Почему формирование личности невозможно вне общества кратко

Обновлено: 05.07.2024

Действительно, формирование личности невозможно вне человеческого общества. Связано это в первую очередь с нашей двойственной природой. Ещё из уроков обществознания мы вынесли мысль о том, что человек является биосоциальным существом. Поэтому мы относимся к животным (наша биологическая сущность) и относимся к социальным существам, это то, что выделяет нас среди животных.

Напрямую с нашей биомоциальной природой связаны ещё два понятия, а именно индивид и личность. Так вот индивидом рождается абсолютно каждый человек. Индивид — это набор качеств человека, которые отличают его от других представителей хомо сапиенс: форма носа, цвет глаз, цвет волос, рост и так далее. А вот личностью человек может стать, а может и не стать. И главную роль в этом процессе играет именно факт нахождения индивида в человеческом обществе. Для примера всегда привожу детей маугли, которые в силу обстоятельств не росли в человеческом обществе. С точки зрения биологии они являются людьми, но с точки зрения обществознания они личностями не являются и не станут никогда. Они не поймут принципы добра и зла, понятия красоты и уродства им будут недоступны. Это связано с тем, что все что нас делает личностью — формируется только в обществе!

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Как общественное мнение может повлиять на человека?

Есть люди, которые перед принятием решения всегда думают, что об этом скажут люди, причем круг этих людей для них является неопределенным. И решив, что люди это решение не одобрят, они отказывают себе во многом, на что могли бы решиться и сделать свою жизнь лучше. Есть и такие, кому все равно . Читать далее

Формирование личности невозможно вне общества, потому что сам процесс социализации человека предполагает взаимодействие с другими членами общества. Человек существо социальное. Опять же общение возможно только в обществе, формирование социальных привычек тоже. Получается вне общества никогда не станет личностью, потому что личность - это устойчивая система различных качеств как социальных, так и интеллектуальных. Причем все это должно выражаться в сознательной деятельности. У человека формируется особенное сознание.

Кратко ответь на вопросы:
В чём проявляется биосоциальная сущность человека?
Почему формирование личности невозможно вне общества?
Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
Что такое общество?
Какие этапы в своём развитии проходит общество?
Чем различают эволюционное и революционное развитие?
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Помогите пожалуйста, кто с чем может

1. Человек также часть животной природы. На первом месте у нас идет жизнеобеспечение.
2. Мышление человека, возможность познать новое зависят от общества. Как и способы восприятия и обработки информации.
3. Не будь мы способны мыслить, мы бы были не в состоянии общаться и выполнять какие либо действия.
4. Огромная социальная группа людей, связанная общение. Она окружает нас.
5.
1) сообщества охотников и собирателей
2) земледельческие общества
3) традиционные общества
4) индустриальные общества
5) постиндустриальные общества
6.При эволюционном развитии всё проходит относительно плавно, т. е. изменения в государственном строе, политические взгляды,религиозные верования и т. д.
.А когда случается революция - очень много изменений происходит за короткий срок, и люди не готовы это всё сразу принять.
7. На своей территории можно решить только местные проблемы.

1. Ответ на первый вопрос: Человек существо социальное, которому нужна поддержка, чаще всего которую можно найти в группах. Группа человеку дает общение с людьми по интересам, воплощение общих целей.

2. Рассказ о человеческих группах должен включать:

— Указание точки зрения о возможности человека состоять в нескольких группах одновременно;

— Объяснение указанной точки зрения;

— Указание общей цели, которая может возникнуть у школьного класса.

Регулярная армия очень важна, она делает из парней настоящих мужчин. После армии ты понимаешь, что многого достиг и многого добился. Армия может быть:ПОСТОЯННОЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ. Регулярная армия нужна нам для поддерживания стратегического равновесия и обеспечения российских интересов в локальных конфликтах вроде того, что случился в Южной Осетии. Вот почему регулярная армия так важна.

1) сфера деятельности
2)в отличии от авторского права, патентное охраняет тех. решения только после официального признания их изобретением

1) плановая экономическая система, сам факт рынка отсутствует
2) монополия, когда на рынке 1 производитель и отсутствует конкуренция, а конкуренция это самый главный фактор существования рынка в рыночной экономике яркий пример + монополия неизбежно ведёт к кризису..

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Биосоциальная сущность человека проявляется в потреблении пищи и всех тех потребностях, нужных на данный момент.

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.

3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую.

4. Что такое общество?

Общество - совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость.

5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?

1.Традиционное 2.Индустриальное 3.Постиндустриальное

6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.

7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.

2) Распредели следующие примеры употребления понятия "Общество" в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера.

1.Общество пчеловодов; 2.Часть материального мира; 3.Буржуазное общество; 4.Всё население Земли; 5.Научное общество; 6.История человечества; 7.Российское общество; 8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей; 9.Древнегреческое общество.

3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.

1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

2.Труд в отличие от игры

б) всегда связан с получением практического результата

3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?

в) разработка законопроекта

4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?

4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры:
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение
Г) Предоставление кредита

Сферы общественной жизни:
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) деятельность, личность, самореализация

Деятельность человека не во всех случаях хороша.
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.

б) природа, общество, культура

в) общественные отношения, сферы общества

г) социализация, личность, социальные нормы

д) развитие общества, глобализация, противоречивость

Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации

Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом.

Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как социального института долгое время недостаточно учитывалась. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впоследствии обернулись крупными издержками в трудовой и общественно-политической жизни.

Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер последовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни. Но социологов и поныне волнует вопрос: почему так различен первоначальный процесс социализации личности, почему школа выпускает в жизнь молодых людей, отличающихся не просто представлениями, но и набором ценностей, которые иногда прямо противостоят друг другу?

Социализация той части молодежи, которая приходит на работу после окончания учебных заведений (средних, профессиональных, высших) , продолжается в тех конкретных условиях, которые сложились на производстве под влиянием не только общественных отношений, но и специфических особенностей, присущих данному социальному институту.

Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации - печать, радио, телевидение. Ими осуществляется интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом в одинаковой степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач.

Социализация личности органично включает в себя передачу социального опыта человечества, поэтому преемственность, сохранение и усвоение традиций неотделимы от повседневной жизни людей. При их посредстве новые поколения приобщаются к решению экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

И наконец, социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. Недостаточно просто обладать знаниями, их предстоит превратить в убеждения, которые представляются в действиях личности. Именно соединение знаний, убеждений и практических действий образует характерные черты и качества, свойственные тем или иным типам личности.

Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения человеком тех гражданских отношений, которые существуют во всех сферах общественной жизни.

Читайте также: