Почему мы должны беречь и сохранять памятники истории кратко

Обновлено: 28.06.2024

Под термином культурное наследие понимается совокупность культурных достижений общества, культурно-исторический опыт, имеющий какое-либо значение для общества и сохраняющийся в социальной памяти. Культурное наследие – это непреходящая совокупность ценностей, которые сохраняют свою актуальность вне времени и пространства. Культурное наследие переходит от поколения в поколение, от эпохи к эпохе. Материальные и духовные ценности, созданные предыдущими поколениями, несут в себе важность не только для сохранения культурно-исторической памяти, но и культурного и природного генофонда страны. Так, для каждой культуры чрезвычайно важны народные традиции и преемственность, без которых не будет культурного многообразия мира.

Каждая культура характеризуется традиционностью и новаторством. Традиции сохраняют уникальное лицо культуры, а новации позволяют культуре развиваться.

Понятие культурного наследия включает в себя также и выработку традиций, направленных на сохранение культурной памяти.

Классификация памятников культурного наследия

Сегодня благодаря научной разработке проблемы культурного наследия выведена классификация памятников культурного наследия. Среди памятников культурного наследия выделяются:

  • материальные памятники;
  • духовные памятники.

К материальным памятникам относятся объекты архитектуры, истории, градостроительства, археологии, монументального искусства, природы и так далее, которые несут в себе культурно-историческую ценность.

К духовным памятникам относятся верования, обычаи и обряды, формы народного художественного искусства, народные ремесла, различные формы хозяйственной деятельности, традиции, технологии и другое.

Культурное наследие как проблема государственного уровня

Готовые работы на аналогичную тему

Охрана и освоение культурного наследия – это задача входит в число приоритетных задач государственной политики всех культурно развитых стран. На государственном уровне создаются и поддерживаются музеи, библиотеки, архивы, финансируются частные проекты, направленные на сохранение и транслирование культурного наследия. Также государством организовываются всевозможные зоны охраны культурного наследия, культурные мероприятия, народные праздники, выставки и прочее посредством деятельности различных общественных организаций. Самой известной и значительной такой организаций является ЮНЕСКО.

Таким образом, ценности и смыслы прошлого и все то, что оставлено нам прошлыми поколениями, органически включено в новую культуру. И уже в новой культуре путем переосмысления, трансформирования рождается что-то новое, значимое, но сугубо национальное и уникальное. Самое важное и ценное из этого в дальнейшем также обретет бессмертность и будет передаваться от эпохи к эпохе, и, возможно, выйдет за рамки национального достояния, что будет забыто.

Значение сохранения культурного наследия

Ценности и смыслы прошлого должны сохраняться и постоянно транслироваться, чтобы каждое новое поколение могло жить и культурно развиваться.

Сегодня необходимо не только сохранять культурное наследие, но и восстанавливать. Это касается тех форм традиционного народного творчества, которые либо полностью утрачены, либо полузабыты. Такая проблема наблюдается в странах (Россия не является исключением), где социокультурная политика ориентирована на новаторство и нововведения. Ярким примером тому может служить западная культура, где каждая культурная эпоха строилась на сломе и забвении культурных достижений прошлого. Россия в этом смысле не является исключением. Для нашей страны это характерно в меньшей степени, но резкая смена политических режимов также способствовала нарушению культурной преемственности. Менее подвержены этому страны с восточным типом культуры, так как на Востоке особое внимание уделяется традициям.

Культурные традиции – это фундамент, на котором может существовать и развиваться общество. Культурное наследие, которое непрерывно переходит из поколения в поколение и сохраняется в течении длительного времени составляет основу культуры нации, ее самобытность и уникальность.

Но культурное наследие – это не только определенное национальное достояние. Значение культурного наследия намного шире и мыслится как общечеловеческая память, хранилище накопленного поколениями и упорядоченного опыта.

В заключении следует сказать, что культурное наследие это не только национальный культурный опыт. Это главный способ существования культуры. Каждый человек за всю свою жизнь может освоить и перевести в свой внутренний мир лишь малую долю от всего объема культурного достояния планеты. После него культурное наследие остается для других поколений, откуда они также черпают смыслы, идеи, ценности, необходимые им для полноценной жизни. Поэтому культурное наследие – это достояние всех людей, всего человеческого рода, которое необходимо сохранить. Сохранение культурного наследия – это естественно и необходимо, как сохранение природы.

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – беречь памятники истории и культуры.

а) Что такое памятники истории; б) почему мы должны беречь и сохранять памятники истории?

а) Памятник истории – это памятное место, здание, предмет – любой объект, который связан с историческим событием.

б) Памятники истории напоминают нам о прошлом страны

2. Какие еще конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество.


1. Одна из проблем современного мира – экологический кризис.

а) Что такое экологический кризис? что стало причиной экологического кризиса?

а). Экологический кризис – это состояние природы / окружающей среды, которое угрожает существованию человека и человечества

б). Воздействие человека на природу ИЛИ хозяйственная деятельность общества

2. Какие ещё глобальные проблемы Вы знаете?

Проблемы международного терроризма, войны и мира.


1. Во второй половине ХХ в. начинает развиваться общество постиндустриального типа.

а) Какое общество называется постиндустриальным; б) как иначе называют этот тип общества?

а) Постиндустриальное общество – это современный этап развития общества, в котором приоритетное значение имеет сфера услуг, а стремительно развивающиеся информационные технологии и развитие науки лежат в основе экономики

б) Информационное общество

2. Какие ещё типы общества Вы знаете?

Традиционное общество, индустриальное общество.


1. Школьный класс – это социальная группа.

а) Школьный класс – формальная социальная группа, т.к. он создается специально, входит в структуру школы, деятельность класс регулируется правовыми документами

Школьный класс – неформальная социальная группа, т.к. его составляют друзья.

б) Школьный класс – малая группа ИЛИ первичная группа.

2. Какие ещё неформальные группы Вы знаете?

Группа друзей, дворовая футбольная команда.


1. Одним из символов нашего государства является государственный герб

а) Для чего случить государственный герб; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный герб – это особый знак (эмблема), который обозначает, символизирует государство

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный гимн, государственный флаг.


1. Одной из малых социальных групп в обществе является семья

а) какую роль выполняет семья в обществе; б) какую роль выполняет семья в жизни ребёнка?

а) рождение и воспитание детей / первичная социализация

б) воспитывает, заботиться о ребёнке, приучает его жить в обществе, защищает его интересы…

2. Какие ещё малые группы Вы знаете?

Компания друзей, школьный класс.


1. Получение образования – право и обязанность гражданина РФ.

а) какое значение имеет образование для каждого человека; б) почему в современном обществе возникла необходимость в непрерывном образовании (образовании в течение всей жизни человека)?

а) образование даёт знания, позволяет человеку раскрыть свои способности, получить профессию

б) возрос поток информации, которая непрерывно обновляется; быстро развивается и требует переквалификации работников; устаревают знания

2. Какие ещё конституционные обязанности Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество, сохранять природу и окр.среду


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

а) что такое природа; б) почему природные богатства нужно беречь?

а) Природа – это естественная среда обитания человека

б) Природные богатства нужно беречь, потому что он исчерпаемы, потому что используются человеком для удовлетворения потребностей в пище, воде

2. Какие ещё конституционные обязанности Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество


1. В постиндустриальном (информационном) обществе появились новые способы и средства связи.

а) какие средства коммуникации появились в постиндустриальном обществе; б) как новые средства коммуникации помогают людям получать образование?

а) Интернет (электронная почта, скайп), мобильный телефон

б) благодаря им возможно быстрое получение информации, дистанционное образование

2. Какие ещё новые явления, характерные для постиндустриального общества, Вы знаете?

Особая роль науки, непрерывное образование.


1. В обществе устанавливаются и действуют социальные нормы.

а) Что такое социальные нормы; б) какую роль выполняют социальные нормы в обществе?

а) Социальные нормы – это правила общественной жизни

б) объединяют общество, регулируют общественные отношения

2. Какие виды социальных норм Вы знаете?

Нормы морали, правовые нормы.


1. В обществе действуют нормы морали.

а) Что такое нормы морали? Какую роль выполняют нормы морали в обществе?

а) Нормы морали – это социальные нормы, которые основаны на представлении о добре и зле, создаются в обществе и поддерживаются общественным мнением и совестью человека

б) Нормы морали регулируют отношения между людьми, объединяют общество, оценивают поступки людей с позиции добра и зла

2. Какие ещё виды социальных норм Вы знаете?

Правовые нормы, традиции.


1. Граждане РФ обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

а) К какому виду социальных норм относятся законы; б) что отличает эти нормы от других видов социальных норм?

а) Законы – это правовые нормы

б) Правовые нормы устанавливает государство, они обязательны для выполнения

2. Какие ещё виды социальных норм Вы знаете?

Моральные нормы, этикет.


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – соблюдение нормы права.

а) Что такое норма права; б) как можно формировать правовую грамотность (знание норм права) у населения?

а) норма права – это общеобязательное правило, установленное государством и обеспеченное государственным принуждением

б) изучать право в учебных заведениях ИЛИ использовать средства массовой информации

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Защита Отечества, сохранение памятников истории и культуры.


1. Семейный кодекс РФ определяет условия заключения брака.

а) что такое брак; б) почему люди вступают в брак?

б) вступая в брак, мужчина и женщина приобретают определённые права и обязанности, которые защищает государство.

2. Какие условия заключения брака в РФ Вы знаете?

Достижение брачного возраста, взаимное согласие.


1. Одним из символов нашего государства является государственный флаг.

а) Для чего служит государственный флаг; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный флаг – это флаг, который представляет и символизирует страну

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный гимн, государственный герб.


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ и его священный долг – защита Отечества.

а) Что такое защита Отечества; б) какое право имеет гражданин в случае, если военная служба противоречит его убеждениям и вероисповеданию?

а) Защита отечества – это оборона страны, охрана её суверенитета и безопасности, целостности и неприкосновенности её территории

б) право на альтернативную гражданскую службу

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Уплата налогов, сохранение природы.


1. Наше государство проявляет заботу о различных социальных группах.

а) почему некоторые социальные группы нуждаются в защите со стороны государства; б) в чём выражается забота государства о благополучии семьи?

а) существуют различные причины, по которым люди не могут обеспечить себя самостоятельно или нуждаются в помощи; наше государство берёт на себя обязанность обеспечить достойную жизнь каждого человека

б) предоставление пособий многодетным семьям, материнский капитал при рождении второго ребёнка, помощь молодым семьям в приобретении жилья.

2. Какие ещё социальные группы в нашей стране находятся под защитой государства?

Пенсионеры, инвалиды, дети, дети-сироты.


1. Несоблюдение правовых норм влечёт за собой юридическую ответственность.

а) Что такое юридическая ответственность; б) с какого возраста наступает уголовная ответственность (дайте два ответа)?

а) Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения за совершение правонарушения

б) с 16 лет; с 14 лет за совершение особо тяжких уголовных правонарушений

2. Какие виды правонарушений Вы знаете?

Проступок и преступление


1. Духовная культура общества включает различные виды искусства, например, архитектуру.

а) Что такое духовная культура; б) какое значение имеет искусство в жизни человека?

а) Духовная культура – это духовные ценности, созданные людьми

б) искусство приобщает человека к прекрасному ИЛИ воспитывает вкус

2. Какие ещё виды искусства Вы знаете?

Изобразительное искусство, оперное искусство


1. В РФ существуют и действуют правоохранительные органы, одним из которых является полиция.

а) что такое правоохранительные органы; б) какие задачи выполняет полиция?

а) правоохранительные органы – это государственные и негосударственные органы, которые обеспечивают законность и правопорядок, защищают права и свободы граждан, борются с правонарушениями

б) профилактика правонарушений, борьба с преступностью, охрана общественного порядка, защита граждан

2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете?

прокуратура, адвокатура, нотариат


1. В России существуют Конституционный Суд и Верховный Суд.

а) Какой из названных судебных органов разрешает споры между федеральными органами государственной власти; б) кто (какой государственный орган РФ) назначает судей Верховного Суда и Конституционного Суда?

а) Конституционный Суд РФ

б) Совет Федерации РФ

2. Какие особенности разбирательства дел в судах РФ Вы знаете?

открытое, на основе состязательности сторон.


1. Одним из символов нашего государства является государственный гимн.

а) Для чего служит государственный гимн; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный гимн – это торжественное музыкальное или музыкально-поэтическое произведение, которое символизирует государство, исполнятся в случаях, обычно предусмотренных специальным законом, во время его исполнения все встают.

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный герб, государственный флаг.


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. К объектам культурного наследия относятся произведения искусства, например, шедевры скульптуры и живописи.

а) Что такое искусство; б) какие профессии связаны с сохранением культурного наследия?

а) искусство – это одна из форм культуры, представляющая мир в образной форме; деятельность, связанная с созданием художественных ценностей.

б) Хранитель коллекции музея, искусствовед

2. какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Защита Отечества, сохранение природы.


1. Одним из высших органов государственной власти в РФ является Федеральное Собрание РФ. Конституция РФ характеризует его как представительный и законодательный орган.

а) представительный орган – представляет интересы граждан и формируется гражданами (избирается)

б) законодательный орган – создаёт законы государства

2. Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание?

Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ


1. Одним из источников доходов семьи является заработная плата.

а) Что такое заработная плата и от чего она зависит; б) какую обязанность имеет работодатель в связи с выплатой заработной платы работнику в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

а) Заработная плата – это оплата труда работника, плата за его труд в зависимости от квалификации работника и особенностей работы

б) Равная плата за труд ИЛИ обязательная и своевременная выплата заработной платы в полном объёме.

бъект, который связан с важнейшими историческими событиями.
Как Вы думаете, почему мы должны беречь и сохранять памятники истории?

Памятники мы должны беречь любой ценной вить слово памятник и обозначает на память,его и строили для того что бы их помнили этих знаменитых людей веками тысячилетиями. Поэтому мы и должны беречь

В понимании людей нашего времени сочетание таких понятий, как культура и ценность в одном определяющем термине, означает запечатленные в архитектуре, в картинах, в стихах и романах достояния людей прошлого. Они оставили для нашего поколения истории своих мировоззрений, своих эпох, которые постепенно преобразовывались в доподлинные истины, поражающие нас своей утонченностью и уникальностью по сравнению с остальными.

Люди считают должным охранять памятники истории, чтобы не забывать прошлое своей страны, не превращаться в Иванов, родства не помнящих. Памятники истории — это и культурное достояние нации. Особенности архитектуры каждой эпохи, мемориалы, образцы достижений науки и техники необходимо сохранять для памяти потомков.

К сожалению, памятники архитектуры не всегда сберегаются. Это культурная катастрофа, когда гибнут великие произведения искусства, сносятся скульптуры, ведь это негативно сказывается на духовном мире человека. Есть нечто противоестественное в исчезновении памятников культуры и произведений искусства, поскольку они должны быть переданы потомкам.

В Российской Федерации исторические объекты, официально признанные таковыми, охраняются государством, хотя это не всегда гарантирует им защиту от разрушения.

Таким образом, люди считают своим долгом охранять памятники истории, потому что они не равнодушны к прошлому своей страны и к ее будущему. Известно, что без прошлого нет будущего.

Читайте также: