Почему между иисусом и правителями иудейского народа возник конфликт кратко

Обновлено: 06.07.2024

Пророк Мухаммад (мир ему) не раз горячо вступался за честь и память Исы и Марьям, опровергая иудеев, поносивших Иисуса и Его Мать. Мухаммад также обличал евреев за неверие Исе. Но при этом Коран не оставляет нам подробного разбора: почему иудеи не поверили Иисусу? За что они возненавидели Его?
Вопрос очень важен. Ибо все пророки, о которых одновременно упоминается и в Библии, и в Коране, приходили к израильскому народу во времена его религиозных шатаний, когда отступничество от Единого Бога в народе усиливалось, а иногда и вовсе верных Творцу оставались единицы. И только Иса пришел к евреям в тот момент, когда многобожие в Израиле было полностью прекращено, когда народ жестко сторонился всего чужеземного, всего языческого. И тогда же многие греки, римляне, персы и дети других народов принимали религию Единого Бога.
Значит, не по поводу многобожия был конфликт у Иисуса с иудеями. В чем же он мог состоять?
Вкратце Иисус засвидетельствовал две мысли, возмутившие евреев.
1. Что Он – Мессия, что с ним пришло Царство Божие на землю, и в это царство могут войти люди отверженные: грешники, в том числе и тяжкие (если, конечно, покаются), а также самаряне и язычники.
2. Что Он, Мессия, находится в совершенно особом отношении к Богу.
Когда говорят, что причиной "нарушения единобожия" в христианстве явились языческие влияния, то это не соответствует действительности. Причиной того – само свидетельство Иисуса о Его отношении к Богу, высказанное в Евангелии.
Получается, что иудеи гнали Иисуса за "нарушение единобожия", но тогда почему его оправдывал и защищал пророк Мухаммад?
Если же была другая причина гонений на Ису, то какая? И как она вписывается в религиозный и исторический контекст той эпохи?

И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники. (Сура 5, 47)

Mulazzim Awwal – 1st lieutenant

Было много причин,почему иудеи не приняли Иисуса.Одна из первых,это то,что он сказал,что он мессия,но не призывал к войне с римлянами,а призывал к вере, вернуться в лоно религии,а иудеи ждали такого мессию,который избавил бы их от власти римлян.Потом ещё причина была,что верхушка не хотела отдавать власть ему,т.к. при появлении пророка на земле,верующие обязанны подчиниться ему во всём,как руководителю,политическому и духовному.Но были те,кто поверил ему.Еще они не признали его как пророка от Бога,т.к. в их истории не мало бывало,что они отвергали пророков и даже убивали их.Вот основная причина,неверие.

Нет сомнения, что теперь бы в Палестине и Иисус и Павел заступились бы за арабов!

Вот такой у нас Учитель. И мы перенимаем Его взгляды на жизнь. На соотношение между народами. На дружбу и вражду разных народов. Как это неизмеримо далеко от призывов очищать землю от скверны, которую представляют из себя язычники!
Именно Иисус с таким подходом к людям создал первую в мире универсальную, то есть международную религию Единого Творца. Не стоит забывать и этот факт.

А что касается неверия пророку, как дела обычного у евреев, - это тоже верно. Но это ничуть не противоречит тому, что почитая Себя не просто пророком, а Мессией, Иисус говорил о Себе достаточно высоко, а вел Себя очень смиренно. На власть политическую Он явно не притязал, будучи нищим и всегда безоружным. Даже подозрительные римляне никак не могли заподозрить в Нем бунтовщика. Но в то же время говорил о своем особом отношении к Богу, а в ряде случаев своими устами говорил так, словно Сам Бог. И ни разу при этом не был посрамлен свыше.

Единственному из почитаемых в Коране пророков Исе дается титул Масих, что значит по-гречески Христос, по еврейски Машиах (Мессия), а по-русски Помазанник. В чем же Его роль? В чем Его помазание? Ведь не только же научить в нееврее видеть человека.

И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники. (Сура 5, 47)

Почему между Иисусом и правителями иудейского народа возник конфликт.


Лидерами народа были члены Сенедриона (это иудейские лидеры).

Они увидели в Иисусе конкурента.

Ведь они господствовали над народом, при этом они этот народ презирали, называли "люди земли", - это было пренебрежительное и уничиэительное определенеи.

А Иисус притягивал народ любовью и желанием помогать : учил, исцелял, воскрешал.

А религиозных лидеров иудеи Иисус назвал детьми Дьявола за то, что они не открывали народу истину о Боге, а учили заповедям человеческим и отягощали никому не нужными традициями, = т.

Е. угнетали, а не пасли "овечек" Бога с любовью, как должны были.

В результате они закрывали дверь в спасение людям, а не помогали им ее найти.

Как и Дьявол "помог" Адаму и Еве утратить вечную жизнь.

Все их потомки, как и они сами, стали смертными.

Иисус назвал ДЬявола человекоубийцей.

По аналогии и религиозные лидеры нащваны детьми Дьявола.

Если говорить о политических лидерах, то Пилат, прокурор Иудеи, не нашел на Иисусе никакой вины, а на казнь его отдал по настоянию Сенидриона.

Когда римский прокуратор Иудеи, не найдя никакой вины на Спасителе, вывел его перед иудейским народом и сказал:

По поводу этого Вараввы, освобождения которого просили иудеи, существует несколько мнений: то ли он был простым разбойником-убийцей, то ли убеждённым бунтарём против Римской власти. Демократия всегда выбирает себе разбойников, они ей всегда ближе.

Свободно собравшийся народ, якобы являющийся образцом беспристрастия, требовал у Пилата распять Христа. Пилат, обращаясь к народу, к этому собранному по случаю волнения плебисциту, явно надеялся, что народное собрание одумается, и он отпустит Иисуса Христа.

Но иудеи выбрали для освобождения преступного Варавву и осудили на распятие безвинного Агнца.

Почему произошло это величайшее в мире беззаконие? А всё потому, что Иисус Христос не потакал народным страстям, иудейским мечтаниям о Мессии, не собирался утолять горделивые желания толпы. Он призывал их к покаянию, а они хотели народного вождя, политического деятеля.

Какое жуткое общественное ослепление. Как толпа малоспособна находить правильное решение, следовать истине.

Если Сын Божий, Спаситель человеков, — писал знаменитый богослов, Святитель Иннокентий (Борисов), — отданный на суд народного мнения, не мог найти у него Себе предпочтения пред Вараввой и осуждён на смерть, то какая невинность и какая добродетель могут быть уверены, что глас ослеплённого народа не принесёт их в жертву если не своим, то чуждым страстям и прихотям?

Вопрос разумности, добродетельности, справедливости народных судов, слепоты подобных попыток отдать решение в руки толпы был решён ещё на Голгофе. Глупое многомятежное большинство сотворило величайшее преступление.

Вопросы о том, как лучше устроить власть в обществе, всегда волновали лучшие умы человечества. Поручить ли власть одному, распределить ли между немногими или распылить её на всю численность народа?

В эти дни перед Святой Пасхой, когда распятый Христос воскрес из мёртвых, Слово Божие по этому вопросу должно быть более близко любому человеческому сердцу. Библейское же учение о власти прозрачно и понятно.

Итак, библейское слово рисует власть как единодержавную, как богоизбранную. Никакой демократии, никакого народного правления.

Как образец для земной власти утверждается Царствие Небесное со строгой иерархией Херувимов, Серафимов, Архангелов и Ангелов. С единым Главой — Богом, Царём царей.

То же видим и в личности самого человека, устроенной по образу и подобию Божьему. Несмотря на множество составляющих членов его тела, управляет ими голова, и она одна. Так же и с внутренними способностями человека. Их величайшее множество, но всеми ими заправляет, владычествует над ними один разум.

Демократия же, равенство господствует, напротив, в мире животном, неразумном, безгласном. И там она проявляет себя в бесконечной борьбе всех против всех, где все являются друг для друга пищевыми цепочками, потенциальной жертвой, добычей.

Теряя веру, человечество всё больше расчеловечивается и погружается в мир животной демократии, где рыскают хищники, богатые и хитрые, и ищут своей добычи.

Демократия, власть толпы противостоит закону порядка и единодержавия.

Перефразируя высказывание одного демократического политика, демократическое правление предполагает дискуссию, но эффективно оно лишь тогда, когда вы способны заставить людей замолчать и подумать. А замолчать, как показала голгофская история, толпа не может, а думать не может — тем более.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Почему меж Иисусом и правителями иудейского народа появился конфликт?

  • Эвелина Гарайчук
  • Право
  • 2019-07-29 04:38:42
  • 13
  • 1

Руководителями народа были члены Сенедриона (это иудейские фавориты).Они узрели в Иисусе соперника. Ведь они господствовали над народом, при этом они этот люд ненавидели, нарекали "люди земли",- это было пренебрежительное и уничиэительное определенеи. А Иисус притягивал люд любовью и желанием подсоблять: учил, вылечивал, оживлял. А религиозных фаворитов иудеи Иисус именовал детьми Беса за то, что они не раскрывали народу истину о Господе, а учили заповедям человеческим и отягощали никому не нужными традициями,= т.е. угнетали, а не пасли "овечек" Господа с любовью, как должны были. В итоге они покрывали дверь в спасение людям, а не подсобляли им ее отыскать. Как и Бес "посодействовал" Адаму и Еве утратить постоянную жизнь. Все их потомки, как и они сами, стали смертными. Иисус именовал Беса человекоубийцей. По аналогии и религиозные фавориты нащваны детьми Беса. Если разговаривать о политических руководителях, то Пилат, прокурор Иудеи, не отыскал на Иисусе никакой вины, а на казнь его дал по настоянию Сенидриона.

Читайте также: