Почему у учителей есть любимчики в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024


Как?
ПСВ0877, у меня любимчики были, если можно так выразиться. И как Ваши, гонимые, и отличники. Скорее, это были те ученики, с которыми я занималась в после уроков. Но на уроке отношения были и к другим ребятам нормальные. Бывало, что некоторые отдельные ученики выводили, пыталась брать себя в руки, но договориться с ними было нереально. Были классы-любимчики.

Мне почему-то кажется, что чаще всего "любимчики" бывают у учительниц. А у мужиков учителей немножко другое отношение к учащимся

Ну, все равно же есть тип учеников, на которых вы. невольно, в первую очередь ориентируетесь, с которыми вам интересно.


Точного алгоритма, конечно нет. Главное, что бы они поняли, что к ним относятся хорошо.
Обычно, сначала проверяют. Например, в прошлом году мне дали такой 8 класс, о котором легенды по школе ходят. Когда они пришли на первый урок, меня в кабинете не было. Они даже не знали, кто я такая, а сразу начеркали ручками и наплевали на парту. Противно было. ужас! Включила "дурочку", типа я не знаю, кто это сделал, т.к. я, вроде бы никому ничего плохого не сделала и за что так со мной, не понимаю. Они явно другой реакции ждали, сидели и не знали, что дальше делать. Работаю в этом классе второй год. Ничего подобного больше не было ни разу. Зато, часто слышу про подобные случаи в этом классе от учительницы физики. Бегает жалуется, кричит, родителям звонит. Но для 9г это только развлечение, они этого и добивались.
Один мальчик из этого класса пытался провоцировать меня тем, что каждый раз, приходя ко мне на урок, снимал с себя рубашку, развешивал её на ручках шкафа, а сам садился закинув ноги на парту. Просто вела урок как обычно, пока ему не надоело. Кстати, он потом начал спрашивать, почему я ничего не говорю ему по поводу всего этого. Я ему сказала, что если он хочет знать моё мнение, то мне не нравится. Только, я не думаю, что это на что-то повлияет, т.к. знаю, что он перестанет тогда, когда сам так решит. На этом закрыла тему. Через некоторое время, проверка продолжилась, но уже в другом направлении. Достал тетрадь и начал вести себя демонстративно правильно. Тут уж я оправдала его ожидания: весь урок говорила, какой он молодец!
В, общем, главное выдержать проверку на прочность.
Другая причина плохого поведения - опасение неудачи. Начинают делать вид, что им" все пофигу", как сами говорят, отказываются работать на уроке. Говорю "Давай делать вместе". Обычно помогает. Иногда договариваюсь, что не поставлю "2", если даже будет не правильно. Зато, если все получится, оценку поставлю обязательно. Тоже помогает.
Но бывают такие моменты, когда не помогает ничего. "Не хочу! Не буду ничего делать!" Тогда, проще всего не связываться и договориться о том, что "сегодня ты сидишь, ничего не делаешь, но никому не мешаешь, а на следующем уроке занимаешься как положено".


Таких учеников выпроваживают из школы. Для этого начинают давить на родителей: вызывать в школу, звонить домой и на работу, засылать домой социального педагога и инспектора ПДН. При этом со всех учителей собирают докладные, тетради с двойками и говорят родителям, что будут поднимать вопрос о не исполнении обязанностей по воспитанию ребёнка на КПДН или пусть забирают документы из школы. На 90% работает. Остальные 10% представляют из себя ученики, подобные Диме из 9г (который рубашку снимал). Его мама не отвечает на звонки, не открывает дверь, не приходит в школу. А Диму оставляют на 2-год или переводят в следующий класс. Ему уже 17.

Любимчиков у учителя быть не должно. Ко всем ученикам нужно относиться одинаково. и т.д. и т.п.
Я знаю.
Только они все равно есть и будут. Любимчики учителей. Кто они?


Тщетно пыталась вспомнить хоть одного любимчика, - вообще ни одного не пришло на ум. Получается, таких не было. Зато отлично помню нелюбимчиков: были среди них и откровенные балбесы, и трепетно относящиеся к своим оценкам отличники-олимпиадники.

Да действительно так бывает, некоторые педагоги выделяют одного ребенка,либо группы так называемых "Любимчиков".
Но так нельзя делать, у каждого ребенка есть своя "изюминка",мы должны уважать и любить всех детей одинаково ,не выделяя кого-то из них.

Старкова Евгения Евгеньевна

Спасибо за мнение.

Спасибо за мнение.

Я тоже считаю, что в

Я тоже считаю, что в непосредственной образовательной деятельности не нужно выделять любимчиков среди детей, иначе это даст повод мнению о необъективной оценке учителем учащихся.

Андреева Елена Викторовна

Любимчики в классе.

Евгения Евгеньевна! Я согласна с предыдущими мнениями.Каждого ребёнка любишь по-своему.

Неустроева Ольга Викторовна

Могут ли у учителя быть

Могут ли у учителя быть любимчики? Я считаю, что нет. Но жизнь, практика показывают, что любимчики есть. И порой это настолько очевидно, что замечают и дети, и родители, и педагоги! И это выделение некоторых учащихся становится яблоком раздора,нарушению коммуникации участников образовательных отношений и способствует снижению мотивации к учению. Педагоги, воспитатели, учителя - люди! И все "человеческое" им не чуждо! Возникают симпатии и антипатии и с этим сложно справится, а порой и не возможно. Профессионализм же, у тех, кого есть любимчики, не возможно осуждать только по этому критерию. Да и имеем ли мы право, осуждать кого то?

Раткина Светлана Владимировна

Могут ли у учителя быть любимчики?

Абсолютно согласна с Вами, Ольга Викторовна! Мы все прежде всего люди, а потом уже профессионалы. И уровень профессионализма педагога, на мой взгляд, именно в том и заключается, чтобы не выделять никого ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Все должны чувствовать, что ты к ним объективен. Требования должны быть ко всем одинаковыми. Но всегда были, есть и будут ученики, особенно дорогие нашему сердцу. У меня такие есть. Правда, это выясняется только после окончания ими школы.
А вообще. Расскажу одну историю. В прошлом году дошли до меня слухи: после объединения на будущий год двух девятых в один десятый именно я буду преподавать литературу и русский в этом новообразованном, и так как половина класса знакома мне с 5-го, дети из параллельного опасаются, что я "своих" буду любить больше. Стало интересно: а может, я к себе необъективна? Может, мне только кажется, что я всех люблю одинаково? Провела эксперимент. Я преподаю в 4-х классах.В каждом задала вопрос: "Как вы думаете, какой класс я люблю больше остальных?" Ответы.
5а: "Нас, конечно!
6а: "Ясное дело, нас!"
6б: "Неужели не нас? Да нет, нас, нас!"
9б: "Вот в жизни не поверим, если не наш класс!"
Вот вам и любимчики) Выходит, каждый класс уверен, что именно он мой любимый)

Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего труда. Потому что оценка — это дело совести, интеллекта и компетентности учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.

Школьники бурно реагируют на подобные ситуации, жалуются друг другу на форумах, обсуждают эту проблему со всей серьезностью, свойственной их максимализму. Вот несколько выдержек из Сети:

Я считаю, что нужно оценивать с позиции знаний ученика, а не отношения к нему. Бывают разные учителя и разные ученики, но с моей точки зрения совершенно неправильно — снижать оценку из-за личных отношений. Все-таки в школу мы приходим, чтобы чему-нибудь научиться. Совет: если учитель начинает снижать оценки из-за того, что между вами произошел конфликт, надо сказать это завучу, директору и т.п.

Мне кажется, что отношения между учениками и учителями не должны иметь значение при оценке ваших знаний. Одну мою одноклассницу после того, как она пыталась стать любимицей, все учителя стали презирать.

Раньше я не могла построить хорошие отношения с учительницей. И как бы я ни старалась, пятерок получить не могла. Однажды моя мама не выдержала и поговорила с ней — и почему-то хорошие оценки полились рекой! Неужели я поумнела?!

Однажды я сказала учителю, что она ошиблась. Учительница подняла дикий ор, и в итоге я получила оценку за проверочную на балл ниже! И мне это теперь припоминают каждый урок, что глупо с ее стороны.

У некоторых учителей есть любимчики. И есть ученики, которых они не любят. Например: у нас в классе есть мальчик, которого учительница по истории обычно всегда выгоняет из класса. А у моей подруги из параллельного класса по информатике достаточно злая учительница, которая с ней очень хорошо ладит и ставит ей хорошие оценки. Вот такие они — эти учителя! Но некоторые ученики сами заслуживают такого обращения, например, если не слушают на уроке.

Если отношения хорошие, то, соответственно, оценки лучше. Если учитель вызовет ученика, у которого с ним отношения хорошие, учитель будет с ним более любезен, даже будет ему помогать. А если он вызовет человека, с которым почти незнаком и ничего о нем не знает, то отношение будет более жесткое. А если ученик чувствует негатив, то он поневоле начинает теряться и делает ошибки.

Чем лучше отношения с учителем, тем лучше оценки у ученика. Чтобы оценки были хорошие, надо обязательно слушать училку или просто подлизываться к ней.

Я думаю, что учителя не равнодушны ко всем, так как у каждого человека есть свои вкусы и каждый имеет право относиться как-то по-особому. Я не уверена, что это хорошо в школе, ведь обидно, когда твоя подруга и ты написали работу одинаково, но у тебя оценка ниже.

Если честно, то учителя должны смотреть на ученика с профессиональной точки зрения. Но очень часто учитель может снизить оценку только из-за того, что ты ему не очень нравишься! Но это же неправильно! А еще бывают учителя, которых можно подкупить ради пятерки. Учитель не должен брать деньги.

Была у нас контрольная, и математичка мне 2 влепила. сразу, блин. До этого у меня по математике никогда 2 не было. Я стала разбираться, подошла к одной девчонке (любимице), сравнила работы. оказалось, у меня только 1 задание неправильно было, остальное все так же. У той стоит 5, а у меня 2. Пошла и кинула ей эти 2 тетради на стол и сказала, мол, что это значит? Она что-то пыталась там промычать, но не получилось, доказательство лежало на столе. Со злой мордой поставила мне 4ку. потом все 2 года грызла меня. лошадь, блин.

Меня наша бывшая классная любила. Неприятно, если честно, осознавать, что будь на моем месте кто-то другой — оценка была бы совсем другая. Я люблю хорошие отметки, но мне от них весело только когда они заработаны.

Никогда не лезла в милость к учителям. говорила с ними на равных. Учителя должны поощрять старания учеников, но не до такой степени, чтобы выделять кого-то из них в свои любимчики.

Семья, дети


Как Вы считаете, есть ли у учителя любимчики ?
Моя дочь постоянно про это говорит , мол . . . . всегда пятерки ставят , поручения интересные дают. И каждый день что - то да говорит ! Объясняю ей , значит ребенок этот способный , ответственный - тебе что мешает такой быть ? А от нее один ответ - она просто любимчик.





РитаПростоРита



YA_GIRL



Сила_ума


Вот вспомнила, учитель вызывает ее ответить на уроке, история. Она встает и просит, ответить после урока. Без проблем. Ни разу она не отвечала больше, как все. Не нормально же это.


Espace







ИнфузорияВтапочках







Arabika



Arabika



wertemne


Arabika


MaryRu


wertemne




Леди_Шторм



MaryRu


wertemne


Trident


wertemne


Trident


ромэро

к примеру ребёнок начальника мужа или ещё как-то связан с таким не сильно принципиальным педагогом- вот и трясётся, чтоб не нажаловался

Вы сериалов насмотрелись, бред какой-то несёте. Любимчиками обычно называют детей способных, воспитанных. Учителю просто комфортнее работать с детьми от которых отдача есть.


wertemne



Oreshka

каждый день что-то говорит про то, как другой девочке ставят пятерки и дают интересные задания? да это симптом ) серьезно, учите свою девочку не завидовать окружающим. какая разница, любимчик ученик или это только кажется завистникам, смотреть нужно не на успехи других, а на свои. если у той девочки в голове знаний нет, а пятерки ставят просто так, то рано или поздно это выявится, не в школе, так в институте. а если есть знания, то зачем удивляться пятеркам? и еще, не хвалите чужую девочку, не сравнивайте свою (типа тебе что мешает и т.д.), не превозносите оценки, оценки от учителя это не главное. главное - это знания, и главное, это что каждый человек индивидуален и ценен сам по себе.

Читайте также: