Подлинной свободы не может быть для всех так как кратко

Обновлено: 04.07.2024

Так что недопустимо иметь такое инфантильное пред-
ставление о просветлении — что если я достигну просвет-
ления, меня все будут любить. Возможно, вас все будут
любить, но, скорее всего, кто-то будет любить, а кто-то
нет. Однако, предоставляя всему миру свободу, вы делаете
большой шаг к своей собственной свободе — одно нераз-
рывно связано с другим.

7 комментариев

До тех пор, пока вы не дадите всему миру свободу соглашаться или не соглашаться с вами, пока вы не дадите каждому человеку свободу любить или не любить вас, одобрять или не одобрять вас, смотреть на вещи так же как вы или по-другому — до тех пор, пока вы не дадите миру причитающуюся ему свободу, вы и сами никогда не освободитесь.
Золотые слова, пока мы разделяем, принимаем одно и отвергаем другое, пока мы не даем миру свободу быть таким как он есть, мы не даем свободу самим себе.

Свобода выбора выражается в том, что человек без какого-либо вмешательства со стороны других граждан или власти страны делает именно свой, осознанный выбор того, что ему необходимо. Мы вправе сами выбирать то, чем хотим заниматься или в чем участвовать и никто нам в этом не помешает.

Что такое свобода в деятельности человека?

Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов, выражается в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. Каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости. …

Как связана свобода с моральным выбором человека?

Человеку в его действиях дана свобода выбора между добром и злом, моральный и аморальным. Человек сам решает как ему поступить. Моральный выбор — это когда человек выбирает свое моральное отношение и действует в соответствии с ним. Свобода — это наличие у человека возможности выбора того или иного варианта.

В чем проявляется свобода человека?

Свобода человека проявляется в духовной независимости человека, в независимости его мыслей и убеждений. Причина всех действий свободного человека является он сам, и ни что иное. Свобода человека проявляется в воле и свободном целеполагании.

Почему не может быть подлинной свободы для всех?

Ответ: Подлинной свободы не может быть для всех, так как свобода одного человека должна ограничиваться правом на свободу других людей.

Какого человека можно назвать по настоящему свободным?

Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.

Что является сердцевиной свободы личности?

Свобода личности (лат. Свобода личности включает: свободу совести, свободу вероисповедания, свободу СМИ, свободу слова и может включать: право на неприкосновенность частной жизни, право на равенство перед законом, право на судебную защиту и право на жизнь.

Что такое свобода человека какие есть точки зрения по этому вопросу?

Свобода человека — это возможность и способность действовать в направлении реализации собственных интересов. Существует три модели разрешения этой коллизии свободы и необходимости: 1. Человек пытается безоглядно и безусловно навязать свою волю окружающему миру, во что бы то ни стало претворить в жизнь свои цели.

Что такое свобода слова и свобода личности?

Свобо́да сло́ва — право человека свободно выражать своё мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Какие свободы есть у человека?

Основные права человека

  • Право на жизнь
  • Право на свободу и личную неприкосновенность
  • Право на неприкосновенность частной жизни
  • Право определять и указывать свою национальную принадлежность
  • Право на пользование родным языком
  • Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства
  • Право на свободу совести

Что такое свобода с точки зрения философии?

В философии: свобо́да — универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания.

Что такое свобода в психологии?

Что такое для вас свобода?

Для кого-то свобода – это свобода выбора, когда человек не ограничен в своих желаниях и действиях, когда н делает то, что он любит, для кого-то это возможность быть ответственным за свои поступки и действия, независимость от родителей, общества и общественного мнения. Для кого-то свобода – это радость жить.

Что такое истинная свобода?

Истинная свобода — это свобода от поиска свободы. Истинная свобода — это осознание с абсолютной ясностью и убежденностью того, что мы уже являемся тем, к чему мы стремимся. Все, что нужно — это полностью прекратить поиски и пребывать этом -без иллюзорных и бессмысленных отвлекающих факторов разума.

Что такое абсолютная свобода?

Абсолютная свобода — это полная свобода от чьего либо мнения, законов государства и общества. В идеальном понимании абсолютной свободы не существует. Относительная свобода — это свобода человека в обществе, предписанная законами и конституцией.

Почему не возможна абсолютная свобода?

2) Абсолютная свобода личности невозможна, так как ее выбор ограничен действующими физическими законами и социальными нормами регламентирующими общественную жизнь.

Как связаны понятия свобода и необходимость?

Что является ограничителем свободы?

Ограничители свободы могут быть внутренними, так и внешними. К внутренним относятся долг, совесть, вера в Бога, любовь к кому-то или к чему-то. Внешние ограничители — это закон государства, церковь, мнение других, территориальные границы его проживания.

Можно ли быть свободным от общества живя в нём?

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие свободы человека?

Каким образом свобода связана с ответственностью?

Свобода есть там, где есть выбор . ‘Но только свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием. Свобода и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

Что является условием реализации свободы?

🍉Социальные условия реализации свободы выбора свободной личности: с одной стороны – социальные нормы, с другой стороны – формы общественной деятельности; с одной стороны – место человека в обществе, с другой стороны – уровень развития общества; социализация.

Почему свобода не может быть безграничной как определяются границы свободы?

Если человек будет обладать безграничной свободой, то он будет нарушать права других граждан, как говорил В. Свобода не должна вредить свободе и интересам других , следовательно свобода не может быть абсолютной. Границы ее определяются законом.

Почему живя в обществе человек не может быть абсолютно свободен?

Человек не может быть свободным в обществе. Человек не свободен в обществе, так как его желания могут затрагивать другую личность и ее интересы. Если один человек будет полностью свободным, то другой человек будет полностью несвободным. Поэтому свобода для каждого человека ограничена.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие налоги?

Налоги — обязательные выплаты юридических и физических лиц в пользу государства. 1). Выделяют прямые и косвенные налоги. 2) С помощью налогов происходит перераспределение дохода между разными слоями населения с целью сглаживания неравенства в обществе.

Свобода относится к общечеловеческим ценностям, присущим всем народам во все эпохи. Человеку свойственно стремление к свободе - это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки.

Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Со свободой человек связывает осуществление своих планов и желаний, возможность по собственной воле избирать жизненные цели и пути их достижения. Но не всегда свобода признавалась естественным правом каждого человека. Попытки ее решения осуществлялись на всем протяжении развития философской мысли. Теологи-фаталисты рассматривали жизнь человека через призму божественного предопределения. В этом смысле все происходящее с человеком трактовалось как фатальная неизбежность. Идея свободы как форма собственного поведения, возможность сознательного выбора целей и средств деятельности отвергалась. Вместе с тем в теологических доктринах присутствовали и более прогрессивные идеи, связанные с признанием данной нам Всевышним свободы, которая заключается в возможности выбора между добром и злом.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Свобода в деятельности человека

Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человечества.

Значение свободы для самореализации человека было осмыслено еще в древние времена. Аристотель, который не мог представить себе общество без рабства, утверждал, что свобода лежит только в природе благородных людей, а раб обладает рабской природой. Правда, добавлял он, иногда и благородные люди попадают в рабство из-за денежных долгов, но это несправедливо. Аристотель не смог признать, что рабство противоречит идее естественных прав, так как по ней все люди считаются свободно рожденными.

Идея естественных прав сыграла большую роль в борьбе против самых различных форм личной зависимости одних людей от других: рабства, крепостничества, вассалитета. По мере прогресса человечества представление о свободе постоянно расширялось: росло число свободных людей, сфера их свободы, свободного выбора, самоопределения.

В истории общественной мысли проблема свободы всегда наполнялась разным смыслом. Чаще она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой воли, или все его поступки обусловлены внешней необходимостью. Крайности в решении этой проблемы сводились к волюнтаризму и фатализму. Согласно первому подходу — человек свободен, волен поступать так, как ему заблагорассудится. Это его родовое качество. С позиции фатализма в мире все предопределено, и каждое действие человека, даже его своевольное действие есть лишь неосознаваемое им звено в цепи причинно-следственной связи.

В повседневной жизни человек сталкивается не с абстрактной необходимостью, не с фатализмом в виде судьбы и рока, а с давлением внешних для него обстоятельств. Эти обстоятельства - воплощение конкретно-исторических условий бытия человека. Люди не вольны в выборе времени и места своего рождения, объективных условий жизнедеятельности, наличности своего природного бытия, выражаемого конкретностью своей вещественности и телесности. Но, с другой стороны, бытие человека - это не одномерная линия из прошлого в будущее. Это всегда альтернативы, предполагающие выбор, который характеризуется как разными средствами достижения поставленных целей, так и разными результатами реализации поставленных целей. Соответственно этому, человек свободен и в том, какие последствия грядут из его выбора и в какой мере он ответственен за них. Знание меры соотношения выбора и ответственности, объективной основы того или иного направления своей жизни, условия, в которых она реализуется, дает философское наполнение понятия свободы. Это понимание и осознание необходимости. Марксистская философия так и определила свободу: свобода есть осознанная необходимость.

В реальной жизни свобода существует в виде необходимости выбора. И человек не волен изменить социальные рамки выбора; они ему даны, с одной стороны, в наследство всей предыдущей историей развития человечества, с другой - наличным бытием конкретной социальности, в которой существует субъект выбора.

Философы выделяют этапы развития идеи свободы. Первый этап осознания свободы проявляется в её определении как осознанной необходимости, когда человек начинает размышлять над своей жизнью или жизнью окружающих и понимает, что из-за ограниченности материальных или духовных возможностей её изменить нельзя. Тогда он добровольно подчиняется необходимости жить так, как жил до этого. Второй этап развития идеи свободы – это возможность и способность выбирать. Чем больше материальных или духовных средств человек имеет в своем распоряжении, тем больше у него возможность выбирать. Высший этап развития идеи свободы, по мнению современных философов, заключается в следующем: когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.

Таким образом, свобода — это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Почему свобода не может быть абсолютной. Границы свободы

Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. К примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время.

Но главными ограничителями его свободы являются не внешние обстоятельства. Некоторые современные философы утверждают, что человеческая деятельность вообще не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Он сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания. А потому объективные условия существования людей не играют такой большой роли при выборе ими модели действий. Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть лишь права и свободы других людей. Осознание этого самим человеком необходимо. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.

Следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер. Из этой относительности свободы исходят все демократически ориентированные правовые документы.

Таким образом, абсолютно свободным человек быть не может, и один из ограничителей здесь - права и свободы других людей.

Таким образом, цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Свободу можно добыть, но самое трудное - научиться жить свободным человеком. Жить так, чтобы все делать по своей воле - но при этом не угнетая других, не ограничивая свободу других. Осознание этого самим человеком необходимо.

Свобода и необходимость

Философское решение проблемы соотношения свободы и необходимости в деятельности и поведении личности имеет огромное практическое значение для оценки всех поступков людей. Если люди не обладают свободой, а действуют только по необходимости, то вопрос об их ответственности за свое поведение теряет смысл.

Различные взгляды на эту проблему примиряет точка зрения, согласно которой необходимость рассматривается как невозможность изменения людьми объективных социально-экономических условий их жизнедеятельности, однако при этом они обладают значительной свободой в выборе целей и средств своей деятельности.

Свобода как познанная необходимость-так трактовали свободу многие философы - Б. Спиноза, Г. Гегель, Ф. Энгельс. Что же стоит за этой формулой?

В противоположность этому взгляду другие религиозные деятели предполагают такую трактовку соотношения Божественного предопределения и свободы человека, т.е. Бог задумал Вселенную так, чтобы все творение имело бы великий дар - свободу. Свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причем выбора, данного самостоятельно, на основе собственного решения. Конечно, Бог в одно мгновение может уничтожить зло и смерть. Но при этом Он одновременно лишил бы мир и свободы. Следовательно, Мир сам должен вернуться к Богу, поскольку сам от Него отошел.

Таким образом, трактовка свободы как познанной необходимости предполагает постижение и учет человеком объективных пределов своей деятельности, а также обусловленное развитием знаний, обогащением опыта расширение этих пределов.

Первый – глупость (в притче – лошади, стремящейся сбросить с себя всадника, дабы вкусить этакого освобождения, но в результате получающей только узду покрепче и шенкеля поострее…) Второй – сожаление (пассажиров и матросов тонущего корабля, упрямо цепляющихся за обломки и оттого даже не плывущих к спасательным шлюпкам). Третья – надежда (маленькой былинки, упрямо цепляющейся за скалу и вырастающей в огромное дерево только потому, что она покорно склонялась перед всеми, кто сильнее ее, но распрямлялась при любой на то возможности). И четвертый – следование Мировой Душе (пловца, который перестал бороться с непосильной бурной рекой, и которого она, как бы в благодарность за веру и принятие свободно и спокойно вынесет к желанному берегу…)

Так что, рассматривая в плане свободы современный мир, мы видим в нем безбрежность воинствующей глупости; широкую распространенность всяческих сожалений об утраченном и несбывшемся; некую, но довольно уже малую толику активных и упрямых надежд на лучшее; и совсем уж жалкие остатки стремления следовать Мировой Душе…

Именно в этой статье я описал некую реальную альтернативу вышеизложенному, предложив для скорейшего достижения подлинной свободы ради и для, заменить глупость осознанием; сожаление – спонтанностью; надежду – интимностью (никакого секса, ибо в транзактном анализе под этим подразумевается просто-напросто способность открыто говорить о своих потребностях и нуждах); а следование Мировой Душе – тотальным отказом от любых сценариев: деятельности в частности и жизнедеятельности в целом. Дабы с полным осознанием; весьма даже спонтанно; открыто (и интимно…) заявляя о своем; отказаться от всех навязанных обществом и обществами рамок и клише, обретя, если и не истинную, то хотя бы разумную свободу подлинной Взрослости…

То, что даровал нам Всевышний, можно в данном (свободы) плане свести к двум незыблемым правам и одной, простите, обязанности, человека:

права на свободное волеизъявление (та самая пресловутая, свобода воли…)

обязанности быть ответственным за свои действия и их последствия.

осознанность, как способность аналитически и/или интуитивно осознавать подлинные мотивы, условия и обстоятельства своей жизнедеятельности

целенаправленность, как сознательный выбор в качестве приоритетных экологичных и релевантных ситуаций целей и намерений


Что следует из всего вышеизложенного? Ну, во-первых, наверное, то, что никто, нигде и никогда не имеет права отнимать у других их свободу воли и право же на свободное волеизъявление. Ибо еще даровано и заповедовано Богом, и поступать так, либо открыто, либо прикрываясь фиговыми листками демократии и либерализма, абсолютно безнравственно и совершенно бездуховно…

Ну, а в-третьих – уже без всякой политики – вышеприведенная гексаграмма на уровне внутренних связей демонстрирует любопытные вещи. То, что воля свободы волеизъявления, является основой целеустремленности (а, значит, если нет первой, не жди второй…). Что ответственность возможна только в условиях полной осознанности. А целенаправленность и прямо, и косвенно, предполагает наличие права на выбор: как необходимого, а возможно, и достаточного условия.

В завершение – о заявленной в начале формуле истинной свободы все, так сказать, математическом выражении (как говаривал Станиславский, ружье, висящее на стене в первом акте, в акте третьем или в конце, следовательно, должно обязательно выстрелить…).

Истинная свобода = (Воля × Выбор × Ответственность) + (Осознанность × Целенаправленность × Целеустремленность).

Остается добавить, что подлинная свобода – это всегда ДЛЯ, а не ОТ. То есть не от чего-то, а для чего-то, по возможности достойного. Но этому вопросу – смыслов, ценностей, мотивов и потребностей человеческой жизнедеятельности на различных стадиях и уровнях жизни будет посвящена отдельная статья…

Читайте также: