План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей находящихся в соп школа рб

Обновлено: 05.07.2024

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (далее – план), предусматривает систему мероприятий, в т. ч. межведомственных:

• прописывается работа всех заинтересованных ведомств и специалистов как непосредственно с несовершеннолетним, так и с его родителями. Ранее этот план содержал лишь мероприятия по работе с ребенком. Последняя колонка плана должна содержать сведения об ответственных за выполнение мероприятий из различных организаций и ведомств, а не только работников учреждения образования.

• план согласовывается с заинтересованными организациями, специалисты которых задействованы в реализации плана. Вторые экземпляры плана, после согласования, отправляются соисполнителям, которые участвуют в его реализации (ИДН, СПЦ, БОНД, ОПНД, служба занятости, УЗ и т.д.).

• план на детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения образования, в обязательном порядке, согласовывается со специалистами СПЦ.

• индивидуальный план защиты и законных интересов несовершеннолетнего составляется на каждого ребенка, проживающего в данной семье.

• мероприятия плана должны быть конкретными и индивидуально ориентированными, понятными для семьи, учитывать объективную ситуацию в семье, возраст и уровень развития ребёнка; все мероприятия плана должны отражать работу с проблемой и причиной попадания ребёнка и его семьи в СОП, носить позитивный характер.

• с мероприятиями плана должны быть ознакомлены (под роспись) все ответственные лица, в т. ч. соисполнители и родители.

• утверждаются планы руководителем учреждения образования в установленный действующим законодательством срок. Для детей, признанных нуждающимися в государственной защите в течение 14 дней с момента изъятия/отобрания ребёнка; для детей, находящихся в социально опасном положении в течение 7 дней с момента признания.

• информация по выполнению индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, заслушивается на заседании Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не менее одного раза в два месяца.

Примечание: на Совет по профилактике приглашаются родители несовершеннолетних, представители организаций-соисполнителей планов, запрашивается письменная информация о выполнении плана.

При составлении плана социальной реабилитации и по мере его реализации специалистами пересматриваются намеченные меры по обеспечению безопасности ребенка и вносятся необходимые коррективы.

• информация по выполнению планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, ежемесячно предоставляется соисполнителями плана в учреждение образования, где находится ребёнок, или (при назначении опеки) в учреждение образования в котором он обучается (воспитывается). Через 3 месяца (промежуточная) и 5 месяцев (итоговая) информация предоставляется в КДН для рассмотрения и принятия решения.

Вспомогательный материал для составления Индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП, и их семьям

I. Социально-педагогическая

1. Патронат несовершеннолетнего по месту жительства.

Контроль за условиями проживания несовершеннолетнего.

2. Социальный патронат семьи. Отслеживание динамики изменения семейной ситуации несовершеннолетнего.

3. Проведение цикла бесед и занятий с родителями по вопросам ведения здорового образа жизни и воспитанию ребенка (с конкретным указанием тем).

4. Проведение мероприятий, направленных на формирование морально-нравственных качеств, гражданско-патриотических чувств, трудовых навыков (с учетом годового планирования воспитательной работы в учреждении образования).

5. Интеграция детей и подростков в общество и участие в школьной жизни.

6. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования и другие внешкольные учреждения, кружковую работу в учреждении образования).

7. Организация летнего отдыха и оздоровления детей; содействие в организации санаторного лечения.

8. Работа по повышению адаптивных возможностей ребенка в преодолении проблем, имеющихся в семье.

9. Обучение несовершеннолетних финансовой грамотности, привитие гигиеническим навыкам.

10. Профилактические беседы с несовершеннолетними по различной тематике (с названиями тем).

11. Консультации для родителей, в том числе на дому (с конкретным указанием тем).

12. Просвещение семьи по проблемам алкоголизма, разумного планирования бюджета и т.д.

13. Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе родительские собрания, утренники и тд.).

14. Проведение совместного патронатного посещения семей со специалистами КДН, ОО, СПЦ и др.

II. Психологическая

1.Консультации для родителей, в том числе на дому (с конкретным указанием тем).

2.Семейное консультирование по темам.

3.Сопровождение процесса развития ребенка, консультации по вопросам, возникающим в процессе развития и обучения (с конкретным указанием тем).

4.Психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации по запросам и тематические).

5. Выработка рекомендаций для педагогов по работе с несовершеннолетними.

6. Выработка рекомендаций для семьи несовершеннолетнего по формированию благоприятного микроклимата.

7. Проведение групповых и индивидуальных практических занятий с элементами тренинга для несовершеннолетних по выявленным проблемам.

8. Коррекция уровня развития и сформированности познавательных процессов через индивидуальную и групповую формы работы.

9. Коррекция эмоционально-личностной сферы несовершеннолетних (уровень тревожности, агрессии) через индивидуальные и групповые формы работы.

10. Коррекция мотивационной сферы: повышение мотивации в учебной и профессиональной сферах.

11. Коррекция детско-родительских отношений.

Ш. Медицинская

Запрос информации из УЗ по выполнению родителями прав несовершеннолетнего на получение медицинской помощи.

IV. Правовая

1. Консультирование по основным нормативно-правовым документам, регламентирующим работу с неблагополучными семьями.

3. Ознакомление родителей с изменениями в законодательстве РБ.

4. Профилактические беседы об ответственности за ненадлежащее воспитание и содержание несовершеннолетних со ссылкой на ст.9.4 КоАП РБ и ст. 80 КоБС РБ.

5. Предоставление правовой информации по интересующим родителей вопросам.

6. Анализ выполнения и корректировка планов на заседании совета профилактики.

7. Правовое просвещение. Ознакомление несовершеннолетних и родителей с законодательством РБ по семейным отношениям, правам ребенка, обязанностям родителей и т.д.

9. Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних в ситуациях конфликта с законом, практическая помощь при обращениях в правоохранительные органы или суды.

V. Материальная

1. Консультирование матери несовершеннолетнего по вопросам получения социальной помощи.

2. Оказание адресной материальной и гуманитарной помощи, при её наличии, государственными органами и общественными организациями.

VI. Иной вид помощи

1. Привлечение к совместной работе с семьёй специалистов заинтересованных служб: ОВД, УЗ, ТЦСОН, ЖЭС, центр занятости населения и др.

2. Консультирование родителей и содействие в сборе документов для обращения в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т. ч. адресной социальной помощи), сбор сведений о родственном окружении.

3. Консультирование родителей по вопросам трудоустройства.

4. Предоставление информации о деятельности общественных организаций и медучреждений, занимающихся профилактикой алкоголизма, наркомании, в т.ч. анонимно.

5. Содействие в сборе документов для постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выявление фактов жестокого обращения, насилия в отношении детей.

Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов

Выявление фактов девиантного поведения несовершеннолетних.

Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов

Профилактика девиантного поведения (изучение основ взаимоотношений в семье, причин возникновения внутрисемейных конфликтов, возможностей предупреждения и путей преодоления, основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, семейного права, нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности детей и родителей).

Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов

Организация мероприятий, направленных на:

  1. Создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях, морально-психологического климата семьи;
  2. Предупреждение ошибок в семейном воспитании;
  3. Формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции;
  4. Воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства;
  5. Недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным;
  6. Недопущение приобщения детей к спиртным напиткам, курению, азартным играм;
  7. Побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой.

Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов

Организация досуговой занятости детей.

Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов, педагог организатор

Психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на повышение психолого-педагогической культуры родителей, ответственности родителей за воспитание детей.

Сорока Е.А., педагог социальный

Правовое просвещение детей. Формирование законопослушного поведения, навыков конструктивного поведения в проблемных ситуациях.

Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов

Повышение воспитательной роли учреждений образования в предупреждении социально опасного положения и преодолении девиантного поведения детей.

Сорока Е.А., педагог социальный

Организация встреч учащихся с работниками правоохранительных органов, представителями правозащитных организаций .

1 раз в квартал

Сорока Е.А., педагог социальный

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями, учащимися, педагогами.

Сорока Е.А., педагог социальный

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблемам обучения и воспитания для родителей и педагогов.

Сорока Е.А., педагог социальный

Контроль за посещением занятий учащимися.

Сорока Е.А., педагог социальный, классные руководители 1-11 классов

Выступления на родительских собраниях.

Сорока Е.А., педагог социальный

Организация мероприятий для педагогов:

1 раз в квартал

заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;

Сорока Е.А., педагог социальный;

Организация мероприятий для родителей:

заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;

Сорока Е.А., педагог социальный;

Организация мероприятий для учащихся:

заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;

Сорока Е.А., педагог социальный;

Организация мероприятий, запланированных по воспитательной работе школы.

заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;

Сорока Е.А., педагог социальный;

классные руководители 1-11 классов

заместитель директора по воспитательной работе Попко Е.А.;

Сорока Е.А., педагог социальный;

Рассмотрение вопросов поведения учащихся, отношения родителей к воспитанию несовершеннолетних на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проведение классных и информационных часов по:

-профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления психоактивных веществ;

-правилам поведения в общественных местах;

-по соблюдению ПДД;

-по противодействию торговле людьми;

-по профилактике конфликтов.

Сорока Е.А., педагог социальный; классные руководители 1-11 классов

Вовлечение учащихся, состоящих на всех видах учета, в работу объединений по интересам с учетом их интересов и склонностей.

Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов

Подготовка информации для стендов и сайта школы, обновление уголка правовых знаний.

Сорока Е.А. педагог социальный

Проведение бесед с учащимися и родителями на морально-нравственную тематику.

Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов

Привлечение учащихся и их родителей к участию во внеурочных и обучающих мероприятиях.

Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов

Проведение групповых занятий с учащимися, состоящими на всех видах учета, по профилактике вредных привычек, правилам поведения, правовому просвещению.

Сорока Е.А. педагог социальный

Охранно-защитная деятельность

Изучение положения детей в семье. Выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни детей, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних согласно приложений 1и 2.

Сорока Е.А. педагог социальный

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетних.

Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов

Сорока Е.А. педагог социальный

Подготовка документов на координационный совет для признания несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении.

Сорока Е.А. педагог социальный

Разработка планов и проведение мероприятий для учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении.

Сорока Е.А. педагог социальный

Ведение необходимой документации на несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении.

Сорока Е.А. педагог социальный

Взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Сорока Е.А. педагог социальный

Участие в заседаниях координационного совета.

Шумович С.А., директор школы

Осуществление защиты прав и законных интересов учащихся в правоохранительных и правозащитных органах.

Сорока Е.А. педагог социальный

Осуществление социального патроната учащихся, снятых с учёта как находящихся в социально опасном положении.

Сорока Е.А. педагог социальный

Обследование условий проживания и воспитания всех учащихся школы.

Сорока Е.А. педагог социальный; классные руководители 1-11 классов

Обследование условий проживания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сорока Е.А. педагог социальный

Обследование условий проживания и воспитания детей, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.

Сорока Е.А. педагог социальный

Обследование условий проживания и воспитания детей, признанных находящимися в социально опасном положении.

Сорока Е.А. педагог социальный

Обследование условий проживания и воспитания детей 1-го класса.

Сорока Е.А. педагог социальный, классный руководитель 1 класса

Диагностика-аналитическая деятельность

Анализ посещений занятий учащимися.

Сорока Е.А. педагог социальный

Составление и уточнение социально-педагогических характеристик классов, школы, микрорайона.

Сорока Е.А. педагог социальный

Составление и обновление банка данных категорий семей и учащихся.

Сорока Е.А. педагог социальный

Изучение и комплексная оценка положения детей в семье.

Сорока Е.А. педагог социальный

Составление отчета о выполнении запланированных мероприятий по устранению критериев и показателей социально опасного положения.

1 раз в квартал

Сорока Е.А. педагог социальный

Проведение диагностических исследований ближайшего окружения учащихся с целью выявления специфики взаимодействия в данном микросоциуме.

Сорока Е.А. педагог социальный

Проведение диагностических исследований с целью выяснения причин возникновения социально опасного положения, а также выяснения социально-педагогического и экономического ресурса семьи.

Сорока Е.А. педагог социальный

Установление ближайшего социального окружения ребенка, который оказался в неблагополучной ситуации.

Сорока Е.А. педагог социальный

Выяснение социально-педагогического и экономического ресурса семьи.

Сорока Е.А. педагог социальный

Выявление особенностей поведения и обучения ребенка в учреждении образования.

Сорока Е.А. педагог социальный

Выявление основополагающих социально-педагогических аттитюдов личности ребенка.

Сорока Е.А. педагог социальный

Выяснение социально-педагогических аспектов возникновения социально опасного положения.

Сорока Е.А. педагог социальный

Изучение информации, предоставленной заинтересованными лицами.

Сорока Е.А. педагог социальный

Коррекционно-реабилитационная деятельность

Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей.

Сорока Е.А. педагог социальный

Коррекция отклонений в личностном развитии и поведении ребенка.

Сорока Е.А. педагог социальный

Оказание психологической помощи ребенку, другим участникам образовательного процесса.

Каташевич Е.А., педагог психолог

Разрешение внутри- и межличностных конфликтов, создание благоприятной атмосферы.

Сорока Е.А. педагог социальный

Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей (специальная и общая реабилитация).

  • организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • формирование потребности ведения здорового образа жизни.

Мониторинг социального состава обучающихся группы и их семей.

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.

+375-29-769-91-82

+375-29-560-09-96

Приёмная управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома

Главный специалист управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома Бурда Юлия Юрьевна

Заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома
Козловская Надежда Болеславовна

Начальник управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома Халенкова Анна Анатольевна

Заместитель председателя Смолевичского районного исполнительного комитета
Меркуль Геннадий Васильевич

Приёмная управления по образованию Минского облисполкома

Телефон службы экстренного реагирования, по которому можно сообщить о детях попавших в трудную жизненную ситуацию

Читайте также: