Почему уолтер уайт работал в школе

Обновлено: 17.04.2024

Однажды, чтобы отвлечься от пожирающих его мыслей, Уолт со своим свояком Хэнком Шрейдером (Дин Норрис), сотрудником ОБН, отправился в рейд на одну из многочисленных нарколабораторий в Альбукерке. Главным варщиком, сумевшим избежать ареста, оказался Джесси Пинкман (Аарон Пол) — бывший ученик Уолтера. Тут-то мистеру Уайту и пришла в голову идея — заручиться помощью этого парня и самому начать производство кристаллического метамфетамина.

Идея была проста: Джесси знал этот бизнес, а Уолт знал химию. Суровые времена — суровые методы заработка. Увы, в его положении только производство наркотиков могло предоставить в кратчайшие сроки достаточно средств, чтобы обеспечить напоследок семью. Вместе Джесси и Уолту удается синтезировать чистейший метамфетамин, превосходящий по качеству абсолютно всех конкурентов. С этого момента началось долгое восхождение Уолтера Уайта — простого учителя химии и примерного семьянина — к вершине собственной наркоимперии.

Уолтер Уайт понял, что не было смысла жить праведно, следить за здоровьем, делать зарядку по утрам и есть вегетарианский бекон на завтрак, опасаясь холестерина. Он был вежливым, порядочным и скромным и в результате умирает, оставляя семью в нищете. Именно поэтому Уолтеру приходилось все дальше погружаться в пучину личного ада, чтобы однажды или выплыть из нее героем, спасшим не себя, но любимых людей, или же навсегда похоронить свои надежды на счастливое будущее.

В этом и есть главная интрига всего сериала. Где та грань, которую нельзя переступать человеку в попытке помочь семье? Думая сперва только о деньгах, Уолтер не понимал, как далеко это может его завести. Оказавшись в криминальной среде, Уолт сначала пытался защитить себя, затем укрепить свою власть и все сильнее увязал в грязи. Для него стало очевидно, что, общаясь с волками, он должен действовать по волчьим законам, и чем дальше все заходило, тем меньше было смысла отступать. Со временем Уолт превращался во все более черствого и жестокого Гейзенберга, не разменивающегося по мелочам, а берущего все сразу. Где высоки ставки, там высоки и риски.

Антикризисное управление имени Уолтера Уайта — это безумные авантюры, убийства, угрозы и манипулирование людьми. Порой он так часто был близок к смерти и получал такое количество угроз в свой адрес, что со временем перестал на них реагировать. Это стало стилем его жизни, и граница между здравомыслием Уайта и инфернальной сущностью Гейзенберга стерлась. Уолт начал получать удовольствие от того, чем теперь занимался. Оказалось, что какими бы ни были твои изначальные мотивы, деньги, сила и власть одолеют любого.

Эволюция от нервного неудачника к хладнокровному и расчетливому преступнику была омыта реками крови и затронула даже тех, кого Уолт старательно оберегал. Став наконец самим собой, он больше всего боялся, что об этом узнают супруга и дети. Разумеется, он также скрывал все от Хэнка, для которого некто Гейзенберг давно стал целью номер один. Многоуровневое вранье стало неотъемлемой частью жизни главного героя.

При этом, на какие бы ужасные поступки ни шел Уолтер, он всегда в первую очередь думал о семье. Он никогда не оправдывал свою деятельность болезнью, со временем она и вовсе отошла на второй план. Этот человек наконец почувствовал вкус к жизни, пусть этот вкус и отдавал кровью. Зло во имя добра сначала было вынужденной мерой, а потом он не смог без этого существовать. Уайт считал, что заслужил все, что получил — но и разделить этот сомнительный успех было не с кем. Гордый Уолтер Уайт ждал признания со стороны, а в ответ получил лишь презрение и осуждение.

Личность главного героя сериала порождала многочисленные споры: для одних он был настоящим героем, для других — монстром, потерявшим человеческий облик. При этом зрителей не принуждали в обязательном порядке переживать за одних героев и желать поражения другим; всегда было несколько вариантов трактовки событий. Однако редкий зритель не задумывался о том, как сам поступил бы на месте Уолтера. Никто не питал иллюзий, что его дело исключительно верное, но многие сходились во мнении, что современность легко может каждого довести до такого.

Все действия героев имели последствия и порождали все новые трудности. Зачастую Уолтеру мешали его несоразмерные амбиции и проснувшаяся жадность. А Джесси, несмотря на его стиль жизни, был куда более ранимой и впечатлительной личностью. Все это старательно учитывалось сценаристами; результат их труда — сериал-организм, в котором всегда помнят о пережитом и готовятся к худшему.

За действиями всенародного антигероя Уолтера Уайта затаив дыхание наблюдали миллионы. Коварный автор сериала Винс Гиллиган подсадил зрителей на телевизионный метамфетамин, а теперь полон решимости отнять эту дозу. Насколько тяжелой будет ломка — узнаем уже совсем скоро, но что-то подсказывает, что не видать этой истории счастливого конца.

Сегодня знаменательный день для меня - я досмотрела сериал “Во все тяжкие” (США, 2008 - 2013). Да, это произошло слишком поздно для того, чтобы данный текст оказался актуальным. Да, это скорее не рецензия, не отзыв, а скорее попытка взглянуть на сюжет и проблематику под другим углом. Да, здесь будет много спойлеров. Но кому какое дело, если каждый, кто хотел, посмотрел сериал четыре года назад?
Телероман рассказывает зрителю о том, как школьный учитель изменил свои представления о жизни, после того, как понял, что скоро умрет. В свое время, в далеком две тысячи, кажется, десятом, первую серию я начала смотреть с брезгливостью, так как мне казалось, что все популярные сериалы это непременно что-то вроде “Друзей” или “Теории большого взрыва”, одним словом, какая-то жвачка, которая ни к чему не ведет: не ставит вопросы и не отвечает на уже существующие, ни к чему не призывает, а только лишь дает иллюзию присутствия зрителя в каком-то интересном разнообразном социуме, затягивая и отвлекая от реальности. Каково же было мое удивление, когда вместе с “Во все тяжкие” я отправилась в свои, сериальные, все тяжкие. Ближе к концу четвертого сезона мой интерес к сериалу поутих, так как мне стало неинтересно, казалось, что основные конфликты сериала крутятся только вокруг того, что Уолтер не сдает Джесси, потому что хотел бы чтобы именно он был его сыном - решительный, с бунтарским нравом, похожий на живого человека. Поэтому я бросила просмотр, и всё это время нет-нет, да возвращалась мысленно к идеям сериала, к завораживающим видам пустыни и персонажам, которые такие реальные, что в них с легкостью угадываются знакомые типажи.

Волею случая в этот раз я досмотрела сериал до конца. После того, как я смахнула скупую слезу кинокритика перед финальными титрами финальной серии пятого сезона, меня осенило: а что, если в сериале всё на самом деле совсем не так, как нам это рассказывают? Сработала закалка постсоветского гуманитарного образования: что же авторы имели ввиду? Как объяснить всё, что произошло в сериале, чтобы это уложилось в голове среднестатистического зрителя (как я, например)?
Первое, что насторожило меня и в первый подход к сериалу, и во второй, - это, конечно, фигура Джесси Пинкмана.

Кто же такой этот Джесси? Что мы о нем знаем? Для того, чтобы объяснить мою мысль, давайте представим, что Джесси будто бы не было на протяжении всего сериала. Что от этого изменилось? Он не совершал никаких действий, которые привели бы к изменению сюжета, весь сюжет двигался благодаря волеизъявлению Уолтера. Пинкман, буквально, отсутствовал в кадре, когда происходили какие-то важные события, которые могли изменить ход истории (вспомнить, хотя бы первую серию, где фургон съехал с дороги и Уолтер остался на дороге в трусах и с пистолетом, Джесси элементарно отсутствует), если же присутствовал, то был словно пустым местом (сцена с ужином в гостях и Уайтов). Джесси присутствует только как способ оттенить какие-то события. Вообще, этот персонаж предстает перед зрителем эдаким “идеальным бунтарем” - он неопределенно-юного возраста, у него абстрактные проблемы с родителями, которые не вдаваясь в подробности просто и непреклонно не любят его. Он будто даже и не наркоман: захотел - сел на метамфетамин, захотел - на героин, и со всего этого он относительно легко отходит. При чем так, как это представляют себе люди, а не так, как это происходит в реальности с ломками, неадекватным поведением, агрессией. Но при всем этом Джесси фактически остается с чистыми руками: он никого не подставляет, не убивает ради убийства, не совершает диких поступков. Ведь как может быть жестоким человек, который так трепетно относится к чужим, здоровым сыновьям? Единственный раз, когда он действительно жесток, он убивает соперника способом Уолтера из первого сезона, и эти два зеркально расположенных эпизода наталкивают на мысль о том, что Джесси - это всего лишь образ, который изначально, еще в школе, запомнился Уолтеру из-за сходной этимологии фамилий (White - белый, Pink - розовый), и которого он воплотил во время первых варок для того, чтобы можно было можно было мысленно с кем-то проговаривать процесс (как, например, я сейчас, пишу и не знаю, для кого, кто это прочтет. Но это читает мой внутренний собеседник, и этого вполне достаточно, чтобы получалось стройное мыслеизлияние) Как, разве вы не задумывались о том, почему главные герои никогда случайно или специально не схватывали своей же продукции?
Иными словами, я подозреваю, что весь сериал - это иллюстрация разных форм помешательств Уолтера Уайта, которые он испытывал под влиянием разных факторов - химикаты, обмороки от болезни, кома.

Тогда все окружающие его герои - всего лишь разные “голоса”, живущие в его голове. Вы обратили внимание на то, что все ключевые герои - лысые? Как правило, сны и галлюцинации - вещи достаточно условные, объекту проще представить что-то хорошо знакомое, например, себя, в виде окружающих людей. Вдобавок меня смутили слишком неравномерные отношения между героями. В частности можно рассмотреть процесс работы дуэта в подвальной лаборатории у Фринга. Они же практически не общаются! В сериальной реальности, я думаю, это был период, когда Уолтер наконец-то начал заниматься тем, что действительно всегда хотел - работать руками на производстве. А проблемы, оставшиеся от периода подготовки к этому слились для него в фигуре Джесси, которую он практически игнорировал, потому что у него - у самого Уолтера, все было прекрасно, и расщепление личности уже не было столь болезненным. Напротив, на какое-то время в нем даже проснулся Гейл - вдохновенный романтик (кстати, с волосами).

Кто же такой этот Гейл? Можно попытаться восстановить события, связанные с Гейлом, как они могли бы быть в сериальной реальности. Итак, сначала Хэнк показывает Уолтеру и Флину смешное видео с неким убитым гением химии. Тогда же Уолтер видит тетрадь со схемами лаборатории, и тогда же он крадет книгу Уолта Уитмена (в надежде одухотвориться, видимо). Обратите внимание, в этой сцене в комнате, Хэнк свеж, бодр и весел. Его перечисление имен, кому могла бы быть посвящена запись - это всего лишь насмешка над свояком-мямлей, которую больное воображение Уолтера преобразовывает в такой вот итог этого мотива. Он убивает воображаемого Гейла воображаемым Джесси. Уолтер исследует эту свою сторону, склонную к гармонизации всего вокруг, ведь он сам находится в уравновешенном состоянии, но не может принять эту свою слабость, он понимает, что он под угрозой, и что важнее сейчас твердость и решительность. Поэтому Джесси символично убивает Гейла - побеждает все более активно темнеющая сторона. Книга, как символ знания и просвещения, которую Уолтер украл из дела у Хэнка (а фантазирует он, что это Гейл сам ему подарил), лежала у него в туалете. Что наталкивает нас на еще один вопрос - а так ли гениален Уолтер, как это показано зрителям? Он же ведь не способен на то, чтобы глубоко что-то прочувствовать, стихи для него - всего лишь туалетное чтиво. Хэнк, найдя книгу, просто забрал ее и отнес домой. Это оставило неприятный осадок на семейных отношениях, но не более. Ведь в дальнейшем расследовании книга с легкостью могла быть приобщена к обвинению Уолтера, но этого не случилось, соответственно, вся история с Гейлом - неправда.

Далее, Уолтер начинает фантазировать более предметно, так как во время работы ему видится не убогий дом на колесах, а та самая лаборатория, описание которой он прочитал с дневнике Гейла.
Вернемся к Джесси, в начале сериала он обладает яркой индивидуальностью, специфически одевается. Чем ближе к концу сериала, тем активнее он синхронизируется с Уолтером - становится всё более лысым, меняет стиль одежды на более спокойный, к которому склонен сам Уолтер. И в конце, когда “простаивает”, то есть не ведет активной сюжетной жизни, сам Уолтер, также и обездвижен Джесси в плену. Подтверждение этому весьма простое. В последней серии эти две личности Уолтера словно сливаются, они в одинаково плачевном состоянии, с одинаковыми бесформенными прическами, в одинаково запущенной одежде, и каждый из них исчезает в никуда.
Таким образом, получаем, что каждый лысый персонаж - это еще одна грань личности Уолтера. Кроме, пожалуй, Хэнка.

Кто же такой этот Хэнк? Агент Шрейдер - звезда ОБН Альбукерке, эталон мужественности и серьезности, именно из-за него и заваривается вся эта история. Мне не давало покоя убийство Хэнка, с одной стороны, да, это драма, такое может случиться, но с другой - это совсем не вяжется с реальностью, описанной в первых сезонах. Можно это списать также и на попытку создания накала страстей, но, согласитесь, от финальных серий так и веет чем-то вроде фальши, наигранности. Все персонажи начинают вести себя так, словно ими повелевает сценарист, исчезает живость. Изначально Уолтер сам пытается синхронизироваться с Хэнком - с тем, кому он завидует, чтобы хоть как-то приблизиться к своему образцу для подражания, - и бреется налысо. На момент окончания сериала Хэнк был жив-здоров, и даже присутствовал за кадром. Помните момент, когда Мари (в белом) звонит сестре и говорит: “К НАМ уже приехали”. Настораживает и то, что в моментах, когда Хэнк один, с Уолтером или на работе - это совсем другой человек, чем когда его видят другие члены семьи, например, во время семейных посиделок. Сперва мне казалось, что это так выражается многогранность персонажа Хэнка. “Вот он с семьей - веселый и общительный, а вот на работе - сама серьезность”. Но вспомните его приступы паники. Кто из нас не желал в сердцах насолившему нам человеку какую-нибудь абстрактную хворь. Так же и здесь. Все неудачи Хэнка - всего лишь плод больной фантазии Уолтера. Хэнк из семейных посиделок ни за что не проявил бы столько мужества и силы в борьбе за поимку опасного преступника. Почему в конце на взятие Хэнк отправляется с Гомезом? Из всего их отдела Уолтер более-менее знает только его, и, следовательно, ему было просто воплотить именно этот образ. И, в сериальной реальности, знает только по фамилии. Потому что придуманное воспаленным сознанием Уолтера имя Стивен явно не соответствует этнической принадлежности агента.

Кто же такие эти мексиканцы? Еще во время первого подхода к просмотру сериала, мне резанула глаз как-бы-Мексика, в эпизодах с бассейном и лабораторией. Да и весь картель словно вырезан из газетных заметок 80х. В сериальной реальности, я думаю, все было немного иначе. Уолтер попал в немилость к Туко и Гектору, а остальные приключения с картелем ему причудились. Когда Уолтер убивает Фринга, никакого Фринга, разумеется, нет. Уолтер убивает Гектора и в его лице - весь картель, что тоже в красках представлено зрителям. Фринг - всего лишь менеджер из “Los Pollos Hermanos”, которого все гости ресторана видят неоднократно. Не показалось ли вам странным при просмотре, что дело по такому факту вскрытия такого крупного наркотраффика закрыли так быстро? Если вспомнить реально существовавших преступников масштабов Фринга, то одно следствие может тянуться годами. В пользу нереальности персонажа Фринга говорит и то, что совершенно не показана его частная жизнь. Мы не видим его семью, детей, не знаем, куда он тратит деньги. На это было бы интересно посмотреть, согласитесь. И создатели сериала об этом знали. Упустив такой важный момент, они сами подчеркнули фантазийность образа Гуса. Единственное, что мы знаем о нем, звучит из уст усатого начальника Хэнка: “Ах, он был такой неподозрительный! Ах, этот чертов гений маскировки! Ах, мы были как семья, но он водил меня за нос!” (вольная цитата) Это что-то, что хотел бы услышать человек, с ущемленной самооценкой в свой адрес. Да и мотив столкнувшихся самолетов - сомнительное подтверждение собственной значимости, Уолтер мыслит себя чуть ли не богом, обрушивая на землю огонь и убивая сотни людей. Такие фантазии уже точно тянут на болезнь.

Тут должна была бы быть часть, посвященная Майку. Но принцип, я надеюсь, вы уже уловили. С течением сериального времени, потребность в неоспоримой крутизне растет, и Майк - это олицетворение такой грани характера Уолтера, которой в реальности никогда не существовало. Майк слишком крут и неуловим, чтобы быть реально существующим человеком в реальности сериала. Схожая ситуация и с Гудманом. Уолтер мнит его из-за обилия рекламы с его лицом, поэтому он обладает какой-никакой личностью, плюс, это всё же существующий человек из сериальной реальности. Но всё остальное, даже его кабинет (слишком пафосный), это выдумки самого Уолтера.

Последние серии - вот кладезь информации для верной расшифровки всей реальной истории. Скорее всего, на самом деле, Уолтер попытался украсть деньги у своих работодателей, вследствие чего его настигли разборки в пустыни. Обратите внимание, что Джесси в кадре опять будто бы и нет - он прячется под машиной. Его бросают одного на том месте, где он варил впервые. Он идет долго, и приходит ко двору старого индейца, во дворе которого стоит старый дом на колесах. На заднем плане видны другие жилища, почему же Уолтер не пошел к ним? Все просто. Все время он варил именно у этого деда именно в этом фургоне. Я думаю, что он попал в лапы к этой банде практически сразу после начала своей варки, они принуждали его работать на них, мало платили, у Уолтера развивались бредовые состояния на фоне лечения (или они держали его на наркотиках), качество продукта падало, и всё это защитные реакции психики преобразовали в лишение свободы какого-то там Джесси (который уже вроде и не друг). При чем сам Уолтер мнил себя в заточении в абстрактных снегах. Все поступки, которые Уолтер совершает после того, как якобы стал смелым и всемогущим - это его фантазии человека, который дорвался до власти. Ведь, согласитесь, от того же конфликта с Богданом веет простым желанием унизить человека. То же самое с Бенеке: “Окей, ты имел виды на мою жену, так получи ж!”

Неудавшаяся жизнь неудачника - так я описала бы сериал после просмотра и прошедших лет. Безусловно, это ценнейшее произведение искусства, на сто процентов повернутое к своему зрителю, отвечающее любым вкусовым запросам - от сниженных до высоких. Это о тех, кто никогда ничего не добьётся, о прокрастинации и несбыточных желаниях. О зависти и о том, что лучше бы учиться с этим жить. И, разумеется, о прощении и о прощении себя прежде всего. Ведь, простил бы Уолтер себя за то, что не смог обеспечить семью к моменту своей предполагаемой смерти, ничего из всего не случилось бы (если всё это имело место быть). Никто из нас неидеален, и Уолтер буквально просит нас и не стремиться к тому, чтобы занять место идеала. Ну а для тех, кто дочитал до этого места и все еще не поверил мне, сообщаю: ранение Уолтера в конце вообще-то не смертельное. Джесси, вероятно, после такого пойдет по стопам Уолтера, ведь он совершил своеобразное инициирующее убийство - удушение, и вытащить партнера из тюрьмы для него теперь - пара пустяков.

Еще фильмы о занятной природе выдумки "Бойцовский клуб", "Американский психопат", "Машинист"


Начать хотел бы я с небольшой предыстории о том, как я с данным сериалом познакомился.

В 2017-ом году я начал просмотр сериала "Лучше звоните Солу". На тот момент я слышал о том, что этот сериал является приквелом культового сериала "Во все тяжкие", но не придавал этому особого значения.

С каждым сезоном "Лучше звоните Солу" мне всё больше и больше нравился этот сериал, так как он очень сильно выделялся на фоне многих других обыденных сериалов. Выделялся он довольно жизненным и интригующим сюжетом, харизматичными персонажами, которым действительно веришь и сопереживаешь, великолепной операторской работой и специфической атмосферой американского города Альбукерке.

Закончив просмотр последнего на данный момент 5 сезона приквела, я всё-таки решил обратить свой взор на культовый сериал "Во все тяжкие", о чём ни разу не пожалел.


Каждый сезон, каждая серия и её минута, - не отрывали меня от происходящего на экране. В том числе и многими неоднозначно принятая серия третьего сезона "Муха", про которую мы поговорим позже, мне очень понравилась своим глубоком смыслом, который действительно сразу можно и не обнаружить.

Больше всего я хотел бы поговорить о сюжете и персонажах в целом, так как это, несомненно, самая сильная сторона этого сериала. Главным центром внимания сериала является преподаватель химии Уолтер Уайт, а точнее - его вторая личность, которая пробуждалась в процессе криминальной жизни химика и под конец приобрела статус основного "я". На основе его личности, я хотел бы поговорить о нём самом, о его взаимодействии с другими персонажами, а заодно выскажу мнение и о них.


Люди, просмотревшие сериал, обычно делятся на два типа: те, которые считают Уолтера Уайта чуть ли не главным злом сериала и те, которые сочувствуют Уолтеру и считают его положительным персонажем. Как по мне, - в каком-то смысле обе стороны правы, но я больше склоняюсь к положительной оценке данного персонажа и сейчас объясню почему.

Несомненно, - это самый интересный и трогательный дуэт в сериале, который запомнился многими. Брайан Крэнстон и Аарон Пол просто шикарно отыграли эти роли. Со знакомства этих двоих и началась история с варкой метамфетамина, которая стала для героев как источником больших денег и популярности в криминальном мире, так и ящиком пандоры, открытие которого начало приносить череду несчастий нашим героям и конфликтов между ними.

Многие задаются вопросом, действительно ли Уолтер питал отцовские чувства к Джесси или, как казалось Джесси, он его просто использовал? Тут, опять же, однозначно высказаться нельзя.

Дело в том, что первостепенную важность для Уолтера имела семья, а значит, - его бизнес, который приносил огромные деньги для неё. Но то что Уолтер действительно относился к Джесси, как к сыну, - это факт, ибо, в противном случае, - Джесси мог уже быть мёртв ещё в самых первых сезонах сериала, что изначально режиссёры и планировали. В целях подтверждения своих слов, я бы хотел раскрыть два ключевых кейса, затрагивающих Джесси.


Когда между ними начался роман, я действительно был искренне рад за Джесси. У меня даже появилась мысль о том, что он бросит употребление наркотиков и начнёт новую жизнь, но. Джейн могла сделать его жизнь ещё большим кошмаром.

Как выяснилось, она занималась введением наркотиков в вену, что, как всем известно, является последней стадией и фатальным концом для любого наркомана. Как можно было заметить в сериале, все отчаянные попытки отца Джейн вытянуть её из состояния зависимости не увенчались успехом. Девушка упорно сопротивлялась лечению. Если бы Джесси продолжил с ней отношения, то, я думаю, всем ясен его альтернативный исход в этом сериале.

Кроме этого, ощутив запах больших денег, которые приобрели Джесси и Уолтер, она решила отобрать деньги и полностью отстранить Уолтера от Джесси , пригрозив ему полицией.

Как итог, поздно ночью, Уолтер видит в очередной раз уколотого Джесси и ту, которая его довела до этого состояния и шантажирующая дело жизни Уолтера. В конце-концов, из-за передозировки, она на краю гибели, что в будущем ожидало и Джесси, а у Уолтера выбор, - спасти её или нет? Уолтер выбрал второй вариант. Поверю ли я тому, кто скажет, что поступил бы иначе на месте Уолтера? - сомневаюсь.


И наконец, самый трогательный кейс третьего сезона, подтверждающий отцовское отношение Уолтера к Джесси, - Уолтер готов был испортить отношения со своим бизнес-партнёром, Густаво Фрингом, лишь бы спасти Джесси от неминуемой гибели, путём убийства союзников Фринга. Довольно нетипично для человека, готовый в лишний раз не рисковать, лишь бы сохранить бизнес.


В итоге, Джесси под конец сезона "в благодарность" стучит на Уолтера его свояку, вместо того, чтобы уехать и начать новую жизнь, которую организовал для него, опять же, Уолтер Уайт. Его мотивация, - отравление Уолтером сына второй девушки Джесси ландышем для дальнейшего убийства Густаво, с которым он испортил отношения именно из-за Джесси. Однако Уолтер прекрасно знал, что доза не смертельная. Так и вышло, с течением времени парень здравствовал как ни в чём не бывало.

Так что. уместны ли были эти подлые поступки со стороны Джесси? - я не думаю.



Для любого нормального человека, семья - это самое дорогое, что у него есть, и он готов пойти на всё ради её благополучия. Особенно это касается таких судных дней, когда у тебя обнаруживают рак, жена беременеет незапланированным ребёнком, а у сына дцп, и вряд ли он сможет в будущем обеспечить всю семью.

Уолтер Уайт не стал жаловаться на судьбу, он использовал весь свой ум в области химии и начал варить метамфитамин, который приносил колоссальный доход для его семьи. Уолтер был предан своей семье до самого последнего своего вздоха, что не могло не вызывать уважения.

Но ещё приятнее было бы для любого человека осознавать тот факт, что семья ценит стремление помочь им. Однако, к семье нашего главного героя это никак не относится.

Начать хочется с его жены, Скайлер. Честно говоря, такого не приятного персонажа, который раздражает тебя на протяжении абсолютно всех пяти сезонов, я не видел ещё, наверное, нигде.

Неблагодарное отношение к своему мужу начинается изменой ему со своим боссом, Тэдом. Спрашивается, за что? За то, что твой муж пошёл в криминал для того, чтобы обеспечить свою семью, так как иного выхода в их ситуации не было и вовсе?

Единственным её более менее правильным поступком было приобретение автомойки для отмывания денег, - вот и всё. В остальном, - постоянные её истерики и желание того, чтобы рак к её мужу вернулся, меня вынуждают особо долго не останавливаться на разборе данного персонажа, ибо говорить тут уже особо не о чем.


Далее, сестра Скайлер Мари и свояк Уолтера Хэнк.

Долгое время мне эта парочка симпатизировала. Особенно уважение вызывал профессионализм Хэнка в своей работе. Они приходили к семье Уайтов в гости, поддерживали их в различных ситуациях и мне казалось, что они никогда не бросят их в беде. Но моё мнение кардинально поменялось, когда начались события пятого сезона.

Хэнк, работая в ОБН, долгие годы гоняющийся за неким королём метамфетамина "Гайзенбергом", по итогу узнаёт, что это его свояк. И вместо того, чтобы сесть за круглым семейным столом, как раньше, разобраться в ситуации, почему Уолтер пошёл на это, его главной целью становится поимка Уолтера, чем он переплюнул ненавистную мною Скайлер, она хотя бы не обращалась в полицию.

В данном случае, либо у старины Хэнка сработал американский менталитет, что абсолютно все должны быть преданы правосудию, кем бы они не являлись, либо у него появилась некая зависть к Уолтеру в связи тем, что его водил за нос какой-то там преподаватель химии. В любом случае, ладно, если бы он просто захотел прекратить общение, но при этом сохранил тайну Уолтера, причём на тот момент он завязал. Но хотеть его поимки? Довольно подло с его стороны.

Как можно было заметить дальше, сговорившись с Джесси, он всё-таки смог надеть наручники на свояка. Однако, несмотря на это, когда преступники хотели разобраться с Хэнком, Уолтер готов был отдать абсолютно все свои деньги, заработанные, опять же, для семьи, чтобы спасти ему жизнь. Не полез бы Хэнк во всё это, всего этого можно было бы избежать, но, произошло то, что было уже неизбежным.

Насчёт Мари мне особо нечего сказать, лишь только то, что довольно комично было наблюдать за тем, как серийная воровка морализирует и желает поимки Уолтера. Опять же, напрашивается вопрос, за что? Семья Уайтов оплачивала лечение твоего мужа, когда он был ранен, и в благодарность вы решили испортить всю их жизнь? Очень странные люди.


После обсуждения не самого приятного, на мой взгляд, семейного окружения химика, я с радостью хотел бы перейти к анализу взаимоотношений между двумя самыми гениальными умами, королями метамфетамина и просто харизматичными персонажами сериала - Гайзенбергом и Густаво Фрингом.

Джанкарло Эспозито просто шикарно отыграл роль Густаво. Его профессионализм, стратегическое мышление, тактичность и способность выхода из любой ситуации не могли не вызывать уважение у любого зрителя. В конце концов, все вышеперечисленные качества + внутренняя обида на мексиканский картель за убийство друга привели его к вершинам криминального мира.


Фринг очень уважал Уолтера за его ум и стремление помочь своей семье, он сам об этом не раз говорил в сериале. Это был один из немногих персонажей, которые входили в положение Уолтера. Густаво не очень любил Джесси, так как он был наркоманом и довольно эмоциональной натурой. Он знал, что от него можно ждать одни проблемы, - и не прогадал.

В конце-концов, взаимоотношения Уолтера и Густаво испортил Джесси из-за своих необдуманных эмоциональных действий. Густаво предупреждал Уолтера, что от "торчков" добра не дождёшься, но Уолтер не мог бросить Джесси, так как любил его, как сына. Поэтому пошёл на шаг, который я упоминал выше. Как по мне, это было большой ошибкой со стороны Уолтера, особенно учитывая то, как с ним Джесси в будущем поступит.

Всем известен тот факт, что криминальный мир довольно жесток. Проявишь эмоцию или слабость на какой-либо стадии, - тебе и твоим близким конец. Уолтер и Густаво об этом прекрасно знали, поэтому достигли больших высот в криминальном мире.


Наряду с Уолтером и Фрингом большое уважение и интерес вызывал бывший полицейский с мрачным прошлым Майк Эрмантраут. Интерес и уважение вызывал его профессионализм и отсутствие привычки говорить много лишнего.

Уолтера и Майка объединяло то, что они оба пошли в криминальный мир ради своей семьи. Отношения между ними, можно сказать, были неоднозначными, однако после убийства Уолтером Густаво, на которого работал Майк, они испортились очень сильно.

  • Переломный момент личности Уолтера Уайта

Я не просто так выше разбирал взаимодействие главного героя с определённой группой персонажей, так как каждый из них оказал определённое влияние на личность Уолтера и становление его впоследствии Гайзенбергом. Переломных моментов в сериале всего два, каждый из которых заслуживают отдельного внимания:

  1. Это 10 серия 3 сезона под названием "Муха";
  2. Убийство Густаво Фринга, полностью пробудившим в личности Уолтера Уайта Гайзенберга.


"МУХА"

На протяжении всей серии Уолтер Уайт в нарколаборатории Густаво Фринга пытался убить муху, препятствующую варке метамфетамина. Многим эта серия показалась проходной и пустой, но это далеко не так.

Муха символизирует грязь, которая распространилась в жизни химика и он не может от неё никак избавиться. Грязь - это его связь с криминальным миром, которая, с одной стороны, - помогла ему заработать денег для его семьи, а с другой - осуществить его ранее нереализованный потенциал в области химии и придать большую значимость его личности. Но какой ценой? Страданием многих других, что не может не воздействовать на психику химика.

Уайт продолжает философствовать и приходит к выводу, что ему нужно было умереть раньше. Всю серию он пытается найти идеальный момент своей смерти, и находит. Тот день, когда умерла девушка Джесси Джейн, он не должен был приходить к ним домой, он должен был остаться у себя дома, когда Скайлер ни о чём не знала и пела колыбельную его недавно родившейся дочери Холли, а он, смотря телевизор, отправился в иной мир, с чистой совестью..

Но когда Джесии в конце убил муху, он этим убрал и проблему, а Уолтер Уайт перешагивает через раскаянье и решает жить дальше, не задумываясь о прошлом.


"Без лица"

Последняя серия предпоследнего сезона, в которой погибает Густаво Фринг от рук Уолтера Уайта.

Как я упоминал выше, довольно грустно было наблюдать за тем, до какой степени испортились взаимоотношения между этими довольно неплохими персонажами, но, видимо, рано или поздно это должно было случится.

Убив Густаво, Уолтер не только устранил потенциальную угрозу для своей семьи, но и ещё больше самоутвердился как личность, не уступающую по интеллекту предшествующему королю преступного мира. Многие шутят о том, что финал четвёртого сезона является альтернативным счастливым концом сериала, с чем я полностью согласен. Но навязчивые идеи уже окончательно пробудившегося Гайзенберга продолжать варить метамфетамин и занять место предшественника перенесли нас к событиям пятого сезона и к более реалистичной, как по мне, концовке сериала.


"Фелина"

Очень большой процент концовок сериалов, как правило, не оправдывают своих ожиданий у большинства зрителей. К сериалу "Во все тяжкие" это определённо не относится.

Прелесть концовки заключается в том, что каждый для себя определяет сам, закончился ли он счастливо или печально. Как по мне, закончилось всё довольно реалистично и более менее положительно.

Уолтер Уайт достиг всего того, чего хотел, об этом можно судить по его смиренной улыбке, показанной при смерти и песне, заигравшей в финале. Он умирает, лёжа на полу нарколаборатории, среди приборов, словно король в своём царстве. Можно понять, что люди о нём ещё долго будут вспоминать. Он передал деньги своей семье, а так же реализовал свой потенциал, пусть и через преступный мир. Уолтер освободил Джесси от рук бандитов. Пути химика и его бывшего ученика разошлись ни как в дружеской, но и ни как во вражеской форме.

Большой плюс сериала заключается так же в том, что он не делит персонажей на определённо плохих и на определённо хороших. Уолтера нельзя считать положительным персонажем, но и отрицательным его тоже не назовёшь. Большое уважение вызывает его интеллект и преданность своим близким. И вправду, можно заметить тот факт, что он никогда не бросал на произвол судьбы жизни близких ему людей. Даже когда не каждый из них справедливо к нему относился. Наша жизнь - это естественный отбор. Данным принципом и руководствовался Уолтер Уайт, что позволило ему пройти абсолютно через все испытания, подосланных ему жизнью. Определённо, он стал одним из самых значимых персонажей кинематографа.

Ошибкой его было не соблюдение меры. Но, эту меру вряд ли кто-либо смог бы уже соблюсти в криминальном мире. Он сам знал, что ему нужно было вовремя остановится, но криминальная среда стала питательной почвой для талантов Уолта, и он просто не мог дать этой возможности кануть в лету. Как сказал Майк, Уолтер является бомбой с часовым механизмом, и он не хочет быть рядом в тот момент, когда она взорвётся.


ВЫВОД:

"Во все тяжкие" - это определённо тот сериал, который заслуживает дискуссии и внимания к себе на протяжении ещё многих лет. Многие зададут резонный вопрос, - но почему? Ведь этот сериал олицетворяет весь криминальный мир: варка метамфетамина, его употребление, насилие и прочие неподобающие моральным принципам общества поведения. Но это далеко не так. Всё вышеперечисленное является лишь средством олицетворения истинного смысла сериала, а именно - это исследование нас самих, homo sapiens (существо разумное) и на что мы способны в трудных условиях своей жизни, насколько готовы не пасть духом и пуститься "во все тяжкие" ради себя и своих близких, какие качества в нашей личности ценит эта жизнь и никогда не даст пропасть. Сериал показал нашу с Вами жизнь, ситуации, в которых может оказаться каждый из нас.

И я многое увидел и во многом убедился. Просмотрев сериал, я увидел: дружбу, любовь, радость, страх, ненависть, предательство и разочарование, стремление личности к претворению в жизнь своего раннее нереализованного таланта в силу сложившихся жизненных обстоятельств, кардинальное перевоплощение личности в процессе жизни и борьбу двух противоположностей, как важен в личности интеллект, уверенность и самообладание для выхода из различных ситуаций, насколько важно знать меру во всём и умение вовремя остановится, как глупо судить человека, не зная при этом всей полноты картины, на что только не способна пойти личность ради благополучия своей семьи и как это необходимо ценить, особенно в наши дни.

Этот сериал даёт нам довольно неплохой жизненный опыт, что, через экраны, сделать довольно трудно. Талантливейший режиссёр Винс Гиллиган мастерски сбалансировал наличие в сериале трёх жанров: криминал, комедию и драму, одно не мешало другому, всё было преподнесено в меру и качественно.

Сериал оправдал своё название до самого конца, каждая серия не была пустышкой, что, бывает довольно большой редкостью для сериалов. Сериалов обычно сторонятся: либо потому что в них слишком много воды, либо потому что в них нет души. "Во все тяжкие" объединяет в себе как отсутствие излишеств, так и вложенную душу и старания сценаристов, режиссёра и многих других.

Весь каст шикарно отыграл свои роли, операторская работа просто великолепна, а атмосфера американского города Альбукерке мне настолько понравилась, что я бы хотел его в будущем посетить:)

"Прошлого не изменить. Что было, то было. Надо отвечать за свои дела, но судить себя за них…
быть судьёй, присяжным и палачом самому себе
— не выход, ведь чаще всего такой суд ведёт только к повторению наших действий."

Цитата из фильма

ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ (BREAKING BAD - '08 - '13)
ДЮЖИНА МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ О КУЛЬТОВОМ СЕРИАЛЕ

with_art_image_Breaking_Bad_head_1

Коротко: Школьный учитель химии Уолтер Уайт узнаёт, что болен раком лёгких. Учитывая непростое финансовое положение семьи, а также отсутствие надежды на улучшение дел в будущем (жена Уолтера, Скайлер, беременна вторым ребёнком, а у сына детский церебральный паралич), Уолтер решает заняться изготовлением метамфетамина .
Учитель разыскивает своего бывшего ученика Джесси Пинкмана, когда-то исключённого из школы при его собственном активном содействии. Пинкман сам занимался изготовлением метамфетамина, но накануне в результате полицейского рейда лишился подельника и лаборатории.

1. Учителя-наркоторговцы. В американской истории учителя, производившие или продававшие наркотики в своих учебных заведениях отнюдь не редкость. Так учитель химии из Техаса Уильям Дункан в 2011 году был арестован за продажу метамфетамина, изготовленного на территории школы. Профессора математики Ирину Кристи поймали за работу в подпольной лаборатории по производству наркотика. Учитель Стивен Доран с раком третий стадии оказался замешанным в продаже наркотиков, за что был арестован в мае 2013 года. И самое невероятное совпадение: в 2008 году мужчину из Алабамы разыскивали федеральные агенты США за его процветающий наркобизнес метамфетамина, но он не был болен раком, и даже не был учителем… но звали его Уолтер Уайт.


Брайан Крэнстон в образе Уолта и настоящий Уолтер Уайт.


Знаменитые трусы Уолтера Уайта.


3. Счастливый билетик. Координаты зарытых денег, записанные на лотерейном билете Уолта, на самом деле ведут в Q Studios в Альбукерке, где снимался сериал.


Билет с координатами денег Уолтера Уайта.

4. В доме Уолтера Уайта живет порядочная семья. Дом, в котором проводились съемки сериала принадлежал с 1973 года женщине по имени Фрэй. Она отмечает, что некоторые детали интерьера были изменены, но в целом это тот же самый дом, в котором она жила до съемок. Теперь сотни людей приостанавливаются, когда проезжают мимо знакомого по сериалу жилища.

7. Поезд можно было и не грабить. В одной из серий Уолтер Уайт вместе со своими подельниками совершает ограбление поезда и похищает из цистерны метиламин, вещество необходимое для производства наркотиков. Однако некоторые химики считают, что метиламин можно изготовить в кухонной раковине. Но данный способ не смог бы попасть на ТВ, во-первых. А во-вторых, видимо, показался создателям достаточно скучным.

9. Актеры сериала в прошлом.

Читайте также: