Планирование изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Обновлено: 03.07.2024

Тематическое планирование по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

МБДОУ детский сад 26

Воспитатель: Н.Н. Шишкина

городской округ Королёв

Московской области

2017 год

Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

• воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

• художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

• технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Обучение строится на последовательном изучении жанров живописи и в выполнении практических работ по изучаемой теме.

Мы как художники познаем мир природы

( первоначальное развитие умений видеть красоту природы мира).

Дети должны увидеть и почувствовать, что природа – мудрый учитель и творец – щедро дарит людям богатство и разнообразие форм, тонов и оттенков цвета. Большое значение в этом году придается развитию наблюдательности. Это основа творческого осмысления ребенком окружающего мира и вместе с тем важнейший навык, развитие которого формирует активность восприятия, а также способность к переживанию сопереживанию. Дети учатся всматриваться в образы природы, не только замечать, но и переживать моменты выразительности форм, красочных пятен, линий и т. д. Желательно, чтобы родители по чаще совершали прогулки в природу с детьми. Во время таких прогулок ребенок может пережить удивительные мгновения, наблюдая за красотой природы. На занятиях следует обращать внимание на чувствительное восприятие детьми цветового образа природы. Особое внимание следует уделить обсуждению детских работ ( развитию у ребенка оценочных суждений), в которых раскрываются умения видеть, сравнивать. Отмечать эмоциональное качество работ, обосновывать свою точку зрения, что формирует у детей бесценный опыт творческого общения.

СТАРШАЯ ГРУППА

1 занятие. Весёлое лето (рисунок – диагностика).

Цель: Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

Предварительная работа: беседа о лете, схематическое изображение человека с помощью счётных палочек.

Материал к занятию: альбомный лист бумаги, цветные карандаши.

2 занятие. Что созрело в огороде.

Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка – располагать предметы по всему листу бумаги.

Материал: предметные картинки-овощи, лист бумаги круглой формы, гуашь, кисточки.

Ход занятия : дети рассматривают картинки с изображением овощей, определяют цвет и форму овоща.

Занятие 3. Что созрело в саду.

Цель: учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов. Продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов), продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом.

Материал: предметные картинки – фрукты. Цветные карандаши, лист бумаги круглой формы.

Ход занятия: дети рассматривают картинки, называя фрукты, которые на них изображены. Определяют цвет и форму. При рисовании детьми контуров фруктов уделять внимание передачи их формы. Через игровые ситуации выделить рисунки с красивым расположением фруктов на тарелке.

Занятие 4.Голоса радужных цветов.

Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к яркому многоцветью в природе. Учить рисовать осенние цветы.

Материал: ваза с цветами, лист бумаги, гуашь.

Ход занятия . Дети рассматривают вазу с осенними цветами, обратить внимание на окраску цветов. Предложить детям нарисовать вазу с цветами.

Занятие 1. Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов.

Цель: познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией. Учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

Материал: 5-6 натюрмортов, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия : дети рассматривают натюрморты, беседа по теме. Предложить детям составить свой натюрморт из муляжей фруктов и овощей.

Занятие 2. Осеннее дерево и кусты.

Материал: рисунок с изображением осеннего дерева, лист бумаги, гуашь.

Рассказ: На поляне выросло летнее дерево (нет) А какое? Почему? Его ствол толще веток. Вверху ветки толще, чем внизу (Нет.) А какие ветки вверху, а какие внизу? Листва на дереве желтая, оранжевая, красная, синяя (Нет). А какого она цвета? Дети рисуют осеннее дерево.

Цель: познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции, подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определённое настроение.

Ход занятия: воспитатель: «Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осенним только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета. (З. Федоровская).

Дети рассматривают картину. Беседа по теме.

Занятие 4. Золотая осень.

Цель: учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, учить детей составлять композицию, располагать предметы ближе и дальше, заполнять весь лист.

Материал: тонированный лист, гуашь, репродукции картин.

Ход занятия : вспомнить с детьми о прогулке, уточнить, какие они видели деревья, одинакового ли цвета была листва. Рассмотреть с детьми репродукции картин. Сказать, что многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Вы сегодня то же будете рисовать парк в ясный осенний день. В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. Напомнить, что кроме деревьев в парке растут ещё и кусты.

Занятие 1.Экскурсия. Рассматривание домов.

Цель: учить детей по архитектуре здания отличать жилые дома от зданий другого назначения: школа, магазин, детских садов, формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения; уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, балконы, входы и др.

Ход занятия : предложить детям рассмотреть два разных по архитектуре жилых дома: дом - башню и длинный дом. Обратить внимание детей на балконы, лоджии, окна и входы в дом (как они расположены на здании). Рассмотреть здание своего детского сада. Определить, чем оно похоже на дома и чем отличается.

Занятия 2. Грузовые машины.

Цель: формировать у детей обобщенное представление о грузовых автомобилях. Научить детей рисовать разные грузовые машины.

Материал: лист бумаги, гуашь, картинки с изображением разных машин.

Ход занятия: Дети рассматривают картинки с разными машинами, выбирая из них грузовые. Рассматривают каждую машину в отдельности, определяя, какой груз может вести та или иная машина. Воспитатель показывает и объясняет последовательность изображения грузовых автомобилей. Дети рисуют. В процессе занятия педагог напоминает правила закрашивания.

Занятия 3. Грузовая машина привезла продукты в магазин.

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет (изображать возле магазина грузовой автомобиль), строить композицию сюжетного рисунка. закрепить умения детей рисовать грузовые машины, предназначенные для перевозки определенного груза. Упражнять детей в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши, картинки грузовых автомобилей.

Ход занятия : На прошлом занятии вы рисовали разные грузовые автомобили, на которых привозят продукты в магазин, но грузовые машины перевозят не только продукты, но и много других грузов. Дети рассматривают разные грузовые машины. Сегодня я предлагаю вам нарисовать, как грузовой автомобиль с продуктами подъехал к магазину и остановился возле него. Здание нужно нарисовать так, чтобы сразу было видно, что это магазин, а не жилой дом или школа. Далее дети рисуют, педагог напоминает правила закрашивания карандашом.

Занятие 4. Воздушный транспорт.

Цель: формировать умение передавать в рисунке форму и строение самолета. Учить рисовать самолёт в указанной последовательности.

Материал: лист тонированной бумаги, гуашь, картинки с изображением воздушного транспорта.

Ход занятия: Дети рассматривают иллюстрации. Сравнивают самолёт и вертолёт, рассматривают детали самолёта. Педагог показывает последовательность рисования и предлагает детям нарисовать самолёт.

Занятие 1. Северный полюс (северное сияние).

Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

Материал: тонированный лист бумаги, акварельные краски.

Ход занятия: Мы с вами побывали на северном полюсе. Видели северное сияние, вам понравилось? Давайте попробуем его нарисовать.

Цель: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Продолжать учить передавать движения и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Материал: пластилин, стеки, трубочки – для ног, веточки – рога, нитки для упряжки. Иллюстрации с изображением оленей упряжки.

Занятие 3.Тайга.

Цель: научить детей рисовать хвойные деревья, красиво располагая их на листе.

Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, иллюстрации хвойных деревьев (ёлка, сосна).

Ход занятия: рассмотреть и сравнить с детьми ёлку и сосну (картинки). Обратить внимание детей на расположение веток у ёлки и сосны, показать способы изображения. Предложить детям нарисовать хвойный лес.

Цель: закрепить умение рисовать ёлку. Показать новый способ рисования.

Ход занятия: Слушаем песню. Что надо сделать, чтобы ёлочка не замерзла зимой? Мы, сейчас превратимся в волшебников и нарисуем ёлку необычным способом, не красками, а клеем. Дети рисуют ёлку елеем и посыпают её манкой.

Январь.

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны.

Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, репродукции картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева.

Дети выбирают цвет фона и рисуют по мотивам стихотворения.

Занятие 2. Волшебница зима.

Цель: Закрепить умения детей рисовать разные деревья зимой.

Материал: Тонированные листы бумаги, гуашь или акварель.

Ход занятия : предложить детям вспомнить прогулки по зимнему лесу. И нарисовать свой зимней лес.

Февраль.

Занятие 1.Спаская башня кремля.

Цель: научить детей рисовать башню кремля.

Материал: иллюстрации кремля, лист бумаги, акварель.

Ход занятия: рассмотреть с детьми иллюстрации кремля. Показать способ рисования башни. Предложить детям нарисовать башню.

Цель: дать детям начальное представления об истории возникновения и развития Москвы. Познакомить с образом жизни людей в старину. Приобщать их к русской национальной культуре.

Материал: Иллюстрации с изображением строительства в Древней Руси, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия : Рассмотреть с детьми иллюстрации, предложить им превратиться в строителей Древней Руси и нарисовать свой дом.

Занятие 3.Мой любимый сказочный герой.

Цель: научить детей рисовать сказочного героя, передавая его характерные особенности.

Материал: иллюстрации к разным сказкам, лист бумаги, гуашь. Цветные карандаши.

Ход занятия : вспомнить с детьми любимые сказки, уточнить, кто главный герой, рассмотреть иллюстрации, отметить характерные особенности, предложить детям нарисовать любимого сказочного героя.

Занятие 4. Наши защитники (папин портрет).

Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.

Материал: Лист бумаги, гуашь.

Мой папа военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной армейскою дружит!

Ходил он не раз в боевые походы.

Воспитатель проводит краткую беседу по теме. Предлагает подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать портрет папы. Объясняет варианты изображения мужской причёски, советует вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы. Далее дети рисуют портреты пап.

Март.

Занятие 1. Милой мамочки портрет.

Цель: учить рисовать женский портрет, передовая характерные особенности внешнего вида.

Материал: лист бумаги, гуашь.

Восьмое марта, праздник мам,

Тук, тук! – стучите в двери к нам.

Он только в тот приходит дом, где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем, мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет в подарок нарисуем.

Воспитатель проводит краткую беседу по теме.

Дети рисуют мамин портрет.

Занятие 2. Знакомство с городецкой росписью.

Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи.

Материал: городецкие изделия.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает о городецкой росписи и показывает городецкие изделия.

В конце занятия воспитатель говорит, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву, потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, перешедшие к ним от прежних мастеров.

Занятие 3. Узор на полоске.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.

Материал: образец узора, полоски темно –желтого цвета, гуашь.

Ход занятия : Педагог показывает детям образец . Дети определяют, какая это роспись. Рассматривают, как составлен узор. Воспитатель показывает, как надо рисовать. Перед началом рисования воспитатель спрашивает детей, с какого элемента они начнут рисовать.

Занятие 4. Знакомство с хохломой.

Цель: Познакомить с характерными особенностями хохломской росписи.

Материал: изделия из хохломы.

Ход занятия: воспитатель рассказывает о хохломской росписи и показывает городецкие изделия и изделия из хохломы. Дети рассматривают изделия из хохломы и сравнивают росписи.

Апрель.

Занятие 1. Весна в степи.

Цель: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах.

Материал: тонированные листы бумаги, гуашь, иллюстрации с пейзажами весны.

Ход занятия: Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель просит описать подснежник. После этого предлагает нарисовать весеннюю картинку.

Занятие 2. Что увидел космонавт из ракеты.

Цель: развивать воображение, учить придумывать сюжет и воплощать его в рисунке.

Материал: картинки с изображением ракет, космонавтов, планет, карта звёздного неба, тонированные листы, гуашь.

Ход занятия : Дети рассматривают иллюстрации. Педагог предлагает представить, что дети космонавты и летят на ракете к другим планетам. Придумайте и нарисуйте, то что вы увидели.

Занятие 3. Весенняя ветка в вазе.

Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая характерные особенности.

Материал: ветка в вазе, лист бумаги, акварель.

Ход занятия : дети рассматривают ветку и вазу, определяют форму и цвет вазы, как расположена ветка. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность и приёмы рисования.

Занятие 4. Ветка вербы.

Цель: Учить детей рисовать ветку вербы, передовая её характерные особенности.

Материал: лист бумаги, гуашь, ветка вербы.

Ход занятия: дети рассматривают ветку вербы, педагог показывает приемы рисования.

Май.

Занятие 1. Зелёный май.

Цель: экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры.

Материал: краски гуашь, акварель, палитра, кисти разных размеров, зубные щетки, ватные тампоны и палочки, бумажные салфетки.

Зелёный, красный яркий май.

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень.

Звени ручьями целый день.

Куда я в мае ни пойду,

Везде я солнышко найду.

Занятие 2. Салют в честь победы.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои впечатления от увиденного (салют).

Материал: тонированный лист бумаги, акварельные краски.

Занятие 3. Радуга – дуга.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Развивать чувство цвета.

Материал: белый лист бумаги, акварель.

Ход занятия : Педагог предлагает детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость. Рассказывает легенду (стр. 202 Лыкова) , читает русскую народную потешку о радуге.

Ах, ты, радуга – дуга, ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять, чтоб теляткам поскакать.

Нужно солнышко, колоколнышко!

Уточняют цвета радуги, затем воспитатель рисует и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую. Дети берут кисточки и экспериментируют с цветом.

Занятие 4. Луговые цветы.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях ( цветение луга). Развивать чувство цвета.

Материал: тонированный лист бумаги, акварель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра. Закрепить и усложнить способ лепки. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Аппликация из бумаги

Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие.

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей н6а темы из личного опыта.

Аппликация силуэтная с элементами рисования

Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Вызвать интерес к свободной руке. Развивать воображение.

Аппликация из геометрических фигур разной величины

Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать валы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления.

Лепка декоративная рельефная

Вызывать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

Вызывать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддержать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение.

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок)

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразително-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Описание материала: Предлагаю перспективный план работы по изобразительной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и специалистам, ведущим кружок по изобразительной деятельности. План направлен на развитие творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дымковская игрушка (беседа)
Задача: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее содержанием и приемами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, развивать умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, сочетание цветов, их яркость.

Самостоятельная деятельность детей
Изготовление пластин с использованием цветов для украшения группы.
Задача: Заинтересовать детей украшением группы пластинами, изготовленными самостоятельно.
Создать условия для лепки пластин.
Приготовить материал: глина, цветы, влажные тряпочки; картон для прижатия цветов к пластинам

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Знакомство с народными деревянными предметами быта. Рисование городецкого узора для ложки.
Задачи: Формировать умение рассматривать предметы народного искусства. Видеть разнообразие деревянных изделий: посуда, игрушки. Знать название некоторых видов русского искусства, узнавать их по отдельным признакам. Видеть общее: полезность всех предметов, украшение растительным узором (цветы, листья, ягоды); находить различия между некоторыми видами (хохлома, городец). Формировать умение составлять узор на круге (ложке) цветок - бутон и листья; сочетать цвет и оттенок (красный - розовый; синий - голубой), украшать белым цветом.

Тематический досуг "Сказочный сад"
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Рисование по замыслу.
Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Разные виды народного искусства. Лепка сказочных птиц.
Задачи: Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Находить этот образ в дымковской, тверской игрушке, в городецкой, хохломской росписи. Видеть общее и различное в изображении. Развивать умение лепить сказочную птицу из целого куска глины, используя налепы, оборки для украшения. Создать образ из сказки.

Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

Развлечение "За горами, за долами, за дремучими лесами".
Задачи: Закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения.
Обратить внимание на перспективу, задний и передний план. Рассмотреть пейзажи, обратить внимание на выразительные средства, которыми пользуются художники. Для более глубокого восприятия использовать стихи и музыкальное сопровождение.

Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для совершенствования умения и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми, для работы в различных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Рисование по замыслу "Мой портрет"
Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства — портретом и автопортретом; развивать чувство композиции.

Живопись
Знакомство с творчеством современных художников - иллюстраторов.
Задачи: Познакомить детей с творчеством современных художников: М. Рудаченко, Т. Нехотиной, Г. Скотиной и др. Иллюстрирующих детские книги по произведениям малого устного фольклора. Развивать умение детей видеть отличительные художественные особенности иллюстраторов. Формировать эстетический вкус. Развивать интерес к произведениям искусства.

Самостоятельная деятельность детей
Рисование по настроению.
Задача: Создать условие для развития оптико-пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторике рук сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре.

Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование "Мой друг"
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Живопись
Ознакомление с творчеством художника - иллюстратора Рачева Е.М.
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов по произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником. Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств.

Живопись
Рассматривание портрета поэта А.С. Пушкина работы О. Кипренского
Задачи: Познакомить с картиной портретного жанра; формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию А.С. Пушкина.

Интегрированное развлечение "Город мастеров"
Задачи: Формировать потребность в прекрасном. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками - коллективную работу

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
"Из истории вышивки"
Задачи: Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту
вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус.

Читайте также: