Почему индию можно назвать многоликой кратко

Обновлено: 05.07.2024

Индия государство, которое в силу своего географического расположения не имела возможности прямого взаимодействия с другими государствами. Только северо-западная часть страны не была укрыта горными хребтами и джунглями, что позволяло именно в этом направлении вести торговлю, отсюда же на государство периодически нападали завоеватели.

Изолированность препятствовала культурному обмену с другими странами, поэтому культура и государственный строй Индии долгое время сохранялись в аутентичной форме.

Кастовое деление Индии

С древности в индийском обществе существовала традиция деление населения на четыре Варны. Индиец, принадлежавший к определенной Варне, не имел право переходить в чужую и обладал рядом прав и обязанностей, которые служили отличиями между представителями разных Варн. К началу эпохи средневековья подобная классификация общества потеряла свою строгость в Варне брахманов иногда оказывались разбогатевшие земледельцы и военачальники.

В начале 11 века на смену Варнам пришли касты, которые были более многочисленными. Касты представляли собой группы людей, которые раннее перебывали в одной варне, но все же имели отличие от других представителей варн. Принадлежность к той или иной касте определялась происхождением человека и родом его деятельности.

Первоначально, члены касты заключали браки только друг с другом, однако с течением времени, эта традиция разрушалась. Большинство каст представляло собой объединение торговцем, ремесленников, землепашцев, военнослужащих, духовных лиц.

Однако к 13 веку в государстве были сформированы новые касты, которые объединяли иностранных граждан, которые поселялись на территории государства. Число каст постоянно возрастало, к концу Средневековья их насчитывалось более 1.5 тыс.

Завоевания Индии

В 11 веке в истории Индии начался период завоеваний. Первыми на территорию государства вторглись войска таджиков и турков под руководством своего правителя Хорасана. Мусульмане не претендовали на государственность Индии, ограничиваясь только грабежами.

Однако уже к 13 веку турецкой войско полностью подчинило Индию, превратив ее в мусульманское государство Делийский султанат. Управление страной по - прежнему принадлежало местным раджам, однако они вынуждены были платить налоги завоевателям и полностью подчиняться их политике.

В этот период над Индией нависла угроза со стороны монголов, которым удалось подчинить фактически всю территорию Азии. Индийский народ, организовавший свою армию, и заручившись поддержкой мусульманского правительства, смог отразить первое нападение монголов.

Все же спустя век, монгольской армии, возглавляемой Тимуром, удалось полностью захватить Делийский султанат. С установлением в Индии монгольской власти в 1938 году, в государстве начался глубокий экономический и социальный кризис. Более половины населения монголы продали в рабство, все города были полностью разгромлены и сожжены.

Множество мастеров и ремесленников было увезено на строительство монгольской столицы Самарканд. После ухода войска Тимура, Индия раздробилась на несколько государственных образований, из которых только единицы остались под протекторатом мусульман.

В Индии 80 % населения исповедуют индуизм. Вторая рас религия — это ислам около 13 % последователей. В Индии зародились и существуют буддизм, джайнизм и сикхизм. 2 % населения исповедуют христианство. С Индией также связаны иудаизм и зороастризм; в стране эти религии имеют по несколько десятков тысяч последователей.

Они верят во многие веры,поэтому и считаются многоликими

синквей – это французское пятистишие, имеющее японские корни.

китай старейший, традиционный укрепляет, взаимодействует, развивается крупнейшее по численности населения государство кнр

японияпрекрасная, далекаяперераспределяет, владеет, укрепляетземля в собственности князейгосударство верховный собственник на землюкитайогромный, могучийподчиняются, обрабатывают, платятгосударство запрещает продажу землиземля принадлежит государству

Оборудование: УМК Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История средних веков, Москва, “Просвещение” 2006–2007г., карта “Индия в средние века”, компьютер, мультимедийный проектор.

  1. Что привлекало иностранцев в средневековую Индию?
  2. Каковы преимущества и недостатки географического положения Индии?
  3. Почему Индия в средние века была легкой добычей для завоевателей?
  4. Таблица “Развитие науки и искусства в средневековой Индии”.

Основные понятия: раджа, Делийский султанат, империя Великих моголов

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Изучение нового материала.
  1. Географическое положение Индии.
  2. Индийские княжества.
  3. Завоевание Индии.
  4. Культура средневековой Индии.
  1. Закрепление.
  2. Подведение итогов. Оценки.
  3. Домашнее задание.

Конспект урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей

Учитель: Ребята, посмотрите на тему. А что мы уже знаем об Индии? (Из истории Древнего мира нам известно, что Индия родина шахмат, арифметических цифр, которые мы привычно используем сегодня, впервые ввели цифру “ноль”, существовало деление общества на касты.)

– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (Ответы детей.)

– Действительно, история средневековой Индии не менее интересна и сегодня весь класс будет участвовать в игре “Чистая доска”. Посмотрите на доску, она совсем не чистая, а наоборот вся заполнена разными вопросами и заданиями. В течение урока вы сможете получить ответы на все эти вопросы, и помогут вам это сделать: учебник, компьютер и, конечно же, я. В конце урока я уберу с доски те вопросы, на которые вы сможете ответить и помните, наша доска должна быть чистой!

III. Изучение нового материала

1. Географическое положение Индии. (Работа с картой.)

Где расположена Индия? Какой океан омывает берега Индии? Самые высокие горы, расположенные в Индии? Назовите самые крупные реки, протекающие в Индии. Какой климат в Индии? Назовите основные занятия жителей Индии? Какие сельскохозяйственные культуры выращивали в Индии?

Индия всегда привлекала большое количество купцов и путешественников, не только своими природными богатствами, но и мастерством ремесленников. Ювелиры делали изящные золотые и серебряные сосуды с тонкой чеканкой, искусно шлифовали драгоценные камни. Очень ценились изделия из слоновой кости и ценных пород деревьев и тончайшие как паутина, ткани. Не зря в сказках и легендах Индия изображалась страной сказочных богатств.

2. Индийские княжества

В VI–VII вв. в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья (раджи). (См. Приложение, слайд 2) Часть земли вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и придворным за несение военной службы, так как из этих отрядов состояло войско правителя. Также князья дарили земли жрецам-брахманам, храмам и монастырям. За пользование землей раджи собирали с крестьян налог. Индия оставалась раздробленной страной, раджи воевали между собой, заключали союзы между собой и вновь становились врагами.

Вначале VIII в Индию вторглись арабы, завоевали Саид – часть Западной Индии, и утвердились там. (Слайд 3) А в начале XIII века на севере Индии образовалось государство мусульман со столицей Дели – Делийский султанат (работа с картой). Однако в султанате происходили междоусобицы и беспорядки. Начали отделяться целые области. Окончательный удар ослабевшему государству нанесло вторжение в 1398 году войск Тимура, потомка Чингисхана, правителя Самарканда из Средней Азии. (Слайд 4) В 1526 году из Средней Азии в Индию вторгся новый завоеватель – Бабур (“тигр”), он разгромил Дели. На севере Индии образовалось государство – империя Великих Моголов (работа с картой).

3. Культура средневековой Индии

Просмотр слайдов-презентации (Слайды 5–9) с комментариями учителя.

Заполнение таблицы “Развитие науки и искусства в средневековой Индии”.

Вычисление площади фигур и объемов тел

Вычисление числа пи

Строительство храмов в виде башен

IV. Закрепление изученного материала

– Мы совершили увлекательное путешествие по средневековой Индии. Можем ли мы сделать нашу классную доску “чистой”? Кто готов ответить на вопросы? (отвечать на вопросы можно в любой последовательности, убирать вопрос только после полного ответа).


1.Образовательная: формировать знания у учащихся о развитии феодальных отношений в средневековой Индии, особенностях государственного устройства, строения социальной системы, развитии культуры и науки.

2.Развивающая: обеспечить условия для совершенствования умений работать с исторической картой, тестами, текстом учебника, логически мыслить, культуру речи, познавательный интерес.

3.Воспитательная: формирование уважительного отношения к традициям и культуре других народов.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Наглядность: слайды, карточки, таблицы, схемы, тесты, иллюстрации.

Оформление доски: тема урока, таблица

Содержимое разработки

Урок по истории средних веков в 7 классе Тема: "Многоликая Индия" (Феодальные отношения в Индии. Распространение религии и развитие культуры в Индийском государстве)

Цель: Формирование знаний о развитии феодальных отношений в средневековой Индии, особенностях государственного устройства, социальной системы, развитии культуры и науки.

Задачи:

1.Образовательная: формировать знания у учащихся о развитии феодальных отношений в средневековой Индии, особенностях государственного устройства, строения социальной системы, развитии культуры и науки.

2.Развивающая: обеспечить условия для совершенствования умений работать с исторической картой, тестами, текстом учебника, логически мыслить, культуру речи, познавательный интерес.

3.Воспитательная: формирование уважительного отношения к традициям и культуре других народов.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Наглядность: слайды, карточки, таблицы, схемы, тесты, иллюстрации.

Оформление доски: тема урока, таблица

“Развитие науки и искусства в средневековой Индии”.

Направления культуры

Достижения и открытия

Основные понятия: Индостан, Инд, Ганг, хинди, санскрит, индуизм, раджа, касты, мавзолей Тадж-Махал, госуд. Гуптов, гос. Харши, Делийский султанат, империя Великих моголов, султан Айбек, шах Бабур, Акбар.

План урока:

Постановка целей и задач.

Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала.

Географическое положение Индии.

Установление феодальных отношений. Индийские княжества.

Культура средневековой Индии.

VI. Подведение итогов. Оценки.

VII. Домашнее задание.

VIII. Дополнительное задание.

  1. Организационный момент. Вводно-мотивационная часть.
  1. Постановка целей.

Учитель: Ребята, посмотрите на тему. А что мы уже знаем об Индии? (Из истории Древнего мира нам известно, что Индия родина шахмат, арифметических цифр, которые мы привычно используем сегодня, впервые ввели цифру “ноль”, существовало деление общества на касты.)

1. Географическое положение Индии. (Работа с картой.)

Где расположена Индия? (Полуостров Индостан) Какой океан омывает берега Индии? (Индийский). Самые высокие горы, расположенные в Индии? (Гималаи). Назовите самые крупные реки, протекающие в Индии? (Инд и Ганг). Какой климат в Индии? (влажный, тропический). Назовите основные занятия жителей Индии? (земледелие, скотоводство). Какие сельскохозяйственные культуры выращивали в Индии?

Индия всегда привлекала большое количество купцов и путешественников, не только своими природными богатствами, но и мастерством ремесленников. Ювелиры делали изящные золотые и серебряные сосуды с тонкой чеканкой, искусно шлифовали драгоценные камни. Очень ценились изделия из слоновой кости и ценных пород деревьев и тончайшие как паутина, ткани. Не зря в сказках и легендах Индия изображалась страной сказочных богатств.

2. Установление феодальных отношений. Индийские княжества

В VI–VII вв. в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Индией управлял царь. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья (раджи). Часть земли вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и придворным за несение военной службы, так как из этих отрядов состояло войско правителя. Также князья дарили земли жрецам-брахманам, храмам и монастырям. За пользование землей раджи собирали с крестьян налог. Индия оставалась раздробленной страной, раджи воевали между собой, заключали союзы между собой и вновь становились врагами.

Таблица №1. Задание для уч-ся заполнить, работать с текстом учебника с.125.

Виды землевладений

В Индии

Кому принадлежала

В качестве дара

Служителям религии, храмов.

Таблица №2. Задание для уч-ся. Заполнить таблицу кастовой системы, раб. с учеб. С 125.

Социальная кастовая система Индии

Хронологическая таблица №3. (Раздаются уч-ся как памятка, лист-вкладыш)

Событие

Развитие феодальных отношений.

IV - VI вв. / IV-VII вв.

Существование Империи Гуптов. / Развитие буддизма.

Усиление феодальных отношений. Проявление имущественного неравенства.

Вторжение эфталитов (белых гуннов).

Начало VIIв. /606-647гг/

Образование государство Харши.

Государства Делийский султанат. С. Айбек.

Вторжение эмира Тимура.

Завоевания Бабура. Империя Великих Моголов.

Правит Акбар. Могущество государства.

Развитие международной торговли.

В к. VII и нач. VIII в Индию вторглись арабы, завоевали Саид – часть Западной Индии, и утвердились там. А в начале XIII века на севере Индии образовалось государство мусульман со столицей Дели – Делийский султанат (работа с картой). Однако в султанате происходили междоусобицы и беспорядки. Начали отделяться целые области. В XIII веке завоевания монголов. Окончательный удар ослабевшему государству нанесло вторжение в 1398 году войск Тимура, потомка Чингисхана, правителя Самарканда из Средней Азии. В 1526 году из Средней Азии в Индию вторгся новый завоеватель – Бабур (“тигр”), он разгромил Дели. На севере Индии образовалось государство – империя Великих Моголов (работа с картой).

3. Культура средневековой Индии

Просмотр слайдов-презентации с комментариями учителя.

Учитель рассказывает о развитии культуры в Индии. Своеобразная особенность культуры индии. Главной религией является – индуизм (боги Брахма, Вишну, Шива). Поклонение богам существует и до сей поры. В 4-7 вв. широко распространяется буддизм. Также развиваются с 8в. ислам, христианство. Священной рекой является – Ганг. Священное животное – корова, растение – лотос. В средневековой Индии развивались такие науки, как математика, медицина, астрономия. Развитие архитектуры – строительство храмов в скалах, прекрасных дворцов. Замечательный памятник архитектуры – мавзолей Тадж-Махал в городе Агра, построенный зодчими в 16 веке.

Направления культуры

Достижения и открытия

Математика. Используя теорему Пифагора создали теорему Синуса и косинуса. Тригонометрические задачи. Математические действия с дробями. Вычисление площади фигур и объемов тел. Вычисление числа пи.

Астрономия. Высказали предположение, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси. Расположение звёзд.

Медицина. Лекарства из растений, лечение болезней. Глазные болезни, закономерная связь между пульсом и здоровьем человека.

Создание храмов в скалах. Строительство храмов в виде башен.

Строительство мавзолеев (гробниц). Тадж-Махал.

Фрески , скульптуры, миниатюры.

Учитель: – Мы совершили увлекательное путешествие по средневековой Индии. Можем ли мы ответить на вопросы? Почему Индию называют многоликой?

1)Когда стали господствовать феодальные отношения в Индии? (6-7вв.)

2)Какова кастовая система в Индии? (Брахманы, кшатрии, вайшии, шудры) (Привести в соответствие таблички с надписями)

3)Назовите виды землевладений? (1)государственная, 2)частная, 3)в кач. дара, 4)земля религиозных служителей)

4)Какое государство образовано в 1206г. в Сев.Индии? (Делийский султанат)

5)Какие могущественные покоряли Индию? (1221г. Чингисхан, 1398г. эмир Тимур, 1526 Бабур)

6) Какое государство образовано Бабуром на Сев.Индии? (империя Великих Моголов)

7) Как вы думаете, почему Индия так часто подвергалась нападению? (слабое гос. управление, разробленность)

Читайте также: