Планирование проектной деятельности в средней группе доу
Обновлено: 02.07.2024
Срок реализации: 02.09 – 13.09
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
Тема 2 «Ранняя осень (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, сезонные изменения, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдений, игры)
Срок реализации: 16.09 – 30.09
Цель: Учить детей замечать и называть изменения в природе: созревают плоды и корнеплоды . Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
Планируемые результаты:
Тема 1 : у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.
Тема 2: у ребенка сформированы представления о сезонных изменениях в природе ранней осенью и о деятельности человека в этот период.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.). Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Содействовать формированию эстетического и бережного отношения к художественным традициям родного края как отражению жизни своего народа во всем ее многообразии, к окружающей действительности.
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
2. Выставка работ, выявление победителей конкурса.
Мой дом и все что в нем
Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
1. рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
- Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
- Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Знакомить детей с зимними видами спорта.
- Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
- Расширять знания детей о признаках весны.
- Расширять знания детей о жизни птиц и животных весной.
- Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель : Познакомить детей с творчеством А.Барто, формировать у детей интерес к художественному слову, развивать творческие способности.
- Познакомить детей с творчеством А.Барто.
- Учить читать стихи с интонационной выразительностью.
- Пополнить словарный запас детей.
- Развить у детей творческие способности.
- Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов.
- Создать условия для сотрудничества детского сада и семьи в воспитании любви к поэзии А.Барто.
- Формировать представления детей о космосе;
- познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
- Развить у детей творческие способности.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи её обычаями и традициями.
- Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи её обычаями и традициями.
- Углублять интерес детей к русским обычаям и традициям.
- Развивать интерес к культуре предков
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, народному творчеству.
- Развить у детей творческие способности.
Цель: Обобщать представление детей о птицах, об образе жизни птиц особенностях их строения и поведения.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
- формировать желание заботится о птицах, охранять их;
- развивать эмоции и гуманные чувства.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы;
- Учить детей беречь и охранять ее;
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения;
- Воспитывать бережное отношение к живому;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Цель : Формирование у детей навыков сознанного безопасного поведения на улице.
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"
План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу".
Перспективный план проектной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
для детей с ОНР ( подгот.гр.).
Позновательно -иследовательский проект.
План проектной деятельности в подготовительной группе
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Проектная деятельность - это самостоятельная или колле.
Перспективный план проектной деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников
Перспективное планирование проектной деятельности впатриотическом воспитании старших дошкольников по месяцам.
Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта. Активизировать творческое мышление детей.
2. Я человек
Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Оформление коллажа с фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детей.
3. Путешествие в страну игрушек
Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; История создания игрушек, виды игрушек. Учить включать различные игрушки в сюжетно ролевую игру.
Выставка любимой игрушки. [/b]
4. Мы помощники.
Что мы умеем? Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными.
Накроем стол для гостей.
5. Осенние дары природы.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь; закрепить знания о наиболее типичных признаках особенностях осени, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Изготовление осеннего салата
6. Домашние животные
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.
- Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
- Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание заботиться о домашних
7. Золотая осень[/b]
8. Транспорт
9. Труд взрослых.
Профессии Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Фото профессии родителей.
ноябрь 10
11. Мебель
Закрепить знания : названия мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель, оборудовать кукле комнату.
Макет своей любимой комнаты.
12. Посуда.
13. Дикие животные осенью
Обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Конкурс «Новогодняя игры
15. Зимующие птицы
16. Мир комнатных растений
- формировать знания детей о комнатных растениях,
- дать представления о строении, значимости комнатных растений.
- углубить знания о приёмах по уходу за растениями.
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Создание мини музея
17. Новый год.
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
январь
20. Моя семья
Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.
Проведение диагностики, обобщение материалов, проведение презентаций, выставок для родителей.
21. Мой дом.
Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.
22. Как себя вести.
Учимся дружить Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.
Февраль
23. Мир животных и птиц
Закрепить у детей представление о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру.
24. Русское народное творчество
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть новые возможности игрового отображения мира.
Игры с народной сборно-разнообразной игрушкой матрешкой.
25. Наши папы.
Защитника Отечества Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
26. Неделя безопасности (ОБЖ)
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. Художественное творчество (Аппликация).
27. 8 марта. О любимых мамах
Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
28. Мой город, моя малая родина
Дать элементарные представления о родном городе (поселке) и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу (поселку) и родной стране.
29. Книжкина неделя
Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Просмотр экранизированных произведений К. И. Чуковского (по выбору воспитателя)
30. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка. Движение, картина здоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.
апрель
32. Весна-красна
Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
Выставка детского творчества.
33. Птицы
Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
34. Добрые волшебники
35. На улицах города (ПДД)
Составление коллаж о ПДД
май
37. Следопыты
Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать позновательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему эксперементированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира. Опытно-экспериментальная деятельность.
38. Мир вокруг нас
Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.
39. Зеленые друзья (растения)
Обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что видел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
Выставка детского творчества.
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.
Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.
Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.
Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.
Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.
Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.
Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и
Презентация дидактического материала –
дидактических игр и перфокарт
Маршрут в природу Проведение прогулок и экскурсий к
Чтение художественной литературы
Сотрудничество с родителями:
Сопровождение детей во время экскурсии в парк, на море.
Выпуск лесной газеты
Средняя группа ( 4 –5 лет)
Формы работы
Презентация проекта
Расширить представления детей об окружающем мире.
Формировать знания у детей о подготовке диких зверей к зиме, умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей .
Учить бережно и чутко относиться к животным.
Открытое занятие
Выставка макетов
Спортивный досуг
Формы работы
Презентация проекта
Формировать у детей основы экологической культуры.
Развивать познавательно-поисковую деятельность, способность к наблюдениям и моделированию.
Воспитывать у детей радостное заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Цикл занятий:
Проращивание и посадка гороха.
Выставка детских рисунков
Экологическая сказка
А. Вивальди и др.
Календарь наблюдений.
Старшая группа ( 5 – 6 лет)
Формы работы
Презентация проекта
Расширить представления детей об окружающем мире.
Системазировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.
Прививать любовь к природе родного края.
Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Укреплять здоровье детей.
Цикл занятий:
Праздник новогодней Ёлки
Целевые прогулки и экскурсии:
Зимние забавы:
Конкурс новогодних поделок
Ручной труд : новогодние игрушки (из бросового материала)
Формы работы
Презентация проекта
Познакомить детей с главной достоприме-чательностью нашего города – курорта Черным морем. Сформировать у них представления о экосистеме Черное море, его лечебных и экономических факторах, обитателях.
Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность.
Формировать эстетический вкус, приобщая к миру музыки, изобразительного творчества.
Воспитывать любовь к Черному морю, бережно относиться к нему.
Экскурсии и прогулки
Экскурсия на выставку работ анапских художников – маринистов.
Тематические прогулки к морю.
Рассматривание картин, иллюстраций морской тематики.
Выставка макетов
Чтение художественной литературы:
Творческая гостиная:
Концерт для родителей
(Песни, стихи, загадки, танец «Яблочко и др.)
Формы работы
Презентация проекта
Расширять представление о явлениях окружающего мира;
Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытно – экспериментальной работы;
Воспитывать уважительное отношение к миру.
Занятие – развлечение
Опытно – экспериментальная работа
Выставка детских работ
Формы работы
Презентация проекта
Развивать чувство упорядоченности через формирование в сознании ребёнка представления о целостности окружающего мира: о единстве, взаимосвязи и взаимозависимости всего сущего в мире;
Познакомить детей с устройством Солнечной системы и дать элементарные представления о планетах и их спутниках;
Развивать интерес к Космосу, космическим явлениям и профессии космонавта;
потребность в физическом саморазвитии и здоровом образе жизни.
Спортивный праздник
Экскурсия - поездка в планетарий им. Ю. Гагарина
Музыкальное развлечение
Беседы о профессии космонавта, о первом космонавте
Ю. А.Гагарине, рассматривание иллюстраций, фотографий.
(совместно с родителями группы).
Коллективная работа:
Подготовительная группа ( 6 – 7 лет) Мини- проект «Обыкновенное чудо.
Формы работы
Презентация проекта
Формировать представление детей о комнатных растениях;
Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для жизни растений;
Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, классифицировать;
Развивать познавательный интерес;
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к растениям.
Цикл занятий:
(с опорой на карточки – модели)
Выставка детских рисунков
Развлечение
Актуальность.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.
Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.
Образовательные:
-Знакомить с факторами риска в быту;
- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;
- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.
Развивающие:
-Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;
- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;
- Развивать ответственность и бдительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;
- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Методы работы.
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-метадической литературы по проблеме);
- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных)
Читайте также: