Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе олеге 4 класс ответы кратко

Обновлено: 06.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 30 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Летописи. Былины. Жития" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 33-34.

УКМ "Школа России"

Раздел "Летописи. Былины. Жития". Проверим себя и оценим свои достижения.

1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

Я познакомилась с произведениями древнерусской литературы - летописями, былинами, житиями.

Особенно мне понравилась летопись "И вспомнил Олег коня своего" потому, что это правдивый рассказ о реальном событии, которое кажется фантастическим и заставляет задуматься о судьбе человека и возможности её избежать.

2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются?

И сказки, и былина являются произведениями устного народного творчества. В них всегда есть главный положительный герой, который выходит на борьбу со злом и побеждает его.

Но в сказках героем может оказаться любой человек: богатырь, царевич, дурак. А в былинах главными героями всегда являются богатыри.

Ещё одним важным отличием былины от сказки является то, что в ней герой-богатырь сражается за русскую землю, за свой народ, а не пытается достичь личного счастья.

3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова "Богатыри". Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?

В центре картины на могучем коне сидит Илья Муромец. Слева от него Добрыня Никитич. Справа - Алёша Попович.

Богатыри изображены могучими, смелыми, решительными воинами, которые готовы встретить любого врага.

Я именно так себе и представляла Илью Муромца, когда читала былину. Он очень сильный и уверенный в себе. Он спокойный, потому что никого не боится. Он стар, но ещё крепок, он напоминает собой вековой дуб, который не повалить никакому ветру.

Мне очень понравился князь Олег. Это был великий воин и талантливый полководец. Он мог победить врага не только силой, но и хитростью, военной смекалкой, как поступил тогда, когда поставил корабли на колёса и взял Царьград.

Олег мне нравится и за то, что он думал о своём народе, заботился о безопасности государства, стремился крепить его границы и достигать важных союзов. Он был не только воином, но и политиком.

Это личность, которую я уважаю.

5. Объясни своими словами, что такое летопись? Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

Летопись - это историческая память народа. Это рукописные документы, в которые собирали все важные сведения из жизни государства, чтобы донести их до потомков.

Летописи появились с обретением письменности. Их кропотливо записывали из года в год или, как тогда говорили, из лета в лето.

От этого слова "лето" и появилось название "летопись".

Князь Олег был фактическим основателем Киевской Руси, человеком, который создал наше государство. Нам важно помнить о том, как и кем всё начиналось, и это понимал летописец. А потому он и сохранил до наших дней память о великом князе.

7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?

План рассказа о рукописных книгах

  1. Чем и на чём писали древние книги.
  2. Переплёт книги.
  3. Рисунки и буквы.
  4. Монахи-переписчики.
  5. Содержание летописей.
  6. Самая известная летопись.
  7. Первая печатная книга.

Я назову свой рассказ "Рукописные шедевры", потому что эти книги действительно представляли собой шедевры и были вершиной мастерства переписчика.

Пример рассказа о рукописных книгах по составленному плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обратил ли внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

Имена многих летописцев не дошли до наших времён. Да и сами первые летописи не сохранились. Мы читаем только те летописи, которые переписывались другими людьми в более позднее время.

Так же происходило и с житиями. Они составлялись множеством авторов, каждый из которых дополнял и изменял первоначальный текст.

Получается, что летописи и жития писались множеством авторов. Поэтому было бы несправедливо указывать у них какого-то одного автора.

Сейчас многие энциклопедии, справочники, учебники пишутся коллективом авторов. Каждый из авторов пишет отдельный фрагмент, статью. У таких книг не принято указывать авторов.

Другой пример: сборник рассказов разных писателей. Нельзя указать какого-то одного автора на его обложке, ведь авторов у него множество.

Сочинять истории, песни, сказки люди начали очень давно. В те далёкие времена, когда письменности ещё не существовало, или она была доступна очень ограниченному кругу лиц.

Эти истории люди передавали из уст в уста, запоминали и пересказывали из поколения в поколение.

Каждый новый рассказчик что-то менял в исходном произведении, добавлял что-то своё. История обрастала новыми деталями и нередко мало напоминала исходный вариант.

Мало того, одна и та же история, рассказанная разными рассказчиками, начинала меняться. И получалось, что одна история существует во множестве вариантов, отличающихся в незначительных деталях.

У всех этих произведений нет автора. Мы говорим, что их сочинял народ, потому что очень многие люди приложили руки к их созданию.

У авторских литературных произведений автор есть всегда. Они записаны изначально и не могут изменяться. "Илиада" Гомера дошла до нас в том же виде, в каком написал её великий поэт. Произведения Шекспира сохранили свой первозданный вид.

В этом основное отличие устного народного творчества от авторской литературы.

Устное народное творчество не имеет автора и любое произведение доходит до нас во множестве вариантов. Авторское произведение имеет автора и его сюжет неизменен.

Задание по литературе для 4 класса 6.Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Потому что это был князь и о князьях писали летописи.А о крестьянах никто летопесей не писал.Только кто прославился с крестьян в боях о тех упоминали в летописях.

Летописцы стремились сохранить память о всех важных событиях и важных людях своего времени, а князь сперва Новгородский, а потом и Киевский Олег был одним из ярчайших личностей того смутного времени становления Руси. Конечно же его деяния не могли остаться незамеченными современными летописцами, тем более, что совершил князь Олег немало славного.

Например вспомним знаменитый поход на Царьград, который закончился прибиванием олегова щита над воротами Царьграда и мирным договором, по которому русские купцы получали немалые выгоды.

Олег много сделал для становления Руси, превратил ее в государство которое стали уважать и бояться соседи, а уж что было дальше всем известно.

Великий князь Новгородский и Киевский Олег появляется в нескольких летописях того времени, в том числе в "Повести временных лет". Олег совершил немало славных подвигов, взял Киев, осадил Царьград, отразил многочисленные набеги кочевников, и принял смерть от укуса ядовитой змеи, тоже по сути легендарное событие. Такую личность просто нельзя было забыть и потому имя Олега заботливо сохранено многими летописцами.

При правлении Великого князя Олега возникло Древнерусское государство, он совершил много великих дел и военных подвигов, в 822 году именно он объединил большинство племен, имел самую сильную дружину.

В общем, был действительно яркой и многозначительной личностью в истории. Поэтому летописцы и сохранили память о нем и передали ее потомкам.


Все известные личности остаются в истории благодаря своим поступкам и делам, которые бывают как положительными так и отрицательными. Сам же князь Олег или Вещий Олег как его стали называть после похода на Византию запомнился в те времена только с положительной стороны, поэтому летописец посчитал важным сохранить память о нем.

Олег был назван вещим не потому что предугадывал будущее во сне, а потому что ко всем делам подходил с рассудительностью, поэтому его великие походы всегда оканчивались победой, а люди живущие в завоеванных деревнях и городах с легкостью, доверием и пониманием присоединялись к великому Князю.


Откуда есть пошла земля русская.

Древнерусский летописец Нестор, один из авторов бессмертной Повести временных лет, повествующей об истории Руси со времён 852 года, недаром задался целью освятить основные события той эпохи, сведения о которой сегодня кране скудны. А ведь история древней Руси - основа на которой зиждется наша страна, наша государственность, все устои и законы земли русской.

Новгородский князь Олег, захватив Киев в далёком 892 году стал полноправным правителем всех восточных славян. Основателя всего древнерусского государства прозвали вещим после его похода на Константинополь, на врата которого был прибит щит владыки. Легендарный поход был ознаменован подписанием мирного договора с Византией, который давал особые привилегии всякому русскому, ступившему на её землю.

Великая личность Олега была описана в скандинавской саге про Орварда Одда, в которой придаётся огромная роль сему соплеменнику Рюрика - варяжскому правителю Новгорода, правившему по воле славян, призвавших его на царствие.

Всякому известна мистическая история смерти князя, окутанная ореолом таинственности. Ведь волхвы предсказывали Олегу смерть от собственного коня. Не придавал значения сим словам держатель земли русской да поплатился за то - ужалила насмерть его змея, что таилась в черепе коня того..

Память о столь ключевой личности, стоявшей за самим формированием нашей государственности непременно должна была быть отражена в летописи временных лет. И важность драгоценного документа, пришедшего к нам из прошлого трудно переоценить.. Ведь это часть нашей Великой истории.

Потому что это большая историческая личность , одна с главных на русси , власть пришла ему после смерти рюрика , Олег захватил Киев и сделал ее столицей , Киев по сегоднешний день столица в Украине , Олег рассматривается как основатель Древнерусского государства.

Потому что согласно летописям князь Олег, будучи регентом при малолетнем князе Игоре, по сути создал древнерусское государство, объединив Северную и южную Русь в единое государство, и более того организовал ряд походов которые ослабили пограничных соперников нового государства. тем самым обеспечив ему покой и процветание на долгие годы.

В сказке "Городок в табакерке" в этом самом городке обитали сказочные существа - мальчик-колокольчики­ , валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.jpg

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки "Городок в табакерке" было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником - популяризатором науки.

Разделим сказку Одоевского "Городок в табакерке" на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­ а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение "Весенняя гроза".

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.jpg

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная - уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.jpg

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы - птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.jpg

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

В рассказе Гаршина "Сказка о жабе и розе" самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.

Так главные герои этого произведения - роза и жаба, ведут себя вполне разумно, жаба даже обладает способностью говорить. Она испытывает неодолимую тягу сожрать розу и ради этой цели готова терпеть мучительную боль, когда иголки розового куста раздирают ее тонкую кожу. Это поведение не обычного животного,ведь вряд ли какая-то реальная жаба заинтересовалась бы розой, смогла оценить ее красоту, захотеть ее уничтожить. Жаба здесь олицетворяет зло.

В эти сказочные отношения вмешиваются вполне реальные люди - больной брат и его заботливая сестра, которые невольно становятся спасителями розы, играя роль волшебных помощников.


Ответ

В 822 г. большинство племен объединил князь Олег, у которого была самая сильная дружина, правил в Киеве. В 907 г. совершил поход в Византию, в 907 и 911 гг. заключил с ней договоры. Стали именовать его великим князем и платить ему дань. Так возникло Древнерусское государство

Значение личности князя Олега для Древней Руси

В соответствии с принятой на сегодняшний день исторической теорией, первыми правителями в Древней Руси были варяги. Князь Олег считается одним из них. Он управлял страной во второй половине 9 века и совершил множество воинских походов, преимущественно в южном направлении. Известно о его активном противостоянии с хазарами, нападавшими тогда на Русь.

Однако наиболее значимым достижением князя стала победа над Византией, к воротам столицы которой правитель на правах завоевателя прибил свой щит.


Такая значимая историческая фигура, безусловно, не могла обойти внимание летописца, который подробно описывает основные моменты правления Олега и характеризует его как князя. Рассмотрим подробнее это летописное свидетельство и проанализируем его.

Он не поверил в это, ведь конь его был его любимцем. Однажды, он приехал с долгой дороги и узнал, что конь его умер, остались только его останки. Олег поехал посмотреть на останки любимого коня. Из черепа коня выползла змея и ужалила насмерть Олега.

Значимость описания правления князя Олега в летописном своде объясняется несколькими факторами:

  1. Автор (летописец Нестор) рассказывает о его боевых подвигах, в частности, о захвате Царьграда (Константонополя, ныне — Стамбул). Он подчеркивает боевые заслуги правителя, его исключительные способности к военному делу и переговорам;
  2. Большое внимание уделяется своду законов, созданному Олегом и его соратниками, тем самым подчеркивается справедливость князя по отношению к русским жителям и обитателям захваченных территорий;
  3. Отдельно описывается эпизод гадания князю встречным кудесником и предсказание смерти Олега, а затем и сама гибель правителя.

Странным кажется, что в четкое описание исторических событий включается такой фантастический эпизод. Видимо, автор хотел подчеркнуть, что даже власть князя, пусть и самого успешного, уступает по могуществу Судьбе, которая есть у каждого человека.

Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?


Князь Олег сделал очень много всего для образования Древнерусского гос - ва .

В 822 году он обьединил много племен.

У него была сама сильная дружина.


Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?


Каким вы представляете себе князя Олега?

Каким вы представляете себе князя Олега?


Почему князь Олег обратился к волхвам?

Почему князь Олег обратился к волхвам?


Кто такой князь Олег?

Кто такой князь Олег?


Чем прославился имя князя Олега?

Чем прославился имя князя Олега.


За что прославляет летописец деятельность князя Владимира и его младшего сына Ярослава?

За что прославляет летописец деятельность князя Владимира и его младшего сына Ярослава.


Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?


Почему пушкин изображает рядом с князем олегом вдохновенного кудесника?

Почему пушкин изображает рядом с князем олегом вдохновенного кудесника?


Почему Пушкин изображает рядом с князем Олегом вдохновенного кудесника?

Почему Пушкин изображает рядом с князем Олегом вдохновенного кудесника.


Почему песнь о вещем Олеге заканчивается не описанием смерти князя , а описанием тризны?

Почему песнь о вещем Олеге заканчивается не описанием смерти князя , а описанием тризны.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


В каждых сказках всегда говориться "добро побеждает зло". В нашем городе(стране) тоже так - же. Есть плохие, добрые люди. Добрые люди всегда побеждают плохих! Ни и плохие люди, никуда не денутся. (подработай дальше сам(а)).


"Батюшка сказал мне : "Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь ; слушайся начальников ; за их лаской не гоняйся ; на службу не напрашивайся ; от службы не отговаривайся ; и помни пословицу : береги платье снову, а честь смолоду".


Он защищал от врагов, и всем помогал.


Потому, что он совершил 12 подвигов.


(х2 - 2)2 + 4(х2 - 2) + 3 = 0 4x - 4 + 8x - 8 + 3 = 0 4x + 8x = 4 + 8 - 3 12x = 9 x = 0, 75 Ответ : x = 0, 75.


Семь раз померь один раз отрежь знания сила без труда не вытишишь рыбку из пруда.


Делу - время, потехе - час.


В эпоху сентиментализма мотив денег возникает в повести Карамзина. В одном из эпизодов молодой дворянин Эраст покупает у крестьянской девушки Лизы ландыши, предлагая ей рубль вместо пяти копеек. «”Ты продаешь их, девушка? ” – спросил он с улыбкою.


Этот зверь очень осторожен. Охотится он ночью. Потому летом, даже обнаружив где - нибудь в густом лесу, на холме с крутыми склонами жилище барсука, увидеть его самого не оченьто просто. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушив..

Читайте также: