Почему раскольников не вынес убийство нравственно кратко

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы понять, почему страдает и терзается Раскольников после преступления, важно проанализировать путь героя к этому шагу и его теорию. Раскаялся ли герой в том, что лишил жизни человека, и что расстроило его больше всего после совершения преступления вы узнаете из нашей статьи.

Теория главного героя о двух типах людей

От вопиющей нищеты у главного героя рождается теория, которая призвана оправдать многие моральные аспекты жизни и спасти от бедности и других несчастий тех, кто нуждается. Суть рождённой героем теории в том, что люди от природы делятся на “великих”, тех, кто правит миром, создаёт историю; и на тех, кто просто “материал”, кто не способен на судьбоносные поступки, жизни таких людей ничего не стоят. Себя Раскольников причисляет к первой категории, он практически уверен, что является своеобразным “наполеоном”. Герой жаждет проверить свою теорию в действии, во имя идеи он планирует убить старуху-процентщицу, которая уже отжила своё и губит чужие жизни.

В итоге Раскольников провалил собственную теорию. Он считал себя на порядок выше других людей, но оказался таким же, как и остальные: чувствующим, слабым, эмоциональным, человечным. Его беда в том, что он живой человек с душой, совестью и чувствами. Он не способен убить человека и наслаждаться жизнью, как ни в чём ни бывало. Это откровение шокирует героя, и он долгое время находится на грани сумасшествия, пытаясь наладить равновесие между душой и разумом.

Страдает ли герой из-за убийства старухи?

После совершения преступления Родион Раскольников терзается не от того, что он лишил жизни человека, а скорее от той реакции, которую он не ожидал от самого себя: ему страшно, отвратительно, противно, что он не тот, кем себя считал. В конце романа герой понимает, что самым большим преступлением было то, что он не смог поступить так, как следовало – перешагнуть и продолжать жить, как ни в чём не бывало. Он не выдержал душевных терзаний, пошёл и сдался в полицию, явился с повинной – лишь об этом жалеет герой, что он “тварь дрожащая”.

Само по себе убийство процентщицы не мучает героя. Он искренне проникся идеей и её смерть была неотвратимым фактом. Старуха снится Родиону – это его душа мучается от греха. Страшнее смертного греха для героя страх осмеяния и разоблачения: не даром во сне ему чудится, будто бы он убивает жертву, а она смеётся над ним. Смех слышен из соседних комнат, с лестницы – это символ того, что Раскольников боится осмеяния и осуждения.

Итог эксперимента

Гордость не давала жить Раскольникову там, в Сибири, на каторге: он стыдился себя за то, что оказался слишком слабым, чтобы реализовать свой план до конца. Он не смог помочь другим, сделал свою семью несчастной, не спас ни одной души и загубил свою. Родиона не мучает совесть за то, что он лишил жизни человека – этот факт он пережил достаточно спокойно.

Он мучается лишь от осознания собственной слабости, от того, что его теория провалилась. “Разве я старушку убил? Я себя убил!” – так рассуждает молодой человек. Две недели после убийства Алёны Ивановны и её сестры Лизаветы он находится в состоянии, близком к помешательству: теряет сознание, его бьёт озноб, бросает в дрожь, накатывает ужас от понимания того, что случилось, он боится, что его “раскусят”.

Героя не радует то, что было целью преступления: добытые драгоценности и возможность спасти тысячи жизней. Все цели, желания уходят на задний план; совесть, гордость – не дают герою жить дальше. Только любовь даёт шанс Раскольникову обрести покой и примириться с людьми.

2.Почему Раскольников пришел именно к Соне после убийства?

3.За что Раскольникова не взлюбили на каторге? Чем объясняется его заболевание?

4.В чем состоит наказание Раскольникова?

1 . Из-за отрицаний в себе, т.к он предполагал себя особенным "право имеющим" человеком , а на самом деле оказался обычной "тварью дрожащей" .
2. Он ей доверял больше всех, он чувсвтвовал, что к ней его тянет, что они чем-то похожи.
3. Из-за его отношения к религии, он считал её посредственной и не ходил на молитвы.
Он объясняется его негативными мыслями, которые его терзали и приследовали.
4. Мне кажется, что оно состоит в том, что он нашёл смысл для жизни, познал, что такое любовь, но ему нужно было отбывать свой срок и редко видеться с Соней.

Ответ:

Основаня мысль текста о том что русская женщина выдержит все пройдет все испытания перешагнет через большие преграды.

Объяснение:


18 век - "золотой век " русской литературы .
Я согласна с этим определением послепетровской эпохи ,касающейся оценки русской литературы .Принято иное определение .Пушкинская пора -это "золотой век" .Время Блока и Ахматовой ,"серебряный век" .Это общепринято. Как же быть?
Я всё же отдала бы часть золотого блеска именно литературе 18 века .И есть за что .
Ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы не знаем ,каким бы языком говорил Пушкин .Какие проблемы поднимал бы Гоголь? О чём писали бы Герцен ,Толстой ( и далее- везде )
Назову тех ,кто в 18 веке создал основу для последующих поколений русских писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . Реформатор Тредиаковский , просветитель Сумароков , гений Ломоносов , патриарх поэзии Державин ,баснописец Крылов ,драматург Фонвизин ,писатель Радищев ,историк и писатель Карамзин .
Конечно же ,над всеми парит ( царит? ) уникальный Ломоносов .Он творец зарождающейся новой литературы.Он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы русского стихосложения ,он и автор теории о трёх "штилях".НЕ будь у нас "этого первого русского университета " ( перифраз - то есть Ломоносова ) ,я уверена ,не скоро бы Россия заговорила современным языком .
А вельможный Державин ,который ,по меткому выражению Пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"?.Все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного Отечества .Философское раздумье "Водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .Он говорил :
Ум и сердце человека
Были гением моим
А "Памятник"? Ведь Пушкин не только на Горация равнялся в своём поэтическом завещании .На Державина .У него учился любви к народу и Отечеству .
.Особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - А.Радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан очень жестоко .И начало положила ода"Вольность" Впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения достоинством ,трудолюбием ,талантом способностью к сопротивлению русского народа ."Путешествие из Петербурга в Москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь . "Анюта из "Едрово "- идеал писателя ."Спасская Полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .
А "сатиры смелый властелин . Фонвизин ,друг свободы"?Его бессмертная пьеса "Недоросль "до сих пор - непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства .Изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .Актуальна и по сей день !
Я уже не говорю о баснях Крылова .В 19 веке "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,Фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники ,им всё понятно .Пороки человеческие через столетия не очень поменялись .
Особое место в ряду литераторов 18 века можно отвести Карамзину .Опять - чудо ."Бедную Лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить ошибок Лизы.А "История Государства Российского?" Настольная книга многих знакомых мне людей .
Многое можно "вменить" в заслугу 18 веку и его литературе .
Подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .В это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .Оформился классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться русский литературный язык ,создана была периодическая печать (Сумароков .Новиков .Крылов ),что привело литературу к дальнейшему расцвету.

1 Царь Иван узнает о Сибири
2 Тяжелая дума царя
3 Поиски казака Ермака Тимофеевича
4 Крестьянин отправляется на поиски Ермака и находит его семью
5 Битва Ермака и казаков с Кучумовым войском
6 Покорение Сибири Ермаком

Виконайте структурно-художній аналіз твору ( автор , назва , тема , жанр , вид лірики , образи , провідні мотиви , зображувальні

Роман Достоевского “Преступление и наказание” изначально был определен как “психологический отчет одного преступления”. Главное в книге – не само преступление, а вопросы о нравственном законе. Существует ли он для всех людей? Или же “завершителям человечества” все дозволено?

Эти вопросы встают перед Раскольниковым, терзают его сердце. Убийца сомневается в правильности своей идеи преступить старый закон, предрассудок (ибо, как “сверхчеловек”, он “право имеет”).

Героя мучает чувство разъединенности с

Одна из главных причин, заставивших Раскольникова сознаться – крах его теории. Герой понимает, что, переступив черту, он не стал “сверхчеловеком”, а остался таким же, как и все: “Повинуйся, дрожащая тварь – и не желай, потому – не твое дело”. Большое влияние на преступника оказала Соня Мармеладова. Она совершает преступление над собой, страдает ради блага семьи, идет по дороге самопожертвования:”…и тут только понял он вполне, что значили для нее эти бедные, маленькие дети-сироты…” Девушка не понимает, как можно преступить нравственный закон,

запрещающий убивать людей, и предлагает Родиону сознаться:”Стань на перекрестк, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух:”Я убил!”

В конце концов Раскольников идет по пути Сони – решает страдать во искупление своего греха и является с повинной. Молодой человек несет наказание. Но с каторгой жизнь для героя не кончается, напротив, он духовно выздоравливает и стремится душой к возрождению: за новую жизнь нужно будет “заплатить… великим, будущим подвигом…”


При этом его мало заботило своё внешнее окружение и состояние, больше он увлекался собственной теорией.


Конечно, люди действительно разные: между профессором социологии и слесарем дядей Ваней (чей путь жизни постоянно сопровождается пивным амбре, а сам слесарь обитает в однушке с тремя детьми и женой, обладающей выразительными чертами лица, необременённого интеллектуальной деятельностью) — есть безусловная разница в плане образованности, однако, кто из этих людей имеет душу добрее и шире, определяется вовсе не социальным статусом и материальным положением. Потому теория Раскольникова совершенно несостоятельна, ибо деление людей на достойных

и недостойных — задача невыполнимая и более того, идущая вразрез со всей моралью гуманизма светского и гуманизма христианского.

И всё же для проверки теории Родион Романович идёт на преступление, хотя по началу даже не верит в то, что может совершить убийство, но вместо обдумывания и понимания мерзости своего поступка, он презирает себя за

Практическая несостоятельность теории Раскольникова проявляется уже во время совершения преступления. Настоящая жизнь лишена логики, и хорошо рассчитанный сценарий убийства нарушается: в критический момент появляется сестра старухи Лизавета, и Родион убивает и её (также её ещё не

Позже человечность возобладает в Раскольникове, а открытие

Идея героя о праве сильного на преступление оказывается ложной.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: