Почему в школе классы а в институте группы

Обновлено: 01.05.2024

Всем известно, что на определенные предметы ребят одного класса делят на 2 группы, например, при изучении иностранного языка, информатики, технологии. По поводу информатики все понятно, дело в том, что ребятам нужно работать за компьютерами. С технологией тоже все понятно.

Но у многих возникает вопрос, а почему делят и на английский? На самом деле в некоторых регионах решено отменить деление на группы при изучении иностранного языка и информатики. Почему? Будут ли предметные результаты качественными?

Нормативная база

Если заглянуть в Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования), то прочитаем следующее:

21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей). При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.

Причина отмены обучения по группам

Причина банальна: отсутствие финансовой возможности.

Но разве это возможно? Фонд оплаты труда формируется не с потолка. Так почему денег больше нет, если количество детей в школе не изменилось?


Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа - с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?


  • Продолжительность занятия. В школе обучение проходит согласно классно-урочной системе. Это означает, что одно занятие длится 45 минут, после чего начинается перемена. В вузе уроков нет, но есть пары по 90 минут, каждая из которых состоит из двух уроков-полупар, разделенных коротким пяти- или десятиминутным перерывом. Между самими парами перерыв удваивается и, как правило, предусмотрена большая перемена, длительностью 20-30 минут.
  • Структура занятий и их типы. В школе новый материал излагается, анализируется и закрепляется на практике, а также проверяются домашние задания. Именно по этому принципу построены уроки математики, биологии, химии и многих других дисциплин. Конечно, бывают исключения, особенно когда речь идет о таких предметах, как история, география, природоведение и обществознание. Но, пожалуй, ни один школьный учитель не станет тратить на рассказ все 45 минут, как бы ни была ему интересна разбираемая тема. В университете или колледже всё совсем не так – занятия строго разделяются на лекционные и практические.
  • Во время лекции студенты лишь слушают преподавателя и составляют конспект. К лекционной паре готовить домашнее задание, как правило, не нужно.
  • Практическое занятие предполагает опрос обязательный студентов и отработку теории на практике. Длительность, как правило, соответствует одной стандартной паре, а в медицинских вузах – двум. В некоторых вузах практические занятия могут подразделяться на семинарские и лабораторные.
  • Аудитория. В большинстве университетов и институтов имеются так называемые лекционные аудитории, в каждой из которых свободно располагаются 4-5 групп студентов по 30 человек. Таким образом, администрация вуза экономит ресурсы и деньги. В некоторой степени такие занятия удобны – есть возможность лучше узнать, с кем именно учишься на потоке, да и попросить конспект есть у кого. Главным и, пожалуй, единственным недостатком таких лекций является плохая слышимость на последних рядах, несмотря на хорошую акустику. На первый взгляд кажется, что в такой аудитории легко затеряться и можно прогулять занятие без ущерба для успеваемости, но некоторые дотошные преподаватели начинают лекцию с переклички, так что может не повезти.
  • Практические занятия проводятся в обычных классах, иногда со всей группой или с каждой бригадой отдельно.
  • Перекличка. В редких случаях ее проводит преподаватель, но чаще доверяется старостам или бригадирам. Пожалуй, в этом можно увидеть лазейку – если договориться, то что-то можно пропустить или опоздать.
  • Оценки. Выставляются в тетради, журналы, ведомости и часто дублируются в журнале бригадира. Вместо табелей – зачетные книжки.
  • Униформа. Спецодежду придется носить постоянно или периодически, если вы решили сделать карьеру военного или связать свое будущее с медициной, танцами, пищевой промышленностью и сельским хозяйством. Выдается она исключительно военным, всем остальным придется предусмотреть отдельную графу в книге расходов. Так, студенты-медики с первого курса покупают халаты или костюмы, маски, колпаки или шапочки, сменную обувь; кулинары – халаты, фартуки и тоже вынуждены носить обувь; униформу агрономов, виноделов и хореографов, полагаем, представить не трудно.
  • Стипендия – то, ради чего студенты-бюджетники не спят ночами, корпея над книгами, она бывает повышенной, обычной и именной, например, губернаторской или президентской. Но те, кто, учась на платной основе, принимают активное участие в жизни вуза также могут получить приятный денежный бонус. Кроме того, история знает немало прецедентов, когда студентам платного отделения за отличную учебу предлагали перевестись на бюджет, если вдруг появлялось место.

Напоминаем терминологию

  • Группа – то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток – студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада – 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара – стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара – 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор – то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды – в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста – может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир – должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор – синоним директора школы.
  • Проректоры – в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан – глава факультета.
  • Кафедра – почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.


В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная – в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.

В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.

Что касается успеваемости, то за первую, вторую и даже третью двойку, нарушение дисциплины никто не вызовет ваших родителей и даже им не позвонит. О том, насколько серьезные у вас проблемы, как правило, они узнают лишь при угрозе отчисления. Лучше постараться, чтобы этого не произошло.

В институте, как и в детском саду, мальчики спят с девочками. А в школе нет. В школе только учатся.

Советую посмотреть "Трассу 60".
Найдешь ответ на вопрос.

потому что гладиоус а вообщев институте собирается больше индивидов общества тупой и еще тупее

Просто когда человек стареет, то он как-бы возвращается в детство;)

Вопрос не совсем точен. В школе классы тоже делятся на группы. Например, по английскому и т.п. Все эти группы далеки от классов.
Класс!?

. при изучении английского языка и информатики с этого учебного года. На собрании директор объяснил это тем, что деление класса никак не отражается на качестве образования и признано школьным методическим советом неэффективным.
В результате учителям английского не хватает нагрузки, и они ведут у нас обществознание и изо. Что конечно повышает качество образования(
На информатике кабинеты предназначены для 16 человек, а сидит там теперь весь класс - 29-32 человека.
У кого-нибудь еще в школе произошли такие изменения и пытаетесь ли вы как-то бороться, чтобы вернуть деление на подгруппы?

По английскому из 3 групп сделали 2( сильную и слабую). И это в школе с углубленным изучением ин.языка!((( По информатике осталось 2 группы.

Это не в Москве? Если деревенская школа,то бывает такое. По теме:у нас как было 3 группы по языку и 2 по информатике-так и осталось. А Вы уточните у директора,раз нет разницы,может английский не классу,а сразу параллели преподавать? Редкостный бред про неэффективность!

Это Москва. В деревенских школах 30 человек в классе?))
А по теме: уточнять бесполезно, кому не нравится - уходите. Вопрос а ДО написали, ждем ответ, но понимаю, что изменить ничего не получится, если нет обязательности деления на подгруппы.

если мне в школе администрация говорит: "не нравится - уходите", убегаю, роняя тапки. Если в тебе не заинтересованы, зачем навязываться?

естественно, мы все это понимаем. Но заставить директора вернуть все обратно - как? какие есть нормативы и законы? их нет(((
Администрация говорит, что либо после нового года, либа крайний срок - со следующего учебного, эти изменения коснутся абсолютно все школы.

про параллель смешно сказали) у меня у старшей в этом году 2 класса объединили- теперь их 38. Она рассказывает, как они на перегонки в класс несутся, чтобы парты успеть занять! Не всем хватает

по жизни - постоянно. Не люблю быть "незваным гостем". Что касается образовательных организаций, то в садике у дочки заведующая высказалась в этом духе. Поменяли садик - действительно, все зависит от заведующей. Рады, что ушли.

У нас в школе нашли выход. Классы, где меньше 25 человек объединяют (параллели, естественно), на время английского и делят на 3 группы. Получается от 13 до 15 человек в группе.

Знаменитости в тренде

Читайте также: