План воспитательной работы с детьми в доу

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Ивантеевка Московской области

на заседании Заведующий

Протокол № __________ ______________Гончарова М.Г.

Календарный план воспитательной работы

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответст-венные

Традиции детского сада

Разработка педагогами конспектов НОД, направленных на воспитание дошкольников.

Детско-взрослые сообщества

Организация работы детско-взрослых сообществ:

- разработка методического обеспечения;

II младшая, средняя, старшая, подготовит.

Музейная педагогика

Разработка методического обеспечения и пополнение материально-технического обеспечения мини-музеев.

Дополнительное образование

Разработка программ дополнительного образования на основе запросов родителей и образовательных потребностей воспитанников.

II младшая, средняя, старшая, подготовит.

Ранняя профориентация

Разработка проектов по ранней профориентации детей.

Оформление помещений и интерьеров групп.

Благоустройство территории ДОУ

Заведующий, зам.зав.по АХЧ,

Работа с родителями

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответст-венные

Традиции детского сада

Ст. воспитатель, воспитатели,

II младшая, средняя, старшая, подготовит.

Ст. воспитатель, воспитатели,

II младшая, средняя, старшая, подготовит.

Проведение серии образовательных мероприятий по формированию у детей эмоционально-ценностных представлений о своей семье, родном доме, своей малой Родине.

Детско-взрослые сообщества

Проведение игр на основе потешек и фольклорных песенок.

Музейная педагогика

Все дошкольные группы

Выставка коллекций гербариев .

Ранняя профориентация

Ст. воспитатель, воспитатели

Работа с родителями

Совместные с детьми походы ,
экскурсии .

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Традиции детского сада

Проведение серии образовательных мероприятий по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

Детско-взрослые сообщества

Экскурсия в пожарную
часть.

Музейная педагогика

Экскурсии в музеи своего города .

Посещение региональных выставок прикладного творчества.

Все дошкольные группы

Дополнительное образование

Инструктор по физкультуре

Ранняя профориентация

Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления профессий взрослых.

Экскурсии по детскому саду и на ближайшие производства с целью ознакомления профессий взрослых.

Все дошкольные группы

Защита дизайн-проектов воспитательной предметно-пространственной среды группы (на выбор):

Ст. воспитатель, воспитатели

Работа с родителями

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Традиции детского сада

Проведение серии образовательных мероприятий по ознакомлению детей с нормами и ценностями, принятыми в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Детско-взрослые сообщества

Все дошкольные группы

Дополнительное образование

Открытая репетиция с приглашением родителей и педагогов

Открытый показ игровых обучающих ситуаций по безопасности жизнедеятельности

Ранняя профориентация

Работа с родителями

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Традиции детского сада

Проведение серии образовательных мероприятий по в оспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим людям.

Детско-взрослые сообщества

Концерты волонтеров для детей других групп и родителей.

Музейная педагогика

Все дошкольные группы

Дополнительное образование

Ранняя профориентация

Все дошкольные группы

Работа с родителями

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Традиции детского сада

Все дошкольные группы

Проведение серии образовательных мероприятий по ознакомлению с героической историей и государственными символами России.

Детско-взрослые сообщества

Музейная педагогика

Все дошкольные группы

Дополнительное образование

Ранняя профориентация

Открытые мероприятия по организации профориентационных игр ( сюжетно-ролевых, настольных, дидактических, подвижных, игр-квестов, игр-драматизаций).

Все дошкольные группы

Работа с родителями

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Традиции детского сада

Проведение серии образовательных мероприятий по формированию бережного отношения к окружающему природному миру.

Детско-взрослые сообщества

Музейная педагогика

Все дошкольные группы

Дополнительное образование

Воспитатели, специалисты ДОУ

Ранняя профориентация

Конкурс видеороликов по проведению профориентационных игр.

Все дошкольные группы

Работа с родителями

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Традиции детского сада

Ярмарка достижений: тематические мероприятия

Проведение серии образовательных мероприятий по обогащению представлений о труде, о значении труда для общества.

Детско-взрослые сообщества

Музейная педагогика

Все дошкольные группы

Дополнительное образование

Ранняя профориентация

Все дошкольные группы

Работа с родителями

воспитатели, специалисты ДОУ

Направление деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Традиции детского сада

Все дошкольные группы

Все дошкольные группы

Проведение образовательных мероприятий нравственно-патриотического характера, посвященных Дню Победы.

Детско-взрослые сообщества

Совместный с родителями

Музейная педагогика

Все дошкольные группы

Дополнительное образование

Творческие отчеты по работе кружков, студий, лабораторий и секций: концерты, выставки, развлечения и др.

Ранняя профориентация

Все дошкольные группы

Работа с родителями

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.

Задачи обучения и воспитания

1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.

Задачи обучения и воспитания

1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.

Задачи обучения и воспитания

1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.

Задачи обучения и воспитания

1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.

Задачи обучения и воспитания

1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.

Задачи обучения и воспитания

1. Создавать условия (благоприятный эмоциональный климат в группе и формирование уверенности ребенка в группе) для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Создавать условия для физического развития детей, формирование положительного отношения к усвоению элементарных культурно-гигиенических навыков.

3. Формировать познавательный интерес, обеспечивать сенсорно-перцептивное развитие, развитие образного мышления, расширение кругозора, обогащение словаря (знакомство с окружающим предметным миром, познание его свойства: цвета, размера, формы и т.д.)

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым и детям, природе, героям художественной литературы и пр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития гармоничной личности.

создать условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

объединить средства обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания.

В основе концепции воспитательной системы лежат три ключевые позиции:

Самоценность дошкольного периода жизни человека (теория А.В. Запорожца).

Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.

Педагогическая концепция целостного развития ребёнка – дошкольника как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт).

Целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.

Системность знаний, возможность освоения детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.

Линия познания в воспитательной системе детского сада основывается на системном характере представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Концептуальные идеи воспитательной системы

Концептуальные принципы:

Принцип гуманитаризации рассматривается как усиление гуманитарной направленности воспитательно-образовательного процесса в ДОО и влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.

Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Создание единой системы непрерывного и преемственного обучения и воспитания предоставляет, однако, право каждому звену самостоятельно решать свои задачи, применять для этого соответствующие методы и приёмы, иметь свои конкретные воспитательные, образовательные и развивающие цели.

Концептуальные подходы воспитательной системы:

1. Комплексный подход.

Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления развития.

2. Деятельностный подход.

Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности.

3. Средовой подход.

Реализация воспитательной системы требует организации в ДОО воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса:

Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.

Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители).

Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а в непрерывной образовательной деятельности – обобщил.

Таким образом, воспитание в образовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национальных особенностей, взаимопроникновения государственного, общественного и семейного воспитания во благо ребенка.

Воспитательная система не статична, она должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Выбирая систему методов воспитания педагогу необходимо учитывать, что воспитательный процесс должен быть выстроен как взаимодействие между воспитателем и воспитанником, которое осуществляется с целью развития личности ребёнка.

Патриотическое воспитание

Мероприятия

Ответственные

Работа с педагогами

Обновление центров по патриотическому воспитанию

Работа с детьми

Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности

Воспитатель ДОУ

Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста

Светлана Зорина

Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна

Читайте также: