Почему телевидение стало столь популярным в xx в кратко

Обновлено: 06.07.2024

Почему телевидение?

Телевидение: краеугольный камень демократии и основа свободы самовыражения и культурного разнообразия. Телевидение даёт энергию образованию, неустанно приглашая зрителей изучать мир, лежащий за пределами их жилищ, и порождая любопытство.

Телевидение – чудесный посол индустрии развлечений: оно не только помогает выявлять новые таланты и находить новую музыку, но также стимулирует обращение к нашему музыкальному наследию, способствую слиянию стилей и объединению исполнителей.
Кроме того, телевидение культивирует щедрость и заботу, лежащие в основе проводимых благотворительными организациями акций по сбору средств.

Трансляция спортивных мероприятий вдохновляет людей на выход за рамки личных ограничений, собирая миллиарды телезрителей у экранов.

Предлагая зрителю развлечения высокого качества, телевидение открывает перед домохозяйствами во всём мире дорогу к мечте и чудесам.

Возможно, именно этого. Однако важность телевидения для современного общества лежит в более глубоких плоскостях. Телевидение – это средство массовой информации, которое улучшает мир, будоражит воображение, вызывает любопытство и тягу к образованию, ну и, наконец, объединяет миллионы людей, имеющих общие интересы.

Мы верим в телевидение как в среду, которая творит добро, мы верим в телевидение, как в средство, которое будоражит наше воображение, вызывает любопытство и тягу к знаниям, а также собирает у экранов миллионы людей, имеющих общие интересы. Предлагаем вашему вниманию девять причин, которые, по мнению журналистов World Television Day, заставят вас прославлять телевидение.

Телевидение пользуется авторитетом

Сегодня информацию можно найти повсюду. Однако телевидение пользуется особым авторитетом. Если вы видите что-то на экране телевизора, вы знаете, что миллионы других людей также видят это, и это было проверено, создано и выпущено профессионалами. Вот почему телевидение остаётся наиболее популярной платформой для новостей, культуры, спорта и развлечений и пользуется наибольшим доверием. Правда здесь стоит сказать, что в последнее время телевидение все же немного растеряло былой авторитет.

Телевидение создаёт сообщества

Телевидение является фантастическим образовательным инструментом. Оно расширяет знания о различных культурах, способствует развитию терпимости и понимания глобальных международных проблем. Через репортажи о текущих событиях, программы об открытиях, стилю жизни, кулинарные шоу и программы для детей телевидение способствует развитию тяги к науке и интерес к культурному разнообразию.

Благодаря напряжённой работе талантливых людей на экране и вне его, основанной на десятилетнем опыте и новых способах работы и общения с аудиторией, качество производства телепрограмм повышается с каждым днём.

Благодаря непревзойдённому покрытию и эмоциональной силе телевидение позволяет эффективно призывать к действиям во время гуманитарных кризисов и чрезвычайных ситуаций в социальной сфере. Телевидение обращается к обществу через программы и специальные кампании, посвящённые сохранению окружающей среды, здоровому питанию, физической активности, ответственным сексуальным отношениям, умеренности в потреблении алкоголя и многому другому.

Телевидение идёт рука об руку со спортом

Без телевидения профессиональный спорт оставался бы неузнаваемым. Каждую неделю миллионы зрителей с увлечением наблюдают за прямыми трансляциями (качество картинки с которых всё более улучшается!) из разных уголков мира, наслаждаясь тем ощущением единства, которое приносят эти спортивные программы. Телевизионные программы, посвящённые теме спорта, обладают ещё одним преимуществом: они пропагандируют спортивные ценности и этику, а также вдохновляют людей на следование здоровым моделям поведения.

Телевидение стимулирует развитие экономики

Сектор глобальных масс-медиа, в котором главное место занимает телевидение, даёт по всему миру работу миллионам квалифицированных специалистов; в одном лишь Европейском Союзе по подсчётам эксперта в аудиовизуальном секторе работает более 1,2 миллиона человек. Кроме того, успех коммерческого телевидения как рекламного носителя приносит доходы, которые затем вновь инвестируются в создание ещё более интересных программ.

Телевидение ведёт нас в цифровую эру

Сегодня зритель имеет больше чем когда-либо в прошлом возможностей для того, чтобы наслаждаться просмотром телепрограмм. Зритель может смотреть контент на множестве экранов и взаимодействовать с сообществами для фанов и социальными платформами. Модель социального телевидения наполняется эксклюзивным онлайн-контентом, ранними релизами программ, опережающими трансляцию в линейном эфире, цифровыми видео-интервью, съёмками процесса производства видео, фотографиями из-за кулис и многим другим.

Телевидение способно достучаться до потребителя

Телевидение гарантирует то, что потребители знают о новых продуктах, услугах, идеях и проектах. Оно укрепляет позицию существующих брендов и влияет на тот выбор, который делает потребитель.

Отечественная журналистика 20 –30-х гг. телевидения . … Телевидение и кино телевидению , что объясняется наличием экрана, т. е . двухмерного, заключенного в раму движущегося изображения, сопровождаемого … Их гораздо больше интересуют деньги, слава, популярность .

Телевидение прочно вошло в нашу жизнь. Множество людей уже перешли на цифровое телевидение, однако смысл открытия не меняется, и телевидение, как изобретение популярна

Уровень развития духовной культуры определяется объемом создаваемых в обществе духовных ценностей, размахом их распространения и глубиной освоения людьми, каждым человеком. Оценка уровня духовного прогресса в той или иной стране выражается в количестве университетов, научно-исследовательских институтов, театров, библиотек, музеев, школ, консерваторий, заповедников. Но количественные показатели – это лишь верхняя часть культурного айсберга, более важно качество духовной продукции – научные открытия, книги, кинофильмы, спектакли, картины, музыкальные произведения. Цель культуры – формировать умение и способность каждого человека к творчеству, его восприимчивость к самым высоким достижениям отечественной и мировой культуры. Поэтому важным критерием культурного прогресса общества является степень достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

Этикет-придумали для того, чтобы дать возможность людям выделиться своими хорошими манерами и воспитанием.Согласитесь,человек ,соблюдающий эти правила производит хорошее впечатление.
Удачи)

Вырубка леса,выброс мусора,загренения рек и озер,загрезнение атмосферы,охота в запрещённых местах,топтание и вырывание полезных трав с корнями.

Срочно. ПОМОГИТЕ. Мальчик, трудившийся в известном в Москве второй половины XIX в. купеческом доме, так описывал работ

Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образован

СРОЧНО. Почему в наше время обеспечения социальных прав становится всё более значимым во внутренней политике государства?

Запишите слова пропущенные в следующей фразев условиях демократического правого государства для того чтобы исключить концентраци

Отец рассказал своему приятелю, как он однажды накричал на свою 14-летнюю дочь и прочитал ей нотацию насчёт полного отсутствия ч

Помогите кто сможет. Мне срочно надо 32 вопроса Если можно побыстрее? Мне потом их ответь надо будет учить А 12 мая я здаю экзам

Производившиеся в 1920-е – 1930-е годы в ряде стран мира эксперименты по передаче изображения на расстояние привели к началу регулярных телепередач в канун второй мировой войны в Великобритании, Франции, Германии, США.

В Германии телевещание было начато в 1935 г. под нацистским контролем. Осуществленная в следующем году телевизионная трансляция с Летних Олимпийских игр в Берлине была использована нацистами для пропаганды превосходства немецкой науки и технологий. Во время войны Берлинский телевизионный комплекс был разрушен.

В 1925 г. в Лондоне впервые с помощью аппаратуры зрительная информация была передана на расстояние. В 1927 г. Би-Би-Си организовала публичный сеанс телевизионного вещания. В 1936 г. начала работу первая регулярная телевещательная служба в Лондоне. Началось становление других телевизионных жанров и форм: так, в предвоенные годы телевидение Би-Би-Си предлагало своим зрителям выпуски новостей, драматические, оперные и балетные спектакли, кабаре – шоу, концерты, мультипликационные фильмы для детей.Начавшиеся в ноябре 1936 г. регулярные телепередачи Британской вещательной корпорации прекратились в сентябре 1939 г. в связи со вступлением Великобритании во вторую мировую войну.

Развитие телевещания во Франции, стартовавшего в 1935 г., также было прервано с началом войны.

Аудитория телевидения в предвоенный период была крайне ограниченной. Ее расширение сдерживалось не только техническим несовершенством нового вида коммуникаций и узостью географических пределов распространения сигнала, но и дороговизной телевизоров: так, стоимость британского телеприемника с десятидюймовым экраном примерно равнялась стоимости небольшого автомобиля.

Во время войны телевизионные передачи в европейских странах не велись, техническое совершенствование телевещания было заморожено.

Во время войны телевидение в США служило средством ведения военно-патриотической пропаганды, и только в послевоенный период начинается появление сети коммерческих телекомпаний. Телевидение получило широкое распространение только после второй мировой войны. Становление американского телевидения происходило в остром соперничестве с британским, техническое развитие которого финансировалось британским правительством.

Становление телевидения как средства массовой информации происходило в Европе и Северной Америке в основном в течение двух послевоенных десятилетий. Если в 1950 году телевизоры имелись в 9% американских семей, то через пять лет их имели уже 65% семей. В Европе распространение телевидения (особенно цветного) происходило медленнее, но к концу 1960-х гг. большинство европейцев пополнило ряды телезрителей.

Существенный импульс развитию телевещания в США, основы которого были заложены при участии выходца из России инженера В. Зворыкина, придало решение Федеральной комиссии по коммуникациям (FCC), разрешившей в 1941 г. использовать коммерческую рекламу в телепередачах. В том же году начала телепередачи радиокорпорация CBS, а двумя годами позже их стала вести и третья из крупнейших в стране вещательных корпораций – ABC. Именно эти коммерческие компании, располагавшие научно-техническими разработками в области телевидения, стали лидерами телевизионной индустрии США. Закрепить лидерство им позволило решение FCC, согласно которому с сентября 1948 г. по апрель 1952 г. был временно прекращен прием заявок на выдачу лицензий новым вещательным организациям под предлогом наведения порядка в телевещании и в связи с необходимостью определить национальный стандарт цветного ТВ. После окончания моратория на выдачу лицензий корпорации NBC, CBS и ABC настолько прочно утвердились в сфере эфирного телевидения, что вплоть до 80-х годов доминировали в качестве головных структур национальных телесетей.

Наряду с коммерческим телевидением в США существует и некоммерческое телевидение. В 1952 г. Федеральная комиссия по связи предоставила 242 канала образовательным станциям, которые принадлежат общественным станциям крупных городов, колледжам, университетам. В 1967 г. конгресс принял решение об объединении этих станций в одну, получающую субсидии от государства. Эта некоммерческая телевизионная сеть получила наименование Public Broadcasting Service (PBS). Тематику вещания составили культурно-образовательные программы, а также классические фильмы мирового кинематографа.

Если говорить о тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории. Первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями. Второй период (с 1975 по 1980 гг.) - время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США - CBS, NBC и ABC. Третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий.

Телевидение последней трети ХХ века

Ключевое значение для определения контуров нынешней телевизионной эпохи имели 1950-е годы, когда в мире обозначились три основные модели организации и финансирования телевидения: частная коммерческая, общественная и государственная.

Коммерческое телевидение.

Корпорации NBC, CBS и ABC внесли решающий вклад в формирование коммерческого телевидения в США, представленного тремя организационными вариантами:

национальные телесети– группы телестанций, принадлежащих ведущим телекомпаниям и управляемых ими. К тройке основных эфирных телесетей – NBC, ABC и CBS – вплотную приблизилась крупная сеть Fox, образованная в 1986 г. медиамагнатом Р. Мердоком. В первые десятилетия развития телевидения действовали ограничения, введенные Федеральной комиссией по коммуникациям, в соответствии с которыми телесети могли иметь в собственности не более шести эфирных станций. Ограничение собственности не распространялось на кабельные телесети;

– независимые станциине связаны с телесетями и формируют вещательные программы собственными силами или закупают их у других телекомпаний. Как правило, уровень прибыльности независимой местной станции ниже доходов сетевых структур, пользующихся преимуществами партнерства. Их выживание и прибыльность обеспечивается главным образом близостью к локальному рекламному рынку и хорошим знанием его специфики.

В последние годы получила распространение жанровая форма, именуемая докудрама. Показ реальных событий, документированных видеокадрами и фотоснимками, может сочетаться в докудраме с драматическими реконструкциями событии. Воссозданные ситуации, вымышленные диалоги персонажей докудрам призваны наглядно продемонстрировать, как развивались события.

Общественное телевидение.

Несмотря на государственную поддержку, некоммерческое (общественное) телевидение в США имеет ограниченную финансовую базу, уступая в этом отношении европейским общественным вещательным организациям. Этим объясняется приоритетное внимание некоммерческих телевещательных организаций к созданию низкобюджетных программ, стремление к взаимообмену программами.

– передачи прямого обучающего назначения, предназначенные для непосредственного использования в образовательном процессе, иллюстрирующие и расширяющие содержание текстового учебного материала;

– передачи, способствующие развитию личности, удовлетворению ее духовных и творческих способностей, воспитанию стремления к овладению знаниями.

Созданные в странах Европы организации общественного вещания строят свою деятельность на несколько иных началах, в той или иной мере придерживаясь следующих основных принципов:

всеобщности вещания, предусматривающей предоставление равных возможностей для свободного приема передач всем гражданам, обеспечение географической всеохватности передач;

универсальности информационного обслуживания аудитории с учетом широкого спектра разнообразных вкусов и интересов телезрителей и радиослушателей, включая потребности различных групп населения в качественных информационных, публицистических, образовательных, просветительских и развлекательных программах;

идейного плюрализма и содержательного многообразия, обеспечивающего реализацию функции общественного форума и удовлетворение информационных запросов и потребностей не только большинства населения, но и расовых, этнических, религиозных и культурных меньшинств;

использования прямых форм финансирования гражданами вещательной деятельности: общественные вещательные структуры обычно финансируются за счет абонентской платы, взимаемой государством у владельцев телевизоров и радиоприемников;

редакционной независимости, исключающей непосредственный контроль над деятельностью вещателей и содержанием вещания со стороны правительства, коммерческих структур, политических партий и заинтересованных группировок;

приоритетного внимания к качеству и содержательности передач, предусматривающего некоммерческие подходы к их созданию и оценке;

– вещательные организации, провозглашенные общественной службой, обязаны придерживаться принципов социальной ответственности вещателей и их подотчетности перед обществом, предусматривающей создание общественных наблюдательных советов при вещательных организациях, отчеты перед органами представительной власти, прием и рассмотрение жалоб и обращений граждан по содержанию передач, а также публикацию открытых отчетов о реализации программной политики и результатах деятельности вещательных организаций.

Характерные примеры общественной подотчетности демонстрирует Британская вещательная корпорация, за деятельностью которой наблюдает Совет управляющих, состоящий из 12 членов, назначенных королевой из числа авторитетных политиков, представителей общественности, науки и культуры. Совет управляющих назначает генерального директора Би-Би-Си и ведущих менеджеров корпорации. Для ознакомления граждан публикуются ежемесячные отчеты о заседаниях Совета. Британский парламент проводит слушания о деятельности Би-Би-Си. Корпорация регулярно публикует в печати и в Интернете подробные отчеты о своей деятельности. В структуре Би-Би-Си действует отдел по приему и рассмотрению жалоб и обращений граждан, касающихся вещательных программ корпорации.

Земельные вещательные организации стали основными звеньями децентрализованного телевидения в ФРГ. Учрежденное в 1950 г. Рабочее содружество (объединение) общественно-правовых вещательных организаций (ARD) было призвано координировать самостоятельную деятельность земельных телерадиоцентров в целях объединения их усилий по формированию единого общенационального вещания на первом телеканале.

Во многом аналогичные принципы были положены в основу деятельности ZDF – второго общенационального канала общественно-правового ТВ, созданного в ФРГ в 1961 г. Однако, в отличие от ARD, деятельность канала ZDF осуществляется на базе централизованной структуры: его передачи ведутся из г. Майнц. Второй общественно-правовой канал в большей степени использует рекламные доходы в качестве источника финансирования своей деятельности.

Несмотря на то, что в ФРГ неоднократно предпринимались попытки создания частного коммерческого либо государственного телевидения, они всякий раз отвергались как неконституционные. Ситуация кардинально изменилась с середины 1980-х годов, когда под давлением правящего блока христиан-демократов в стране было разрешено частное кабельное и спутниковое вещание, а затем и эфирные передачи коммерческих станций. За короткий срок оформился ряд коммерческих телекомпаний, конкурирующих с ARD и ZDF. В 1991 г. Государственный договор о телерадиовещании окончательно закрепил факт сосуществования общественно-правового и частного телевидения в ФРГ.

Последняя четверть XX века характеризовалась почти повсеме­стным распространением в европейских странах коммерческих форм вещания, образованием смешанных двухполюсных общественно-частных национальных систем телевещания, возрастающей конкуренцией между частными и общественными телекомпаниями.

Развитие технологии передачи изображения – это сложный процесс. В отличие от истории изобретения радио, произошедшего в различных странах Мира в одно время, каждая страна самостоятельно создавала свою версию истории открытия телевидения.

История создания телевидения для каждой страны – это легенда о работе дружных коллективов ученых, отработке собственной технологии.

История возникновения телевидения в нашей стране

Создание технологии передачи и приема сигнала проходило поэтапно. Первый этап – строительство аппарата, имеющего механическую развертку экрана. Первый телевизор в России был создан 01.10.1931г. Экспериментальная передача проходила из московской студии, расположенной при радиоузле на Никольской.

История изобретения телевидения

Первый раз эффект освобождения электронов с помощью специальных веществ в электромагнитном поле (фотоэффект) был обнаружен немецким физиком Г.Герцем в 1887г. Всего через год русским ученым А.Столетовым был проведен ряд опытов, позволивших провести наглядную демонстрацию этого явления для научного сообщества.

Уже в 1907г русским физиком Б. Розингом была обоснована теоретическая возможность получения изображений с помощью электронно-лучевых трубок, которые были созданы немецким ученым-физиком К. Брауном. Он смог передать и демонстрировать изображение одной, не меняющей положения, точки.

диск Нипкова

Первые телевизоры были очень маленькие. Экран вмещал всего 300 точек. Такое устройство позволяло передавать только примитивные и грубые изображения. Но благодаря этому элементу в 1925 году шведским инженером Д.Бэрдом были транслированы распознаваемые изображения человеческих лиц. Этот ученый создал систему, позволявшую передавать движущуюся картинку.

Поначалу телевидение было направлено на создание двух видов аппаратов:

Механические аппараты так и остались малострочными. Их создание велось до конца 40-х годов ХХ века.

Развитие телевидения в России

история первых телевизоров

Вскоре количество телецентров в нашей стране возросло до двадцати. К 1960 году телецентров стало 84, а к 1965 было открыто еще около 40 новых телецентров в разных городах СССР. В этот период телецентры являлись автономными. Их вещание между собой никак не синхронизировалось. Телепередачи, новостные программы и концерты снимались в Москве на пленку и пересылались в другие телецентры.

Разветвленная телевизионная сеть, синхронизирующая телевещание в стране появилась только к середине 70-х гг. для нее понадобилось создавать целые комплексы тех. средств, основными составными частями которых являются:

В этот период телевидение стало самостоятельным общественным явлением, институтом, для которого были созданы особые выразительные средства, который сформировал собственный специфический язык, позволяющий оказывать сильное влияние на формирование общественного мнения.


Пока аппараты были распространены нешироко, телевидение в разных странах мира, по сути, являлось особым техническим, созданным учеными, средством развлечения, которое помогало приобщать широкие массы к явлениям культуры:

С того момента, как телевидение приобрело массовое распространение, правительства разных стран стали использовать телевещание, в качестве серьезных агитационно-пропагандистских средств, позволяющих, наряду с печатью или радиовещанием решать их задачи.

Именно благодаря этому в 1957 году было принято Постановление Совета Министров СССР, на основании которого телевидение было выведено из подчинения Министерства Культуры и получило отдельный статус. Был создан Государственный Комитет по телевидению и радиовещанию, напрямую подчинявшийся Совету Министров СССР. В ЦК КПСС тогда же без излишнего шума был создан сектор телевидения при отделе агитации и пропаганды ЦК КПСС.

телевидение в СССР

Такое преобразование научного изобретения в ведущий орган лидирующей партии характерно не только для нашей страны. Экспериментальное развитие телевидения и распространение его среди населения характерно для стран, имевших лидирующие позиции в области промышленного совершенствования. В развивающихся странах создание телевидения и использование его правительством было близко к нулю. Там все эксперименты свелись к закупке импортного оборудования и опробации его работы.

Принципы действия

В 1928 г стало развиваться вещание по сетке. Это и явилось точкой, с которой и начинается история распространения телевидения. Долгие годы ученые трудились над усовершенствованием электронно-лучевых трубок, улучшали трансляцию изображения и увеличивали поверхность экрана. Эта история завершилась в момент создания цифрового телевидения. Цифра сделала электронно-лучевой кинескоп ненужным. Цифра передает изображение посредством кодирования и предается с помощью специальных каналов или через интернет.

принципы работы телевидения

В начале развития телеаппараты передавали исключительно черно-белое изображение. Это положение сохранялось вплоть до 1950 года. Затем телеприемники обрели возможность принимать цвет. Появились стандарты цветной передачи изображения:

  • SECAM и
  • NTSC работают в некоторых странах и по сию пору.

В наши дни телевидение было разделено на каналы. И некоторые из них предлагаются телезрителю только платно. Средняя статистика по Миру платных каналов составляет примерно 30%.

В зависимости от метода передачи, телевещание делится:

  • эфирное - получающее телесигнал посредством антенн и вышек (этот способ передачи широко распространен в некоторых странах),
  • кабельное, где сигнал передается при помощи кабеля, подключенного к телеприемнику,
  • спутниковое – сигналы проходят через спутник и улавливаются приставками, подключенными к телеприемникам, через специальные антенны – тарелки,
  • интернет трансляции.

Цифра

Можно назвать несколько вариантов передачи изображения в цифре:

Новые технологии дают возможность получать картинку повышенной четкости. Кодировка проходит по нескольким мировым стандартам:

  • европейскому,
  • японскому,
  • американскому.

Главными преимуществами цифрового вещания являются низкий уровень помех при передаче сигналов. Количество каналов, передаваемых на одной частоте, может быть существенно увеличено. Звук и изображение имеют прекрасное качество, лучшее, по сравнению с кабельными каналами. Цифра дает возможность общаться с телезрителем в режиме онлайн. Телезритель в состоянии выбрать, когда и какие передачи он желает смотреть или заказать передачи, относящиеся к определенному контенту. Цифровое телевидение в состоянии передавать дополнительную информацию, помимо телепередач.

Сегодня в мире происходит стремительная замена аналогового вещания цифровым. В нашей стране уже сегодня передаются два вида сигнала. Количество аналоговых каналов будет постепенно уменьшаться. Постепенно, когда телевизоры, способные передавать аналог уйдут в прошлое, аналоговые каналы перестанут транслироваться.

Интернет

Сегодня каждый крупный канал имеет интернет-трансляцию. Она позволяет настроить расширенные, по сравнению с обычным вещанием, функции. Зрители:

  • могут участвовать в программах и шоу,
  • оставить комментарии,
  • сделать заявку.

Интернет трансляции позволяет вовлечь зрителей в процесс создания программ. Зрители могут голосовать, задать вопрос любому герою программы. Сетка вещания уходит в прошлое. Каждый зритель выбирает и смотрит только те программы, которые ему больше нравятся. Изменяется форма подачи информации. Происходит интеграция телевидения с электронными СМИ. Телевизор вскоре станет не только передатчиком контента, но и многофункциональным аппаратом.

интернет телевидение

Виды телепередач

Если говорить общими словами, то история телевидения кратко представляет собой – поиск новых способов передачи информации. Борьба за зрителей приводит к тому, что страны создают новые виды телепередач. Современный телеконтент условно делится:

  • развлекательный,
  • информационные выпуски,
  • образовательный,
  • социально-активизирующий.

Телевизор для большинства населения является способом украсить досуг и скоротать свободное время. Поэтому каналы предлагают различные развлекательные программы, ориентированные на различные группы населения.

КВН и другие телепередачи

Массовое распространение телевидения стало следствием необходимости нести информацию. И по сей день, многие люди смотрят только новостные блоки и включают телевидение, чтобы получить информацию о различных актуальных событиях.

Развлекательные программы, которые любят телезрители, в наши дни большинство каналов совмещает с информированием населения и ведением пропагандистской деятельности. Информационно-развлекательные блоки собирают огромное число зрителей.

Образовательные передачи призваны углублять и расширять знания населения по различным проблемам. Они несут массу необходимой информации общеобразовательного и житейского плана.

Социально-активизирующие передачи призваны мобилизовать население и вовлечь его в общественно-значимые мероприятия.

Коммерциализация телевидения

Коммерческое телевидение, помимо всех вышеперечисленных функций, занято получением прибылей от трансляции. Эта функция возлагается на рекламу. В России развивается платное телевидение. К нему относятся:

  • кабельное,
  • интернет-вещание,
  • спутниковые трансляции.

В нашей стране процесс создания платных каналов проходит очень медленно. Население не готово отдавать деньги за платные каналы. В свою очередь, эти каналы не в состоянии создавать и предлагать уникальный и интересный контент. Поэтому платные каналы не могут являться серьезной конкуренцией бесплатному телевещанию.

Тормозит развитие платного телевидения интернет. Он позволяет пользователям смотреть любые передачи и ролики бесплатно. Но с течением времени некоторые россияне привыкли платить небольшие суммы за предоставление услуг спутникового или кабельного телевидения и пользоваться просмотром только интересующих их программ.

На Западе платное телевидение развивалось быстрее и успешнее, нежели у нас. В нашей стране коммерческое телевидение может существовать только за счет трансляции рекламы, предлагая просмотр передач всем желающим бесплатно.

Читайте также: