Почему смешение красок не дает белого цвета 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Краски поглощают некоторые области спектра. Спектр поглощения смеси двух красок будет суммой спектров поглощения каждой из них, таким образом, поглощение смеси на любой длине волны может быть только больше, но не меньше, чем поглощение каждой краски в отдельности. Таким образом, подобрав несколько красок, можно перекрыть полосами поглощения весь спектр и получить черный цвет, но белый таким образом получить нельзя.

Считается, что мы видим, как правило, черно-белые сны, и только некоторым удается видеть сны цветные. Может, это свойство нашей памяти - не запоминать цвета сна.

Секрет в том, что, до того как проходить тест, Вы уже знаете, что тест про красный молоток. Если бы тест назывался "про желтую отвертку", Вы, скорее всего, представили бы себе желтую отвертку, а не синий в горошек рубанок. Хотя, 2% людей могут представить и рубанок.

Да,на смом деле кровь у насекомого которое мы все знаем по рассказам и сказкам,по басням и картинкам учебников в школе. Кровь у кузнечика белого цвета,как бы удивительно и невероятно это не звучало. Но это и правда так и есть на самом деле.

Думаю что светло-русый цвет волос у Ольги Бузовой.

Цвет саней для траурного погребения имеет свою традицию. Сегодня правда она не соблюдается в точности, но знать о ее законах нужно. Хотя бы для общего рзвития.

Самым популярным (грустное применение этого слова в этом печальном контексте) остается красный цвет со времен Революции, когда красный цвет символизировал красное знамя и пролитую за правое дело кровь. Часто эта традиция соблюдается в отношении военных, сложивших свои головы в военных конфликтах.

Пурпуром и золотым обивали гробы царственных особ, с одной стороны чтобы подчеркнуть царственное положение, сс другой - последовать символьному значению своеобразного праздника возрождения души в новой жизни.

Черный цвет символизирует траур, это знак скорби, окончания жизни земной. Отсюда и традиция окружению на поминках быть в черной одежде - она символ скорби по потеряному человеку. Между тем, известны документальные свидетельства XVII века в которых написано, что ранее в санях, обиых черной тканью, хоронили вдовцов и вдов или же монахов, иноков. Схимников же, как некоторых представителей высшей знати и дворянства хоронили в гробах, обитых синей тканью. Синий или фиолетовый всегда был редким цветом, кроме того у епископского/ иерейского облачения и мантия, и аналав, и клобук были именно такого цвета, как символ отражения мира горнего и просветления в нем разума Духа.


Сегодня фиолетовая обивка гроба для мирянина скорее всего дань традиции, говорящей о высоком положении умершего. с)д/бв

Только вчера мне удалось придумать и объяснить этот механизм ребенку, не прибегая к графикам, спектрам и сложным понятиям. Поделюсь этим маленьким открытием с вами.

-Представь себе, что цвет - это тарелка. Черный цвет - это пустая тарелка, а белый - тарелка, полная разнообразной еды. Там и мясо, и рыба, и овощи, и зелень, и сыр, и соусы. Другие цвета - это тарелка, на которой лежит не вся еда. Например, зеленый цвет - это когда лежит только зелень и зеленая капуста, а красный цвет - помидоры и перец. На жёлтой тарелке лежат макароны с сыром. Ну, ты понял!

Чем больше еды на тарелке и чем она разнообразнее, тем светлее цвет, тем ближе к белому. Чем меньше еды, тем ближе к чёрному.

Краски - это едоки:

  • Красная краска съедает всю еду, кроме красной - помидорчиков и перца.
  • Зеленая оставляет только огурцы, капусту брокколи, зелень.
  • Белая краска сидит на диете - ничего не ест.
  • Черная краска съедает всё.

Смотри, как смешиваются краски. Если мы на белый лист наносим несколько красок, то каждая краска из белой тарелки выедает свою часть, ту еду, которую она больше любит. Поэтому смешением красок мы никогда не получим белый цвет. Если две краски полностью опустошают тарелку, то такие цвета называются дополнительными . Например, красный и голубой. Красный съедает все понемногу, кроме помидорчика, который он не любит, а его любимая еда - рыбка, которую терпеть не может голубой. Голубой съедает оставшийся помидорчик, поскольку это его любимая еда.

Чёрный цвет ест всё, и добавление чёрного к любому цвету просто делает результат темнее. Белая краска, добавленная к какой-то цветной, немного ослабляет ее аппетит, уговаривает свою подругу тоже сесть на диету.

Черный и белый цвета они не выбирают еду - либо всё едят, либо всё не едят, а их смесь - серые цвета - пробуют понемногу каждого блюда. Такие неразборчивые цвета называют ахроматическими . Остальные цвета - разборчивые в выборе блюд - называют хроматическими .

Лучи - это повара

  • Красный лучик готовит красную еду: помидоры, перцы
  • Зеленый лучик готовит зелень и зеленые овощи
  • Синий лучик готовит рыбку
  • Белый луч - это универсальный шеф-повар, готовит всё
  • Чёрный луч ничего не готовит, да и не бывает такого луча.

Смотри, как смешиваются лучи света. Каждый луч накладывает на тарелку то, что он приготовил, и смешением лучей мы не можем получить черный цвет . Два луча, которые при смешении дают белый, называются дополнительными. Например, синий и желтый, работая вместе, готовят полную тарелку еды.

Сынок с аппетитом поел дома, и больше не спрашивал про смешение цветов и красок. Он удовлетворился этим, хотя я понимаю, что такая аналогия с едой не претендует на научность, не объясняет многих эффектов. Например, почему красный помидор и зеленая брокколи дают глазу результат, аналогичный сыру? Сыр на моем рисунке располагается как раз между брокколи и помидором, и это тоже вызывает массу вопросов. Конечно, без спектров тут уже не обойтись. Я надеюсь, что у сына возникнут подобные вопросы позже, когда он будет готов узнать и про спектры.

Спасибо, что дочитали до конца! Тем, кто рисует, желаю вдохновения, а тем, кто кушает - приятного аппетита!

Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.

Цвета видимого спектра

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Чистый белый цвет нельзя получить смешиванием красок

Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.

Комбинирование цветов видимого спектра

Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.

Смешение цветов видимого спектра

Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.

Что такое белый цвет – определение

Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.

Наряду с черным, серым, белила относятся к ахроматическим цветам. Этот тон занимает особое место в палитре красителей – не относится к теплым, холодным, единственный из всех имеет полный антипод – черный. Хорошо рассмотреть белый путем соединения всех цветов радуги можно через призму.

Получение цвета при смешивании красок

Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:

  • алебастровый – бело-желтоватый, матовый;
  • амиантовый – грязноватые белила;
  • белоснежный – яркий, особый вид классических белил;
  • жемчужный – цвет жемчуга, чуть перламутровый;
  • маренго – белила с вкраплениями черного;
  • молочный – белила с бежево-желтоватыми нотками;
  • платиновый – бело-дымчатый.

При смешивании акварельных, гуашевых красок с белым можно получить более светлые тона – розовый, салатовый, голубой. Без белил не обходятся рисование картин, ремонт потолков, стен, они отлично колеруются, дают огромный простор фантазии!

Не для кого не секрет, что любые оттенки можно получить из базовых цветов: желтого, синего и красного. Светлые тона комбинаций этих пигментов достигаются при помощи белой краски. Как получить белый цвет и возможно ли это в принципе постараемся ответить в этой статье.

белая_краска

Особенность белого цвета

При изучении белого цвета под лупой на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель переливается разноцветными бликами.

Еще один интересный эксперимент заключается в быстром раскручивании цветового круга, состоящего из 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенных в соответствующей ей последовательности. Удивительно, что в процессе вращения цвет круга воспринимается как белый.

Эти эксперименты создали почву для размышлений, возможно ли получить белый путем смешивания других цветов.

Уникальная особенность белого цвета – это способность полностью отражать от своей поверхности лучи света. Все остальные оттенки в той или иной степени поглощают свет. Именно поэтому никакое смешивание других красок не дает белого цвета.

Эффекты, возникающие в приведенных выше экспериментах связаны с особенностями передачи цвета экрана в первом случае и с отражением света за счет быстрого вращения определенно расположенных цветов – во втором.

белые_лошади

Виды белой краски

Итак, сделать белый цвет из других красок невозможно. С другой стороны, белила есть в любых художественных и строительных салонах. Из чего же состоит белый цвет? В своем составе он содержит определенный пигмент, определяющий его свойства:

  • Свинцовые белила: содержат окись свинца. Он достаточно токсичный для организма. В связи с этим, краски с этим пигментом в настоящее время не используются. Краски на основе солей свинца являются родоначальниками белого цвета и пользовались широким применением вплоть до девятнадцатого века
  • Цинковые белила: содержат оксид цинка в качестве пигмента, определяющего цвет. Эти краски в отличие от свинцовых белил безопасны для организма. Они прекрасно смешиваются с другими цветами, образуя нежные светлые и чистые оттенки. Именно для этих целей художники и колористы используют цинковый белый колер.
  • Титановые белила: содержат двуокись титана. Как и цинковые, они безопасны для организма и актуальны для работы. Основное отличие солей титана — это высокая кроющая способность, которая и определила их применение.

цинковые и титановые белила

Таким образом, цинковые белила – более прозрачные, но лучше смешиваются с другими красками; титановые – более плотные, используются в чистом виде, но хуже проявляют себя при соединении с иными цветами. Поэтому в арсенале художника есть оба вида белил, что позволяет найти оптимальное решение в работе с белой краской.

Видео: отличие цинковых от титановых белил

Оттенки белого цвета

Существует огромное количество оттенков белого, которые стали популярными как в живописи, так и в дизайне интерьера, текстильной промышленности. Основная особенность всех этих оттенков – очень светлый тон, образованный большим количеством белой краски и низкой концентрацией добавочных пигментов.

Как нужно смешать цвета, чтобы получить оттенки белой краски? Главное правило получения: вмешивать добавочную краску в белый цвет по каплям или на кончике кисти. Обратная последовательность, как правило, приводит к большому перерасходу белил.

Наиболее известные оттенки это:

  • Меловой – имеет легкий едва различимый желтоватый оттенок. При его получении лучше использовать светлые оттенки желтого, например, лимонный или кадмий желтый светлый.
  • Слоновая кость – очень светлый кремовый оттенок. Подробнее ознакомиться с получением цвета слоновой кости.
  • Белоснежный – ярко белый с легким голубоватым оттенком.
  • Молочный белый – плотный белый цвет с еле заметным кремовым оттенком. Еще бледнее, чем слоновая кость.
  • Пепельно-белый: имеет сероватый оттенок. Достигается путем добавления небольшого количества серого в основу.
  • Небеленый цвет – природный белый цвет и др.

Наглядно ознакомиться с основными оттенками белого можно на картинке ниже

Таким образом, белый цвет в чистом виде получить путем смешивания красок невозможно. Тем не менее, любой производитель красок в обязательном порядке предложит Вам на выбор цинковые или титановые белила.

Видео: особенности белого цвета в интерьере

Читайте также: