Планы на год в доу ранний возраст по фгос мой дом

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарный план образовательной работы

на неделю с 26.10. по 30.10.2020.

Цель: знакомство детей с мебелью, посудой .

Обучающие : Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – мебелью, посудой , их назначением; продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям; развивать умение определять цвет, величину, форму предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство со свойствами предметов (твердость, мягкость).

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание, тактильные ощущения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к мебели, посуде .

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Вводно-мотивационный этап: сундучок домовёнка

Взаимодействие с семьями воспитанников:

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 26.10.20

Двигательная деятельность : утренняя гимнастика Трудовая деятельность: помощь воспитателю в расстановке чистых игрушек на места

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости, правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Интеграция обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

1.ООД Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

2.ООД Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утренняяпрогулка

Наблюдение: за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи зимой?

Труд: приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

С-К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Релаксация перед сном

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №3), дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

Интеграция образов.

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Трудовая деятельность : помощь воспитателю в мытье игрушек

План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.

Понедельник 12 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика Комплекс 1

Развитие сенсорных качеств: учить различать цвет, форму с _____________________________________________.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: что можно и нельзя.

Настольно-печатные игры: лото, мозаика.

Сюжетные картинки с изображением воспитывающих взрослых.

Книга с иллюстрациями “Козлятки и серый волк”

Методы и приемы: Игровой, словесный, показ воспитателем.

Побуждать рассматривать рисунки в книге ______________________.

Музыка (см. папку взаимодействия муз. руководителя)

выполнять ритмические движения под напев.

Развитие основных видов движений __________________________________ прыжки на двух ногах, бег.

Трудовые поручения : после прогулки собрать игрушки с участка.

Выносной материал: мячи, совочки, грабельки, ведерки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Формирование КГН . Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям, держать ложку тремя пальцами в правой руке.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Наблюдение за состоянием погоды : обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Закреплять знания основных цветов с ______________________________

Трудовые поручения : найти маленькие камешки и принести воспитателю для украшения клумбы на участке для прогулок.

Выносной материал: грабельки, совочки, ведерки, мячи.

Вторник 13 ноября.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика Комплекс 1

Отгадывание загадок о профессиях: врач, повар, продавец, полицейский. Цель: учить различать и называть профессии, способствовать проявлению интереса к взрослым и их действиям.

Ситуативное рассматривание картинок: правила пользования умывальником ( развитие КГН): открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть пену, найти свое полотенце, вытереть руки насухо.

Внести в предметную среду наборы геометрических фигур для д/и.

Предметные картинки с изображением взрослых разных профессий.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Программное содержание : знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Методы и приемы : игровой, чтение худ. лит-ры, наглядный.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением С. 27

Материал: деревянные брусочки.

Физическая культура Занятие 20

Программное содержание: ходьба по кругу, взявшись за руки, бег в различных направлениях, ОРУ комплекс 2

Методы и приемы : игровой, показ, наглядный.

Инд. работа: помочь подползать под гимнастическую палку _________

С. Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. С 28

Наблюдение за птицами: перед прогулкой оставить для птиц корм в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке (быстрые, яркие, смелые). (Какие части тела заметили у птиц? Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?) Цель: используя элемент неожиданности, сосредоточить внимание детей на птицах, увлечь рассказом, совместным наблюдением за ними.

Словарная работа: учить называть части тела птиц __________________________________

Трудовые поручения : собрать опавшие листья. Формировать умение пользоваться детскими инструментами

Выносной материал: грабельки, совочки, ведерки, мячи, машинки .

Оздоровительная гимнастика после сна.

Самостоятельная изобразительная деятельность . Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Индивидуальная работа по развитию сенсорных качеств: форма, цвет предметов ___________________________.

Развитие КГН : объяснение правил поведения за столом (сесть ровно, стул придвинуть, есть спокойно, хорошо пережевывая пищу).

Работа в уголке природы : рассматривание комнатных растений.

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло).

Новая кукольная мебель, одежда, столовая посуда.

Настольно- печатные игры.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Игра-забава с механической игрушкой (по выбору педагога). Цель: способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на улице по дороге из детского сада домой (держаться рядом с взрослым, не убегать).

Труд. поручения: сделать шапочки, юбочки, гирлянды из опавших листьев (скалывая листья черешками)

Выносной материал: весь на выбор детей.

Среда 14 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика комплекс 1

Развитие сенсорных качеств : формировать умение называть свойства предметов с ____________________

Развитие КГН: объяснение правил поведения за столом, напоминание алгоритма мытья рук.

Игры в сенсорном уголке: пирамидки, шнуровка, мозаика, кубики.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Тема : Игра – инсценировка “Добрый вечер, мамочка!”

Программное содержание : рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Методы и приемы : игровой, наглядный, показ

Уточнить знания о членах семьи у______________

Материал : игрушечные зайчик, мама зайчика, мишка и мама медведица.

Физическая культура (на воздухе)

Программное содержание: ходьба по кругу, взявшись за руки, бег в различных направлениях, ОРУ комплекс 2

Методы и приемы : игровой, показ, наглядный.

Инд. работа с ____________________прыжки с продвижение вперед с мячом в руках.

С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий, С. 36

Наблюдение: первый лед на лужах. Цель: обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Развитие движений : работа по формированию произвольных согласованных движений рук и ног с ____________________________________________________________

Собрать игрушки на участке, приготовить корм для птиц.

Грабельки, лопатки, ведерки, мячи, машинки, куклы, коляски.

Оздоровительная гимнастика после сна (использование материалов для двигательной активности–тропа здоровья: ребристая доска, массажные коврики, тканевые дорожки с пуговицами).

Игры со строительным материалом : постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки.

Словарная работа с ____________________ по формированию умения образовывать мн.числа существит.

Формировать К.Г.Н.: объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям.

Игры в сенсорном уголке: пирамидки, шнуровка, мозаика, кубики.

Пластилин для лепки

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Наблюдение за дорогой : познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры пешеходов.

Работа по развитию движений с _____________________________:

Ходьба по низкой скамье.

Трудовые поручения: собрать сухие ветки. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование для разновозрастной группы (от 2 до 5 лет).

Задачи для второй группы раннего возраста: знакомство с домом, предметами домашнего обихода (мебель, посуда);

развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;

воспитывать аккуратное отношение к предметам быта.

развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;

воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.

Задачи для ср. гр.: формировать представление о быто-вой технике, её назначении, правила пользования, пополнить словарь новыми словами;

развивать внимание, логическое мышление, желание помогать взрослым по мере возможности;

Понедельник, 19 октября.

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов.

Конструирование из модулей под речевое сопровождение:

Мы с тобой построим дом.

Дружно в доме заживём.

Вот стена, вот окно,

Чисто вымыто оно.

Мы с тобой построим дом,

Стены выстроим в нём,

Вот крыльцо, а это крыша -

Дом построим мы повыше.

Беседа с Лерой, Вероникой А. о доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому.

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Речевое развитие (развитие речи).

Материалы: картинки с изображением мебели.

Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников - совершенствовать навыки обследовательских дейст­вий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о час­тях растения и их назначении; прививать любовь к раститель­ному миру.

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился, поля опустели.

Все быстрее облетают клены.

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

Труд на участке: сбор листвы на участке.

Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе — к теплой зиме и плодородному лету.

Поговорки и пословицы: день с дождями - гриб пойдет полками; растение - земли украшение.

Выносной материал: цветные мелки, атрибуты для п/и, куклы, одетые по погоде.

Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям палочки Кюизенера.

Вторник, 20 октября.

Беседа о том, какие удобства есть в современных многоквартирных домах (лифт, мусоропровод), для чего они служат.

Предложить детям мозаику - развивать сенсорные способности.

Формирование навыков дежурства в уголке природы (Лера, Рома).

Физическое развитие (физическая культура).

Задачи: формировать у детей устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, развивать интерес к спорту (Л.И. Пензулаева, стр. 31).

Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки с песком.

Познавательное развитие (ФЭМП).

2 мл. гр. задачи: упражнять в назывании и нахождении предметов, счет до 3, закрепить понятие один-много, развивать интерес к математике.

Материалы: картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики.

Наблюдение за растениями - уточнить представление о том, что растения живые - они растут и изменяются.

Приметы: преждевременное падение листьев - к ранней зи­ме; много одежек на луковицах - быть зиме холодной.

Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко от­катится; лук от семи недуг.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке – формировать умения видеть непорядок в одежде, обуви, просить взрослого помочь устранить его.

Гимнастика после сна.

Игры по интересам детей в центрах активности.

Атрибуты для с/р игры, предложить всё необходимое для самостоятельной деятельности детей.

Среда, 21 октября.

Рассматривание иллюстраций различных домов.

Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром).

II мл. гр.задачи: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Формировать представление о определении особенностей предметов (части). Формировать аккуратное обращение с мебелью.

Ср. гр. задачи: знакомит детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Формировать ретроспективный взгляд на предметы, определять особенности предметов (части, форма), воспитывать аккуратное обращение с мебелью (см. О.В. Дыбина стр.32).

Материалы: картинки с изображением табурета, стула, кресла.

Физическое развитие (физическая культура).

Задачи: упражнять детей в запоминании последовательности плясовых движений, побуждать детей к импровизации танцевальных движений (см. Л.Д. Глазырина стр.77)

Оборудование: аудиозапись ритмических песен.

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

2 мл. гр. задачи: формировать представление о круглой поверхности, украсить полосками и узором, закреплять знания цвета, развивать глазомер, воспитывать бережное отношение к посуде.

Ср. гр. задачи: украшать круглую поверхность полосками и узором, закрепить знание цвета, учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдая ритм (Н.В. Штейнле, стр. 18)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: дать первичное представление о своем доме.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Утренний отрезок времени

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Наблюдение за птицами. Цель: уметь замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм и т. д.).

Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечерний отрезок времени

Гимнастика после сна. Минутки здоровья.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Прослушивание в грамзаписи детских песенок.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Утренний отрезок времени

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Поговорить с родителями о том, как дети утром собираются в детский сад.

Цель: развивать у малышей предпосылки наблюдательности (люди надевают более теплую одежду, головные уборы).

Работа с малоподвижными детьми (Полина, Ярослав)

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.

Самостоятельная деятельность на участке.

Вечерний отрезок времени

Читайте также: