План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей находящихся в соп школа рб
Обновлено: 05.07.2024
Индивидуальный план защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (далее – план), предусматривает систему мероприятий, в т. ч. межведомственных:
• прописывается работа всех заинтересованных ведомств и специалистов как непосредственно с несовершеннолетним, так и с его родителями. Ранее этот план содержал лишь мероприятия по работе с ребенком. Последняя колонка плана должна содержать сведения об ответственных за выполнение мероприятий из различных организаций и ведомств, а не только работников учреждения образования.
• план согласовывается с заинтересованными организациями, специалисты которых задействованы в реализации плана. Вторые экземпляры плана, после согласования, отправляются соисполнителям, которые участвуют в его реализации (ИДН, СПЦ, БОНД, ОПНД, служба занятости, УЗ и т.д.).
• план на детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения образования, в обязательном порядке, согласовывается со специалистами СПЦ.
• индивидуальный план защиты и законных интересов несовершеннолетнего составляется на каждого ребенка, проживающего в данной семье.
• мероприятия плана должны быть конкретными и индивидуально ориентированными, понятными для семьи, учитывать объективную ситуацию в семье, возраст и уровень развития ребёнка; все мероприятия плана должны отражать работу с проблемой и причиной попадания ребёнка и его семьи в СОП, носить позитивный характер.
• с мероприятиями плана должны быть ознакомлены (под роспись) все ответственные лица, в т. ч. соисполнители и родители.
• утверждаются планы руководителем учреждения образования в установленный действующим законодательством срок. Для детей, признанных нуждающимися в государственной защите в течение 14 дней с момента изъятия/отобрания ребёнка; для детей, находящихся в социально опасном положении в течение 7 дней с момента признания.
• информация по выполнению индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, заслушивается на заседании Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не менее одного раза в два месяца.
Примечание: на Совет по профилактике приглашаются родители несовершеннолетних, представители организаций-соисполнителей планов, запрашивается письменная информация о выполнении плана.
При составлении плана социальной реабилитации и по мере его реализации специалистами пересматриваются намеченные меры по обеспечению безопасности ребенка и вносятся необходимые коррективы.
• информация по выполнению планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, ежемесячно предоставляется соисполнителями плана в учреждение образования, где находится ребёнок, или (при назначении опеки) в учреждение образования в котором он обучается (воспитывается). Через 3 месяца (промежуточная) и 5 месяцев (итоговая) информация предоставляется в КДН для рассмотрения и принятия решения.
Вспомогательный материал для составления Индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП, и их семьям
I. Социально-педагогическая
1. Патронат несовершеннолетнего по месту жительства.
Контроль за условиями проживания несовершеннолетнего.
2. Социальный патронат семьи. Отслеживание динамики изменения семейной ситуации несовершеннолетнего.
3. Проведение цикла бесед и занятий с родителями по вопросам ведения здорового образа жизни и воспитанию ребенка (с конкретным указанием тем).
4. Проведение мероприятий, направленных на формирование морально-нравственных качеств, гражданско-патриотических чувств, трудовых навыков (с учетом годового планирования воспитательной работы в учреждении образования).
5. Интеграция детей и подростков в общество и участие в школьной жизни.
6. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования и другие внешкольные учреждения, кружковую работу в учреждении образования).
7. Организация летнего отдыха и оздоровления детей; содействие в организации санаторного лечения.
8. Работа по повышению адаптивных возможностей ребенка в преодолении проблем, имеющихся в семье.
9. Обучение несовершеннолетних финансовой грамотности, привитие гигиеническим навыкам.
10. Профилактические беседы с несовершеннолетними по различной тематике (с названиями тем).
11. Консультации для родителей, в том числе на дому (с конкретным указанием тем).
12. Просвещение семьи по проблемам алкоголизма, разумного планирования бюджета и т.д.
13. Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе родительские собрания, утренники и тд.).
14. Проведение совместного патронатного посещения семей со специалистами КДН, ОО, СПЦ и др.
II. Психологическая
1.Консультации для родителей, в том числе на дому (с конкретным указанием тем).
2.Семейное консультирование по темам.
3.Сопровождение процесса развития ребенка, консультации по вопросам, возникающим в процессе развития и обучения (с конкретным указанием тем).
4.Психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации по запросам и тематические).
5. Выработка рекомендаций для педагогов по работе с несовершеннолетними.
6. Выработка рекомендаций для семьи несовершеннолетнего по формированию благоприятного микроклимата.
7. Проведение групповых и индивидуальных практических занятий с элементами тренинга для несовершеннолетних по выявленным проблемам.
8. Коррекция уровня развития и сформированности познавательных процессов через индивидуальную и групповую формы работы.
9. Коррекция эмоционально-личностной сферы несовершеннолетних (уровень тревожности, агрессии) через индивидуальные и групповые формы работы.
10. Коррекция мотивационной сферы: повышение мотивации в учебной и профессиональной сферах.
11. Коррекция детско-родительских отношений.
Ш. Медицинская
Запрос информации из УЗ по выполнению родителями прав несовершеннолетнего на получение медицинской помощи.
IV. Правовая
1. Консультирование по основным нормативно-правовым документам, регламентирующим работу с неблагополучными семьями.
3. Ознакомление родителей с изменениями в законодательстве РБ.
4. Профилактические беседы об ответственности за ненадлежащее воспитание и содержание несовершеннолетних со ссылкой на ст.9.4 КоАП РБ и ст. 80 КоБС РБ.
5. Предоставление правовой информации по интересующим родителей вопросам.
6. Анализ выполнения и корректировка планов на заседании совета профилактики.
7. Правовое просвещение. Ознакомление несовершеннолетних и родителей с законодательством РБ по семейным отношениям, правам ребенка, обязанностям родителей и т.д.
9. Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних в ситуациях конфликта с законом, практическая помощь при обращениях в правоохранительные органы или суды.
V. Материальная
1. Консультирование матери несовершеннолетнего по вопросам получения социальной помощи.
2. Оказание адресной материальной и гуманитарной помощи, при её наличии, государственными органами и общественными организациями.
VI. Иной вид помощи
1. Привлечение к совместной работе с семьёй специалистов заинтересованных служб: ОВД, УЗ, ТЦСОН, ЖЭС, центр занятости населения и др.
2. Консультирование родителей и содействие в сборе документов для обращения в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т. ч. адресной социальной помощи), сбор сведений о родственном окружении.
3. Консультирование родителей по вопросам трудоустройства.
4. Предоставление информации о деятельности общественных организаций и медучреждений, занимающихся профилактикой алкоголизма, наркомании, в т.ч. анонимно.
5. Содействие в сборе документов для постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выявление фактов жестокого обращения, насилия в отношении детей.
Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов
Выявление фактов девиантного поведения несовершеннолетних.
Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов
Профилактика девиантного поведения (изучение основ взаимоотношений в семье, причин возникновения внутрисемейных конфликтов, возможностей предупреждения и путей преодоления, основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, семейного права, нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности детей и родителей).
Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов
Организация мероприятий, направленных на:
- Создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях, морально-психологического климата семьи;
- Предупреждение ошибок в семейном воспитании;
- Формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции;
- Воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства;
- Недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным;
- Недопущение приобщения детей к спиртным напиткам, курению, азартным играм;
- Побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой.
Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов
Организация досуговой занятости детей.
Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов, педагог организатор
Психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на повышение психолого-педагогической культуры родителей, ответственности родителей за воспитание детей.
Сорока Е.А., педагог социальный
Правовое просвещение детей. Формирование законопослушного поведения, навыков конструктивного поведения в проблемных ситуациях.
Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов
Повышение воспитательной роли учреждений образования в предупреждении социально опасного положения и преодолении девиантного поведения детей.
Сорока Е.А., педагог социальный
Организация встреч учащихся с работниками правоохранительных органов, представителями правозащитных организаций .
1 раз в квартал
Сорока Е.А., педагог социальный
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями, учащимися, педагогами.
Сорока Е.А., педагог социальный
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблемам обучения и воспитания для родителей и педагогов.
Сорока Е.А., педагог социальный
Контроль за посещением занятий учащимися.
Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов
Выступления на родительских собраниях.
Сорока Е.А., педагог социальный
Организация мероприятий для педагогов:
1 раз в квартал
заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;
Сорока Е.А., педагог социальный;
Организация мероприятий для родителей:
заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;
Сорока Е.А., педагог социальный;
Организация мероприятий для учащихся:
заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;
Сорока Е.А., педагог социальный;
Организация мероприятий, запланированных по воспитательной работе школы.
заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;
Сорока Е.А., педагог социальный;
классные руководители 1-11 классов
заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;
Сорока Е.А., педагог социальный;
Рассмотрение вопросов поведения учащихся, отношения родителей к воспитанию несовершеннолетних на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проведение классных и информационных часов по:
-профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления психоактивных веществ;
-правилам поведения в общественных местах;
-по соблюдению ПДД;
-по противодействию торговле людьми;
-по профилактике конфликтов.
Сорока Е.А., педагог социальный; классные руководители 1-11 классов
Вовлечение учащихся, состоящих на всех видах учета, в работу объединений по интересам с учетом их интересов и склонностей.
Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов
Подготовка информации для стендов и сайта школы, обновление уголка правовых знаний.
Сорока Е.А. педагог социальный
Проведение бесед с учащимися и родителями на морально-нравственную тематику.
Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов
Привлечение учащихся и их родителей к участию во внеурочных и обучающих мероприятиях.
Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов
Проведение групповых занятий с учащимися, состоящими на всех видах учета, по профилактике вредных привычек, правилам поведения, правовому просвещению.
Сорока Е.А. педагог социальный
Охранно-защитная деятельность
Изучение положения детей в семье. Выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни детей, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних согласно приложений 1и 2.
Сорока Е.А. педагог социальный
Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетних.
Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов
Сорока Е.А. педагог социальный
Подготовка документов на координационный совет для признания несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении.
Сорока Е.А. педагог социальный
Разработка планов и проведение мероприятий для учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении.
Сорока Е.А. педагог социальный
Ведение необходимой документации на несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении.
Сорока Е.А. педагог социальный
Взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Сорока Е.А. педагог социальный
Участие в заседаниях координационного совета.
Шумович С.А., директор школы
Осуществление защиты прав и законных интересов учащихся в правоохранительных и правозащитных органах.
Сорока Е.А. педагог социальный
Осуществление социального патроната учащихся, снятых с учёта как находящихся в социально опасном положении.
Сорока Е.А. педагог социальный
Обследование условий проживания и воспитания всех учащихся школы.
Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов
Обследование условий проживания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сорока Е.А. педагог социальный
Обследование условий проживания и воспитания детей, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
Сорока Е.А. педагог социальный
Обследование условий проживания и воспитания детей, признанных находящимися в социально опасном положении.
Сорока Е.А. педагог социальный
Обследование условий проживания и воспитания детей 1-го класса.
Сорока Е.А. педагог социальный, классный руководитель 1 класса
Диагностика-аналитическая деятельность
Анализ посещений занятий учащимися.
Сорока Е.А. педагог социальный
Составление и уточнение социально-педагогических характеристик классов, школы, микрорайона.
Сорока Е.А. педагог социальный
Составление и обновление банка данных категорий семей и учащихся.
Сорока Е.А. педагог социальный
Изучение и комплексная оценка положения детей в семье.
Сорока Е.А. педагог социальный
Составление отчета о выполнении запланированных мероприятий по устранению критериев и показателей социально опасного положения.
1 раз в квартал
Сорока Е.А. педагог социальный
Проведение диагностических исследований ближайшего окружения учащихся с целью выявления специфики взаимодействия в данном микросоциуме.
Сорока Е.А. педагог социальный
Проведение диагностических исследований с целью выяснения причин возникновения социально опасного положения, а также выяснения социально-педагогического и экономического ресурса семьи.
Сорока Е.А. педагог социальный
Установление ближайшего социального окружения ребенка, который оказался в неблагополучной ситуации.
Сорока Е.А. педагог социальный
Выяснение социально-педагогического и экономического ресурса семьи.
Сорока Е.А. педагог социальный
Выявление особенностей поведения и обучения ребенка в учреждении образования.
Сорока Е.А. педагог социальный
Выявление основополагающих социально-педагогических аттитюдов личности ребенка.
Сорока Е.А. педагог социальный
Выяснение социально-педагогических аспектов возникновения социально опасного положения.
Сорока Е.А. педагог социальный
Изучение информации, предоставленной заинтересованными лицами.
Сорока Е.А. педагог социальный
Коррекционно-реабилитационная деятельность
Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей.
Сорока Е.А. педагог социальный
Коррекция отклонений в личностном развитии и поведении ребенка.
Сорока Е.А. педагог социальный
Оказание психологической помощи ребенку, другим участникам образовательного процесса.
Каташевич Е.А., педагог психолог
Разрешение внутри- и межличностных конфликтов, создание благоприятной атмосферы.
Сорока Е.А. педагог социальный
Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей (специальная и общая реабилитация).
- организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Мониторинг социального состава обучающихся группы и их семей.
Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.
+375-29-769-91-82
+375-29-560-09-96
Приёмная управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома
Главный специалист управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома Бурда Юлия Юрьевна
Заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома
Козловская Надежда Болеславовна
Начальник управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома Халенкова Анна Анатольевна
Заместитель председателя Смолевичского районного исполнительного комитета
Меркуль Геннадий Васильевич
Приёмная управления по образованию Минского облисполкома
Телефон службы экстренного реагирования, по которому можно сообщить о детях попавших в трудную жизненную ситуацию
Читайте также: