Почему представители разных групп населения европейских стран поддержали призыв папы урбана 2 кратко

Обновлено: 06.07.2024

Характерной чертой средневекового христианства в Западной Европе стали крестовые походы. Первый поход был предпринят по призыву папы Урбана II в 1096, чтобы получить контроль над святыми местами в Палестине, которые постоянно посещались христианскими паломниками. Был захвачен Иерусалим и несколько других палестинских городов и установлено латинское Иерусалимское королевство. Последующие крестовые походы предпринимались для того, чтобы защитить это королевство или возвратить ему утраченные территории. Однако в результате этих походов мусульмане не только не были вытеснены из Палестины, но, напротив, объединились между собой и укрепились, что позволило им в конце концов одержать верх и стать безраздельными хозяевами этих земель. Последний оплот крестоносцев пал в 1291. Крестоносцы посеяли недоверие к себе и ненависть среди местного населения, что привело к резкому обострению отношений между Западом и Ближним Востоком в 12 в.

На посту главы римской церкви оказывались совершенно разные люди. По сути все понтифики, оставили после себя след в истории. У кого-то он более яркий, а у кого-то — почти незаметный. Некоторые отличались хитростью, жадностью и жестокостью. Были среди них и мыслящие люди, такие как Урбан VI II, некоторое время поддерживающий ученого по имени Галилео Галилей. А чем отметился папа Урбан II?

Его имя связывают непосредственно с крестовыми походами, и особенно с инициативой по отвоеванию гроба господня. Это место в Иерусалиме считающееся у христиан святым, тогда уже долгое время находилось во владениях мусульман.

Истинные цели и предыстория

Отвоевание Гроба Господня, считается официальной целью крестовых походов. Однако имелись и скрытые цели. Предпосылок для вооруженных конфликтов между представителями христианского мира и мусульманами на Ближнем и Среднем Востоке, а также необходимости защищать так называемых восточных христиан, вовсе не было. В том регионе обстановка была относительно спокойная. Разве что имели место несколько небольших инцидентов вызванных действиями религиозных фанатиков. А вот в самой Европе сложилась ситуация которую спокойной совсем не назовешь. Это можно сказать о политической и экономической обстановке. По причине голода крестьяне из сел тысячами переселялись в города. Там их ожидала безработица и нищета. Имели место частые восстания и беспорядки. Сама церковь тоже переживала довольно неспокойные времена. Отделившаяся от Римской в 1054 году восточная церковь, совершенно перестала ей подчиняться.

К началу XI века турками-сельджуками, исповедовавшими ислам, была уже завоёвана огромная территория в Передней Азии, и в 1085 году под их контролем был уже почти весь Иран, Сирия, Месопотамия, а также Палестина. Таким образом Иерусалим и находящаяся в нём святыня христиан, Гроб Господний, оказался в руках мусульман. В том же году турки отвоевали у византийцев Антиохию, и вытеснив их из Малой Азии, вплотную подошли к столице Византии, Константинополю. Становится ясным то, что вовсе не вера нуждалась в спасении, а византийская империя.

Понимая что военные силы империи существенно были ослаблены из-за предыдущих войн, византийский император Алексей I Комнин отправил с просьбой о помощи к папе римскому Урбану II. Рассчитывая на христианское сострадание понтифика, император отметил, что "Иерусалим в руках неверных, святыня, Гроб Господень находится в поругании, а те кто совершают паломничество в те места, претерпевают жестокие гонения!"

Поднять правоверных на "святую войну"

1095 году папа Урбан II пересёк Альпы и ступил на французскую землю. Сразу же понтифик начал посещать монастыри клюнийского аббатства. Когда-то он сам служил настоятелем в одном из них. Здесь в беседах с местными монахами, папа обсуждал пути реализации его проекта. Глава римской церкви уже имел план в общих чертах. В ходе многочисленных переговоров обговаривались детали. Кроме моральной поддержки понтифик нуждался ещё и в практической помощи. Почему Урбан выбрал именно их? Дело в том, что эти священники уже имели немалый опыт в том, как побуждать народ к священной войне. В частности незадолго до этого они сыграли немалую роль в военных походах французских рыцарей на Пиренейский полуостров. Эти монахи могли многое подсказать папе. Для будущих военных действий требовалось изрядное число проповедников, которые благословляли бы на боевые подвиги во имя святых целей. А помимо этого нужно было собрать огромную армию. Ведь теперь планировалось более масштабная военная операция чем все те что были до этого, включая и экспедиции рыцарей через Пиренеи.

Вскоре папа распорядился послать за всеми знатными особами живущими в разных французских землях. Так 27 ноября 1095 года был созван собор, на котором понтифик сказал собравшейся знати, что братья-христиане на востоке остро нуждаются в их помощи. Также он отметил, что настал час вызволять из рук неверных, святыню — гроб Господень. Он высказал мнение, что отвоевание Палестины и Иерусалима, принесет большую пользу. Во-первых, как он считал, благодаря этому, единство христиан прочно укрепится. Во-вторых, приведет к утверждению верховного владычества римской церкви. В-третьих, представители господствующих классов получая материальные блага и духовные благословения, будут направлять свое мастерство владения мечем не на междоусобицу, а на "благородное" дело. Таким образом, по его мнению, извечная вражда между ними уйдет в прошлое. Враги обрисованы были церковью в самых черных красках, — как те, кто заслуживают божьей кары. Тем кто погибнет в сражении или на пути в святую землю, было обещано мгновенное прощение грехов. После выступления папы все присутствующие, были убеждены, война просто необходима, и нужно защищать соверующих на востоке от мусульман. Так было заложено идейное основание для начала крестовых походов. Их девизом стала фраза: "Так хочет Бог!"

Крепкое слово римского папы имело действие. На его призыв откликнулись феодалы, рыцари, а также и простолюдины. С поддержкой папской идеи отозвались и короли всех подвластных ему государств. Начало похода было назначено на 15 августа 1096 года.

Начало войны и результаты

Первые кровопролития начались за несколько месяцев до того, как на войну двинулись полки рыцарей. Монах Петр Амьенский (или Петр Пустынник), был сильно вдохновлён словами папы и якобы полученным во сне пророческим видением. Он тут же начал собирать вокруг себя простых людей из народа для похода на восток. Вооружением этого ополчения стали сельскохозяйственные орудия труда. Но даже такие недорогостоящие предметы были не у каждого из тех, кто примкнул к Петру. Средств, чтобы нанять корабли у них конечно не было, поэтому им предстоял долгий путь в "святую землю" пешком или на старых телегах, запряженных быками. Бедняки отправились в дорогу со своими женами, детьми и со всем что у них было из вещей.

Первыми от их рук пали евреи в городах Европы, якобы виновные финансировании мятежных эпископов. Эти почти неуправляемые толпы грабили и крушили всё на своем пути. Опустошив селения на Балканах, ополчение пришло в Константинополь, и вскоре от "освободителей" пришлось срочно спасать и саму столицу Византии. В первом же сражении с турками-сельджуками, эта армия бедняков, или "неимущих Христа", как их ещё называли, потерпела сокрушительное поражение.

Такие беспорядочные действия вовсе не радовали папу Урбана II, и наконец, летом 1096 года, на войну выступили обученные и хорошо вооруженные войска. С этого момента количество женщин, стариков, детей и бедных для участия в боях стали задействовать крайне редко.

Итоги и последствия

Иерусалим был захвачен крестоносцами через 3 года, 15 июля 1099 года. Созданное ими новое государство было непрочным. Восполнившие свои силы мусульмане предпринимали отчаянные попытки вернуть город и святыню в свои руки, и порой успешно. Разозленные зверствами крестоносцев, они были полны решимости мстить за кровь своих единоверцев, и подчас особо не вникали виновна их жертва или нет. После череды крестовых походов крестоносцы окончательно утратили своё господство над той территорией в 1244 году.

Воззвания папы римского Урбана II, положили начало войнам длившимся около 200 лет. Эти события, начавшиеся более девяти веков тому назад, и сейчас оказывают незримое влияние на отношения между теми, кто исповедует ислам и представителями христианства.

2) политические учения нового времени. началом нового времени традиционно считается революция середины 17 в. характерные черты политической мысли нового времени: формирование либеральной политической идеологии; обоснование необходимости разделения властей; анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии; формирование концепции прав человека и гражданина. теория разделения властей по праву принадлежит французскому просветителю шарлю луи монтескье (1689 - 1755). верховенство права, по мнению монтескье, может быть обеспечено лишь разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную с тем, чтобы различные власти могли взаимно сдерживать друг друга. в первой половине 19-го века завершается формирование политической идеологии социализма - граф клод анри де ревруа сен-симон (1760 - 1825), роберт оуэн (1771 - 1858), шарль фурье (1772 - 1837). в этот период возникают и радикально-революционные концепции. к ним, в первую очередь, надо отнести идеи ж. ж. руссо (1712 - 1778), который: утверждал, что главное зло - частная собственность; первым разграничил государство и гражданское общество; доказывал необходимость прямого народного правления. вторая половина 19-го века связана с именами социолога герберта спенсера (1820 - 1903), философа фридриха ницше (1844 - 1900), французского философа-антрополога жозефа артюра де гобино (1816 - 1882) и др. в этот период наибольшую известность получают карл маркс (1818 - 1883), фридрих энгельс (1820 - 1895) - теоретики коммунистического общества.

28 октября ельцин выступил с программой перехода страны к рынку.правительство во главе с гайдаром разработало программу "шоковая терапия",которая предусматривала: 1)замораживание зарплаты 2)освобождение цен из под контроля гос-ва 3)переход на свободные(рыночные) цены и тарифы 1 января1992 4)приватизация госсобственности

подъем в середине 70-х годов xx века был связан с благоприятной конъюнктурой внешнего рынка энергоносителей (нефти и газа)

романскому стилю жарактерны арки, своды и т.п. он похож на аржитекнуру древнего рима, а в европе его употребряли для строительства не отдельных зданий, а для строительства каких либо комплексов, тобиш монастыри или же храм-крепость, замок-крепость. а для готики характерны моножество выреханых камней или же менала у зданий в виде крестов, кованых решоток и т.п.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон тутмос.

+

Для ответа нужно что бы написал документ и утверждения

Другие вопросы по Истории

Категория

Каким должен быть монарх, по мнению екатерины 2. а) деспот и тиран, б) демократ на троне, в) философ на троне​.

Категория

Составить 4 предложения отвечая на этот вопрос как реформы ярослава мудрого укреплению государства.

Категория

Категория

Какие внутриполитические процессы в россии 17 века подготавливали почву для преобразований петра 1.

Категория

Заполните таблицу "деятельность лжедмитрия 2"(необходимо использовать также материал параграф 2) | центры движения | социальная опора|особенности| | | какие слои населения поддержи.

Читайте также: