Почему ребенка не было в школе

Обновлено: 19.05.2024

Как написать объяснительные записки в школу, если ребенок проспал первый урок или пропустил весь день в школе. Может и должен ли ребенок писать в этом случае заявление или объяснительную. Что делать, если вы уже на работе и узнали, что ребенок проспал . Как сделать так, чтобы ребенок реже опаздывал , если это происходит регулярно. Разбираемся шаг за шагом.

Если вам необходимо написать записку по образцу или нужен шаблон заявления, рекомендуем скачать пдф-файл с понятными примерами.

Почему ребенок проспал школу

Причины опозданий в школу бывают самые разные.

  • На некоторых метеозависимых и метеочувствительных детей так сильно влияет погода, что при скачке давления они теряют работоспособность . Если вы заметили за своим ребенком такое, лучше решать проблему вместе с врачом. В подростковом возрасте организм очень чувствителен и вполне может быть, что ребенку нужны витамины, а не волевое усилие.
  • Некоторые подростки долго не могут уснуть , и организм просто требует отдыха. Сложности со сном это далеко не всегда от того, что постоянно сидит в телефоне. Скорее наоборот - сидит в телефоне потому что есть общая тревожность и она же мешает уснуть. Конфликты в школе, проблемы с одноклассниками или учителями, плохие оценки, контрольная на носу - и это далеко не все причины, которые могут помешать ребенку нормально заснуть и проснуться бодрым.
  • Ситуации, когда ребенок не может проснуться, иногда связаны с началом вирусного заболевания. Если в целом ребенок не склонен опаздывать и ходит в школу с удовольствием, то такое поведение организма может быть сигналом к тому, что надо взять паузу и отдохнуть.
  • Иногда поднять ребенка в школу не удается просто потому, что он не хочет туда идти. Здесь родителям стоит обратить внимание на то, что вообще происходит не только с оценками и учебой, но и с отношениями во время учебного процесса. Не исключено, что надо вмешаться.
  • Возможно ребенок плохо умеет планировать дела и организовывать свою жизнь. В этой ситуации ему также понадобится серьезная поддержка и помощь.

Ребенок может опаздывать в школу и просыпать первый урок по разным причинам. С ними вы сможете разобраться отдельно. Важно понять, что делать и не разрушить доверительные отношения с ребенком.

Что делать если ребенок проспал первый урок

Если вы находитесь дома

и просто не уследили или не смогли разбудить ребенка, успокойтесь. Конфликт или скандал точно не обеспечат ребенку хорошую успеваемость.

Скажите, что вы поговорите о режиме дня позже, когда не нужно будет бежать сломя голову.

Если вы не дома,

а об опоздании вам сообщил классный руководитель,

Тот факт, что ребенок проспал, уже не изменишь. Задача не накручивать ситуацию еще больше и позаботиться о ребенке и ваших отношениях.

Что делать если ребенок проспал и не пошел в школу

Звонить ребенку и пытаться его разбудить можно. Но стоит подождать хотя бы до 11 в надежде, что он проснется сам и ответит.

Если вы разбудили ребенка телефонным звонком, не обвиняйте и не накручивайте. Выражайте свои чувства словами, а не интонацией и не обвиняйте, а объясняйте, что делать.

  • Спросите, имеет ли смысл сегодня идти в школу или уже поздно.
  • Скажите, что вы напишете записку.
  • Попросите ребенка позавтракать.
  • Спросите, может ли он сам узнать, что важного было в школе.
  • Предложите свою помощь с пропущенным материалом.

Конструктивный подход к любому провалу и ошибке поможет снять нервозность и спасти ситуацию. Конфликт же только повысит тревожность ребенка и снизит его работоспособность.

Как написать записку в школу от родителя, если ребенок опоздал или пропустил день

Записку об опоздании обычно требуют от родителей. Если ребенок опоздал на первый или несколько уроков или же пропустил день в школе напишите записку вот так. Это такое доказательство для школы, что работа по исправлению ребенка и семьи проведена. Форма документа - объяснительная записка.

Написать записку нужно так:

  • В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
  • Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “законного представителя ученика такого-то класса фамилия и имя”
  • Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
  • Ниже просто текст: Мой ребенок, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
  • Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.

Эту записку нужно передать классному руководителю.

Ничего дополнительного в нее вносить вы не обязаны, так же как и отвечать на вопросы личного характера или косвенные обвинения в том, что вы плохой родитель и не следите за ребенком.

Как написать объяснительную об опоздании в школу от ребенка

От ребенка могут потребовать объяснительную, если ему 14+ лет .

Если записку потребовали от более младшего ребенка, объясните ему и учителю, что так делать неправильно, поскольку ребенок не достиг возраста, когда он может подписывать что-либо под личную ответственность. Хоть объяснительную, хоть журнал по технике безопасности.

Ребенок не обязан писать объяснительную прям тут же. Скажите ему о том, что он имеет полное право принести ее на следующий день. Вообще-то, он имеет право вообще ее не писать, но об этом ему говорить не надо - пусть будет повод для конструктивного диалога дома.

Шаблон объяснительной такой же:

  • В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
  • Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “ученика такого-то класса”
  • Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
  • Ниже просто текст: Я, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
  • Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.

Такую записку нужно отдать классному руководителю.

Удержите ребенка от понятного желания придумать отмазку об опоздании в школу. Детям кажется, что они должны придумать какую-то весомую причину, чтобы оправдать свое поведение. На самом деле, школе нужна просто бумажка. А ребенок имеет право соблюдать свои границы и не делиться личной информацией. Даже если он совершил такой промах.

Заявление об опоздании в школу

Заявление может быть о пропуске учебных занятий. Но это когда вы планируете пропустить занятия заранее - тогда нужно отдать заявление заблаговременно классному руководителю. Если же ребенок пропустил урок или день случайно - нужно написать именно объснительную, как мы говорили выше.

Что делать, если ребенок постоянно опаздывает в школу

Ребенок не хочет идти в школу

Дети не всегда осознают, что просто не хотят в школу. Они стремятся сохранить хорошие отношения в семье, боятся расстроить родителей или просто не научились признавать в себе мысли или чувства, которые не одобряют взрослые.

Когда ребенок не хочет идти в школу, он ведет себя так:

  • Ребенок очень долго собирается и раздражает родителей тем, что он копается.
  • Он горбится, еле перебирает ногами, кажется, что он назло тянет время.
  • Он углубляется в посторонние дела, которые при сборах в школу неуместны.

В этой ситуации необходимо понять, почему ребенок не хочет идти в школу, чтобы решить проблему.

Тревожный и беспокойный ребенок

Вполне возможно, в школе ситуация в целом неплохая, но ребенок склонен драматизировать даже мелкие ошибки и конфликты, о которых все давно забыли. В этом случае даже ожидание контрольной или надуманные обиды могут выбивать его из колеи. Тревожность перед походом в школу проявляется так.

  • Ребенок начинает суетиться и делает много хаотичных действий. Например, полностью не оделся, но кинулся собирать портфель.
  • Ребенок не может решить, что надеть в школу. Даже если он ходит в форме, он тратит время на выбор блузки или рубашки или носков.
  • Ребенок постоянно забывает вещи, которые ему нужны регулярно. Может уйти в школу без физкультурной формы, например. хотя расписание давно не менялось.

В этой ситуации родителям необходимо поднять самооценку и уверенность ребенку. Тогда часть проблем будет решена, а опоздания станут более редкими.

Повысить уверенность в себе на индивидуальных занятиях

Проблемы с тайм-менеджментом у детей и подростков

Дети и подростки еще не достаточно опытны, чтобы полностью самостоятельно справляться с огромной массой дел в течение дня. В итоге они не укладываются во время даже в ежедневных и регулярных событиях. Вот как ведет себя ребенок, которому нужна помощь в планировании дел.

Ребенок часто только в ночи вспоминает, что не сделал домашнее задание по какому-то предмету.

Ребенок не может вспомнить расписание.

Ребенок с трудом может объяснить по шагам, что нужно делать, чтобы дойти до простой цели из серии собраться и вовремя прийти на дополнительные занятия.

Многие дети в наши дни имеют довольно плотный график и их нужно научить жить в быстром ритме и переключаться. В этом помогут специальные техники тайм-менеджмента для подростков.

Что делать, если ребенок проспал контрольную

Если ребенок проспал контрольную, возникает мысль, что он эту контрольную прогулял, причем умышленно. В нашем случае ничего не меняется - объяснительные те же. Но надо будет поговорить с ребенком о том, как подойти к учителю и договориться о том, чтобы ее написать после уроков или компенсировать другой формой проверки знаний. Например, онлайн-олимпиадой.

Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

Как уладить конфликт с классным руководителем

Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?



Мой тебе совет – не злоупотребляй, иначе потеряешь доверие и учителей, и родителей, прослывёшь заядлым прогульщиком, скатишься до двоек, троек и замучаешься разгребать последствия своих прогулов. Но разочек или два в четверть прогулять не грех.

Содержание:

Плохое самочувствие

Самая уважительная причина, чтобы сегодня, завтра (или всю неделю) не идти в школу – это плохое самочувствие. Именно для разыгрывания следующих ситуаций тебе пригодятся актёрские способности:

  1. Болит живот. Лучше, если ты начнёшь имитировать боли в животе ещё с позднего вечера. Когда ляжешь спать и ранним утром показательно и громко гремя дверями бегай в туалет. У твоих родителей отличный слух. Они подсознательно поставят себе галочки, что у их дитятки не всё в порядке, ведь он стонет и слишком тесно общается с унитазом. Утром откажись от завтрака и пожалуйся на боли в животе. Притворись, что тебе очень плохо, расскажи, что вчера с друзьями объелся, например, чипсов. Добавь остроте истории, пожалуйся на тошноту и головокружение. Один или два дня дома из-за фиктивного отравления тебе обеспечены, а ещё пачка активированного угля вместо печенюшек к чаю. Долго так косить не получится, но…


  1. Болит голова. Если мучает головная боль, то какая уж тут учёба. Имитируй недомогание правдоподобно. Не скачи по дому, не сиди в телефоне или за компом. Лучше ляг на кровать, уткнувшись лицом в подушку. Попроси родителей приглушить свет, задвинуть шторы, выключить телевизор, музыку и самим соблюдать тишину. Морщись от каждого звука и зажимай уши. Скажи, что у тебя болит лоб, пульсируют виски и даже глаза. Так проявляют себя внутричерепное давление и мигрень. Попроси обезболивающее. Минут через 15 слёзно попроси у мамы ещё одну таблетку под предлогом, что первая совсем не помогла. Она, конечно, не даст, но поймёт, что тебе очень плохо и оставит дома.
  2. Болит ухо или зуб. Как известно, нет ничего мучительней ушной и зубной боли. Махинации с зубами сработают только на тех родителей, которым срочно нужно на работу и везти тебя тотчас же в зубной нет времени. С больным ухом шутить никто не будет, ведь отит – штука страшная. Поэтому, если ты пожалуешься, что стреляет ухо, скорее всего, тебя оставят дома.
  3. Ушиб копчика. Скажи, что споткнулся и приземлился попой прямо на асфальт. Теперь у тебя болит копчик, не сильно, но садиться на что-то твёрдое больно. Поскольку сидеть за партой ты не можешь (стулья то жёсткие), а заявляться в школу с подушкой неприлично, то придётся тебе два-три дня отлежаться дома. Только не забывай изредка постанывать и садиться, кряхтя, только на мягкое.
  4. Красные дни календаря – отмазка для родителей девочек старших классов. Только твоя мама поймёт и посочувствует, если в эти дни ты чувствуешь себя отвратительно. Так что дави на материнскую жалость, можешь пустить слезу. Учителю наплевать, в лучшем случае отправит тебя в медпункт за таблеткой и велит вернуться за парту.


  1. Поднялась температура. Запомни, слишком высокий температурный показатель – это сигнал для родителя отпроситься с работы, срочно потащить тебя к врачу или даже вызвать скорую. Профессионалы мигом вычислят симулятора. Поэтому поднимай температуру не выше, чем до 37,5. Этого вполне достаточно, чтобы стать непригодным для посещения школы. Нагреть градусник можно об батарею, кружку с чаем, потерев о синтетическую ткань. С ртутными термометрами проще. Их можно зажать в кулаке, перевернуть и легонько постучать по свободному концу (ртутный столбик должен поползти в нужную сторону). Имитируя повышенную температуру, не забудь нагреть руки, лоб и щёки.

Изображая плохое самочувствие важно быть убедительным, страдая, но не переигрывая. Если обман вскроется, то в дальнейшем, когда тебе на самом деле будет плохо, родители могут не поверить. Поэтому слишком часто не злоупотребляй их доверием.

Хитрости


Для великих махинаторов


Маленькие хитрости

Не пойти в школу всего на 1 день можно с помощью таких хитростей, как:


  1. Обрызгала машина. Ещё одна замечательная, но действующая всего единожды отмазка от похода в школу, а чаще лишь как повод для опоздания на первый урок для родителя и классного руководителя. Звонишь маме в нужное время и истерично рассказываешь, что по дороге в школу тебя с ног до головы окатила водой из лужи машина. Просишь предупредить учителя, что ты опоздаешь, так как надо переодеться. А если, допустим, переодеться не во что, то и вовсе останешься дома, только не забудь закинуть в стиралку форму и постирать её для убедительности. Учти, способ сработает в дождливую погоду.
  2. Порвались капроновые колготки. Способ аналогичен предыдущему, но подойдёт лишь девушкам. Колготки порвались прямо перед школой, так как ты задела за куст или зацепила об калитку школьного двора. Что делать? Идти домой переодеваться, а если запасных колготок нет и денег на их покупку тоже, то учебный день превращается во внеплановый выходной.
  3. Запись к зубному врачу. Если тебе заранее известна дата проведения контрольной работы, то попроси родителей записать тебя на этот день в зубной. Иногда прокатывает.
  4. Поругался с родителями. Мама с папой, конечно, должны быть в неведении. Эта отговорка только для учителя, чтобы не идти в школу. Ты можешь сказать, что обиделся на родителей, так как они не выполнили своё обещание (особенно если такое имеется). Твой прогул – эта маленькая месть им. Классуха, конечно, доложит предкам, но пусть они ломают голову над тем, что обещали и не сделали.


Мой список хитростей иссяк. Буду рада, если ты дополнишь его своими беспроигрышными вариантами в комментариях. Напоследок посоветую: не прогуливай школу несколько дней подряд (спалишься запросто), чересчур не наглей и помни, что родители могут обидеться, раскрыв твои махинации. На этом всё. Пока.

Информация о том, как правильно написать объяснительную записку в школу от родителей об отсутствии ребенка. Докладные записки от учителей и учеников директорам учебных заведений. Смотрите примеры содержания таких документов и правильность их оформления. Можно скачать шаблон (образец заполнения) и заполнить записку самостоятельно, но самое главное – заполнить документ правильно (грамотно), смотрите примеры, приведенные ниже.

Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)


Директору ГБОУ Школы №1020

Нефедову Вячеславу Станиславовичу

От Дмитриевой Валентины Сергеевны

11 апреля 2020 г.

_______ Дмитриева В.С.

Директору СОШ №4

Багирову Дмитрию Анатольевичу

От Дининой Елены Владимировны

________ Динина Е.В.

Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:

Малаховой Елизавете Владимировной

От Жанубаевой Д.Ю.

05 марта 2010 года

Таранову Максиму Леонидовичу

От Михайловой Марины Владимировны

С уважением, ____________Михайлова М.В.

О причинах пропуска занятий от родителей (почему не был)

Ежовой Елизавете Михайловне

От Кирилловой Татьяны Васильевной

30 апреля 2021 года

Директору СОШ №1

Капустину Борису Федоровичу

От Жаровой Полины Максимовны

А еще современная объяснительная записка может быть следующей

Директору ГБОУ Школы № 1338

Захарову Дмитрию Андреевичу

Тихоновой Анжелы Владимировны

Сообщаю, что по имеющейся у меня информации контактов за время отсутствия в школе с больными COVID-19 мой сын (дочь) не имел(а). В настоящее время он (она) не болеет COVID-19 и не находится на карантине.

По семейным обстоятельствам (об опоздании)

Директору ГБОУ 3435

Петрову Александру Владимировичу

от Максимовой Юлии Геннадьевны

Из-за сложившихся обстоятельств, моя дочь не смогла прийти в школу вовремя, а пришла только к третьему уроку.

26 марта 2020 г.

______ Максимова Ю.Г.

Шарпановой Ирине Михайловной

От Афанасьева Андрей Константиновича

Мой сын, Афанасьев Дмитрий Андреевич, не присутствовал на занятиях 12 февраля 2021 года по семейным обстоятельствам: присутствие на похоронах бабушки.

13.02.2021 года С уважением, Афанасьев А.К.

Об опоздании на урок (проспал)

Директору гимназии 4548

Коврову Валентину Петровичу

Орлова Олега Владимировича

22 декабря 2021 года я опоздал в школу на 2 часа из-за поломки будильника, по звонку которого я обычно встаю с утра в школу, родителей, которые могли меня вовремя разбудить, также не было.

Свою вину полностью осознаю. Впредь постараюсь сделать все, чтобы такой ситуации не повторилось.

22 декабря 2021 года

О нарушении дисциплины в классе (от ученика)

Директору МСОШ 1373

Лютикову Александру Михайловичу

Архиповой Ирины Владимировны

Уважаемый, Александр Михайлович, довожу до вашего сведения, что вчера у всего нашего класса был сорван урок математики из-за агрессивных действий ученика данного класса Петрова Виталия Дмитриевича. На мои замечания и замечания учителя данный ученик не реагировал, вел себя неадекватно, на просьбы учителя не реагировал, мешал ему везти дальше урок, покидать класс самостоятельно данный ученик также отказался.

Прошу провести с ним беседу и, по возможности, вызвать в школу его родителей.

Архипова И.В. (подпись) 11.10.2021 г.

Директору СОШ №4

Ефремовой Тамаре Георгиевне

От учителя начальных классов

Дементьевой Екатерины Юрьевной

о хамском поведении ученика

В связи с этим, рекомендую провести с данным учеником разъяснительную беседу и организовать встречу с его родителями.

Учитель начальных классов (Подпись) Дементьева Е.Ю.

О невыполнении домашнего задания (от ученика)

Классному руководителю ГБОУ №45

Егоровой Валентине Федоровне

Обязуюсь в будущем выполнять все домашние задания по данному и другим предметам в строгом соответствии с учебным регламентом.

Подпись (Мартынова И.В.)

Директору ГБОУ СОШ № 1433

Михайлову Сергею Андреевичу

От учителя математики

Любимовой Марии Вячеславовны

Какие веские причины можно указать в объяснительной записке?

Обычно это происходит из-за:

  • возникновения у него проблем со здоровьем;
  • гибели или болезни близких родственников;
  • попадания ребенка в ЧС, аварию, ДТП;
  • стихийных бедствий;
  • несвоевременного выхода ребенка из дома;
  • попадания ребенка вместе с родителями в автомобильную пробку.

Объяснительной запиской называется документ, подтверждающий то, что ученик не находится на занятиях совершенно законно, т.е. на это есть уважительная причина.

Обычно такую бумагу оформляет законный представитель учащегося, желающий освободить его от занятий на целый день или лишь на пару часов. Причины оформления такого документа у законных представителей совершенно различные.

Как правильно (грамотно) написать объяснительную записку?

В целом, бланк освобождения от учебных занятий заполняется так.

  • Законный представитель в правый верхний угол вписывает шапку документа.

Помните: помарок, ошибок в документе быть не должно. В противном случае бумага считается недействительной, директор или классный руководитель имеют право ее не принять.

Подросток совсем перестал делать уроки и при первой возможности прогуливает школу. Родителям дают экстремальный совет: передать 13-летнему сыну ответственность за учебу и прекратить войну за хорошие оценки. Как решиться на такое? Рассказывает психолог Екатерина Мурашова.

Подросток совсем перестал делать уроки

Телефонный звонок по обычному городскому телефону (все давно звонят по мобильнику, только мама — по городскому, из-за нее его и не выключаю).

— Катя, здравствуй, прости, что беспокою, даже не надеялся, что этот старый телефон еще действует, пожалуйста, дай совет, мне очень нужна твоя помощь.

Голос не узнаю. Но очень мало людей в этом мире обращаются ко мне на "ты". Семья, одноклассники, однокурсники, еще пара-тройка друзей из детства. Всё.

— Простите, пожалуйста, а вы кто? И чем я могу вам помочь?

— Я Михаил Ведерников, мы вместе учились в университете. Мила Громова сказала мне, что ты теперь психолог, и посоветовала.

О, Мишка! Сокурсник, энтомолог, "ботаник" в самом чистом виде. Мы не дружили, но, пожалуй, приятельствовали и на первом курсе входили в одну компанию. Я даже обрадовалась, хотя понимала уже, что повод Мишкиного возвращения в мой круг вряд ли окажется радостным.

— Окей, Мишка, будешь говорить по телефону или встретимся?

Встретились. Обрадовалась еще два раза. Первый раз — что вижу Мишку почти не изменившимся, таким, как помню: рассеянный взгляд из-под очков — привет из юности. Второй раз, с мягкой насмешкой, — у нашего "ботаника" оказались такие обычные проблемы!

Отвали, братан-ботан!

Ребенок не хочет учиться! Младший сын, тринадцать лет. Второй брак. Первый Мишкин брак я помню отчетливо: она тоже наша однокурсница, не красавица, но чертовски обаятельна и харизматична, приезжая, Мишка таскался за ней как хвост, влюбился без памяти, красивейший ранний роман, семья была против женитьбы, но Мишка настоял, родился ребенок, а потом все как-то очень быстро кончилось, и они разбежались. Теперь припоминаю: мне говорили, что много лет спустя Мишка женился на своей аспирантке. Получается, что это и было тринадцать лет назад. Как же летит время!

— Кать, поверь, у нас в доме уже давно не жизнь, а какой-то непрекращающийся кошмар! Мне просто не хочется идти с работы домой. С головой у Витьки все в порядке, это даже не обсуждается. Но! Раньше он учился в математической школе, легко поступил и мог бы. Но он ни черта не делал, за уроки его приходилось сажать, угрожая ремнем. Ты представляешь, насколько это для нас "органично"!

Разумеется, в конце концов нас оттуда попросили: ваш мальчик, безусловно, способный, но мы готовы учить только тех детей, которые сами этого хотят. Мы решили: ладно, может быть, эта программа ему все-таки тяжеловата. Перевели в обычную школу. Так там он совсем расслабился! Уроки не делает, ему никогда ничего не задано, использует малейший повод, чтобы в школу не ходить совсем, врет напропалую.

— А что делает-то? Интересы какие-нибудь есть?

— Ни-че-го! Абсолютно ничего. Музыку бросил еще в прошлом году.

— А все же? Уроки он не учит, ну надо же ему как-то проводить время.

— Гоняет на велосипеде, играет с друзьями в футбол во дворе, смотрит телевизор, играет в компьютерную приставку, иногда читает — преимущественно детскую фантастику, довольно глупую.

Нормальные такие занятия для мальчишки тринадцати лет. Конечно, родителям хотелось бы, чтобы Витька с сачком бегал и насекомых эфиром морил, как сам Мишка в этом возрасте. Ан нет.

— Каждый день — коррида с утра, чтобы ушел в школу, коррида вечером, чтобы хоть что-то из уроков сделал. Что он нам говорит, мне даже повторять стыдно. У жены волосы от нервов выпадают, ты можешь себе представить! (У самого Мишки до старости — густая шевелюра.) Мой старший тоже присоединяется, пытается помочь.

— Твой старший сын живет с вами?

— Да. Он, кстати, в двадцать четыре года защитился, сейчас пишет докторскую — что-то такое по теплофизике, я в этом плохо понимаю, — говорит с гордой улыбкой.

— А Наташа (первая жена Мишки. — К.М.) где?

— О, она давно в Германии, вышла замуж, уехала туда. Костик тоже поехал с ней, проучился там два года, приобрел язык, но вернулся, поступил в университет и с тех пор — со мной, с нами; у нас с ним полное взаимопонимание. Иногда он уезжает поработать за границей, но всегда возвращается.

— То есть недоделанный докторант Костик тоже пытается вразумить Витьку?

— Да, но все бесполезно. Витька ему: отвали, братан-ботан! Если бы ему было хотя бы пятнадцать, я бы тут же, пинком отправил его в жизнь, пусть работает, почует, что это такое, — продолжал бушевать Мишка, которому мама на третьем курсе давала с собой на практику порезанные на четыре части бутерброды (чтобы удобно было в рот класть). — Но ему только недавно тринадцать исполнилось, это просто физически невозможно! Но и так дальше жить тоже нельзя! С Витькой мы говорим только про школу и уроки. Более того: уже больше года любой мой разговор с женой неизменно скатывается на "что же нам делать с Витей?". Меня от этого мутит, недавно я подумал: а не снять ли мне где-нибудь квартиру? — и сам себе ужаснулся.

— Мишка, я, кажется, знаю, как это можно прекратить, — сказала я. Профессор из-под очков воззрился на меня с безумной надеждой. — Перестаньте его заставлять.

— Назавтра он просто не пойдет в школу.

— Да, разумеется. Причем ваше решение относительно него не будет очередным наездом. Сейчас мы с тобой все это обговорим.

Честно признаюсь читателям: Мишка был далеко не первым, кому я в аналогичном случае предлагала такое решение. Обычно отчаявшиеся родители мысленно или в реале крутили пальцем у виска и, разочарованные, уходили из моего кабинета обратно в свою борьбу.

Но Мишка — особый случай.

Прекращение военных действий

— Сын мой, мы бесконечно устали, — сказал Витьке отец. — К тому же ведущаяся у нас в доме война не приносит никаких результатов, кроме всеобщего озлобления и изнеможения. По совету моей однокурсницы-психолога мы прекращаем военные действия. Если ты не станешь учиться, мы будем тебя еще пару лет кормить, как положено по закону, а потом пойдешь работать в кафе, на автозаправку, ну, или куда тебя там возьмут.

— Отец, ты что, прикалываешься? — спросил удивленный Витька (вообще-то у Мишки с чувством юмора не очень).

— Нет, я говорю абсолютно серьезно. С матерью и Константином мы не без труда, но пришли к консенсусу.

На выразительно молчавших мать со старшим братом на следующий день Витька глядел с подозрением. Но в школу не пошел.

Сидел, смотрел телевизор, читал, потом пошел гулять — не терпелось рассказать друзьям о поразительных изменениях в его жизни. Друзья, как и ожидалось, пришли в неописуемый восторг и буквально изошли на зависть. Только один приятель из прошлой школы сказал по телефону: "Кажется, Витек, ты попал".

Прошло несколько дней, наполненных событиями для всех, кроме Витьки. Матери позвонила возмущенная классная руководительница, которой, конечно же, всё рассказали Витькины одноклассники, сослалась чуть ли не на статью Конституции. Бывшая аспирантка холодно и отстраненно ответила: "Мы действуем в соответствии с рекомендациями психолога". "А вам не кажется, что ваш психолог — идиот?!" — рявкнула учительница из дворовой школы, не привыкшая к церемониям. "Идиотка", — педантично уточнила университетский доцент.

Встревоженный Костик искал в интернете, "где работают люди с незаконченным средним образованием". Узнал много нового для себя, делился с отцом.

Сходил в школу на два урока математики (любил ее в принципе плюс в дворовой школе после математической легко блистал). Там старый математик сказал: удивительное дело по нашим временам, Виктор, но, если уж так сложилось и на тебе ответственность, тебе надо принять решение — или ты учишься, или не учишься. Как говорили во времена моего детства: "Не давши слова — крепись, а давши — держись".

Прекращение военных действий

Все говорят, что вам на меня наплевать

Еще через два дня вечером Витька пришел в кабинет к отцу и независимо сообщил: "Пап, все говорят, что вам на меня наплевать".

— Нет, что ты! — удивился Мишка. — Нам совсем не наплевать. Мы просто воевать устали.

— Но другие же родители воюют, лишь бы ребенок образование получил! Мама бы и дальше воевала, если бы ты ей не запретил. И Костик. А тебе, получается, все равно, что я в официанты пойду.

— Да? — Мишка надолго задумался. — Ну тогда знаешь, что получается? Получается, что я на тебе компенсируюсь. Я же чистокровный "ботан", как ты выражаешься. Меня моя мама, твоя бабушка, вместе с сачком под колпак посадила и пестовала — а я и рад был, мне лишь бы насекомых ловить и по определителю определять.

А потом я влюбился в Наташу, Костикину маму, мы поженились, и выяснилось, что она меня пестовать и ухаживать за мной вовсе не собирается, а собирается сама жить и ждет от меня, чтобы я. чтобы я был полноценным, взрослым уже. А я испугался ответственности и сбежал обратно к маме. А когда мне достался Костик, он уже был таким же, как я, я такое понимал, и поэтому у меня с ним никаких проблем не возникло. А ты — другой. И вот теперь я от страха на тебя проецирую то, чего мне самому когда-то не хватило.

В этом месте Мишкиного рассказа я восхищенно захлопала в ладоши:

— Вот прямо так и сказал?! Старик, ты гений! Если тебе все-таки надоедят когда-нибудь твои четверокрылые, можешь попробовать себя в подростковой психологии!

— Так и сказал, — Мишка смущенно улыбнулся. — Но это же правда?

— Пап, ты со мной никогда так не разговаривал, — сказал Витька после долгой паузы и поиска слов.

— Ну да. Но я же, получается, на тебя и ответственность за тебя перекинул. И отношение получается другое.

Слова отца полностью совпали со словами школьного математика. Витька воспринял это как знак. И вернулся в школу. И под свою ответственность "включил голову". И оценки стали блестящие. И теперь семья подумывает о возвращении в прежнюю математическую.

Ничто на земле не проходит бесследно

А Мишка спросил меня:

— Я могу сделать что-нибудь еще?

— Да, — ответила я. — Напиши Наташе, что ты всё понял.

— Я любил ее безумно. Но это было так давно. — В Мишкиных глазах чуть ли не слезы блеснули. — Я боюсь быть неуместным.

— Она тоже тебя любила. Безумная любовь в этом мире не исчезает бесследно. Ей это нужно, поверь.

Выдержка из электронного письма Мишки ко мне:

"Это личное письмо. Но, мне кажется, ты имеешь право прочесть. И мне хочется, чтобы ты прочла. "

Выдержка из электронного письма Наташи к Мишке:

". Боже мой, Мишка, как же я не ожидала и как же благодарна тебе, милый! Мы оба были тогда виноваты, я должна была быть тоньше, внимательнее, но не сумела. Но как ты вырос с годами. Хотела бы и я. Хорошо, что Костик с тобой. Спасибо, спасибо, спасибо за всё. "

Большинство родителей воспитывают детей так, что они не должны прогуливать школу. Ни при каких обстоятельствах. Даже если они от нее устали, заболели или просто не хотят в нее идти.

Некоторые родители отправляют в школу детей даже в том случае, если они плохо себя чувствуют. Например, если у них болит голова. Или если у них сопли, кашель и температура.

Мы расскажем о том, почему детям иногда нужно разрешать не идти в школу. Рассмотрим преимущества этого подхода. И расскажем, почему он эффективнее, чем заставлять ребенка не пропускать ни одного школьного дня.

Разрешать ребенку не ходить в школу можно, но лишь изредка


Сразу оговоримся, что мы будем рассказывать о том, почему ребенку можно не ходить в школу лишь иногда. Не чаще двух-трех дней в месяц. Максимум - одной недели.

Речь не идет о том, чтобы давать ребенку возможность не ходить в школу по несколько раз в месяц. Подобный подход действительно может пагубно повлиять на чадо. И привести к тому, что он потеряет интерес к учебе.

Почему родители боятся оставлять ребенка дома?

Давайте рассмотрим основные причины, по которым родители не разрешают ребенку даже изредка пропускать занятия. И узнаем, есть ли основания бояться этого на самом деле.

Взрослые боятся, что подросток пропустит новую тему

Вполне возможно, что тинейджер действительно может пропустить важную тему. Однако, не думайте, что если он будет присутствовать на уроке, то сможет ее освоить. Большинство учеников даже находясь на уроке математики, физики или биологии, ничего не понимают. А когда приходят домой, то вынуждены по несколько раз перечитывать параграф учебника. Чтобы попытаться понять мысль, которую до них пытался донести преподаватель.

В домашней обстановке ребенку предстоит самостоятельно ознакомиться с новой темой. Сделать это ему будет намного легче. Поскольку он сможет выучить материал, оставшись наедине с собой. А не в шумном классе.

Взрослые боятся, что ребенок привыкнет прогуливать

Опасения взрослых по поводу оставления ребенка дома заключаются еще и в том, что он, якобы, привыкнет прогуливать. Больше не будет ходить в школу. И будет часто просить родителей оставить его дома.

Это не так. Всем детям нужен отдых. Если на протяжении нескольких дней или недели ребенок просидит дома, то отлично отдохнет от школы. Зарядятся бодростью и энергией. С новыми силами пойдет на учебу. И с легкостью проучится до следующих каникул. Возможно, даже улучшит свою успеваемость.

Родители боятся, что ребенок начнет прогуливать без их спроса


Также, взрослые боятся, что если подросток один раз прогуляет с разрешения родителей, то начнет часто пропускать занятия. При этом, не будет спрашивать об этом родителей. Это не так.

Помните фразу "Запретный плод - сладок"? Она относится и к прогулам. Большинство детей хотят пропускать школу потому, что для них это новое и неизведанное чувство. Запрет на прогулы вызывает еще больший интерес.

Если же родители будут разрешать чаду периодически оставаться дома, то ему больше не будет смысла без разрешения пропускать школу. Он будет понимать, что делать это ему никто не запрещает. Соответственно, его интерес к прогулам угаснет.

Вот увидите, вы сами будете предлагать ребенку остаться дома, а он будет отвечать вам: "Спасибо за предложение, мам, но пока не время. Мы вскоре будем проходить новую тему и писать контрольные. Я останусь дома, когда все пройдет".

Родители боятся, что их могут застыдить

Многие родители не разрешают ребенку пропускать школу потому, что боятся общественного порицания. Что люди обвинят их в плохом воспитании тинейджера. Однако, переживать об этом не стоит.

Поверьте, каждый ребенок по несколько раз в семестр хочет пропустить уроки. Даже отличник. Просто кому-то это делать родители разрешают. А кто-то учится до последнего. Даже когда сил получать новые знания нет. А есть только лишь усталость и перегруженная информацией голова.

К тому же, никто не узнает о том, что вы разрешили ребенку остаться дома без уважительной причины.

Как объяснять учителю, почему ребенок не пришел на уроки?


Большинство классных руководителей просят родителей предупреждать их о том, что ребенка не будет в школе. В этом случае вам нужно позвонить преподавателю и сказать, что чадо пропустит уроки "по семейным обстоятельствам". Это расплывчатая формулировка, которая может обозначать все, что угодно. С помощью нее можно объяснять прогулы по несколько раз в семестр.

Почему ребенку нужно разрешать иногда прогуливать уроки?

Разрешать ребенку иногда прогуливать уроки нужно потому, что:

  1. Ребенок начинает относиться к походу в школу позитивно. Он знает, что в любой момент может попросить у родителей остаться дома. И они разрешат. Следовательно, походы в школу перестают быть рутиной. Становятся веселым времяпрепровождением.
  2. Ребенок сможет набраться сил для того, чтобы с рвением получать новые знания. Писать самостоятельные и контрольные работы.
  3. Ребенок больше не будет сбегать с уроков. Прогуливать занятия вместе со своими друзьями. В этом больше не будет необходимости. Поскольку он сможет не ходить на уроки "легально".
  4. Ребенок не будет выбиваться из сил на учебе. Если он чувствует, что морально устал, то может сделать перерыв. И восстановиться. Чтобы в будущем снова вернуться к учебе.

Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?


Когда ребенок остается дома, и не идет в школу, у него должны появляться обязанности. Связанные с учебой. Поставьте перед ребенком условие: "Я разрешаю тебе остаться дома. Но ты выполняешь все домашнее задание, которое тебе дали".

Когда ребенок не идет в школу, это время должно стать для него отдыхом. Однако, это не значит, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он остается дома, то все равно должен получать новые знания. Разница лишь в том, что он сидит не на уроках, а за уютным рабочим столом. А также в том, что он может чуть-чуть позднее проснуться.

Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома

Когда ребенок останется дома, предложите ему заняться саморазвитием. Почитать любимые книжки. Порисовать. Пособирать конструктор. И многое другое.

Сделайте так, чтобы дни, проведенные дома, ребенок провел с пользой. Насладился ими. И набрался сил перед школой.

Развлекайте ребенка, пока он сидит дома


Если вы оставите ребенка дома на несколько дней, то в обязательном порядке развлеките его. Сводите в кино, в парк аттракционов, на другие развлечения. Важно, чтобы ребенок развеялся во время импровизированных каникул. И морально отдохнул от школы.

Если ребёнок не проведет время дома весело, то от прогула не будет никакого толку.

Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?

Существует один простой способ сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу. Вам достаточно дать ему много домашнего задания. И нагрузить его обязанностями по дому. Стиркой вещей, готовкой и уборкой.

На следующий день после этого ребенок поймет, что лучше бы ему было пойти в школу. Потому, что даже оставшись дома он не отдыхает, а работает. Причем даже больше, чем делал бы это на занятиях.

Попробуйте воспользоваться этим лайфхаком. Подобные действия покажут, что вы готовы разрешать ребенку иногда не ходить в школу. Но за это ему придется платить. Физическим трудом в плане уборки квартиры. И выполнением большого объема домашнего задания.

Почему не разрешать ребенку прогуливать - нельзя?


Если вы будете запрещать ребенку прогуливать, и он будет ходить в школу каждый день, на протяжении одиннадцати лет, это негативно повлияет на него. Он потеряет интерес к учебе. Из-за моральной усталости перестанет выполнять домашнее задание. И перейдет в некий "режим энергосбережения". Будет делать только те предметы, за невыполнение Д/З по которым он может получить двойку. Или вовсе не будет делать абсолютно ничего.

Кроме того, если ребенок не будет отдыхать, это негативно повлияет на его учебу в университете. Когда он попадет в среду полного отсутствия контроля за прогулами, то начнет пропускать пары.

Хорошо, если делать это он будет редко. Однако, бывают ситуации, когда юноши, которым запрещали прогуливать, входят во вкус. И начинают пропускать пары месяцами. В результате, их исключают из университета.

Чтобы подобного не произошло, разрешайте детям иногда прогуливать школу. Это очень полезно.

Читайте также: