План воспитательной работы в детском саду 2 младшая группа на тему мебель

Обновлено: 02.07.2024

Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе.

Познакомить с поговорками о доме, о семье.

Расширять представление детей о доме, месте, где живут люди и животные.

Познакомить детей с разными видами домов.

Итоговое мероприятие: Конструирование "Катина улица".

Вторник IV неделя февраля

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Цель : учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов.

Цель : развитие внимания, памяти, мышления.

Музыкально – дидактическаяВесело-грустно

Цель: различать построение музыки

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

Наблюдение в уголке природы ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ.

ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Предложить родителям сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окна, двери, а мебель вырезать из картона в виде геометрических фигур.

ФИЗОпо плану специалиста

ФЭМП №15, З. Михайлова

Карточка № 12

Просыпательная гимнастика – картотека - февраля

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Цель : развитие связной речи

Игра имитация Кот и сметана

Цель. Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску кота.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Цель : развивать двигательную активность детей

По аппликации. Цель : Учить аккуратно, наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Ориентировать родителей на совместное с детьми рассматривание зданий нашего города (почта, вокзал, дома культуры, и т п), памятников.

Среда IV неделя февраля

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Цель: Развивать умение слушать произведения весёлого характера.

Самообслуживание.

Цель: Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь

Цель : развитие ориентировки в пространстве.

Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра).

Цель : развитие равновесия.

Цель : закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Карточка №11

Просыпательная гимнастика – картотека - февраля

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа КГН. ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ

(Полина, Таня, Соня)

Самостоятельная деятельность в центре изо с целью: поощрять желание детей отражать в рисунках разные дома.

План на неделю

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель недели "Мебель"-формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; развивать внимание, память, мышление, речь. Итог недели- выставка детских рисунков "Какая красивая тележка".


Данное планирование полностью соответствует ФГОС ДОО и тематическому планированию в I младшей группе.

Содержимое разработки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02 - 09.02.2018 г)

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальное трудовое поручение Ралине – полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Понедельник 05.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

П/С: учить воспринимать сказку без показа, принимать участие в рассказывании знакомой сказки. Учить употреблению предлогов. Н. Голицына стр.83

Прогулка I:

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Учить Колю собирать пирамидку 3-4 колец одного цвета.

Предложить детям пластилин, доски для лепки. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Прогулка II:

Учить Никиту, Мишу побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью к взрослому и сверстникам, благодарить за оказанную помощь.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вторник 06.02.2018 г.

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание. В игровой форме закреплять знания детей о характере музыки, ее выразительных средствах; активизировать и развивать речь детей, образное мышление. Занятие №31

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

Прогулка I:

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и кубиков предметы мебели. Привлечь Колю, Ралину, Мишу.

НОД: Муз-ное разв-е

Прогулка II:

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чисто-той своей одежды.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Побуждать детей к само-стоятельному выполне-нию элементарных пору-чений: после игры убирать на место игрушки.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа с родителями:

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Среда 07.02.18 г

П/С: учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию.

Н.Голицына стр.84

Прогулка I:

Труд: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Прогулка II:

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель продолжает учить детей ориентироваться на схему при конструировании из строительного материала, побуждает сооружать предметы мебели, организует слушание музыки разного характера, а это, в свою очередь, способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В ноябре педагог организует ряд бесед, направленных на знакомство детей с вредными продуктами, продолжает развивать двигательные навыки детей и организует подвижные игры с целью физического развития. На этой неделе воспитатель знакомит детей с техникой самомассажа ног и ступни.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Читайте также: