План занятий сетка нод в доу на 2018 2019 учебный год по фгос по вераксе
Обновлено: 18.05.2024
Пояснительная записка к плану НОД МБДОУ №186, реализующего ООП ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
План НОД МБДОУ № 186 составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.
Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО в основу, которой положена программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
– С-Пб: Детство-Пресс, 2002.
4. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – С.Н. Николаева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
- Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
- Регулирование объема образовательной нагрузки.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель.
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитенников;
- отражение специфики ДОУ:
а) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 6 групп.
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 час 40 минут, в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов.
В ДОУ функционирует 6 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
· группа раннего возраста с 2 до 3 лет - 1 группа;
· вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа;
· средняя группа с 4 до 5 лет - 1 группа;
· старшая группа с 5 до 6 лет - 1 группа;
· подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет - 2 группы.
План непосредственно образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования в группах МБДОУ № 186 на 2018 - 2019 учебный год
Подготовительная
к школе группа
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
*в ходе режимных моментов и интеграция с другими образовательными областями
Заведующий МБДОУ №186
Решением педагогического совета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 186
СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг.
Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг.
Расписание НОД на 2018 - 2019 учебный год.
Предлагаю Вашему вниманию Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018 - 2019 учебный год, по которому работает МАДОУ детский сад "Сказка".
С целью создания условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу в ДОУ функционируют группы предшкольной подготовки детей 5-7 лет.
Важным компонентом в образовательном процессе является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с нарушениями речи.
В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Основной принцип работы ДОУ — индивидуальный подход к детям, что выражается:
- в поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;
- разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
- выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.
Режим работы ДОУ
Режим работы ДОУ установлен учредителем, исходя из потребности семьи и бюджетного финансирования, и является следующим:
Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
· Разновозрастная группа (1,5-3)
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).
Характеристика программы
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений , определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :
· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· принцип научной обоснованности и практической применимости;
· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.
· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.
- Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
- Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
- Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
- Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
- Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
- Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
- Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
- Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
- Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
- Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.
Для этого в ДОУ работают специалисты :
· Руководитель по физической культуре.
По "Художественно-эстетическому развитию"
· "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.
· "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Читайте также:
- Одноклассники смешные истории как пронести еду в школу
- Какая судьба ждала покинувшего свою деревню индийского общинника 8 класс кратко
- Что называется солнечными сутками кратко
- Книга инфографика чему не учат в школе самое важное для подростка в одной книге
- Почему самореализация человека возможна только в деятельности кратко