Поэма хорошо анализ кратко

Обновлено: 04.07.2024

Поэма “Хорошо!” – узловое произведение в творчестве В. В. Маяковского. Оно имеет не только художественную, но и историческую ценность. Это своеобразный поэтический порт­рет эпохи. О революции можно написать по-разному: восхва­лять или осуждать ее.

Но она есть свершившийся факт рос­сийской истории, кардинально повлиявший на судьбу последующих десятилетий, да и на современную эпоху нельзя не смотреть сквозь призму событий начала XX в., ведь еще живы их последние свидетели и участники.

В. В. Маяковский считал, что будущим поколениям

надо знать, как жили их деды и прадеды. Он сумел показать события изнутри, стремился к максимально объективной оценке, хотя и не мог не расставить определенные акценты. Симпатии его, не­сомненно, находятся на стороне большевиков.

Автор их не скрывает, но в строках поэмы воплотились не только бравур­ные лозунги и призывы, но и глобальные трудности, которые испытала молодая республика, столкнувшаяся с процессом пе­редела собственности. Прежде всего это кровопролитная граж­данская война. В. В. Маяковский последовательно показывает, как одно трагическое событие влечет за собой другие.

Голод, нищета, разруха,

Важно, что поэма написана не от лица стороннего наблюда­теля. С судьбой родной земли у В. В. Маяковского неразрывно связана судьба лирического героя. Он голодает и мерзнет вме­сте со всем народом, но его патриотическое чувство лишь крепнет в испытаниях.

Свою нищую, ослабленную войной ро­дину поэт не променяет на сытую, благополучную Америку.

Поэма написана в 1927 г. (к юбилею Октябрьской револю­ции), но каждая ее главка настолько явственно переносит чи­тателя в изображаемый момент исторического развития, что произведение воспринимается как поэтический дневник, еже­годные записи которого пополнялись именно в первые после­революционные годы.

Название произведения отражает итог масштабных социаль­но-экономических преобразований за десятилетие. Первоначаль­но поэма имела трехчастное композиционное членение. Произ­ведение имело заглавие “Октябрь”, затем “25 октября 1917”.

Главы поэмы были инсценированы для праздничного спектакля, поставленного в октябрьские праздники 1927 года в ленинградском Малом оперном театре.

Поэма В. В. Маяковского “Хорошо!” – своеобразный учеб­ник истории, в котором емким, художественно выразительным языком излагаются реальные факты действительности. По жанру это лиро-эпическая поэма с четко прописанным сюжетом. Мож­но было бы охарактеризовать ее как поэму-хронику.

Каждая эпоха порождает своих героев. В. В. Маяковский в этой связи, конечно, прославляет Ворошилова, Дзержинского,

Подвойского, Антонова, Войкова, Красина, но не обходит вни­манием и имена членов Временного правительства Керенского, Милюкова, Гучкова, Родзянко и предводителей Белой армии Врангеля, Колчака, Корнилова. При этом Керенский едко вы­смеян в произведении. Его властолюбие, трусость и позорное бегство из Зимнего дворца внушают лишь отвращение.

Алек­сандр Федорович Керенский – представитель эсеровской пар­тии. В состав Временного правительства он вошел в качестве министра юстиции. В первом коалиционном правительстве Ке­ренский был военным и морским министром, а с 8 июля 1917 г. – министром-председателем, а также верховным главнокоман­дующим.

В. В. Маяковский в поэме иронизирует над многочис­ленной сменой Керенским постов и функций, намекая на то, что он сам себя на них и назначает. 25 октября 1917 г. Керен­ский, переодевшись в женское платье, бежал из столицы на машине американского посольства. Сначала он перебрался на Дон к атаману Каледину, а с 1918 г. жил за границей.

В главах поэмы Александр Федорович ассоциируется у В. В. Маяковского с царицей Александрой Федоровной. Поэт, с одной стороны, подчеркивает, что Керенский не сделал ни­чего для того, чтобы изменить самодержавную имперскую по­литику по отношению к своему народу, поверившему и под­державшему его, а, с другой стороны, намекает на позорное бегство Верховноглавнокомандующего из Зимнего дворца пе­ред штурмом. А вот разбитый Врангель, прощающийся с род­ной землей, выглядит в произведении трагически жалким.

Он был связан с кругами крупных помещиков и ино­странного финансового капитала. В ноябре 1920 г. после раз­грома его войск Врангель бежал за границу. Однако, уезжая, он все равно желает родине блага:

И над белым тленом,

Как от пули падающий, на оба колена упал главнокомандующий.

В этой сцене отразилась трагедия тысяч людей, вынуж­денных покинуть Родину после революции и умерших в эмиг­рации, страдая до конца дней от ностальгии.

Отражены в поэме и тяготы оставшейся в России интелли­генции, которая также сильно пострадала в революционной смуте. В частности, эпизод, связанный с А. А. Блоком, где поэт сетует на то, что в имении сожгли его библиотеку, имел ре­альную биографическую основу: В. В. Маяковский однажды встретил А. А. Блока, греющегося у костра перед Зимним дворцом, и тот рассказал ему об этом факте.

Однако несчастный случай с блоковской библиотекой – всего лишь незначительная мелочь по сравнению с той поло­сой трудностей, с которыми пришлось столкнуться в после­дующие годы русской интеллигенции, оставшейся в России. В воспоминаниях поэтессы И. Одоевцевой “На берегах Невы” подробно описываются настроения в писательской среде того времени. Люди творческого труда также замерзали и голодали в те годы, как вся Россия.

В. В. Маяковский в данном случае не противопоставляет интеллигенцию простому народу, а наобо­рот, подчеркивает единство судьбы ученого и лесоруба в сложный, переломный момент истории.

И все-таки не стоит забывать о том, что поэма В. В. Мая­ковского – произведение светлое, оптимистическое. Все мно­гочисленные трудности и проблемы современности отражены в ней не столько с целью объективного воплощения эпохи, сколько в стремлении показать, как дорого заплатила Россия за то, чтобы построить новое общество – общество социаль­ной справедливости и благополучия. Чем сложнее был путь к юбилейному, 1927 г., тем ярче должны были казаться эпо­хальные достижения этого периода.

Таким образом, в основе композиционного построения поэмы лежит прием контраста. Проявляется он и в построении отдельных главок. Вспомним, например, эпизод субботника.

История создания

Поэма “Хорошо!” была написана в 1927 году, фактически по свежим следам революции. Являясь программным произведением Владимира Маяковского, поэма наиболее ярко отразила в себе события революционного времени.

Жанр, размер, направление

Жанр данного произведения можно определить, как поэтическая хроника. Иначе говоря, изображение реальных событий в хронологическом порядке.

Композиция

Произведение разделено на 19 глав, где события идут друг за другом, последовательно, заключая в себе лозунги поэта, его переживания, а также диалоги, восклицания, риторические вопросы.

Исторические личности в поэме выходят на первый план, голос автора становится менее важен.

Основные образы и их характеристики

Перед нами предстают реальные исторические лица, современники поэта, в том числе и собрат Маяковского по перу –А.А. Блок.

Ленин, Каменский, Каледин, Подвойский, Дзержинский, Красин, Войков и некоторые другие — вот реальные исторические лица, появляющиеся на страницах поэмы. Так или иначе, но некоторые из них изображаются несколько иронично – например, Милюков и Керенский.

Темы и проблемы

Главная идея поэмы — это то, что только пройдя через испытание, такие, как голод, военные потрясения, готовность погибнуть за идею государственности, способны дать мощный толчок к развитию страны и способствовать позитивным переменам.

Конечно, можно много говорить о том, что данную поэму заказали автору большевики. Но факт остается фактом — данное произведение представляет собой оду революции и показывает настоящих героев большевизма, ставших во главе становящегося социалистического государства.

Средства художественной выразительности

История создания

Но это было написано не из страха или алчности, ибо творец был идейным большевиком, который верил в светлое будущее новой России. Владимир Маяковский говорил, что люди должны помнить о жизни своих предков, и в своем труде отразил все важнейшие события того времени, показывая их настолько объективно, насколько это было возможно.

Жанр, направление, размер

Репертуар Владимира Маяковского — это настоящий футуризм. Все его стихи узнаются с первого взгляда, ведь он использовал тонический способ стихосложения и затрагивал концептуально новые темы. Сама идея революции, грубая и резкая эстетика честного бранного слова, обилие окказионализмов, вечное движение и необычайные размеры, оригинальные и, можно сказать, небывалые словосочетания — всё указывает нам именно на данное течение в рамках модернизма.

Образы и символы

Эпоха, о которой нам говорит Маяковский, была богата своими героями.

  1. Основная тема поэмы — революция, тяжелое, но необходимое и героическое событие для страны. В произведении ярко передано настроение изменений в каждый отдельно взятый исторический период. Каждая из 19 глав рассказывает об отдельных событиях, показывая и раскрывая героев революции и их действия в той или иной ситуации. Переворот стал переломным моментом в судьбе России, навязал народу новые ценности и ориентиры, и его роль в нашей истории сложно переоценить.
  2. Строительство нового государства. Автор показал трудности и отрадные моменты создания, ведь на смену старому трухлявому миру пришел обновленный и прогрессивный век технологий, равноправия, справедливости и народного братства. Радость совместного труда пропитала строки, очевидна гордость патриота, который гордится преобразованиями в своей стране.
  3. Патриотизм. Маяковский очень любил родину и нянчил ее, разрушенную, сломленную боями, как дитя. Эта земля голодала и воевала с ним, она шла вместе со своими преданными сынами в битву ради светлого будущего, она же поощряла их труд, давала урожай. Россия – героиня, которая была на стороне народа.

Если чего-то не хватает, напишите в комментариях, что добавить)

Проблемы

  1. Гражданская война. В результате бойни за власть погибли сотни людей, причем обычных, простых работяг, ведь элита никогда не шла под пули сама. Но из-за жадности и алчности старого мира новый едва не захлебнулся в крови. При всей гуманности и аристократичности речей белого офицерства, эти воины грабили, насиловали и убивали своих же сограждан без сожаления (хотя и красные делали то же самое).
  2. Голодные и нищие годы. В ходе войны большие города были отрезаны от продовольствия, люди гибли от холода и голода без двор и продуктов. Особенно трогательно герой описывает худобу и нездоровье своей возлюбленной, которая он преподносит две морковки и полено вместо конфет и цветов. Но, несмотря на это, горожане были готовы отстаивать свои идеалы до конца.
  3. Продажность и антинародность политики. Автор высмеял многие политические движения того времени, подчеркнув общую черту – все они обслуживали буржуазию, которая хотела лишь сохранения своего капитала, а вот состояние народа никогда ее не интересовало.

Скажите, чего не хватило, и все недостающее напишем.

Смысл

Идея, которой произведение пропитано от начала и до конца — необходимость и справедливость революции. В ней автор видел борьбу народа за свои права и свободы, которые попирались элитой веками.

Но, кроме радужных надежд и похвал, здесь показана трагедия всей России. Каждый человек, который участвовал в этом историческом событии, страдал. Основная мысль произведения в том, чтобы провести читателя сквозь те года и показать, каких усилий стоило людям выживать, трудиться, любить в такое тяжелое время. Оно не было виной отдельной думской фракции, переворот и последующую бойню повлекли за собой случайные разрозненные события, которые, цепляясь друг за друга, превратились в ужасный клубок. Все тяготы, которые свалились на голову людям, просто долгое время накапливались и вылились на эту сумбурную, кровавую и жестокую эпоху.

Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности в поэме приобретают новый характер — Маяковский вводил особенные приемы для своего материала. Используются здесь и постоянные приемы поэта, такие как снижения стиля или использование новой лексики.

Если Вам чего-то не хватило в этой работе, пишите в комментариях, добавим.

Автор: Лаура Мачюльските

Автор: Самый Зелёный · Published 29.06.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 05.06.2019 · Last modified 20.12.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 20.12.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Жанровая направленность произведения представляет собой поэтическую лирическую хронику, повествующую о реальных событиях в хронологическом порядке.

Основной тематикой произведения является изображение революционных событий, которые приветствуются автором, жаждущим обновленных перемен.

Тема революции раскрывается в произведении путем яркого описания настроения перемен в отдельных взятых событиях, включающих в себя сцены гражданской войны, октябрьского переворота, периода голода и нищеты.

Композиционная структура поэмы представляется в виде девятнадцати глав, содержащих события, следующие друг за другом в последовательности, состоящие из поэтических лозунгов, авторских переживаний, диалогов, восклицаний и риторических вопросов.

Повествование в поэме осуществляется от лица лирического героя, представляющегося выходцем из народа, испытывающим проблемы тяжелой жизни на собственном опыте.

В качестве стихотворного размера в поэме используется резкий акцентный стих, представляющий сочетание различных звуков, междометий, обрывочных реплик, лозунгов, рубленных фраз.

Главными персонажами поэмы автор представляет образы реальных исторических лиц, собственных современников в лице Ленина, Каменского, Каледина, Дзержинского, Керенского, Блока. При этом изображение некоторых исторических персонажей осуществляется поэтом с применением иронии и сатиры.

Особая роль в поэме уделяется автором образу Керенского, сравниваемого с сорокой, говорящего много и впустую. Политик изображается вертлявой птицей, сверкающей наполеоновскими глазами, отличающейся амбициями лидера, напускной значимостью, называющимся поэтом как присяжный поверенный, незаконно и незаслуженно растянувшийся на царской постели. С точки зрения автора, данное политическое лицо не характеризуется чертами народного вождя, поскольку в своей деятельности использует старые жандармские методы, поэтому приговаривается к справедливому поражению самой историей.

Блок также изображается автором в сатирической форме, представленным типичным интеллигентным дворянином, жалеющим свое имущество и утраченную власть. Сцена библиотечного пожара символизирует перемены в искусстве в виде исключения из процессе всего романтического и оторванного от народных потребностей.

Средствами художественной выразительности в произведении являются многочисленные окказионализмы в виде изогнутых фраз, а также необычные сравнения и разнообразные метафоры. Кроме того, поэтом применяется имитация разговорной речи и выражений, а также аббревиатуры.

В качестве литературных приемов автор использует снижение стиля и применение новой лексики, а также включается в повествование песенные тексты и различные поговорки.

Отличительной особенностью поэмы является изображение автором рождения нового искусства, краткого и актуального, способного на поддержку общественного обновления.

История создания

Но это было написано не из страха или алчности, ибо творец был идейным большевиком, который верил в светлое будущее новой России. Владимир Маяковский говорил, что люди должны помнить о жизни своих предков, и в своем труде отразил все важнейшие события того времени, показывая их настолько объективно, насколько это было возможно.

Кругом тонула Россия Блока.

Незнакомки, дымки севера

Шли на дно, как идут обломки

И жестянки консервов.

В. Маяковский в своей поэме пытается осмыслить те исторические процессы, свидетелем которых ему довелось стать. Возникновение революции он связывает с первой мировой войной и тяжелым положением народа. При этом отмечается организующая роль партии:

Этот вихрь, от мысли до курка,

И постройку, и пожара дым

Прибирала партия к рукам,

Направляла, строила в ряды.

Жанр, направление, размер

Репертуар Владимира Маяковского — это настоящий футуризм. Все его стихи узнаются с первого взгляда, ведь он использовал тонический способ стихосложения и затрагивал концептуально новые темы. Сама идея революции, грубая и резкая эстетика честного бранного слова, обилие окказионализмов, вечное движение и необычайные размеры, оригинальные и, можно сказать, небывалые словосочетания — всё указывает нам именно на данное течение в рамках модернизма.

Образы и символы

Эпоха, о которой нам говорит Маяковский, была богата своими героями.

Основные образы и их характеристики

Перед нами предстают реальные исторические лица, современники поэта, в том числе и собрат Маяковского по перу –А.А. Блок.

Ленин, Каменский, Каледин, Подвойский, Дзержинский, Красин, Войков и некоторые другие — вот реальные исторические лица, появляющиеся на страницах поэмы. Так или иначе, но некоторые из них изображаются несколько иронично – например, Милюков и Керенский.

  1. Основная тема поэмы — революция, тяжелое, но необходимое и героическое событие для страны. В произведении ярко передано настроение изменений в каждый отдельно взятый исторический период. Каждая из 19 глав рассказывает об отдельных событиях, показывая и раскрывая героев революции и их действия в той или иной ситуации. Переворот стал переломным моментом в судьбе России, навязал народу новые ценности и ориентиры, и его роль в нашей истории сложно переоценить.
  2. Строительство нового государства. Автор показал трудности и отрадные моменты создания, ведь на смену старому трухлявому миру пришел обновленный и прогрессивный век технологий, равноправия, справедливости и народного братства. Радость совместного труда пропитала строки, очевидна гордость патриота, который гордится преобразованиями в своей стране.
  3. Патриотизм. Маяковский очень любил родину и нянчил ее, разрушенную, сломленную боями, как дитя. Эта земля голодала и воевала с ним, она шла вместе со своими преданными сынами в битву ради светлого будущего, она же поощряла их труд, давала урожай. Россия – героиня, которая была на стороне народа.

Если чего-то не хватает, напишите в комментариях, что добавить)

Отзыв о поэме Хорошо

Вначале много отсылок к классикам, которых, как известно, Маяковский собирался сбросить со своего корабля. И это юмористические отсылки! Здесь няня Наташеньки Ростовой, которая влюблена в Керенского, тоже политик – с усами. Упомянут и царь, и тяжелое положение в стране, и Мировая война. После приходит Революция, гражданская война, происходит покушение на Ленина… Маяковский вводит события стихотворными зарисовками. Героев он вспоминает, прогуливаясь по Красной площади.

В поэме автору задают вопрос, что это за страна такая у него – СССР: без истории, нации, частной собственности, за которую понятно, если борются. Но Маяковский развивает мысль о том, что Родина – это не частный дом, а общее дело, что СССР слишком большим трудом и верой построили, чтобы позволить его разрушить. Он проклинает прогнившие страны (особенно, если они предали революционные идеалы, как Франция), которые пытаются притеснить его страну – подростка. И себя поэт воспринимает тружеником, который работает на общее правое дело. Все эти мотивы развиваются и в других произведениях Маяковского.

Проблемы

  1. Гражданская война. В результате бойни за власть погибли сотни людей, причем обычных, простых работяг, ведь элита никогда не шла под пули сама. Но из-за жадности и алчности старого мира новый едва не захлебнулся в крови. При всей гуманности и аристократичности речей белого офицерства, эти воины грабили, насиловали и убивали своих же сограждан без сожаления (хотя и красные делали то же самое).
  2. Голодные и нищие годы. В ходе войны большие города были отрезаны от продовольствия, люди гибли от холода и голода без двор и продуктов. Особенно трогательно герой описывает худобу и нездоровье своей возлюбленной, которая он преподносит две морковки и полено вместо конфет и цветов. Но, несмотря на это, горожане были готовы отстаивать свои идеалы до конца.
  3. Продажность и антинародность политики. Автор высмеял многие политические движения того времени, подчеркнув общую черту – все они обслуживали буржуазию, которая хотела лишь сохранения своего капитала, а вот состояние народа никогда ее не интересовало.

Скажите, чего не хватило, и все недостающее напишем.

Популярные сегодня пересказы

Смысл

Идея, которой произведение пропитано от начала и до конца — необходимость и справедливость революции. В ней автор видел борьбу народа за свои права и свободы, которые попирались элитой веками.

Но, кроме радужных надежд и похвал, здесь показана трагедия всей России. Каждый человек, который участвовал в этом историческом событии, страдал. Основная мысль произведения в том, чтобы провести читателя сквозь те года и показать, каких усилий стоило людям выживать, трудиться, любить в такое тяжелое время. Оно не было виной отдельной думской фракции, переворот и последующую бойню повлекли за собой случайные разрозненные события, которые, цепляясь друг за друга, превратились в ужасный клубок. Все тяготы, которые свалились на голову людям, просто долгое время накапливались и вылились на эту сумбурную, кровавую и жестокую эпоху.

Читайте также: