Почему царевич сиддхартха гаутама покинул свой дворец кратко

Обновлено: 04.07.2024

Буддизм-древнейшее учение,позволяющее познать себя и путь к просветлению миллионам верующих.Много столетий назад,родившись на Востоке,буддизм явился истоком мудрости и знаний,сохранившихся не только в письменности,но и в реальных практиках и медитациях.Итак,кем же был Будда?

Будда("Просветлённый") родился на юге нынешнего Непала около 546 года до н. э. При рождении он получил имя Сиддхартха Гаутама.Позже его также называли Шакьямуни(мудрец).Отец Будды был богат и принадлежал к касте воинов.По преданиям отцу Будды было предсказано,что его сын будет Учителем Вселенной.Воспитывался Сиддхартха в роскоши,не зная страданий мира.Женился Будда на своей двоюродной сестре,победив в соревнованиях на силу и ловкость.

В возрасте 29 лет Будда увидел четыре знамения,которые и определили его судьбу.В первый раз он увидел дряхлого старика и узнал,что такое старость.Потом он увидел человека,страдающего от болезней и узнал,что такое болезни.Затем он увидел мёртвое тело и узнал,что есть смерть.И последним он увидел беспечного бродячего монаха,узнав тем самым безмятежность.На самом деле всё это дали ему увидеть боги,чтобы Сиддхартха стал Буддой.Узнав страдании Гаутама был опечален,так как получалось,что миром правит именно оно.По верованиям того времени человек рождался снова и снова,а значит бесконечно страдал.Но вспомнив радостного безмятежного монаха,Сиддхатрха увидел свою судьбу.

Сняв дорогие одежды,молодой человек покинул дворец и поселился отшельником в лесу вместе с пятью другими аскетами.Шесть лет он пытался познать просветление и покой.Не добившись желаемого,Сиддхартха покинул лес и стал вести более умеренную жизнь.

В 35 лет Гаутама сел под дерево и дал зарок,что не двинется с места,пока не познает загадку страдания.49 дней он сидел в одиночестве,покинутый дружественными богами.Злой дух Мара всячески искушал его,но Гаутама не сдавался.Потом Мара послал к медитирующему Сиддхартхе своих демонов,чтобы они напустили на него землетрясение,смерч и наводнение.Затем дочери Мары Страсть,Желание и Наслаждение соблазняли Гаутаму эротическими танцами,но он был непоколебим.И вот злой дух спросил Сиддхартху:"Чем докажешь свою праведность и милосердие?"Гаутама коснулся рукой земли и та сказала:"Я свидетельствую!"Демоны покинули Гаутаму и на 49 день ему пришло просветление.Он познал Истину ,решил загадку страдания и понял,что нужно сделать человеку,чтобы преодолеть его.

Проведя еще 49 дней в медитации,Будда нашел пятерых аскетов,с которыми он жил в лесу,и прочитал им первую свою проповедь.С этого времени количество учеников Будды стало расти.Своих последователей Будда учил освобождению от страданий и достижению нирваны,а простых мирян нравственности.Впоследствии Будду стали называть Шакьямуни(мудрец).

Будда много путешествовал,проповедуя свою Истину и обретая новых учеников.На 80-м году жизни,уже будучи смертельно больным,Будда не отказался от ужина,который ему предложил местный кузнец.После трапезы у Будды случилось сильнейшее расстройство желудка и он умер.

На самом деле смерть Будды-это не совсем то,что мы знаем.Будда достиг нирваны(просветления),а его смерть-это паринирвана(высшее просветление).

Учение Будды-это одна из мировых религий,это множество истин и высказываний.В таком коротком материале всего не уместишь.Но в общих чертах о жизни этого великого человека я вам рассказал.

Кому понравилось-подписывайтесь,ставьте лайки и делитесь в соц.сетях.

Гауатама (принц, рода Шакья) , по рождению названный Сидхартха, что означает “Достигший цели”, считается реально жившим в Индии примерно в 5-6-ом веке до нашей эры человеком.

История его просветления такова: родившись в богатой семье, его родители всячески уберегали его от тягот жизни. Принц Гаутама был всем обеспечен, имел красивую жену и сына.

В возрасте 29 лет, принц, выйдя за стены дворца встретил больного человека, старого, похоронную процессию и отшельника. Поразившись неизбежности смерти и страдания людей, он дал себе обет найти способ избавления от обреченности жизни.

В течении шести лет Гаутама странствовал по Индии, учась мудрости у известных учителей и отшельников. Но ни один из учителей не смог дать исчерпывающего ответа. Закончив очередное обучение, принц почувствовал близость к пониманию истины и на несколько недель погрузился в медитацию под деревом бодхи в Бодхгайе, и там обрел понимание природы вещей, став Буддой.

мне кажется что он это сделал пораньше. потому что он понял, что все чему его учили не правда. читай историю будды.

В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца. Он отдал свое богатое одеяние, отстриг длинные волосы, отдал лошадь Чандаре и попросил его вернуться во дворец.

Случайно увидел умирающего нищего, проникся тоской, впал в депрессию и свалил из золотой клетки в реальный мир. Потом долго шатался туда сюда, потом сел на берегу реки и стал втыкать в окружающую унылую действительность, втыкал до тех пор пока не постиг дхарму и не достиг просветления. Ну вот как то так.

Если так тогда почему его сделали бога если он не является богом лишь простой человек достиг просветление будда не является богом принцим загадки


По легенде, Сиддхартха Гаутама был принцем из рода Шакьев. Его отец Шуддходана, раджа одного из северо-индийских княжеств, создал для него идеальные условия, оградив от контакта с любым возможным страданием.

Во дворце и окружающих его парках Сиддхартха никогда не мог встретиться ни со старым человеком, ни с больным, а уж о том, чтобы увидеть смерть, не могло быть и речи. Даже цветы в саду, стоило им начать увядать, тут же заменяли на новые.

Так принц дожил до своих тридцати лет.

И вот однажды, когда отца не было дома, взбрело ему в голову прокатиться в коляске. Сказано – сделано: колесничий Чанна запряг лошадей и они понеслись в город.

То, что увидел там Б, перевернуло всю его жизнь. Он встретил человека, поражённого болезнью, дряхлеющего старика и, наконец, похоронную процессию. Всякий раз он спрашивал возничего:

– И со мной тоже так будет?

На что тот резонно отвечал:

– И с Вами, и со всеми вашими родными и близкими, Ваше Высочество!

Сиддхартха ушёл искать лекарство от нестерпимой боли жизни.


С точки зрения обычной реальности, в которой мы живём, эта история, конечно же, абсолютно фантастична, ибо никто не способен жить так, чтобы не сталкиваться с увяданием, старостью, болезнью и смертью. Никакое богатство и могущество не могут оградить человека от этой правды жизни.

Однако эта история правдива в нашей внутренней, экзистенциальной реальности.

Разве каждый из нас не живёт в своём собственном “дворце забвения” – во дворце быта, каждодневной рутины, бесконечно текущих забот, навязчивых воспоминаний и грандиозных планов на будущее?

Все знают о смерти, но кто помнит о ней каждое мгновение своей повседневной жизни? Да хоть не каждое, хотя бы через одно! Кто соизмеряет каждый свой шаг в жизни с этим фактом – фактом неизбежной смерти, своей или близких?

И только когда мы непосредственно сталкиваемся со смертью, с внезапной болезнью, с потерей кого-то или чего-то дорогого, это встряхивает нас, пробуждает хотя бы на мгновение. На мгновение, когда останавливаются все часы.

Но дальше возможны варианты: кого-то такое пробуждение вгоняет в уныние и руки у него опускаются, у кого-то оно вызывает беспокойство и панику, а кого-то внутренне останавливает, заставляет затихнуть и прислушаться к негромкому голосу самого главного в жизни – к ценностям, смыслам, к голосу глубины самой жизни.


Забвение об изменчивости, непредсказуемости и конечности жизни – важный фактор человеческого существования. Это качество словно сердобольный отец, запирающий сына в красивом дворце, окружённом садами и парками.

При рождении Сиддхартхи его отцу было предсказано, что тот станет либо могущественным раджой, либо великим мудрецом и учителем человечества. И, естественно, Шуддходана, сам будучи раджой, видел в Сиддхартхе своего преемника, ему хотелось, чтобы сын продолжил его род и его дело. И в этой метафоре мы можем опять увидеть своё собственное отражение.

Мы – жители времени, мы движемся из прошлого в будущее. На этом движении построена вся цивилизация и наша человеческая суть: мы помним прошлое и стараемся учиться на его опыте, а также мы мечтаем и верим в будущее. Мысленно, фантазируя, мы помещаем себя в будущее, продолжая тем самым себя и свою жизнь. В этом сила и огромное преимущество человека перед другими видами существ, населяющих нашу планету. Именно благодаря этому качеству мы можем быстрее приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, а следовательно, выживать. Именно благодаря ему мы так расплодились. И, возможно, именно оно когда-нибудь погубит нас.

То, что разворачивается во времени, мы можем назвать историей. Историей, которая пишется жизнью. И человеческая личность – продукт этой истории; в определённом смысле, она и есть сама эта история.

Но каково необходимое условие для того, чтобы история индивидуума, или рода, или народа, или страны, или всего человечества продолжалась успешно?

Вера в то, что задуманное исполнится, что мечты сбудутся и планы воплотятся.


Лет двадцать пять назад, когда я только осваивал методы работы с собой и другими, случилась у меня беседа с одним бизнесменом.

Человек, купивший себе практически всё, что в принципе можно купить, вдруг упёрся в непреодолимое препятствие. Будучи прозорливым, он ясно увидел, что при всей своей состоятельности радость и вкус жизни он, тем не менее, купить не в состоянии. И дорогие часы, и крутая тачка, и даже яхта, бороздящая всё, что только можно бороздить, у него имеются, но… как-то не радуют. Прямо как в анекдоте про ёлочные игрушки – хоть обратно иди сдавай их в магазин. Счастья, удовлетворённости, смысла существования он не чувствовал и не видел, а драйв от зарабатывания денег перестал снабжать его необходимым количеством адреналина для поддержания в тонусе.

Ну и стали мы разговаривать за жизнь.

Он спросил меня, что мне помогает сохранять, или, скорее, возвращать вкус жизни?

Я ответил, что кроме медитативных практик, освежающих восприятие, лично для меня важна практика памятования о смерти.

На что он сказал: “Помнить о смерти – это для меня смерти подобно. У меня опускаются не только руки, но и вообще все члены, и мотивация пропадает не то что на бизнес, а даже на то, чтобы зубы почистить. Нет, не подходит мне это памятование о смерти, так что займусь лучше только медитацией пока”.

То есть друг мой бизнесмен оказался сам себе Сиддхартхой и сам себе заботливым отцом-Шуддходаной, запирающим сына во дворце.


Ещё раз повторю, что Шуддходана не враг Сиддхартхе, а заботливый отец. Шуддходана – это “я-проживающий-во-времени”, продолжающий себя в будущее, заботящийся об этом будущем, а Сиддхартха – это “я-желающий-свободы”, свежего воздуха, простора и глубины жизни, “я-живущий-сейчас”.

Дворец Шуддходаны – это место, в котором человек защищён от всего, что могло бы его испугать, ужаснуть, вывести из себя, расстроить.

А то, что человек жил себе сам в себе, был каким-то образом настроен на свою жизнь, на жизнь во времени, на жизнь в истории своей уютной личности, где всё знакомо, безопасно и предсказуемо. “Я родился принцем, значит, мне суждено стать царём”, – вполне понятная карьерная лестница, вполне предсказуемое будущее.

Выход же из дворца “расстроил” Сиддхартху и вывел его из “себя знакомого”, из “себя известного” в жизнь, как она есть – в жизнь изменчивую, непредсказуемую и невероятно огромную, жизнь таинственную и смертельно опасную, жизнь открытую, распахнутую огромному количеству путей, в жизнь свободную.

В одном из буддийских текстов – Паббаджа-сутте (“Сутре бродячей жизни”) Сиддхартха так описывает это:

“Домашняя жизнь тесна и полна удушливой пыли, тогда как жизнь в странствии наполнена воздухом и свободой”.

Да, в этом состоит неразрешимое противоречие нашей жизни: с одной стороны, мы хотим безопасности, защищённости, удобства, понятности, стабильности и устойчивости, а с другой – свободы, широты, остроты ощущений, яркости цветов, переживания потока и приключений…

Можно ли примирить эти два полюса, если в “пакет безопасности” неизбежно входят скука, рутина, поблёкшие краски, пыль, пресный вкус и томление духа, а в “пакет свободы” – риск, опасность, неустойчивость и неуверенность в будущем?

Существует ли какой-то срединный путь между двумя этими крайностями?

Лично я каждым своим шагом по жизни стараюсь нащупывать этот путь, задаю себе этот вопрос, ищу ответа, не нахожу…


Если хотите, вы можете вступить в Облачную Сангху, для поддержания жизни свой практики жизни, в повседневной жизни.

Дверь здесь:

Облачная Сангха

Стучите и я вам открою.

Расписание моих программ на осень 2019 года, можно посмотреть здесь:


Осень

Всего вам доброго, и надеюсь, до следующих встреч.
И помните: в каждое мгновение у вас есть выбор – сделайте лучший.
А теперь идите и медитируйте!



Об авторе


Меня зовут Валерий Веряскин, и я веду этот блог, а также обучаю медитации.

В своей жизни я занимался и интересовался многими вещами: психологией, искусством, путешествиями (внутри и снаружи себя). В 1994 году я начал медитировать, и вот - всё никак не могу остановиться. Да и не хочу.

А хочу я в меру сил поделиться своим опытом Практики Осознанности в повседневной жизни.


Сиддхаттха Готама ( 563 до н. э. - 483 до н. э.) родился в царской семье в Северной Индии. За несколько столетий до этого, во время одного из массовых переселений народов, эту территорию колонизировали его предки из клана Шакьев, пришедшие оттуда, где сегодня находится Украина и европейская Россия.

В местечке Капилавасту, что в северном королевстве Индии, во времена незапамятные жил-был один король. И была у короля одна только проблема – его царица Майя более двадцати лет не могла родить наследника. И согласно легенде, однажды царица увидела во сне белого слона, который провозгласил ей благую весть, что родится мальчик и будет он великий — творец нового мира. Запустит колесо учения и каждый, кто попадет под его влияние, сможет обрести освобождение от жизни суетной, преодолеть колесо Сансары (мифический круг перерождений, на который обречены все живые существа) и найти выход в блаженстве Нирваны. Спустя некоторое время на прогулке у беременной царицы подошли сроки, деревья склонились, чтобы укрыть ее от посторонних взоров, и родила она прекрасного мальчика. Родился Сидхартха Гаутама Шакьямуни вполне нормальным ребенком, но с прекрасным будущим. Предсказано оно было на смотринах, которые устроил его отец по случаю рождения наследника.
Именно здесь принц предстал во всей красе.

Святой отшельник по имени Асита обнаружил на теле младенца тридцать два великих признака и восемьдесят малых признаков, по которым предсказал, что, когда царевич подрастёт, он либо станет вселенским правителем (чакравартин), который способен объединить весь мир; либо, если покинет дворец, то вступит на путь отшельничества и вскоре станет буддой, который будет спасать существ от страданий..станет спасителем мира . Так и рос малыш в роскоши и благоденствии. Но предсказано было отцу его, что нельзя сыну выходить за пределы дворца, дабы не повстречать на своем пути четыре знака. Они станут причиной ухода принца в отшельники, и начнет он тогда учение свое распространять по земле.

Создал отец все условия для того, чтобы у наследника было все что нужно. По одной из легенд, было у Гаутамы три дворца: один для летнего периода, другой для зимнего, а третий занимался в период дождей.

Имел Будда более трех тысяч жен, любимая из которых – Яшодхара, слушал пение самых лучших певиц, музыку, извлекаемую искусными музыкантами из утонченных инструментов.

В тридцать лет он должен был наследовать трон. Однако надеждам царя не суждено было сбыться в результате четырех знамений. Сиддхартха решил узнать о жизни за стенами дворца и приказал вознице сопровождать его. В первый раз он увидел старика и спросил возницу, почему тот такой худой и сгорбившийся. Таков удел всех людей, без исключения таков естественный и неизбежный итог жизни, - последовал ответ. Тогда Сиддхартха воскликнул "Какой смысл и какая польза от юности, если все завершается столь печально."

Когда Сиддхартха во второй раз вышел из дворца, он повстречал больного. Царевич поразился тому, что болезни не щадят даже самых крепких и здоровых людей, и никто не знает, как их избежать.

Третье знамение случилось, когда Сиддхартха увидел похоронную процессию. Люди несли на носилках тело умершего. Покойника в Индии не прятали от глаз людей в гробах на катафалках, и процедура сожжения тела происходила публично, причем чаще всего на пристани у реки. Сиддхартха пришел к печальному выводу люди не могут влиять на свою судьбу. Никто не хочет стареть, но все стареют Никто не хочет болеть, но люди болеют. Смерть неизбежна, но тогда бессмысленна жизнь. Сиддхартха пробудился ото сна и начал постигать смысл жизни, связанного со старостью, болезнями, смертью и постоянным становлением. Его поразило, что люди смирились со своей участью. Наконец, четвертое знамение. В этот раз Сиддхартха увидел святого, ходившего по улицам с миской для подаяний , который рассказал, что в том мире, в котором мы живем ("царство сансары"), невозможно обрести свой дом.

После этого молодой царевич Сиддхартха провел ужасную ночь. Он думал не о себе - он был вне этого. Но сознание того, что боль поражает каждого человека, лишило его покоя. Куда бы он ни смотрел, нигде не было прибежища. Положиться было не на что. Семья, слава, друзья и богатство - все уйдет. Везде он находил лишь непостоянство. Не было ничего вечного или реального - ни во внешнем мире, ни во внутреннем. На следующее утро он выглядел как вопросительный знак - его ум был целиком поглощен этим неразрешимым вопросом.

В таком состоянии он проходил мимо йогина, погруженного в глубокую медитацию. Когда их глаза встретились и умы соприкоснулись, Сиддхартха остановился, очарованный. Возможно, этот человек показывал ему то, что он искал, - настоящее, истинное прибежище. Состояние йогина демонстрировало зеркало за отражениями, океан под волнами, вечное осознание ума сквозь все его появляющиеся, меняющиеся и растворяющиеся картинки. Внезапно будущий Будда пережил озарение: возможно, за всеми идеями, впечатлениями и между ними есть что-то неизменно сознательное. Встреча с этим человеком впервые дала будущему Будде почувствовать заманчивый вкус ума, который, как он понял, ему самому нужно будет пережить для блага всех.

Он пришёл к отцу и сказал:
- Наступило время моего ухода. Прошу тебя не препятствовать мне и не печалиться.
Царь ответил:
- Я дам тебе всё, что ты можешь пожелать, если только ты останешься во дворце.
На это Сиддхартха сказал:
- Дай мне вечную юность, здоровье и бессмертие.
- Я бессилен дать тебе это, - ответил царь, и в ту же ночь Сиддхартха тайком ушел из дворца.

Предания повествуют о том, как в ночь полнолуния Сиддхартха, оставив жену и сына, отправился на границу царства Сакья. Там в возрасте 29 лет он снял одежду, постриг волосы и бороду и отправился дальше уже как странник. Это событие толкуется в буддизме как "продвижение" Сиддхартхи, он отказывается от мирской жизни и предается поискам Истины.

Вначале Будда подался в общину аскетов, который не носили одежд, питались чем попало , не мылись и всячески угнетали тело. Долгие годы провел Будда в поисках истины, но однажды, сидя под деревом у реки, услышал игру ситара (индийский струнный инструмент) и понял ошибочность своих поисков. Пришла к нему мысль, что если струну на инструменте натянуть слишком слабо, она не зазвучит, а если сильно, может порваться. И только умеренное натяжение дает прекрасную и чистую мелодию. Отсюда сделал он открытие, что лучше отбросить аскетические помыслы, помыться, принять нормальную пищу и продолжать свои поиски, согласуясь с истиной Срединного пути, который стал известен благодаря ему.

После этого Будда начал скитания, путешествия, в во время которых посетил множество мудрецов, святых людей, ученых, у которых насыщался истиной, выполнял йогические упражнения, медитировал. И однажды, сидя под деревом в свете утренней звезды он понял всю тщету своих стремлений, что путь, который проделал, на самом деле вел к нему самому. И теперь, когда Будда сбросил оковы всего сущего, освободился от земных стремлений, всего того, что привязывало его к жизни, обрел он просветление, как свободу от всего. И родился Будда как истинный учитель всего сущего. У него появилось множество последователей, также познавших истину учения. А до наших дней дошли многие легенды, мифы и учения, благодаря которому можно использовать в фэн-шуй лики Будды, которые при правильном применении могут принести множество благ.

Учение Будды и фэн-шуй

В фэн-шуй образ Будды ассоциируется с мудростью, возникающей из духового начала. Именно Будда являет собой воплощение этой и многих других добродетелей. Если хотите научиться принимать верные решения, приходить к нужным выводам и насыщаться истинной мудростью, статуэтка Будды будет этому способствовать в полной мере.

С ее помощью можно также добиться душевного спокойствия, внутренней гармонии и сбалансированности в жизни. Если хотите, чтобы ваш мыслительный процесс шел без помех, с максимальной пользой, тогда поместите статуэтку Будды в помещение, что даст вам умиротворение, просветленность и спокойствие. Также помогает талисман и тем, кто запутался в себе, в собственных мыслях и чувствах.

Для достижения именно этих целей, рекомендуется поставить статуэтку Будды в северо-западный сектор Наставников, где ему самое место. Именно здесь он принесет максимальную пользу духовной стороне личности, а также обеспечит успех и удачу в различных начинаниях.

Помещенный в сектор Знаний, он станет для вас настоящим источником творческих идей, раскрытия потенциала. Для творческих людей это идеальная находка, просветляющая мысли и дарующая новые оригинальные мысли, которые будут приходить, словно из ниоткуда.

Некоторые ставят талисман в сектор Богатства, но это неуместно, хотя тоже может использоваться. Впрочем, для более полной активации этой зоны рекомендуется не Гаутама Будда, а Хоттей, которого тоже причисляют к пробудившимся личностям и именуют подобным образом. Именно такой талисман в этом секторе будет наиболее благоприятен, а Шакьямуни лучше отвести роль духовного покровителя семьи, хранителя домашнего очага. С этой целью можно поставить его в соответствующий Семейный сектор, где он будет выполнять отведенную ему роль.

Активировать талисман можно при помощи благожелательного посыла. Считается, что после своего просветления царевич растворился в Абсолюте вселенской мудрости, не оставив и следа, поэтому молиться ему бесполезно. Но можно повторять в качестве активирующих слов, так называемые панче-шилы (заповеди):

  • Не отнимать жизнь у любого живого существа.
  • Не брать того, что не было дано.
  • Сохранять верность сексуальному партнеру.
  • Не применять веществ, меняющих сознание (спиртное, сигареты, наркотические вещества).
  • Не врать.

Хорошо еще воздействуют талисманы китайские: колокольчик, Будда; фэн шуй утвердает, что они способствуют пробуждению скрытых сил статуэтки.

Интересные факты и легенды Они могут несколько расходиться с обычным и привычным нам обликом просветленного, но образ Будды будет неполным без этого. А также без некоторых его качеств сверхъестественного характера.

Колокольчик с Буддой

Согласно одной из легенд, мастер мог говорить с богами, духами и демонами. Они приходили к нему, постоянно сопровождали и беседовали на самые различные темы. Сам он мог подниматься в поднебесье и посещать небожителей.

Кроме обычного зрения у него был особый третий глаз во лбу, который обладал даром всеведения. Согласно каноническим представлениям, он давал учителю возможность погружаться в пучины прошлого, а вместе с ним видеть настоящее и предсказывать будущее. С его помощью можно было увидеть поступки всех живых существ, населяющих многочисленные миры Вселенной.

И всезнание мастера просто поражало. Как говорят древние тексты, оно имело 14 видов: знание четырех благородных истин (наличия страдания, его причины, того, как можно освободиться, и о пути, который ведет к этому), способность постигать великие страдания, знание того, что бытие постоянно изменяется, понимание двойственности всего сущего и иные знания.

Мог он спускаться и в подземный мир, летать в воздухе, вызывать огненные чудеса, трансформироваться в любую личину. На теле мастера было 32 больших и 80 малых отметин, что характерно для Будды. Были и родинки, которыми приписывались магические свойства.

Эпитетов Будды более восьмидесяти, среди которых: властитель Вселенной, бог богов, царь царей, исцелитель и пр.

И только ваши чистые помыслы, и добрые намерения способны сделать все, чтобы талисман Будды помогал вам во всех начинаниях в жизни. Даровал спокойствие души, умиротворенность и гармонию.

Читайте также: