Почему сопротивление введению женского избирательного права было таким сильным кратко

Обновлено: 05.07.2024

Раньше только женщин лишали. а теперь все этого права лишины, за кого неголосуй всёравно кого надо того и сделают выбранным!

ну потому что у женщин было прав негусто.. . но может это было к лучшему, вон что исполняет дама с косой.

потому что считалось что женская учать кухня спальня и дети. и у нее не было возможности выбирать что готовить, как воспитывать и с кем спать

Да, раньше женщины были лишены этих прав, а знаете почему потом эта, блин, привилегия отдана была и нам? Да потому что без женщин ничего не получалось. А женщины начали голосовать и всё стало на свои места.))))))))))))))))

Женщин не лишали избирательных прав, их просто у нее не было изначально. А не было потому, что в общественной жизни государства женщина не играла никакой роли, была полностью зависима от мужчины - и морально и материально. Женщинам разрешили получать высшее образование только после назначения графини Дашковой Президентом Академии наук во времена Екатерины Великой. И еще, у Чернышевского есть такой роман "Что делать", там есть персонаж Вера Павловна, вот в четвертом сне Веры Павловны очень хорошо олисаны все мечты женщин о равноправии.

Эммелин Панкхёрст (англ. Emmeline Pankhurst; 15 июля 1858, Манчестер, Англия — 14 июня 1928) — британский общественный и политический деятель, борец за права женщин, лидер британского движения суфражисток, сыграла важную роль в борьбе за избирательные права женщин. Мать Сильвии Панкхёрст, продолжившей её дело.

И хотя она довольно часто подвергалась критике из-за собственного агрессивного, воинственного стиля, её жизненные свершения признаны большинством ключевыми в деле расширения избирательных прав женщин в Великобритании. Вместе с тем, до сих пор среди историков нет единодушия относительно реального воздействия её деятельности на общественную поддержку борьбы за право голоса.

Эммелин Панкхёрст (урождённая Гульден) родилась и выросла в Манчестере. Гульдены принадлежали к политически активной части английского общества, поэтому неудивительно, что с суфражистским движением Эммелин познакомилась уже в восьмилетнем возрасте. Родители готовили её к тихой семейной жизни, роли жены и матери, однако это не помешало ей учиться в педагогической школе в Париже. В 1878 году она вышла замуж за барристера Ричарда Панкхёрста, известного своей поддержкой кампании за избирательные права женщин; в браке она родила пятерых детей. Панкхёрст активно способствовала светской деятельности женщин, и в 1889 году супруги основали Лигу за избирательные права женщин. Когда организация распалась, Эммелин попыталась войти в ряды левой Независимой лейбористской партии с помощью своих дружественных связей с социалистом К. Харди, однако одна из местных ячеек партии отказала ей в членстве исходя из половой принадлежности заявителя. Она также работала в попечительском совете по делам бедных, где была шокирована ужасными условиями в Манчестерском работном доме.

В 1903 году, уже после смерти мужа, Панкхёрст основала Женский социально-политический союз (ЖСПС) (англ. Women’s Social and Political Union), активистскую организацию, ведущую борьбу за предоставление женщинам избирательных прав, девизом которой было «не словом, а делом «.

Союз представлял собой независимую, даже оппозиционную силу по отношению к большинству британских политических партий. Объединение быстро завоевало печальную репутацию — после того как его члены начали заниматься разбиванием окон и нападениями на представителей полиции. Панкхёрст вместе со своими дочерьми неоднократно приговаривалась к лишению свободы. В тюрьмах она объявляла голодовку, требуя улучшения условий содержания осуждённых. Антагонизм между правительством и ЖСПС только обострился с приходом к руководству организацией старшей дочери Панкхёрст Кристабель. Совершение поджогов и взрывов со временем стало привычной тактикой феминистского объединения, что привело к общему осуждению семьи Панкхёрстов со стороны более умеренных организаций. В 1913 году несколько известных представителей ЖСПС вышли из организации, в том числе и две младшие дочери Панкхёрст — Адела и Сильвия. Разлад в семейных отношениях так никогда уже и не был улажен.

На мой взгляд, это было связано как с общественными традициями, так и с действиями суфражисток. Общественные традиции ставили женщину в зависимое положение, соответственно, она не могла сформировать свое политическое мнение. К тому же действия суфражисток носили воинствующий характер, что вызывало сопротивление у всех членов общества.


Почему у женщин не было избирательных прав? Немного юмора. И правды.

Знаете, когда женщины в России получили избирательные права?

Если спросить у людей даже с высшим историческим образованием, когда женщины в России получили избирательные права, то вряд ли вам ответят правильно. Факт этот не отражен в учебниках истории ни школьного, ни университетского уровня. Самый распространенный ответ на этот вопрос тот, что все права женщинам дала советская власть. Но это не так.

Любопытно, но история получения англичанками избирательных прав описана в российском школьном учебнике для 8 класса. Почему?

Потому что либерализм, либеральный феминизм, поддерживавшие и развивавшие идеи равноправного женского представительства в органах власти всех уровней, до сих пор не рассматриваются как значимые социальные движения, равно как и результаты их деятельности. Это наследие большевистского видения исторического процесса, изложенного в кратком курсе истории ВКПб.

Между тем, введение электорального процесса в стране знаменовало ее переход от феодального устройства к буржуазной демократии. Другими словами это был процесс политической модернизации, сопровождавшийся формированием таких ключевых институтов как парламент, политические партии, гражданские права, избирательное право, политическая культура, что в свою очередь вело к становлению правового государства и гражданского общества.

Факт получения женщинами избирательных прав в советской историографии был соотнесен с деятельностью советского правительства. Из истории было даже изъято упоминание, что главными участниками процесса введения всеобщего избирательного права для женщин было феминистское движение России и Временное правительство, которое уступило натиску движения, приняв соответствующие законы.

Как воинствующие суфражистки боролись за свои права

Суфражистки

Воинствующие дамы критиковались в прессе за крайний радикализм. Их обвиняли в дискредитации движения за права женщин, рисовали мужеподобными и невменяемыми. Чтобы опровергнуть эти стереотипы, суфражистки стали внимательно следить за всеми внешними проявлениями своей публичной деятельности. Они произносили грамотные, правильные речи. Изготавливали красочные плакаты. Проводили организованные шествия. Своими цветами они выбрали фиолетовый, зеленый и белый. Первый символизировал верность, второй - надежду, третий - достоинство. Последний к тому же без искажений передавался на фотографиях того времени и выглядел гораздо естественнее и привлекательнее всех других цветов.

Одной из самых боевитых суфражисток по праву считалась Эмили Уилдинг Дэвисон. Она не боялась прибегать к насилию, и как-то ударила хлыстом человека, которого по ошибке приняла за одного из политиков того времени. Также она стала первой участницей движения, которая додумалась поджигать ящики для сбора почтовой корреспонденции. Её примеру, кстати, многие последовали. Она девять раз оказывалась за решеткой, где неизменно объявляла голодовку. В то время таких заключенных насильно кормили через нос, и это была крайне болезненная процедура, сравнимая с пыткой. Дэвисон была готова отдать жизнь за права женщин. В 1912 году во время очередного ареста она выбросилась в окно тюрьмы, но выжила.

К несчастью, уже в следующем году акция протеста в исполнении этой женщины закончилась трагически. Эмили решила провести её во время Эпсомского Дерби, самых престижных скаковых состязаний Англии, проводящихся с 1780 года. В том году оно собрало более 500000 зрителей. В скачке участвовала Анмер - лошадь, принадлежавшая королю Георгу V. Суфражистке удалось пробраться на престижные внутренние трибуны, которые непосредственно примыкают к беговой дорожке. Здесь она заняла позицию у выхода на финишную прямую, куда, как она знала, был направлен объектив одной из кинокамер. Операторы засняли, как Эмили Дэвисон присаживается под поручень и ждет, когда мимо неё пронесется лидирующая группа лошадей. Затем, взяв в руки фиолетово-бело-зеленый флаг, она выскакивает на дорожку перед принадлежащим монарху Анмером. Наездник не смог отвернуть, и его скакун на полном скаку врезался в женщину. Ударом её отбросило на десяток метров, а лошадь с всадником, кувыркаясь, полетели ещё дальше. Через четыре дня Эмили скончалась в больнице от полученных травм.

Эмили Дэвисон

Журнал Суфражетка

Гибель Дэвисон вывела борьбу за избирательное право женщин на мировой уровень. Но её похороны оказались, по большому счету, последним крупным публичным шествием воинствующих суфражисток. На следующий год разразилась Первая мировая война. Дамы, состоящие в этом движении, приостановили борьбу, чтобы внести вклад в победу своей страны над врагом. По окончании глобального конфликта, в 1918 году, Великобритания предоставила избирательное право женщинам старше 30 лет, а ещё через десять лет полностью уравняло их в этом отношении с мужчинами.

Женщина на посту госсека США, женщина – кандидат в президенты: каких-то сто лет назад подобная картина казалась немыслимой. Дамы в той же Америке да и в большинстве других стран мира, не могли ни избираться, ни избирать. К счастью, в скором времени все изменилось.

1. Декларация прав женщины и гражданки


2. Общество трезвости

Следующая волна суфражизма (от англ. suffrage – избирательное право) прокатилась по западному миру только во второй половине XIX века. Источником подобных идей во многих странах были так называемые общества трезвости – объединения женщин, пытающихся противиться пьянству своих супругов.

В стремлении добиться от государства внимания к семейным проблемам – зависимому материальному положению, невозможности лишить опеки над детьми мужа-алкоголика – активистки подобных сообществ начали выступать за предоставление женщинам избирательных прав. Логика этого решения была простая: если мужчины не хотят уделять внимание подобным вопросам, необходимо сделать так, чтобы женщины сами могли влиять на законотворческие процессы.

Одно из таких обществ трезвости в Новой Зеландии возглавила Кейт Шеппард. Она убедила своих соратниц развернуть масштабную кампанию за предоставление женщинам избирательного права и вскоре стала лидером женского движения в стране.


3. Погром в Лондоне

К началу XX века суфражизм окончательно оформился как самостоятельное общественное движение. В некоторых странах, например, в Британии, суфражистки не стеснялись заявлять о своих взглядах предельно громко.

В начале марта 1912 года группа активисток движения за права женщин устроила самый настоящий погром в центре Лондона, повергший в ужас не только жителей британской столицы.

«План, похоже, был тщательно обдуман, и набег был произведен поразительно внезапно, хотя полицию предупреждали, что на днях состоится демонстрация. Женщины оказались вооруженными камнями, палками, молотками и бутылками, завернутыми в бумагу. Подлежавшие битью стекла на Риджент-стрит, Оксфорд-стрит, Бонд-стрит, Пикадилли-стрит, Геймаркете, Кокспур-стрит и на Странде были строго распределены между отдельными женщинами_.

_Нанесенный ими убыток определяется в 40 тысяч рублей. На Даунинг-стрит, где помещаются Министерство иностранных дел и резиденция первого министра, суфражистки прибыли на автомобиле с завешанными стеклами и остановились у резиденции лорда Асквита. Из экипажа выскочили три женщины и немедленно приступили к метанию камней в стекла. Таковых было разбито четыре – по два с каждой стороны подъезда_.

_Подоспевшие полицейские арестовали женщин, из которых одна оказалась хорошо известной в Лондоне госпожой Панкхерст (лидер британского суфражистского движения – прим. ред.). Когда ее проводили мимо министерства, она освободила руку и бросила камнем в одно из окон.


4. Суфражистки и король

В попытках достучаться до власти, британские суфражистки шли на самые радикальные меры.

Во время посещения Георгом V собора в Кардиффе, суфражистка прорвала полицейский кордон и потребовала у королевской четы освободить поборниц избирательного права.

Годом позже еще одна активистка женского движения Эмили Дэвисон бросилась под копыта короля на скачках. От полученных ранений девушка вскоре скончалась.


5. Декларация Чувств

За океаном борьба против дискриминации по половому признаку шла не менее активно, чем в Европе.

В 1848 году две активистки женского движения Элизабет Стэнтон и Лукреция Мотт организовали Первый конгресс по правам женщины. На мероприятие в Сенека-Фоллз, штат Нью-Йорк, приехала сотня делегатов, более половины из них были мужчинами.

Результатом дискуссии стала Декларация Чувств (в другом переводе – Декларация Убеждений; англ. Declaration of Sentiments) – документ, сформулированный по образцу Декларации независимости США, и продвигающий идеи полного гендерного равенства среди граждан страны.


6. Первая ласточка

Далее последовал арест и суд, на котором у Энтони поинтересовались, знает ли она, что женщинам в Штатах запрещено голосовать. Но суфражистка не растерялась: голосовать, заявила она, могут все граждане США.

Увы, апелляция к основному закону страны не принесла желаемого результата. Суд признал Энтони виновной и назначил ей внушительный штраф, чтобы другим неповадно было.


7. Инаугурация Вильсона

Одно из самых массовых выступлений суфражисток в США состоялось за день до инаугурации президента Вильсона 3 марта 1913 года. Порядка 8 тысяч женщин, вооружившись плакатами с громкими лозунгами, маршем прошли по Пенсильвания-авеню, ведущей к Белому дому. Возле здания казначейства суфражистки устроили настоящее костюмированное шоу, напоминающее театральную постановку.

Реальный эффект от выступлений суфражисток не был мгновенным. Только 7 лет спустя, вступила в силу Девятнадцатая поправка к Конституции, запрещающая дискриминацию на выборах по половому признаку. К этому времени многих лидеров американского женского движения уже не было в живых.

8. Свободная женщина в свободной России!


Суфражистскому движению в царской России явно недоставало размаха. До революции большая часть законотворческих инициатив поборниц избирательного права оставалась незамеченной, общество относилось к деятельности суфражисток довольно скептически.

_«Российская лига равноправия женщин обратилась к представителям Думских партий с предложением внести законопроект об избирательных правах женщин в Государственную думу. Женщинам, конечно, свойственно увлекаться. Это увлечение нашло отклик и в наших депутатах. За подписью сорока членов различных партий в Думу внесено законодательное предположение_.

_Авторы заявления указывают на то, что и в России «последнее время почти каждый год в законодательных учреждениях, если и не получают разрешения, то, по крайней мере, обсуждаются те или иные вопросы, непосредственно затрагивающие интересы женщин_.

Читайте также: