Почему городские школы начали со временем соперничать с церковными

Обновлено: 02.07.2024

1. Пока города ещё были слабы. Когда европейские города окрепли, они стали центрами знания и учёности. Лучшие средневековые школы находились именно в городах. Но так было не всегда. Упадок в Западной Римской империи очень сильно сказался на образовании. К VII в. совсем исчезли общественные школы, в которых когда-то учились дети древних римлян.

В раннем Средневековье только Церковь могла создавать и содержать школы. Именно Церковь больше всего и нуждалась в образованных людях. Они были ей нужны, чтобы читать и толковать Священное Писание, сочинения древних христианских мудрецов, чтобы бороться с неправильными учениями, наставлять паству, вести церковное хозяйство, давать дельные советы государям.

Большинство школ создавалось при монастырях. Уставы (монашеские правила) требовали, например, чтобы монахи несколько часов в день посвящали чтению Библии и пению псалмов. Но и тому и другому необходимо было учиться.

Наряду с монастырскими школами широко известны были и некоторые соборные школы. Их устраивали уже не монахи, а епископы, и не в монастырях, а при главном храме епископства. Ведь Церкви нужны были не только образованные монахи, но и образованные священники.

В монастырские и соборные школы родители обычно отдавали тех детей, которых они предназначили для служения Церкви. Считалось, что остальным детям, даже из состоятельных и знатных семей, образование не требуется. Им вполне достаточно научиться в приходской церкви чтению и счёту.


1. Переписчик книг. Миниатюра. XII в.

В правой руке переписчика — перо, в левой — ножичек, которым с листа соскребается неправильно написанная буква или ошибочное слово.

2. Средневековая рукопись. XII в.

1. Объясните подробнее причины упадка образования в Западной Европе.

2. В каких регионах бывшей Римской империи дело с образованием обстояло лучше?

3. Чем обучение в средневековой школе отличается от ваших школьных занятий?

1. Чем городские школы отличались от церковных?

2. Как вы думаете, почему во врачебных школах изучали сочинения античных и восточных авторов?


Уроки в школе. Гравюры. XV в.

Одни университеты вырастали из городских школ, как знаменитый Болонский университет, другие — из соборных, как не менее знаменитый Парижский университет. Но каким бы ни было происхождение университета, он всегда старался избавиться от надзора властей за тем, что и как в нём преподаётся. И преподаватели, и школяры получали немалые привилегии. Так, например, членов университета мог судить только особый университетский суд. Своей сплочённостью и защищённостью от вмешательства властей западноевропейские университеты выгодно отличались от любых иных, даже самых блестящих, школ в Византии, на мусульманском Востоке или в других частях мира.

Правда, время от времени власти города решали, что пришла пора подчинить себе университет, и отказывали ему в его старинных правах. Тогда и преподаватели и студенты уходили в другой, более гостеприимный город. Так, например, был основан университет в английском Оксфорде.


Две лекции в университете. Миниатюры. XIII и XIV вв.

Обычно к таким беглецам вскоре прибывали гонцы с почтительными просьбами поскорее вернуться назад и с обещаниями впредь не нарушать университетских свобод. Во избежание подобных столкновений университеты добивались утверждения их привилегий наивысшими правителями христианского мира — императорами и папами.

1. Почему именно право, медицина и богословие стали высшими предметами в университетах?

2. Почему университеты так дорожили своей свободой и почему городские власти вынуждены были терпеть университетские вольности?

4. Университетская жизнь. В знаменитые университеты сходились школяры и преподаватели со всех стран Европы. Они прекрасно понимали друг друга, потому что все занятия велись на одном языке — латыни. Некоторые студенты годами ходили от одного университета к другому, чтобы послушать лекции всех выдающихся преподавателей. Таких странствующих школяров называли вагантами. Порой короли, епископы или богатые купцы основывали и содержали коллегии. Школяр, добившийся места в коллегии, получал и кров, и стол, и возможность для сосредоточенных учёных занятий, и допуск в хорошую библиотеку. Самой известной средневековой коллегией была Сорбонна в Париже, имя которой со временем перешло и на весь Парижский университет. Наследниками средневековых коллегий являются нынешние колледжи в Великобритании и коллежи во Франции. Некоторые из них были основаны ещё в Средние века (см. на с. 143).

Помимо лекций, в средневековых университетах устраивались диспуты. В ходе таких учёных споров школяры должны были показать, насколько свободно они научились обращаться с усвоенными знаниями, умеют ли они опровергать аргументы противника и выдвигать свои собственные, более убедительные.

Университеты оказались настолько удачной формой приобретения и распространения знаний, что ещё до конца Средневековья они возникли почти во всех странах Западной Европы.

Каким образом университеты способствовали сближению европейских стран? Почему богатые и влиятельные люди считали нужным поддерживать университеты?

1. Почему именно Церковь сохраняла и распространяла образование в Средние века?

2. Почему городские школы начали со временем соперничать с церковными?

3. Почему в средневековом обществе возникла потребность в университетском образовании?

СХОЛАСТИКА

В схоластике больше всего ценилась логика, искусство правильно рассуждать. Если человек не умеет стройно мыслить, делать безошибочные выводы из исходных условий, из него не может получиться хороший учёный.

О СТУДЕНТАХ И МАГИСТРАХ ПАРИЖСКИХ ШКОЛ

Из постановления папского посланника (1215 г.)

Никто не допускается в Париже к обучению или к выступлениям с проповедью, если не является человеком достойной жизни и достаточно осведомлённым в своей науке. Никто в Париже не может считаться студентом, если он не имеет определённого учителя.

Объясните требования, предъявлявшиеся к магистрам и студентам. Почему выдвигаются такие требования? Почему постановление выносит посланник папы римского?

ИЗ СТАТУТА ПАРИЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (1355 г.)

Были испробованы два метода чтения лекций по свободным искусствам. При первом методе магистры философии быстро говорят со своих кафедр, так что ум слушателей может воспринять эти речи, но рука не может записать их. При втором методе магистры говорят медленно, так что слушатели могут записать эти речи в присутствии говорящих. При тщательной проверке и при взаимном сравнении этих двух способов первый из них был признан лучшим.

Попробуйте предположить, почему лучшим был признан первый способ чтения лекций.

Вопросы и задания к главе 7

1. Почему в XI—XIII вв. появилось много новых городов, стали расти и развиваться старые города?

2. В каких местах раньше всего могли возникать новые города? Представителей каких сословий и профессий можно было встретить на улицах средневекового города? Какие противоречия их разделяли? Какие ценности и интересы сближали горожан?

3. Какие сооружения можно назвать символами средневекового города? Где они располагались, как выглядели?

1) Почему именно церковь сохраняла и распространяла образование в Средние века?
2) Почему горожане начали со временем соперничать с церковью в школьном деле?
3) Почему средневековые университеты так дорожали своими привилегиями и всячески настаивали на своей свободе от властей?

1) потому что больше никому не надо было. ремесленный труд был малотехнологичен, не требовал много теоретических знаний, ремеслу, военному делу, торговле, сельскому хозяйству можно было обучиться, перенимая практический опыт от другого человека. а священникам кучу молитв и богословской теории надо было передавать от учителя к ученику, человеческая память бы не справилась.

2) потому что технологии начали усложняться, система ученичества перестала удовлетворять растущие потребности

3) чтобы политические, экономические и религиозные дрязги не препятствовали развитию науки. именно этот факт привлекал студентов и преподавателей, а значит, и денежные средства)))

) потому что больше никому не надо было. ремесленный труд был малотехнологичен, не требовал много теоретических знаний, ремеслу, военному делу, торговле, сельскому хозяйству можно было обучиться, перенимая практический опыт от другого человека. а священникам кучу молитв и богословской теории надо было передавать от учителя к ученику, человеческая память бы не справилась.

2) потому что технологии начали усложняться, система ученичества перестала удовлетворять растущие потребности

3) чтобы политические, экономические и религиозные дрязги не препятствовали развитию науки. именно этот факт привлекал студентов и преподавателей, а значит, и денежные средства)))

потому что именно тагда началась борьба за власть в странах и городах! а школьное дело очень бы помогло в этом! так как они думали о будущем!

Этот спаситель Иисус Христос, этот город Вифлеем

1)Можливість протистояти "Троїстому союзу"

2)Можливість колонізувати більшість країн

3Поштовх до економічного розвитку

Я богатый феодал то есть землевладелец. я имею много земель и крестьян работающих на меня и на моей земле. завтра яя пойду войной на моего соседа. когда мы захватим его в плен его вассалы заплатят нам много золота. хотя могут захватить и меня. и тогда моим вассалам придётся выкупать меня.

Издавна спартанские девочки воспитывались почти так же, как мальчики. Занятия спортом - бегом, борьбой, метанием диска и дротика - было обязательным для них. Физическое воспитание девочек было важно, говорил "родоначальник фитнеса" Ликург, "чтобы их будущие дети были крепки телом в самом чреве их здоровой матери, чтобы их развитие было правильно и чтобы сами матери могли разрешаться от бремени удачно и легко благодаря крепости своего тела" (Плутарх).

* Положение женщин в Спарте было своеобразным. Их не изолировали от общества, подобно почтенным женщинам во всех других частях Греции. Девочки проходили такое же физическое обучение, как и мальчики; более примечательно то, что мальчики и девочки занимались вместе гимнастикой в обнаженном виде. "Девушки должны были для укрепления тела бегать, бороться, бросать диск, кидать копья, чтобы их будущие дети были крепки телом в самом чреве их здоровой матери, чтобы их развитие было правильно, и чтобы сами матери могли разрешаться от бремени удачно и легко благодаря крепости своего тела. " В наготе девушек не было ничего неприличного. Женщинам не разрешалось проявлять какие-либо эмоции, невыгодные государству. Они могли выражать презрение к трусу, и их хвалили, если это был их сын; но они не могли проявлять свое горе, если их новорожденного ребенка приговаривали к смерти как слабого или если их сыновья были убиты в сражении.
Бездетная замужняя женщина не должна была возражать, если государство приказывало ей проверить, не окажется ли какой-либо другой мужчина более удачливым, чем ее муж, в произведении на свет новых граждан. Законодательство поощряло рождение детей.*

Народное собрание заключалось в том, что весь свободный народ приходил в специальное помещение и голосовали. Таким образом в управление государством участвовал и демос.
А суд решал, если человека в чём - то обвинили, казнить или нет. Как объяснять не буду.

Вот утверждения нужно написать да если верное,или нет если не верное: 1. Последнего римского императора низложил вождь вандалов.

Представьте,что вы живете в одной из европейих стран в 1914 году(выберите страну,род своих занятий и.т.д)Как бы вы встретили изв

Помогите мне пж , буду очень признательна А. Выберите правильное определение. 1. Великое переселение народов – эпоха А - массов

Почему горожане начали со временем соперничать с церковью в школьном деле?


Потому что технологии начали усложняться, система ученичества перестала удовлетворять растущие потребности.


Почему началось вмешательство иностранных государств в дела Руси?

Почему началось вмешательство иностранных государств в дела Руси?


Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы?

Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы?


Помогите срочно ?

Почему городские школы начали со временем соперничать с церковными!


Церковь обычно осуждала взимание платы за обучение?

Церковь обычно осуждала взимание платы за обучение.

Как вы думаете, почему?

Согласны ли вы с такой позицией относительно нашего времени?


Объясните, почему деятельность белорусских просветителей XII — начала XIII в?

Объясните, почему деятельность белорусских просветителей XII — начала XIII в.


Почему западная и восточная церкви соперничали в обращении языческих народов в христианство?

Почему западная и восточная церкви соперничали в обращении языческих народов в христианство?


Почему кальвинистскую церковь называли пресвитерианской?

Почему кальвинистскую церковь называли пресвитерианской?


Как и почему разделилась христианская церковь?

Как и почему разделилась христианская церковь?


Очень срочно?

Почему городские школы начали со временем соперничать с церковными?


Кто поддерживал королей Франции в объединении страны?

Кто поддерживал королей Франции в объединении страны?

На странице вопроса Почему горожане начали со временем соперничать с церковью в школьном деле? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Помидоры били привезены из Перу Из Америки в Европу были завезены новые продукты питания - картофель, фасоль, кукуруза. Америка одарила мир табаком. Б И бобы какао стали сырьем для производства шоколада.



Целеустремлённость, смелость, настойчивость, любовь к Родине, героизм. Черты : он брал всё хорошие из других стран, сравнивал России с европой и улучшал России до уровня европы. Вызывает восхищение, гордость.


Петр 1 многое сделал для России : прорубил окно в Европу, построил флот, отправил своих людей учится за границу. Сам он был не самовлюбленный, работал наравне с народом. Был отличным полководцем. При нем россия присоединила множество стран. Был р..

Читайте также: