Подготовить слайд проекта образовательная среда детского сада моими глазами

Обновлено: 06.07.2024

С целью создания предметно – пространственной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, учитывая интересы всех его субъектов. В группе созданы условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. С целью обеспечения полифункциональности, пространство группы распределено на центры. Каждый центр – это маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами. В центрах все полностью доступно. Все центры обозначены этикетками.Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка.

Особое место в группе занимает Центр игры. Он оборудован маркерами игрового пространства для сюжетно- ролевых игр. Атрибутика игр для дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. Подвижные модули позволяют изменить сюжет игры. Игры могут длиться несколько дней и даже недель. В группе есть коробка с неоформленным материалом для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов.

Созданный совместно с родителями Музыкально театрализованный центр помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Он оснащен детскими музыкальными инструментами, персональными ширмами, костюмами для спектаклей, играми драматизации, игрушками для театрализации знакомых сказок, представлены различные виды театров.

Физкультурно – оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Он оснащен разными картотеками, иллюстрациями с зимними и летними видами спорта. После проведения дня здоровья уголок пополнился атрибутами по профилактике плоскостопия и сколиоза у детей. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей, и приобщению их к здоровому образу жизни.

Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами для ролевых игр для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира. Хорошим дидактическим пособием служит дорога с разметкой улиц. Инициаторами создания такой дороги стали сами дети – это помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке, а также самостоятельно моделировать улицу.

Зона отдыха и релаксации. Дети в детский сад приходят и трудятся наравне со взрослым целый день. Образовательная деятельность и большой детский коллектив часто приводят к тому, что организм ребенка начинает уставать и появляется потребность ребенка в расслаблении, снятии напряжения. Самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя - это расслабиться. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для психологической поддержки детей в течение дня. Тем самым мы сохраняем и укрепляем психологическое здоровье наших дошкольников.

Книжный центр.Тенденцией современного времени является уменьшение времени общения дошкольника с книгой. По данным исследований, первые места в рейтинге любимых занятий дошкольников занимают просмотр мультфильмов, компьютерные игры, а чтение (слушание) лишь четвертое – пятое места, многие дети дошкольников возраста не испытывают устойчивого интереса к книге, не проявляют инициативы в общении с книгой. Это связано с изменением места и роли книги в обществе, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (Интернет). Все эти факторы подвели нас к тому, что центр книги необходим в группе детей дошкольного возраста.

Центр природы является не только украшением группы, но и место саморазвития детей. Детям очень нравится быть синоптиками, поэтому календарь природы мы разместили по центру. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.

Центр художественного творчества.
Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать? Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения? В этом уголке дети развивают творческие способности и свой творческий потенциал самостоятельно. Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать, делать поделки из бумаги.

Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.

ВложениеРазмер
ryabinka.pptx 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Принципы организации развивающей предметно - пространственной среды ДОО Насыщенность среды Трансформируемость пространства Вариативность среды Полифункцио-нальность материалов Доступность среды Безопасность среды

1.Удовлетворение потребности в деятельности, познании. 2.Ориентировка в окружающем. 3.Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками 4.Источник становления субъектного опыта ребенка. 5.Развитие инициативы, воображения, творчества. 6.Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. 7.Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности. 1.Реализация содержания образовательной программы. 2.Предоставление детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. 3.Эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. 4.Организует деятельности детей. 5.Влияет на воспитательный процесс. для детей для взрослых Функции развивающей предметно- пространственной среды ДОО

Образовательное пространство современного детского сада строится в соответствии с направлениями ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"

данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную .


В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов.


Проект создания предметно - пространственной развивающей среды ДОУ

Старше - подготовительная группа.


Модель предметно-пространственной среды в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.


Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы

Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка.


Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, .

Презентация:

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Образовательная среда детского сада"". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.96 Мб.

Содержание

Презентация:


Слайд 2

Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид среды с четырех точек по периметру (Старшая группа) 5-6 лет


Слайд 3

1. Рабочий сектор

1.1. Модуль пения и песенного творчества


Слайд 4

Знакомство с музыкальными инструментами Знакомство с композиторами 1. Рабочий сектор 1.2. Модуль, обеспечивающий познавательную музыкальную активность


Слайд 5

1. 3 Модуль игры на детских музыкальных инструментах 1. Рабочий сектор


Слайд 6

1. Рабочий сектор 1.4. Модуль музыкально-дидактических игр


Слайд 7

1. Рабочий сектор 1.5. Модуль слушания музыки Слушаем и рисуем музыку


Слайд 8

1. Рабочий сектор 1.6. Модуль танцевально-игрового творчества


Слайд 9

2. Активный сектор


Слайд 10

2. Активный сектор Активный сектор 2.2. Модуль музыка и движение


Слайд 11

Уголок уединения 3. Спокойный сектор


Слайд 12

4. Организация среды для диалога с родителями. 4.2. Информационный блок для родителей (ФИО муз.руководителя, расписание музыкальных занятий, объявления). Расположен в каждой возрастной группе. 4.1. Информационный блок для родителей (ФИО муз.руководителя, расписание занятий хоровой студии, объявления). Расположен в рекреации возле музыкального зала.


Слайд 13


Слайд 14

5. Практический блок Достижения воспитанников. Расположен в музыкальном зале


Слайд 15

6. Место хранения костюмов и музыкально-дидактических игр


Слайд 16

7. Организация среды для диалога с воспитанниками, педагогами и родителями Сцена в актовом зале- место проведения утренников


Слайд 17

8. Место хранения методической литературы


Слайд 18

9. Использование ИКТ в образовательной музыкальной деятельности


Слайд 19

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

МДОУДС №14 Копейского городского округа Челябинской области Модель развивающей образовательной среды современного детского сада Докладчик: заместитель заведующего по ВМР Татьяна Николаевна Васильева Копейск, 2016

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. среды, представленная специально – Развивающая предметно­пространственная часть образовательной организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. среда

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: • психолого-педагогические, • кадровые, • материально-технические, • финансовые, • развивающая предметно- пространственная среда В С СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

развивающая предметно- пространствен ная среда максимальная реализация образователь ного потенциала: • пространств а • материалов • оборудован ия • инвентаря

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Развивающая предметно­пространственная среда должна обеспечивать : • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), активности детей, • возможность двигательной • возможности для уединения.

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: • возрастным возможностям детей • содержанию Программы

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости: • от образовательной ситуации, • от меняющихся интересов детей, • от возможностей детей.

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Вариативн ость среды предполагает: • наличие различных пространств • разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования • периодическую сменяемость игрового материала • появление новых предметов для игры, конструирования, уединения и пр. обеспечивающих свободный выбор детей стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Доступность среды предполагает: воспитанников всех доступность для помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

При организации развивающей предметно­пространственной среды необходимо учитывать: • гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); • наличие физкультурного и музыкального залов; • наличие прогулочных площадок, физическую обеспечивающих активность разнообразную и игровую деятельность детей на прогулке; • оснащенность групп мебелью, игровым дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; и • наличие • наличие в дошкольной возможностей, организации необходимых для организации питания детей; в дошкольной организации возможностей для образования дополнительного детей; для работы специалистов, в том педагогов числе коррекционного образования; возможностей для • наличие

Читайте также: