План воспитательной работы с детьми в доу
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Ивантеевка Московской области
на заседании Заведующий
Протокол № __________ ______________Гончарова М.Г.
Календарный план воспитательной работы
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответст-венные
Традиции детского сада
Разработка педагогами конспектов НОД, направленных на воспитание дошкольников.
Детско-взрослые сообщества
Организация работы детско-взрослых сообществ:
- разработка методического обеспечения;
II младшая, средняя, старшая, подготовит.
Музейная педагогика
Разработка методического обеспечения и пополнение материально-технического обеспечения мини-музеев.
Дополнительное образование
Разработка программ дополнительного образования на основе запросов родителей и образовательных потребностей воспитанников.
II младшая, средняя, старшая, подготовит.
Ранняя профориентация
Разработка проектов по ранней профориентации детей.
Оформление помещений и интерьеров групп.
Благоустройство территории ДОУ
Заведующий, зам.зав.по АХЧ,
Работа с родителями
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответст-венные
Традиции детского сада
Ст. воспитатель, воспитатели,
II младшая, средняя, старшая, подготовит.
Ст. воспитатель, воспитатели,
II младшая, средняя, старшая, подготовит.
Проведение серии образовательных мероприятий по формированию у детей эмоционально-ценностных представлений о своей семье, родном доме, своей малой Родине.
Детско-взрослые сообщества
Проведение игр на основе потешек и фольклорных песенок.
Музейная педагогика
Все дошкольные группы
Выставка коллекций гербариев .
Ранняя профориентация
Ст. воспитатель, воспитатели
Работа с родителями
Совместные с детьми походы ,
экскурсии .
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответственные
Традиции детского сада
Проведение серии образовательных мероприятий по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
Детско-взрослые сообщества
Экскурсия в пожарную
часть.
Музейная педагогика
Экскурсии в музеи своего города .
Посещение региональных выставок прикладного творчества.
Все дошкольные группы
Дополнительное образование
Инструктор по физкультуре
Ранняя профориентация
Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления профессий взрослых.
Экскурсии по детскому саду и на ближайшие производства с целью ознакомления профессий взрослых.
Все дошкольные группы
Защита дизайн-проектов воспитательной предметно-пространственной среды группы (на выбор):
Ст. воспитатель, воспитатели
Работа с родителями
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответственные
Традиции детского сада
Проведение серии образовательных мероприятий по ознакомлению детей с нормами и ценностями, принятыми в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Детско-взрослые сообщества
Все дошкольные группы
Дополнительное образование
Открытая репетиция с приглашением родителей и педагогов
Открытый показ игровых обучающих ситуаций по безопасности жизнедеятельности
Ранняя профориентация
Работа с родителями
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответственные
Традиции детского сада
Проведение серии образовательных мероприятий по в оспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим людям.
Детско-взрослые сообщества
Концерты волонтеров для детей других групп и родителей.
Музейная педагогика
Все дошкольные группы
Дополнительное образование
Ранняя профориентация
Все дошкольные группы
Работа с родителями
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответственные
Традиции детского сада
Все дошкольные группы
Проведение серии образовательных мероприятий по ознакомлению с героической историей и государственными символами России.
Детско-взрослые сообщества
Музейная педагогика
Все дошкольные группы
Дополнительное образование
Ранняя профориентация
Открытые мероприятия по организации профориентационных игр ( сюжетно-ролевых, настольных, дидактических, подвижных, игр-квестов, игр-драматизаций).
Все дошкольные группы
Работа с родителями
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответственные
Традиции детского сада
Проведение серии образовательных мероприятий по формированию бережного отношения к окружающему природному миру.
Детско-взрослые сообщества
Музейная педагогика
Все дошкольные группы
Дополнительное образование
Воспитатели, специалисты ДОУ
Ранняя профориентация
Конкурс видеороликов по проведению профориентационных игр.
Все дошкольные группы
Работа с родителями
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответственные
Традиции детского сада
Ярмарка достижений: тематические мероприятия
Проведение серии образовательных мероприятий по обогащению представлений о труде, о значении труда для общества.
Детско-взрослые сообщества
Музейная педагогика
Все дошкольные группы
Дополнительное образование
Ранняя профориентация
Все дошкольные группы
Работа с родителями
воспитатели, специалисты ДОУ
Направление деятельности
Название мероприятия
Ответственные
Традиции детского сада
Все дошкольные группы
Все дошкольные группы
Проведение образовательных мероприятий нравственно-патриотического характера, посвященных Дню Победы.
Детско-взрослые сообщества
Совместный с родителями
Музейная педагогика
Все дошкольные группы
Дополнительное образование
Творческие отчеты по работе кружков, студий, лабораторий и секций: концерты, выставки, развлечения и др.
Ранняя профориентация
Все дошкольные группы
Работа с родителями
Краткое описание документа:
1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.
3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.
Задачи обучения и воспитания
1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.
3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)
Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.
Задачи обучения и воспитания
1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.
3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.
Задачи обучения и воспитания
1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.
3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.
Задачи обучения и воспитания
1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.
3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.
Задачи обучения и воспитания
1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.
3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.
Задачи обучения и воспитания
1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.
3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.
Цель: создание условий для развития гармоничной личности.
создать условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
объединить средства обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания.
В основе концепции воспитательной системы лежат три ключевые позиции:
Самоценность дошкольного периода жизни человека (теория А.В. Запорожца).
Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.
Педагогическая концепция целостного развития ребёнка – дошкольника как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт).
Целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.
Системность знаний, возможность освоения детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.
Линия познания в воспитательной системе детского сада основывается на системном характере представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.
Концептуальные идеи воспитательной системы
Концептуальные принципы:
Принцип гуманитаризации рассматривается как усиление гуманитарной направленности воспитательно-образовательного процесса в ДОО и влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.
Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Создание единой системы непрерывного и преемственного обучения и воспитания предоставляет, однако, право каждому звену самостоятельно решать свои задачи, применять для этого соответствующие методы и приёмы, иметь свои конкретные воспитательные, образовательные и развивающие цели.
Концептуальные подходы воспитательной системы:
1. Комплексный подход.
Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления развития.
2. Деятельностный подход.
Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности.
3. Средовой подход.
Реализация воспитательной системы требует организации в ДОО воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.
Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса:
Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.
Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители).
Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а в непрерывной образовательной деятельности – обобщил.
Таким образом, воспитание в образовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национальных особенностей, взаимопроникновения государственного, общественного и семейного воспитания во благо ребенка.
Воспитательная система не статична, она должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Выбирая систему методов воспитания педагогу необходимо учитывать, что воспитательный процесс должен быть выстроен как взаимодействие между воспитателем и воспитанником, которое осуществляется с целью развития личности ребёнка.
Патриотическое воспитание
Мероприятия
Ответственные
Работа с педагогами
Обновление центров по патриотическому воспитанию
Работа с детьми
Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности
Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста
Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна
Читайте также: