План внутришкольный контроль в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Данный материал поможет завучу в составлениии плпнирования внутришкольного контроля в начальной школе. План составлен с учётом Федиральных государственныхобразовательных стандартов.

Цель контроля : достижение нового качества образовательных результатов обучающихся.

Задачи:

· совершенствовать работу начальной школы по введению ФГОС в образовании;

· внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары,создавать условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников;

· совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами;

· обеспечивать выполнение нормативных документов, регулирующих содержание и организацию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Основные функции внутришкольного контроля:

Ø Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов;

Ø Обучающая– повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения;

Ø Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора оптимальных форм, методов и средств обучении;

Ø Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций.

Предмет: Директору-завучу
Категория материала: Рабочие программы
Автор: Лютова Любовь Николаевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 66.14 Kb

Директор школы __________ /В.И. Язвенко /

План внутришкольного контроля за деятельностью начальной школы

2014-2015 учебный год

Методическая тема школы: Становление человека, готового к осознанному ответственному выбору, обладающего ключевыми компетентностями, что позволяет ему самостоятельно решать различные проблемы в повседневной профессиональной и социальной жизни.

Методическая тема начальной школы: Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы

Цель: достижение нового качества образовательных результатов обучающихся.

совершенствовать работу начальной школы по введению ФГОС в образовании;внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, создавать условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников;совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами;обеспечивать выполнение нормативных документов, регулирующих содержание и организацию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Основные функции внутришкольного контроля:

Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов;Обучающая– повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения;Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора оптимальных форм, методов и средств обучении;Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций.Основные направления ВШК.

Посещение уроковВзаимопосещение уроков учителямиКонтроль состояния ЗУН учащихсяЦель: Организовать работу педагогического коллектива школы направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися

Контроль выполнения программ и практической части программ (к/р, л/р, практикумы и т.д.)Учебные программы по предметамПланы индивидуально-групповых занятийВыполнение практической части программы по предметамКонтроль внеклассной воспитательной работыКонтроль уровня воспитанности учащихсяКонтроль качества работы классных руководителейКонтроль участия родителей в воспитательном процессеКонтроль качества проводимых общешкольных мероприятийКонтроль организации патриотического, нравственного и эстетического воспитанияКонтроль профилактической работы с учащимисяКонтроль ведения школьной документацииЦель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации

Тематические и календарные планыКлассные журналыЖурналы индивидуально-групповых занятийЛичные дела учащихсяТетради для контрольных и творческих работРабочие тетрадиДневник учащихсяПедагогические кадры:Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на оказание помощи в организации и осуществлении деятельности сотрудников, обеспечение обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.

Контроль выполнения нормативных документовКонтроль выполнения решений педагогических советовКонтроль работы с вновь прибывшими учителямиКонтроль выполнения рекомендаций научно-практических конференций и производственных совещанийКонтроль работы ШМОВыполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций совещаний МОКачество подготовки и проведения методических недельКачество подготовки и проведения предметных недельКачество подготовки и проведения конференций, семинаров, круглых столовКачество проведения и участия учащихся в интеллектуальных марафонах, олимпиадах по предметам МОКачество проведения совещаний МОКонтроль повышения квалификации учителейКонтроль самообразования учителейКонтроль за прохождением аттестацииУчебно-материальная база:Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдение закона об охране труда

Контроль учета, хранения и использования учебно-наглядных пособий и ТСО

Виды, формы, методы контроля

Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможетзам директору по УВР спланировать внутришкольный контроль на учебный год.

План внутришкольного контроля в начальных классах на 2019-2020 учебный год

Ответственность

Способы подведения итогов

Содержание планов учебной работы на первое полугодие в 1-4 классах.

Оценка соответствия КТП учебным программам, требованиям ГОСО

Администрация, руководители МО

Соответствие заполнения журналов инструкции , своевременность заполнения

Зам директора, методист д/с

Информация на СПД

Подготовка к аттестации педагогов

Изучение системы работы учителя

Посещение учебных занятий

Листы посещений уроков.

Состояние адаптивности обучающихся в 1 классах.

Состояния организации учебного процесса в 1 классе.

Создание благоприятной среды для адаптации ребенка к обучению в школе.

Выявление дезадаптированных детей.

Листы посещений уроков.

Ведение учебной документации: тетради для контрольных работ

Выполнение единого орфографического режима, система работы над ошибками, работа учителя с тетрадями.

Зам.директора Руководитель МО

Изучение системы работы аттестующихся учителей

Формы и методы, применяемые на уроках

Наблюдения, рекомендации, посещение учебных занятий

Листы посещения уроков

Зам директора, методист д/с

Проверка выполнения учебных

программ по предметам за 1 четверть

Контроль за выполнением программного материала

Организация проведения СОЧ за 1 четверть 2,3,4классов

Анализ уровня сформированности ЗУН по итогам 1-й четверти

Проверка тех. чт., суммативные работы, модерация

Зам.директора, методист по мониторингу и качеству образования

Состояние адаптивности обучающихся в 1 классах.

Выявление уровня организации обучения и воспитания первоклассников в адаптационный период и формирования классного коллектива.

Листы посещений уроков.

Проверка рабочих тетрадей учащихся

Состояние ведения тетрадей учащимися, соблюдение единых требований ведения тетрадей

Зам.директора Руководитель МО

Система работы аттестующихся учителей

Организация инклюзивного обучения в школе

Адаптация учащихся с ООП к школьной жизни, осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании обучающихся

Посещение уроков, проверка документации

Зам директора, методист д/с

Подведение итогов адаптации учащихся 1 классов.

Выработка программы работы с учащимися с высоким уровнем тревожности.

Контроль уровня подготовки к ВОУД в 4-х классах

Выявления эффективности форм работы учителя по подготовки к ВОУД, анализ уровня сформированности ЗУН

Посещение уроков, пробное тестирование, проверка документации

Зам.директора, методист по мониторингу и качеству образования

Проведение суммативых работ во 2,3,4 классах за 1 полугодие

Определение уровня ЗУН учащихся на конец 1 полугодия.

Проверка тех. чт, суммативные работы, модерация

Зам.директора, методист по мониторингу и качеству образования

Соответствие четвертных оценок суммативным работам (во 2-4кл).

Зам.директора, методист д/с

Ведение учебной документации: тетради для творческих работ

Выполнение единого орфографического режима, система работы над ошибками, развитие письменной речи у учащихся

Зам.директора Руководитель МО

Проверка выполнения учебных

программ по предметам за 2 четверть, 1 полугодие

Выявление уровня выполнения программного материала

Тематическое планирование на второе полугодие учебных планов.

Проверка соответствия календарно – тематического планирования программе начальной ступени.

Деятельность аттестуемых педагогов.

Изучение системы работы учителя. Определение уровня квалификации (вторая категория, первая категория, высшая категория)

Состояние домашнего обучения.

Проверка выполнения учебных программ и календарно-тематических планирования педагогами надомного обучения.

Собеседование с родителями

Выявление недочетов в работе по заполнению журнала, своевременность заполнения

Зам.директора, методист д/с

Контроль уровня развития функциональной грамотности у учащихся 4-х классов

Выявить уровень развития функциональной грамотности чтения, формирования математической и естественнонаучной функциональной грамотности у учащихся

Пробное тестирование, проверка документации

Зам директора, методист по мониторингу и качеству образования

Состояние преподавания предметов ЕНЦ

Обновление процесса обучения и современного содержания преподавания естествознания и познания мира

КСП, ССП, посещение уроков, ведение журнала

Выборочная проверка рабочих тетрадей учащихся 1-4 классов.

Дозировка, виды, формы классных и домашних заданий в рабочих тетрадях учащихся.

Зам.директора Руководитель МО

Зам.директора, методист д/с

Использование ИКТ на уроках

Эффективное использование ИКТ на разных этапах уроков

Ведение тетрадей для контрольных работ

Качества работы учителя с тетрадями, работы над ошибками;

выполнения единого орфографического режима.

Зам.директора, руководитель МО

Своевременность заполнения, объективность выставления оценок. Выполнение норм домашних заданий

Зам.директора, методист д/с

Проведение суммативых работ в 1-4 классах за 3 четверть

Определение уровня ЗУН учащихся на конец 3 четверти

Проверка тех. чт., суммативные работы, модерация

Зам.директора, методист по мониторингу и качеству образования

Проверка выполнения учебных

программ по предметам за 3 четверть

Выявление уровня выполнения программного материала

Контроль за качеством образования в 4-х классах

Готовность учащихся 4-х классов к обучению в основной школе

Аналитическая справка, педагогический консилиум для учителей 4-х классах

Ведение учебной документации: тетради для творческих работ

Выполнение единого орфографического режима, система работы над ошибками, развитие письменной речи у учащихся

Зам.директора Руководитель МО

Работа учителя со слабоуспевающими учащимися по предметам

Определение качества индивидуально-дифференцированной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внутришкольного контроля по месяцам. Для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

Приказ по школе № ____от _____2015 г.

План внутришкольного контроля по учебно-воспитательной работе

на 2015 – 2016 учебный год.

Составила Лапченко Наталья Вячеславовна,

заместитель директора по учебно-воспитательной реботе.

Повышение качества и эффективности учебного процесса в начальной школе, его результативности.

Оценивание результативности овладения каждым обучающимся государственными образовательными стандартами.

Анализ и прогнозирование положительных или отрицательных тенденций развития системы образования в школе и сопоставление их с действительным состоянием системы в округе и в городе.

Повышение эффективности деятельности коллектива школы.

Совершенствование механизма управления качеством и результативностью образования в школе.

совершенствовать систему работы с мотивированными и одарёнными детьми по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам;

отслеживать динамику качества обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения, выявлять недостатки по устранению пробелов знаний;

планировать ВШК по предметам и классам, по которым получены недостаточные результаты педагогического мониторинга;

продолжить работу по формированию, закреплению и совершенствованию навыка правильного ведения учащимися школьных тетрадей разного назначения в соответствии с требованиями ЕОР;

каждому учителю-предметнику, более ответственно подходить к ведению необходимой школьной документации, в соответствии с правилами ЕОР.

продолжить введение ФГОС в начальной школе,

продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС,

продолжить разработку диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения,

обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;

продолжить работу по формированию электронных ресурсов для обеспечения деятельности учителей начальных классов.


-учебно-коммуникативных (выделение главного) результатов.

Выявление уровня развития учащихся

методическая грамотность учителей, работающих в 1 классе.

Готовность учащихся к обучению

3кл – Русский яз. Математика;

4кл – Русский, математика, ООМ

посещение уроков, проведение опросов, собеседование, анализ

заместитель директора по УВР

руководитель ШМО Ракина Н.Н.

на заседании ШМО учителей начальных классов

Результативность образовательного процесса в 1-4 классах

образовательного процесса по итогам срезовых работ по предметам

Олимпиада по русскому яз. и лит. чтению

заместитель директора по УВР

Организация внеурочной деятельности

оценка состояния организации и проведения курсов внеурочной деятельности

занятия в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1 -4 классов.

посещение занятий, анализ, наблюдение, собеседование

заместитель директора по ВР

Совещание при директоре

Контроль школьной документации

Проверка личных дел учащихся

соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся классными руководителями

заместитель директора по УВР

Совещание при директоре

Проверка журналов (классного журнала, электронного журнала)

учет посещаемости, система опроса, объем домашних заданий,

сверка записей с электронным журналом

заместитель директора по УВР

заместитель директора по ВР

совещание при директоре

Методическая работа

анализ владения учителями начальных классов соответствующей компетенцией.

1 кл. по городскому мониторингу

учителя начальных классов

ШМО учителей начальных классов

совещание при директоре

Контроль реализации требований федерального образовательного стандарта

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы

заместитель директора по УВР

Организация внеурочной деятельности

занятость учащихся во внеурочной деятельности

заместитель директора по УВР

Н о я б р ь

Контроль реализации требований федерального образовательного стандарта

Организация урока в свете требований ФГОС НОО

оказание помощи учителю в овладении современными требованиями к организации урока

деятельность учителя на уроке, применяемые технологии обучения

изучение планов уроков, посещение уроков

заместитель директора по УВР

коррекция планов уроков,

Работа педагогов по формированию УУД в начальной школе

состояние преподавания в начальной школе. Анализ активных методов обучения учащихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД

Неделя русского языка и литературы( конкурс чтецов, рисунков, плакатов)

посещение уроков, наблюдение, собеседование

заместитель директора по УВР

Совещание при директоре

Выполнение обязательного минимума содержания образования в I четверти

Оценка выполнения обязательного минимума содержания образования

журнал, электронный журнал

изучение документации, собеседование

заместитель директора по УВР

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы

образовательного процесса по итогам контрольных работ по русскому языку и математике и итогам

заместитель директора по УВР

Контроль школьной документации

Проверка журналов (классного журнала, журнала занятий внеурочной деятельности, журнала индивидуальных занятий, журнала надомного обучения, журнала ГПД)

выполнение учебной программы по предметам и ее практической части, ведение журнала

заместитель директора по УВР

заместитель директора по ВР

совещание при директоре

Д е к а б р ь

Контроль реализации требований федерального образовательного стандарта

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы

(решение простых задач, умение работать с текстом, техника чтения, итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, диагностические работы),

итогам II четверти

заместитель директора по УВР

Состояние преподавания учебных предметов во 2 классах

изучение уровня преподавания учебных предметов, уровня обученности учащихся, форм и основных видов деятельности организации урока

посещение уроков, наблюдение, анкетирование

заместитель директора по УВР

Индивидуальное собеседование по результатам проверки

Выполнение обязательного минимума содержания образования во II четверти

Оценка выполнения обязательного минимума содержания образования

изучение документации, собеседование

заместитель директора по УВР

Контроль школьной документации

Проверка тетрадей учащихся

выполнение учителями норм проверки тетрадей учащихся, соблюдение единого орфографического режима

изучение документации, собеседование

заместитель директора по УВР

Проверка журналов (классного журнала, журнала занятий внеурочной деятельности, журнала индивидуальных занятий, журнала надомного обучения, журнала ГПД)

выполнение учебной программы по предметам и ее практической части, ведение журнала

заместитель директора по УВР

заместитель директора по ВР

совещание при директоре

Я н в а р ь

Контроль реализации требований федерального образовательного стандарта

Организация воспитательной деятельности в классном коллективе

диагностика класса в целом и каждого ученика в отдельности

классный коллектив класса

наблюдение, собеседование анкетирование

заместитель директора по ВР

Состояние работы с родителями 1- 4 классов

анализ работы классного руководителя с семьями учащихся

формы и методы работы с родителями

заместитель директора по ВР

Совещание при директоре

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы

заместитель директора по УВР

Состояние преподавания учебных предметов в 3 классах

изучение уровня преподавания учебных предметов, уровня обученности учащихся

Читайте также: