Почему сказка и миф относятся к вечным темам искусства кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

8 класс, 1 четверть, урок № 4

2. Сравнить музыкальные произведения, звучащие на уроке.

3. Проверить знание музыкального материала по темам прошлых уроков (музыкальная викторина).

Тип урока: комбинированный.

Музыкальный материал:

Дополнительный материал:

Портреты композиторов и названия произведений по данной теме, муз. произведения для муз. викторины

Постановка целей и задач урока.

Работа по теме урока.

Сравнение музыкальных произведений, прослушанных на уроке.

Итоги урока и выставление оценок.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Работа по теме урока.

Ребята, есть в искусстве темы, к которым из века ввек не угасает интерес творческих людей. Эти темы пришли в мир одновременно с человеком. И хотя в разные эпохи они претворялись в искусстве по-разному, само их существование говорит о том, что во все времена интересы и стремления людей были похожими.

Вдумайтесь, как мудр и одухотворен был когда-то человек, какая любовь к природе двигала его поступками, если он, задолго до появления культурной цивилизации, сумел создать удивительный мир сказочных и поэтических образов, где все живет и дышит волшебством, тайной и поэтической силой.

Сквозь многие века звучит бессмертной песнью каждая сказка, каждая легенда, воспевающая бесконечно разнообразные лики природы.

Вот почему мир сказок и древних мифов относится к вечным темам, к которым искусство всех времен вновь и вновь обращает свои вопросы.

Мифы существовали у всех народов мира. Все виды искусства, так или иначе, использовали мифологию, ибо миф – это очень интересный, яркий, образный материал. Особенно часто обращались к мифу такие синтетические искусства, как театр, опера, кинематограф.

Сочетание музыки и литературного текста, зрелищности и идейной насыщенности способно особенно сильно воздействовать на людей.

В музыке мифы тоже использовались очень часто, т.к. музыка действует одновременно и на разум, и на чувства, что и является необходимым условием восприятия мифа.

Мифоло́гия (греч. μυθολογία,— предание, сказание и греч. λόγος — слово, рассказ, учение):

1)Это система восприятия мира, основанная на традиционных преданиях, образах, характеризуется метафоричностью, верой в чудесное.

2)Это способ общения с вышестоящей реальностью, с богами, в котором человек как бы подражает им.

Миф - синтез земной реальности с реальностью потусторонней.

Примеры использования мифов в музыке (Слайд 4) :

Важные элементы мифа (Слайд 5):

Волшебные города: замок Монсальват для Северо-Запада, Китеж для России.

Идейное содержание мифа – его сюжет

Вальки́рия — в скандинавской мифологии дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и собирает души павших воинов. Погибшие солдаты отправляются в небесный чертог — Валгаллу. С грив их коней (облака) капает роса, а от их мечей сияет свет. Девы-воительницы изображаются в шлемах, со щитами и копьями; от блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние. Образ валькирии используется в современных литературных произведениях жанра фэнтези, а также в компьютерных играх, от их имен даже произошел наркотик валькирин. Как звучит музыка, вы скажете мне после прослушивания.

Беседа по характеру и содержанию.

Как изобразил композитор полет? Какими средствами музыкальной выразительности он пользовался?

Музыка Вагнера настолько оказалась близка немецкому народу, героические образы вагнеровских опер настолько сильны, что в ХХ веке немецкий фашизм в лице А. Гитлера присвоил себе вагнеровский образ юного неустрашимого Зигфрида и сделал его символом нации. Композитор, следовательно, художественно талантливо вызвал к жизни мир коллективных национальных представлений.

Короткое изложение либретто оперы. Слушание. Беседа по характеру музыки в каждой арии.

Обращаются ли к сказочной мифологической теме современные композиторы? Приведите примеры.

Просмотр видеоклипа, обсуждение.

Вывод по теме урока: Во все времена – и в древних народных сказаниях, и в классическом, и в современном искусстве – к природе часто обращаются как к одухотворенному началу. Это дает нам возможность говорить о том, что искусство начинается с мифа.

А теперь настало время проверить, насколько хорошо вы запомнили музыку прошлых уроков. Приготовьте тетради и ручки.
Музыкальная викторина (фрагменты ):

Выставление оценок за урок.
Домашнее задание:

Найти в современном искусстве произведения, обращенные к теме мифологии, легенды или сказки, записать в тетрадь.

Сказки и мифы - это часть человеческой культуры с давних времен, в которых отражена мудрость и человеческий опыт многих поколений. Но при этом сказки не являются чем-то постоянным и конкретных материальных образов, а значит каждый художник, музыкант, творческий человек, имеет право отразить образ или сцену из сказки или легенды так, как он видит её. И у каждого творчество выйдет уникальным и неповторимым. Легче изображать то, что никто не видел и не увидит, ведь в таком случае, не с чем сравнивать, а значит неправильного мнения здесь не может быть.

". Процесс мифотворчества поэтому есть не что иное как трансформация Архетипов в образы, "невольные высказывания о бессознательных душевных событиях" на языке объектов внешнего мира. При всей своей формальности, бессодержательности, крайней обобщённости Архетипы имеют свойство, "по мере того, как они становятся более отчетливыми, сопровождаться необычайно оживленными эмоциональными тонами, они способны впечатлять, внушать, увлекать", поскольку восходят к универсально-постоянным началам в человеческой природе. Отсюда роль Архетипов для художественного творчества. Тайна воздействия искусства, по Юнгу, состоит в особой способности художника почувствовать архетипические формы и точно реализовать их в своих произведениях. "Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов. он подымает изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до всечеловеческой судьбы. " (К. Г. Юнг) . Едва ли не лучшая краткая формулировка концепции Архетипа принадлежит Т. Манну: ". в типичном всегда есть очень много мифического, мифического в том смысле, что типичное, как и всякий миф, - это изначальный образец, изначальная форма жизни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывается осознающая себя жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда предначертанные ей приметы" (Собрание сочинений, т. 9, М. , 1960, с. 175). Юнг предполагал, что Архетипы присущи роду (человеческой общности или всему человечеству) в целом, т. е. , по-видимому, наследуются".
Т. е. то, что сказки и мифы, рожденные народным сознанием, "очаровывают" нас, обусловлено человеческой психологией: именно в них полнее всего проявляются архетипы-первообразы.

* * *
Да, может быть, все это не так - но теория красивая (и признанная многими. но речь не об этом) . Мне она нравится)

Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман.. .
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран.. .

PS: Раптор Тираныч, это не про тебя стихи! Я знаю, у тебя большое, чувствительное и вкусное сердце! =)))

. Процесс мифотворчества поэтому есть не что иное как трансформация Архетипов в образы, "невольные высказывания о бессознательных душевных событиях" на языке объектов внешнего мира. При всей своей формальности, бессодержательности, крайней обобщённости Архетипы имеют свойство, "по мере того, как они становятся более отчетливыми, сопровождаться необычайно оживленными эмоциональными тонами, они способны впечатлять, внушать, увлекать", поскольку восходят к универсально-постоянным началам в человеческой природе. Отсюда роль Архетипов для художественного творчества. Тайна воздействия искусства, по Юнгу, состоит в особой способности художника почувствовать архетипические формы и точно реализовать их в своих произведениях. "Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов. он подымает изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до всечеловеческой судьбы. " (К. Г. Юнг) . Едва ли не лучшая краткая формулировка концепции Архетипа принадлежит Т. Манну: ". в типичном всегда есть очень много мифического, мифического в том смысле, что типичное, как и всякий миф, - это изначальный образец, изначальная форма жизни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывается осознающая себя жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда предначертанные ей приметы" (Собрание сочинений, т. 9, М. , 1960, с. 175). Юнг предполагал, что Архетипы присущи роду (человеческой общности или всему человечеству) в целом, т. е. , по-видимому, наследуются".
Т. е. то, что сказки и мифы, рожденные народным сознанием, "очаровывают" нас, обусловлено человеческой психологией: именно в них полнее всего проявляются архетипы-первообразы.

* * *
Да, может быть, все это не так - но теория красивая (и признанная многими. но речь не об этом) . Мне она нравится)

Почему сказки и мифы относятся к вечным темам искусства.


Сказки и мифы слагались и передавали через поколение в поколение не одну сотню лет.

Их героями стали языческие божества, сказочные герои, животные.

Композиторы, беря за основу произведения устного народного творчества, вдыхают в них новую жизнь.

Например, в симфонической картине "Кикимора" А.

Лядова злой дух, коим являлась в славянской мифологии Кикимора, раскрывается для слушателей особенно ярко : динамические спады и нарастания, акценты и форшлаги как нельзя лучше изображают резкость и крикливость главной героини.

Таким образом, любой мифический или сказочный персонаж, проходя через мастерские руки композитора, рождается заново.

Самой частой составляющей сказок является борьба добра со злом.

Это так называемые вечные темы искусства - темы, не теряющие своей актуальности никогда.

И первые представления о том, что такое добро, а что такое зло, ребенок получает именно благодаря сказкам.

Сейчас мифы и сказки позволяют нам окунуться в прошлое, ощутить на себе дух времен, дошедший до нас через многие поколения.

Пока народные сказки и мифы помнят, они живы.


Почему сказана и миф относется к вечным темам искуства ?

Почему сказана и миф относется к вечным темам искуства ?

Назови произведение музыки, литературы, живописи отражающие эту тему.


НА СТО БАЛЛОВ, ОЧЕНЬ СРОЧНО?

НА СТО БАЛЛОВ, ОЧЕНЬ СРОЧНО!

1. Какие темы в искусстве относятся к вечным?

2. Согласны ли вы что музыка самое древнее из искусств и можно ли найти этому подтверждение в нашей современности?

3. Существует ли в музыке то, что принято называть "модой" ?

4. Как вы думаете почему современные люди нуждаются в музыке прежних веков?

5. Каких известных тебе героев художественных произведений можно назвать "старинными людьми" и почему?

В чем заключается их мудрость?

6. Почему сказка и миф относятся к вечным темам искусства ?

7. Возможно ли по вашему появление музыкального произведения, абсолютно свободного от любых влияний?

8. Было ли у вас когда нибудь ощущение, что окружающий мир природы одухотворен?


Привести примеры произведений разных искусств, которые вы бы назвали вечными (ИЗО, музыка, танцы)?

Привести примеры произведений разных искусств, которые вы бы назвали вечными (ИЗО, музыка, танцы).


К каким видам искусства относятся жанры баллада?

К каким видам искусства относятся жанры баллада.


Несколько музыкальных произведений, написанные на тему (природа, мифы, сказки, былины)кто создатель этих произведений и в чём состоит притягательность таких тем?

Несколько музыкальных произведений, написанные на тему (природа, мифы, сказки, былины)кто создатель этих произведений и в чём состоит притягательность таких тем.


Почему в современном мире человек обращается к сказкам и мифам?

Почему в современном мире человек обращается к сказкам и мифам?

Объяснить на примере балета Стравинского "Весна священная".


Помогите написать сочинение рассуждение на тему "Почему искусств так много"?

Помогите написать сочинение рассуждение на тему "Почему искусств так много".


Какие виды искусства относятся к пространственным?

Какие виды искусства относятся к пространственным.


Почему сказка и миф относятся к вечным темам искусства ?

Почему сказка и миф относятся к вечным темам искусства ?


Запишите произведения музыки, живописи, литературы (по 2 примера), отражающие вечную тему мифа и сказки?

Запишите произведения музыки, живописи, литературы (по 2 примера), отражающие вечную тему мифа и сказки.


Когда Николай 1 былв Австрии и в Прусии1833 г. Его везде приветствовали английскими звуками он с неохотой слушал их так вот. Он поручил создать русскую самобытную мелодию.


14 августа 1944 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР была создана Владимирская область. Указ был подписан председателем Верховного Совета СССР М. Калининым и секретарем Президиума Верховного Совета СССР А. Горкиным. В связи с созданием..


1974 г. Действующие лица : Игорь, князь Новгород - Северский. Ефросиния Ярославна, княгиня Новгород - Северская. Владимир, сын Игоря. Святослав Великий, князь Киевский. Князья. Плакальщицы. Кончак, хан Половецкий. Действие первое1. УсобицыО.


Потому что она злая и вредная, страшная а люди отличались от неё. Проще говоря она злая и ненавидит всех.


За пол страницы тебе ничего не поставят! Скоморохи - плясуны были замечательными мастерами своего дела. Недаром в народных русских пословицах отмечено : "Не учи плясать, я и сам скоморох". Профессиональное мастерство скоморохов - плясунов и плясни..


Природа предстает перед нами во время грозы, музыка иллюстрирует звуки грома, картина очень мрачная.



Напишем сначала состав аккордов : T53 = б. 3 + м. 3 t53 = м. 3 + б. 3 T6 = м. 3 + ч. 4 t6 = б. 3 + ч. 4 T64 = ч. 4 + б. 3 t64 = ч. 4 + м. 3 D7 = б. 3 + м. 3 + м. 3 D65 = м. 3 + м. 3 + б. 2 D43 = м. 3 + б. 2 + б. 3 D2 = б. 2 + б.


Читайте также: