Почему социальные сети стали такими популярными кратко

Обновлено: 05.07.2024

В современном мире сложно представить, что у человека не будет доступа ко Всемирной паутине. Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого и с каждым днем становится все востребованней и востребованней. На этом фоне не удивительно, что многие люди стали активными пользователями социальных сетей, которые развиваются со стремительной скоростью. Причем, каждый может для себя найти ту, которая ему больше всего по нраву. Но почему социальные сети стали настолько популярными и востребованными? Неужто они лучше обычного общения.

Дело в том, что социальные сети позволяют жить второй, не похожей на реальную жизнь. Для этого создаются различные фейковые страницы, с которых человек делает и ведет себя так, как он никогда бы не поступил в реальной жизни. С одной стороны, это достаточно интересно, но главное во всем знать меру, ведь можно увлечься и совершенно потерять разницу между этим двумя мирами.

Второй положительный момент социальных сетей – возможность общения с друзьями или родственниками, не всегда удобно звонить по телефону. Более того, порой это стоит достаточно больших денег. Но общение в социальных сетях не потребует от вас использования дополнительных средств, достаточно иметь доступ к интернету и все.

Более того, социальные сети являются отличным и оперативным источником информации. Стоит отметить, что не одно из средств СМИ не сможет настолько быстро оповестить вас о каком-то происшествии или же интересном событии. А вот социальные сети справятся с этой задачей быстро и просто.

Помимо всего прочего, современные социальные сети также помогают зарабатывать средства, что является одним из способов заработка в сети.

Поэтому не удивительно, что такие сети стали востребованными и достаточно распространенными.


Благодаря социальным сетям вы можете найти новых друзей. Вполне возможно, что вы всегда мечтали завести знакомства с людьми, проживающими в других городах или даже в других странах. И до определенного момента это было невозможно. Однако в наше время в этом нет никакой проблемы. Вам нужен только интернет и аккаунт в социальной сети. И это очень интересно.

Благодаря социальным сетям вы сможете узнать немного больше о жизни своих друзей. В наше время практически не осталось людей, которые не делают фотографии, а затем не загружают их в социальные сети. И в этом имеется множество положительных сторон. Главным положительным моментом является то, что вы узнаете о жизни своих друзей гораздо больше.

Недавно я провел небольшое исследование, целью которого было выявить причины, по которым социальные сети так популярны во всем мире. В результате мне удалось выявить пять основных причин, которыми я спешу с Вами поделится. Сразу оговорюсь, что описанные в статье причины – это мое сугубо личное мнение и я не настаиваю на том, что оно на 100% правильное.

Первая, главная, на мой взгляд, причина, по которой социальные сети набрали такую высокую популярность, является возможность искать близких людей, с которыми когда-то давно была утеряна связь и общаться с теми, кто сейчас далеко от вас. Ведь согласитесь, главной причиной, по которой вы регистрируетесь в одноклассниках или вконтакте является желание найти там своих друзей.

Причины популярности социальных сетей (facebook, одноклассники, вконтакте)

И, наконец, пятая причина популярности социальных сетей состоит в новизне. Технология Web 2.0 наверняка в будущем станет основной составляющей интернета в целом.

Есть мнение, что желание постоянно находиться в соцсетях можно приравнять к игровой и наркотической зависимости. Неосознанное нахождение в интернете забирает время, которое можно было бы потратить на живое общение и интересные активности.

Разберёмся, как зависание в соцсетях отражается на нашем здоровье и можно ли тратить меньше времени на смартфон и больше — на реальную жизнь.

Почему соцсети так увлекают и как это сказывается на здоровье

олег сабитов

Почему соцсети так увлекают и как это сказывается на здоровье

светлана третяк

Согласно отчёту Digital 2020 October Global Statshot Report, 53% населения мира — 4,14 млрд человек — активные пользователи соцсетей. В среднем ежегодный прирост пользователей составляет порядка 10%.

В среднем интернет-пользователи проводят на социальных платформах почти 2,5 часа каждый день.

Почему соцсети так увлекают и как это сказывается на здоровье

Ежедневно в интернете пользователи проводят в среднем около 7 часов, из них треть приходится на соцсети

Среднее время нахождения в соцсетях варьируется в зависимости от страны. Например, на Филиппинах это около 4 часов в день, в США ― 2,5 часов, в России — 2 часа 16 минут, в Китае — 2 часа 12 минут, в Германии — 1 час 19 минут.

Почему соцсети так увлекают и как это сказывается на здоровье

Увлечение социальными сетями держится не только на социальных причинах, но и на физиологии

Популярность соцсетей во многом связана с возможностью самовыражения, трансляции идей и мыслей на весь мир — это привлекает людей, особенно молодых. Среди других причин популярности — доступ к разного рода информации и упрощение коммуникаций.

Но есть и другая сторона медали — появление зависимости от соцсетей, которая выражается в частых посещениях своих страниц, чтобы проверить, понравилось ли кому-то то, что они опубликовали. Это объясняется тем, что человек — существо социальное, которому важно получать одобрение окружающих.

Этот механизм построен на дофаминовой системе вознаграждения мозга. Дофамин — гормон и нейромедиатор, который вызывает чувство удовлетворения и таким образом влияет на мотивацию и обучение.

Система дофаминового вознаграждения сформировалась в результате эволюции. Этот нейромедиатор вырабатывается во время еды и секса, транслируя, что эти привычки полезны для выживания человека и размножения.

Но с точки зрения химических процессов мозг человека не способен различать полезные и вредные привычки — например, отличить своевременную оплату коммунальных платежей (которая может доставлять кому-то удовлетворение) от курения или употребления запрещённых веществ. При выработке в ответ на неправильный триггер дофамин может усилить ту или иную привычку — это касается и стремления постоянно обновлять ленту в социальных сетях.

Каждый лайк в соцсети способствует выбросу эндорфинов, вызывая чувство удовлетворения. Это соответствует нашему естественному желанию получать всеобщее одобрение.

Разработчики приложений для социальных сетей хорошо знают о дофаминовых триггерах и активно используют их.

Многими людьми движет сопричастность и выражение признательности — это заставляет нас быть активно вовлечёнными в жизнь друзей и знакомых. Так, например, многие ставят лайки в качестве ответной реакции — тем, кто и им ставит лайки. И это одна из причин, почему не стоит относиться к лайкам как к чему-то серьёзному — показателю ценности того или иного материала.

Экономика внимания — почему компаниям выгодно держать пользователя вовлечённым как можно дольше

Для пользователей соцсети бесплатные — социальные платформы зарабатывают за счёт того, что продают их внимание рекламодателям. Таким образом, помимо высокого уровня вовлечённости заинтересованность пользователей в производстве и потреблении контента приносит соцсетям значительную прибыль.

Так, рыночная стоимость Facebook, которой также принадлежат Instagram и WhatsApp, превысила 630 миллиардов долларов. Благодаря увеличению количества пользователей и количества времени, которое они проводят на платформах, стоимость акций компании выросла на 55% в 2019 году.

Экономика внимания — это феномен, при котором чем больше интереса пользователь проявляет к платформе, тем более дорогостоящей он её делает.

Некоторые пользователи относятся к монетизации своего внимания лояльно: 28% участников международного исследования заявили, что реклама в соцсетях помогает им узнавать о новых брендах и продуктах.

К примеру, среднестатистический пользователь Facebook ежемесячно кликает на 12 рекламных объявлений. С одной стороны, это не грандиозные цифры, тем не менее они показывают, что пользователи продолжают проявлять интерес к рекламе, несмотря на общую усталость от неё. С другой — следует помнить про потенциальное количество пользователей соцсетей, до которых можно дотянуться с помощью рекламы. Например, рекламная аудитория Facebook во всём мире насчитывает 2,14 млрд человек, Instagram — 1,16 млрд.

В среднем 16% пользователей во всём мире кликает на рекламный пост в соцсетях — и они на 26% охотнее купят продукцию брендов, рекламу которых они видели.

Бизнес-модель экономики внимания проста: чем больше внимания может привлекать платформа, тем эффективнее становится её рекламное пространство. Это позволяет получить больше рекламодателей и повысить стоимость рекламы.

Почему длительное нахождение в соцсетях делает вас несчастнее и как с этим бороться

Читайте также: