском этапе Конкурса осуществляется очная защита: представление проекта его автором с использованием компьютерной презентации и ответы на вопросы членов жюри.

7.1. Время защиты проекта – до 7 минут.

7.2. Ответы на вопросы – до 3 минут. Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри, а отвечать на них могут только авторы проекта, осуществляющие защиту. Комментарии руководителя проекта во время защиты и после нее не допускаются.

8. Требования к конкурсным материалам

8.1. Требования к презентации проекта, представленной на отборочный (заочный) этап Конкурса.

Конкурсные материалы, независимо от номинации, представляются на отборочный (заочный) этап Конкурса в виде презентации MicrosoftPowerPoint. Объем презентации не более 10 Мб. Формат – PPT, PPTX. Максимальное количество слайдов – 15.

Структура презентации:

Титульный лист:

  • название проекта;
  • номинация;
  • Ф.И. автора (авторов) проекта;
  • класс/курс;
  • образовательная организация;
  • Ф.И.О. руководителя (руководителей) проекта;
  • год создания проекта.

Аннотация:

  • основная идея проекта;
  • какие проблемы освещает и решает проект;
  • преимущество проекта перед существующими аналогами;
  • сертификаты, патенты, свидетельства апробации и практической значимости проекта (при наличии).

Основное содержание проекта:

  • цель, задачи проекта;
  • проектное решение (набросок, рисунок, чертёж, схема);
  • этапы работы над проектом (описание и фотографии).

Представление проекта

1) Основные характеристики:

для макета – примерный масштаб;
для устройства и модели – технические характеристики;
для 3D-продукта – программа моделирования и размеры объекта;
для программного продукта – программа написания и объем.

2) Фотографии макета, модели, скриншоты для демонстрации программного продукта и 3D-продукта, гиперссылки на видео для демонстрации макета, модели, работы технического устройства.

Выводы:

  • результаты работы над проектом;
  • дальнейшее развитие проекта, его применимость.

Обеспечение проекта:

  • программы, используемые при создании проекта;
  • источники информации;
  • социальные партнёры (при наличии);
  • в случае если проект подготовлен с использованием оборудования другой образовательной организации, например, колледжа, Детского технопарка, ЦТПО, Центра молодежного инновационного творчества (далее – ЦМИТ), то указывается имя закрепленного наставника (при наличии) и наименование данной организации.

8.2. Требования к проектам.

8.2.1. Требования к проекту, представленному в форме макета:

  • размер подмакетника (основания макета) должен быть не более 1000х600 мм. Если проект состоит из нескольких модулей (макетов), то основание каждого из них не должно превышать указанных размеров;
  • техническое оснащение макета/модели должно быть автономным (батарейки, аккумуляторы).

8.2.2. Требования к 3D-проекту:

8.2.3. Требования к мультимедийному продукту:

Формат и расширение:

  • для видео: MP4;
  • для анимации: SWF;
  • для презентации: PPT, PPTX.

Объём 1 минуты видео не более 70 Мбайт, максимальное разрешение видеофайла – 1280*720.

8.2.4. Требования к программному продукту:

  • для платформы Windows – системный файл с расширением.exe (если программа создана в Scratch online, то указывается ссылка на программу);
  • для платформы Android – с расширением.apk (если программа размещена в PlayМаркет, то указывается название, по которому её можно найти).

8.2.5. Требования проекту, представленному в форме устройства:

  • изделие может быть выполнено из любых материалов. При изготовлении могут быть использованы покупные или заказные узлы или детали, если их невозможно изготовить самостоятельно. Устройство предполагает наличие технической документации.

9. Критерии оценки проекта

9.1. Критерии оценки проекта на отборочном (заочном) этапе Конкурса:

  • оригинальность идеи проекта;
  • уровень сложности проекта;
  • практическое применение проекта;
  • соответствие презентации требованиям (п. 8.1.).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов отборочного этапа – 20.

9.2. Критерии оценки проекта на городском (очном) этапе Конкурса:

  • оригинальность идеи проекта;
  • уровень сложности проекта;
  • качество и эстетичность исполнения проекта;
  • практическое применение проекта, перспективность, социальная значимость;
  • культура публичного выступления (аргументация, логичность изложения).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов городского этапа – 25.

10. Подведение итогов Конкурса

10.1. Итоги Конкурса (отборочного и городского этапов) являются окончательными. Апелляция не предусмотрена. Оценки, выставленные членами экспертного жюри, не комментируются. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.

10.3. По итогам городского (очного) этапа Конкурса проекту присваивается статус участник/призёр/победитель.

11. Методическое обеспечение Конкурса

11.2. В ходе реализации этапов Конкурса проводятся:

  • для руководителей проектов – методические семинары по подготовке участников Конкурса и по регламенту проведения мероприятия;
  • для членов жюри – обучающие семинары по процедуре и критериям оценки проекта.

12. Оргкомитет Конкурса

12.1. Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет Конкурса, который осуществляет следующие функции:

12.2. Для оценивания проектов Конкурса Оргкомитет формирует экспертное жюри, в состав которого входят педагогические работники учреждений общего образования, преподаватели высших учебных заведений, представители науки, производства, бизнес-сообщества, детских технопарков, ЦТПО.

Состав Оргкомитета Конкурса

1. Зинин Андрей Сергеевич – председатель Оргкомитета, директор ГМЦ ДОНМ;
2. Гуркина Виктория Викторовна – заместитель директора ГМЦ ДОНМ;
3. Кривошеева Людмила Борисовна – старший методист ГМЦ ДОНМ;
4. Вагин Евгений Александрович – методист ГМЦ ДОНМ;
5. Дмитриева Юлия Алексеевна – методист ГМЦ ДОНМ;
6. Монтлевич Татьяна Алексеевна – методист ГМЦ ДОНМ;
7. Никитюк Марина Алексеевна – методист ГМЦ ДОНМ;
8. Пузаткин Олег Викторович – методист ГМЦ ДОНМ;
9. Сергеева Елена Викторовна – методист ГМЦ ДОНМ;
10. Сидоркина Ольга Константиновна – методист ГМЦ ДОНМ;
11. Черняк Татьяна Григорьевна – методист ГМЦ ДОНМ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МОБУ СОШ №____________/______________/

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет цели и задачи фестиваля учебных проектов, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

2. Фестиваль является мероприятием, ориентированным на содействие развитию познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, компетентности обучающихся в области проектных технологий.

II . Цели и задачи фестиваля

Активизация проектной деятельности обучающихся, повышение ее качества

Создание предпосылок и условий для осуществления проектной и творческой деятельности обучающихся в течение всего учебного года

Мотивация обучающихся и педагогов к применению проектной деятельности в образовательном пространстве школы

Выявление наиболее способных и одаренных обучающихся

Совершенствование психологического и педагогического сопровождения одаренных и способных детей.

Поощрение творческого использования обучающихся проектной технологии

Выработка единых требований к проекту

III. Участники фестиваля

На фестивале представляются работы обучающихся со 2 по 11 класс, выполненные под руководством педагогов, по четырем возрастным группам:

К рассмотрению принимаются работы как отдельных обучающихся, так и коллективов школьников.

IV. Критерии отбора работ

1. На фестиваль принимаются работы следующих видов: проблемно-реферативные, проблемно-поисковые, проблемно-исследовательские. ( Приложение 2 )

2. Работа должна быть выполнена самостоятельно, соответствовать оформительским требованиям. ( Приложение 3 , Приложение 4 )

3. Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части, а также собственные достижения авторов, области использования результатов.

V. Оценивание работ и призы

1. Работы участников оценивает компетентное жюри в составе ведущих учителей-предметников школы и старшеклассников. В состав жюри не могут входить учителя, ученики которых участвуют в фестивале.

2. В каждой возрастной категории определяется лучший проект и проекты по отдельным номинациям. Две работы из каждой возрастной группы выходят в финальную часть фестиваля, среди них определяется лучший проект фестиваля.

3. Все авторы проектов (ученики и их педагоги) получают дипломы участника фестиваля. Авторы лучших проектов награждаются дипломами лауреата фестиваля и подарками.

VI .Организация и условия проведения фестиваля

1. На фестивале учебных проектов ведется работа по следующим секциям и отделениям:

Гуманитарная секция

Математическая секция

Естественно-научная секция

Прикладного творчества

2. Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап – предварительный. Предполагаемый участник фестиваля подает заявку согласно установленной формы

2 этап – дистанционный. На этом этапе учебный проект направляется на рассмотрение жюри . В состав учебного проекта должны входить следующие компоненты:

Обязательные

Визитка (печатный и электронный вариант);

Аннотация проекта (печатный и электронный вариант);

Рецензия на работу (печатный вариант);

Отчет о выполнении проекта (печатный и электронный вариант);

Презентация проекта (электронный вариант);

Рекомендуемые

Приложение (программа, компьютерная графика, публикация, база данных и т. д.);

Web -сайт проекта.

3. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 5 минут).

Жюри заполняет индивидуальную карту защиты работы (Приложение 1).

4. Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части, а также собственные достижения авторов, области использования результатов.

6.Критерием отбора в 3-й тур фестиваля является соответствие проекта заявленным требованиям.

3 этап – очный. Третий этап проходит в два дня.

День 1. Открытие фестиваля, защита проектов в возрастных группах

День 2. Защита лучших проектов. Подведение итогов и награждение участников фестиваля.

7. В рамках фестиваля проводится конкурс школьных ученических газет

VII. Подведение итогов

1. По окончании работы проводится заседание жюри, на котором выносятся решения о призерах. Работы участников фестиваля проектов оцениваются в соответствии с критериями (Приложение5). Все решения жюри протоколируются и являются окончательными.

2. Участники фестиваля учебных проектов, представившие лучшие работы, награждаются дипломами (1, 2, 3 степени) и призами.

3. Жюри утверждает грамоты участникам фестиваля за оригинальные работы. Научные руководители участников-призеров получают благодарственные письма и призы.

МАОУ гимназия №56

1. Общие положения

В современном открытом демократическом обществе выявление талантливой молодежи, развитие творческих способностей и социальной активности учащихся, оказание им всемерной поддержки в раскрытии творческой индивидуальности и профессиональной ориентации являются сегодня важнейшими задачами системы образования.

Цели и задачи Фестиваля проектов

Основными целями являются:

– выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов учащихся;

– стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;

–привлечение внимания педагогов, руководителей гимназии к развитию проектного подхода к обучению, внедрению современных педагогических, информационных технологий в образовательный процесс.

Основными задачами являются:

- создание условий для обучения основам проектной деятельности;

- обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности;

– презентация результатов проектной деятельности, поощрение лучших достижений;

– рефлексия результатов, описание положительной практики, тиражирование опыта.

2. Участники фестиваля проектов

К участию в фестивале приглашаются обучающиеся 5-9 классов

Направление мероприятия:

Научно-практическое (физика, химия, биология, экология, информатика):

Химия, биология, химические технологии, биотехнологии

· Проблемы биосферы и окружающей среды

· Природные и антропогенные ландшафты

· Водные экосистемы и рациональное водопользование

· Экология растений, животного мира и микроорганизмов

· Основы безопасности жизнедеятельности

Физика и современный мир

· Энергосберегающие технологии, прикладная механика

История и искусствоведение

3. Форма организации мероприятия

4. Сроки проведения события защиты проектов.

Первый этап конкурса (отборочный) является заочным и проводится дистанционно по представленным тезисам. Прием документов с 1.02.2014 по 20.02.2014.

Второй этап конкурса (заключительный) является очным и проводится 1.03.2014

5. Идея мероприятия

В нашем современном мире существует много заказчиков образовательных услуг: государство, регион, муниципалитет, родители и, наконец, сам ребенок. Подчас у всех этих заказчиков разные цели, но все они схожи в одном – чтобы ребенок был успешным. Считают, чтобы стать успешным нужно:

    • быть здоровым, сохранять внутреннюю психологическую гармонию;
    • иметь активную гражданскую позицию быть носителем культурных традиций нашего народа;
    • уметь ставить цели и добиваться их реализации;
    • творчески проявлять себя в решении поставленных задач;
    • максимально использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего обучения (включая трудовую деятельность).

    Одной из педагогических технологий, направленных на развитие успешности ребенка является проектно-исследовательская деятельность.

    Практически во всех заслуживающих внимания публикациях об образовании и нормативных документах обсуждаются такие новации, как деятельностный характер организации образования, компетентностный подход, наконец, проектная деятельность школьников.

    Проектная деятельность учащихся как специфическая форма творчества является одним из эффективных способов достижения поставленных целей. В процессе проектной деятельности формируется глубокая и содержательная мотивация к процессу обучения, к выбору профессиональной деятельности. Формируемые умения и навыки, компетенции и ценности являются важнейшей частью опыта учащегося, необходимого для полноценной жизни и работы в условиях информационного общества.

    Как и учебная, проектная деятельность бесконечно разнообразна, противоречива и многогранна. Она может возникать и на уроке, и во внеклассной работе, на материале физики или биологии, русского языка или истории — везде.

    В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:

    · обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,

    · научиться применять полученные знания,

    ·организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

    Предложенное мероприятие позволяет каждому участнику создать значимый для него самого и для общественности результат (продукт) и который может быть представлен. В ходе обучения каждый участник имеет возможность научиться эффективным способам и технологиям получения результата (продукта).

    6. Условия и порядок участия

    6.1. К участию в фестивале проектов допускаются все желающие учащиеся, прошедшие обучение основам проектирования.

    6.2. В конкурсе участвуют проекты по направлениям, перечисленным в данном Положении.

    6.3. Номинации конкурса:

    · возрастная категория (5-6 класс)

    · возрастная категория (7-8 класс)

    · возрастная категория (9-11 класс)

    6.4.Одну работу могут представлять не более двух авторов. Проект должен соответствовать заявленной тематике. Работа должна быть оформлена согласно требованиям Приложении № 1

    7. Правила оформления работ

    7.1. Содержание проекта (развернутое описание проектной работы):

    · Введение: развернутое изложение актуальности темы, проблемы, целей и задач проекта; для исследовательских проектов обязательно должна быть сформулирована гипотеза, а также выделены объект и предмет исследования;

    · Основная часть: развернутое описание используемых методов и средств, этапов (плана) реализации проекта, анализ хода его осуществления; ожидаемые результаты (качественные и количественные); риски проекта; устойчивость проекта; распределение результатов; бюджет проекта;

    · Заключение: выводы по результатам проекта;

    · Список используемых ресурсов: оборудования, компьютерных программ, информационных источников и др.;

    · Портфолио: графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.д., поясняющие содержание основной части.

    7.2. Требования к оформлению работ приведены в Приложении № 1 к настоящему Положению.

    7.3. В работе необходимо четко обозначить цели, задачи, гипотезу, методику, области использования результатов. В случае если результаты работы нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы. Проблема, затронутая в работе, должна быть по возможности оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

    8. Оценивание участников мероприятия

    8.1 Для разработки критериев оценки проектных работ, требований к их содержанию и оформлению, проведения мониторинга хода конкурса, оценивания работ, представляемых на фестиваль проектов, и определения победителей создается экспертное жюри.

    В состав жюри приглашаются члены Экспертного Совета гимназии, педагоги, имеющие большой опыт работы с детьми в проектном режиме.

    8.2. В соответствии с порядком проведения фестиваля оцениванию подлежат работы, прошедшие дистанционный тур (тезисы) и рекомендованные к участию в очном туре.

    Оценивание производится на этапе защиты работ.

    8.3. Оцениваются проекты в соответствии с критериями, определёнными в экспертном листе (Приложение 2).

    8.4. Оценивание работ производится по различным возрастным категориям в зависимости от поступивших заявок по возможным номинациям:

    – на лучший социально-ориентированный проект;

    – на лучший образовательный проект;

    – на лучший исследовательский проект;

    – на лучший практико-ориентированный проект;

    – на лучший творческий проект;

    – на лучший информационный проект.

    Члены экспертного жюри, по своему усмотрению, могут не присуждать победу, не определять призеров в отдельных номинациях.

    8.5. По окончании фестиваля проводится заседание экспертного жюри, на котором, на основании оценочных листов экспертов, составляется протокол, фиксирующий результаты– определение победителей и призовых мест участников.

    Проекту, выполненному нестандартно, с особо высоким качеством, имеющим высокую социально-практическую ценность, может быть присуждена особая премия Гран-при.

    9. Порядок награждения

    9.1. Победители, призёры и лауреаты Фестиваля проектов награждаются соответствующими дипломами и ценными призами за счёт средств, предусмотренных сметой мероприятия.

    9.3. Соответствующие дипломы и свидетельства получают руководители проектных работ.

    Конкурс имеет важный оздоровительный аспект, ориентирован на развитие личности ребенка дошкольного или младшего школьного возраста, его познавательных и творческих способностей, а также на развитие профессиональной компетентности педагогов.

    Конкурс организуется в форме презентации детских тематических проектов. Программа Конкурса предусматривает работу жюри, которое оценивает тематические проекты как результат профессиональной деятельности педагогов и определяет победителей.

    2. Цели и задачи Конкурса

    • содействовать формированию заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни детей, их родителей и педагогов;
    • способствовать развитию инновационной деятельности в муниципальной системе образования в русле современной образовательной политики.
    • обеспечить новую практику реализации и обобщения инновационного здоровье формирующего опыта педагогов в образовательной организации;
    • обеспечить реализацию и общественную презентацию детских тематических проектов как современной формы образования дошкольников и младших школьников;
    • повысить качество взаимодействия образовательной организации и семьи;
    • повысить практику применения в образовательной организации оздоровительного питания (содержащего пробиотики).

    3. Участники Конкурса

    В Конкурсе принимают участие авторы тематических проектов (дети, родители и педагоги) из образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного и начального образования, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и активно участвующие в оздоровительной части программы (пробиотическое питание).

    Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с тем, что представленные ими конкурсные материалы не возвращаются и могут быть использованы организаторами Конкурса при организации и проведении мероприятий, выставок, акций, в полиграфической деятельности, размещении в Internet-сети.

    Участники гарантируют, что созданные ими лично материалы не были ранее воспроизведены, распространены путем продажи или иного отчуждения, публично показаны, доведены до всеобщего сведения. Права на такие материалы не отчуждены, не заложены, не переданы по договорам иным лицам.

    Участники гарантируют, что созданные ими лично работы не являются предметом незаконной переработки другого охраняемого законом произведения.

    Участники гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае предъявления претензий третьими лицами Организатору, относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет.

    4. Условия и порядок проведения Конкурса

    Конкурс проводится в два этапа.

    Первый этап - районный. Срок 01.11.2020 -30.04.2021

    Члены жюри проводят отбор лучших материалов для участия в презентации районного этапа. По результатам презентации определяются победители для участия во втором этапе Конкурса.

    Второй этап - городской. Срок 01.05.2021 - 30.05.2021

    В городском этапе Конкурса принимают участие победители первого этапа. Члены жюри оценивают поданные материалы, определяют победителей. Финальные мероприятия городского этапа проходят в виде:

    Тематические проекты могут быть групповые, индивидуальные, семейные, различаться по формам и срокам реализации.

    Презентация тематических проектов с участием детей может осуществляться в форме выступлений, докладов, рассказов, драматизаций, музыкальных номеров (индивидуальных, семейных, групповых), сопровождаться мультимедийной презентацией, другим иллюстративным и раздаточным материалом. Длительность: не более 15 минут.

    5. Критерии оценки участия в Конкурсе

    Оценка будет осуществляться по двум направлениям: содержательное и оздоровительное и рассматриваться как результат профессиональной деятельности педагогов с детьми.

    А) Презентация детских тематических проектов должна:

    • соответствовать специфике проекта;
    • демонстрировать инициативу, самостоятельность детей;
    • раскрывать творческий подход.

    Б) Творческая работа педагога должна:

    • описывать причины, по которым было принято решение участвовать в фестивале-конкурсе;
    • раскрывать кратко содержание и логику работы с детьми;
    • показывать пользу от участия в Конкурсе для детей, родителей, педагогов;
    • демонстрировать взаимодействие педагогов-участников конкурса;
    • описывать влияние проекта на образовательную и методическую работу в образовательной организации;
    • показывать участие семьи в работе над проектами;
    • демонстрировать понимание современных образовательных и здоровье сберегающих технологий, отражать интегрированный подход в обучении.

    Оценивается активность участия детей в программе пробиотического питания:

    • регулярность и длительность приема пробиотических продуктов;
    • оздоровительный эффект.

    6. Организационный комитет и жюри Конкурса

    Организационный комитет осуществляет непосредственное руководство конкурсом, а также по согласованию формирует жюри конкурса. Жюри осуществляет экспертную оценку проектов, согласно критериям, а также определяет победителей.

    7. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

    Награждение победителей и лауреатов фестиваля-конкурса с вручением дипломов и призов производится в день проведения финального мероприятия.

    Все дети - участники награждаются призами.

    Профессиональное мастерство педагогов отмечается дипломами I, II, III степени, а также дипломами лауреатов.

    8. Особые условия проведения конкурса-фестиваля

    Фестиваль направлен на социализацию учащихся посредством организации их проектной деятельности под руководством педагогов или родителей.

    Цели Фестиваля –
    1. предоставление возможностей для развития познавательной активности школьников в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде на основе дистанционного взаимодействия с другими участниками;
    2. личностное и профессиональное развитие взрослых участников Проекта: повышение социальной активности родителей, формирование коммуникационной компетентности педагогических работников, повышение уровня профессиональной компетентности в области применения информационных технологий.

    Задачи Фестиваля -
    1. формирование ИКТ-компетенций и развитие познавательной активности у всех участников за счет выхода за пределы учебной деятельности, расширения спектра тем и методов проектно-исследовательской работы, придания ей личностно-значимого характера;
    2. выявление одаренных учащихся в различных областях деятельности, оказание им поддержки и предоставление пространства для творчества и самореализации.


    1. Авторами проектов могут быть учащиеся 1 – 4 классов МБОУ СОШ №14, а также младшие школьники других школ Полевского городского округа.
    2. Участие в Фестивале, размещение материалов в сети интернет осуществляется с ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ родителей или лиц, их замещающих. Согласие хранится у руководителя проекта.
    3. В одном проекте может участвовать не более двух учащихся.
    4. Один учащийся может входить в число авторов только одного проекта.
    5. Руководителями проекта могут быть педагоги или члены семей участников.
    6. Руководитель может сопровождать только один проект.
    7. Ответственность за содержание и качество проекта, а также отправку презентации проекта для размещения в блоге Фестиваля несёт его руководитель.
    8. Каждый участник Фестиваля и каждый руководитель в обязательном порядке оставляют комментарий к одному или нескольким материалам других участников и поддерживают дискуссию на своей странице.


    Проекты представляются в одной из секций:
    1. математика и техника;
    2. естественно-научная (живая природа);
    3. естественно-научная (неживая природа),
    4. гуманитарная,

    5 творческая мастерская
    В зависимости от тематики представленных работ, могут быть организованы и другие секции. Количество участников в секции - от 3 до 5.

    1. Заявки на участие заполняются руководителем проекта на сайте Фестиваля по установленной ФОРМЕ РЕГИСТРАЦИИ в указанные сроки. Заявка на участие подразумевает ознакомление и полное согласие участников с условиями настоящего Положения.
    2. После регистрации участник под руководством взрослого оформляет материалы проекта в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ и в установленные сроки высылает их по электронной почте. Работа размещается на индивидуальной странице участника.
    3. Рабочая группа Фестиваля вправе отклонить Проекты, не соответствующие условиям участия и требованиям к Проектам, и закончить приём заявок в случае превышения их необходимого количества.

    При подведении итогов жюри учитывает результаты зрительского голосования, а также активность участника при обсуждении работ (участие в комментировании и голосовании).

    Участники Фестиваля, выполнившие все условия, получают Диплом участника с данными, указанными в форме регистрации.

    В случае ухудшения эпидемиологической обстановки подведение итогов Фестиваля пройдёт в удалённом режиме без открытых защит.

    Читайте также: