План уроку виробничого навчання кравець

Обновлено: 02.07.2024

Развивающая цель: способствовать развитию умений работать штукатурными инструментами, использовать полученные знания на практике.

Воспитательная цель: воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению путём освоения трудовых навыков.

ВложениеРазмер
urok_13_prigotovl_rastvora.doc 161.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовила мастер производственного обучения:

Белкина Татьяна Александровна

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерства.
В условиях реализации профессиональной реформы развернулись активные поиски совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Одним из путей является широкое внедрение в учебный процесс средств обучения. Поэтому вся деятельность мастера и учебная и производственная, и воспитательная должны быть объединены единой стержневой идеей - формированием интереса к избранной профессии.

Что-либо принципиально новое в методике, — по-моему, явление вообще чрезвычайно редкое, но чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игровые моменты.

Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают эмоциональный отклик, одновременно развивая сообразительность, находчивость, способствуют более прочному усвоению знаний.

Дидактические карточки-задания, как один из часто используемых методических инструментов, несомненно, удобны своей наглядностью и простотой использования.

Применение карточек позволяет мастеру в процессе самостоятельной работы учащихся установить внешнюю обратную связь одновременно со всей группой, вести индивидуальную работу и осуществлять формами обучения, контроля и управления.
Карточки, содержание которых разработано в комплексе с другими средствами обучения, могут служить для закрепления нового материала или контроля ранее изученного.

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Используя на уроке физкультминутки , способствую предупреждению и снятию умственного утомления. Физкультминутки являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями.

На уроке я обязательно использую метод рефлексии , т. е. обсуждение с обучающимися процесса их работы и итогов урока (что узнали, что понравилось, что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке).

Для решения проблемного задания хорошо использовать групповую форму работы. Использую компьютерные презентации на уроках, что делает изложение учебного материала наглядным, доступным, интересным. Такие презентации частично заменяют доску, различные плакаты и иллюстрации в учебниках.

Я использую презентации на различных этапах урока. Это и проверка домашнего задания, проверка обучающей самостоятельной работы, изучение нового материала, задание на дом.

Применение системы методов и средств обучения меняет традиционность занятия, требует соблюдения основных элементов методики, в число которых входит подготовка обучающихся к активному восприятию учебного материала, постановка вопросов и творческих заданий, проведение различных форм закрепления. Такой подход интенсифицирует труд мастера и обучающегося, увеличивает возможности мастера, как организатора, воспитателя, наставника. Освобождает его на занятиях от большого объема чисто технической работы увеличивая время для творческой работы.
Эффективность методов и средств обучения впрямую зависит от правильности выбора места и времени использования на уроке, от сочетания с иными приемами и методами. В этом, собственно, и состоит искусство дидактики. Именно искусство, а не наука, поскольку стопроцентно действующих в любой ситуации правил в нашем деле вообще нет.
И так технология активного обучения требует активной подготовки к уроку однако затраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятий, увеличивают творческий потенциал мастера и повышают интерес обучающегося к учебе.

проведения открытого урока производственного обучения

мастера производственного обучения

Татьяны Александровны Белкиной

Образовательная цель : создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать штукатурные растворы

Развивающая цель: способствовать развитию умений работать штукатурными инструментами, использовать полученные знания на практике.

Воспитательная цель: воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению путём освоения трудовых навыков.

Материально-техническое оснащение: : штукатурная лопатка, совковая лопата, сокол, ковш, терка деревянная, кисть рогожная, кисть маховая, растворный ящик, ведра, окованное правило, конус, сито, сетка с ячейками 3x3 мм, полутерок, глина портландцемент, известковое тесто, песок, вода.

Тип урока : комбинированный

СЛОВЕСНЫЙ: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, инструктаж.

НАГЛЯДНЫЙ: демонстрация фильма, раздаточный материал, кроссворд, наблюдения учащихся, тренажер, планшеты.

Материально-техническое оснащение урока:

2. Индивидуальный раздаточный материал: инструкционные карты; информационные карты, кроссворд, правила техники безопасности, карточки, карточки-задания, таблица «Технологическая последовательность выполнения операций приготовлению известкового раствора", набор инструментов штукатура, плакат;

3. Материалы: песок, цемент,глина, известь, вода, раствор, сухие смеси,алебастр;

4.Инструменты:(мастерок, ковш, сито, конус, очки, сокол, маховая кисть, лопата

4. Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды;

5. Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор.

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 5 минут

1. Проверка явки обучающихся к уроку;

2. Осмотр внешнего вида обучающихся, наличие спец. одежды, назначение

3. Психологическая подготовка к восприятию урока

- организация внимания, устранение отвлекающих факторов

4. Объяснение хода и последовательности проведения урока

- разбивка на 3 звена.

II.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 60 минут

Вы видали штукатура? Головой качал сердито,
Приходил он к нам во двор, Был он чем-то озабочен
И, поглядывая хмуро, В ящик воду подливал, ,
Он размешивал раствор В пиджаке своем рабочем
Что-то сеял через сито, Над раствором колдовал.

вопросы и задания с целью проверки знаний обучающихся пройденных на

уроках по данной теме программы

-Назовите инструменты, для штукатурных работ и их назначение.

Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению

3.1. Работа по карточкам.

- Что такое раствор и из чего он состоит?

(Раствор – это смесь вяжущего, затворителя и заполнителя.)

- Дайте определение группам материалов.

- глина - шлак - известковое молочко

- песок - известь - вода

- цемент - опилки - цементное молочко

(Глина, известь и цемент относятся к вяжущим материалам; песок, шлак и

опилки относятся к заполнителям; вода, цементное молочко и известковое

молочко относятся к затворителям.)

  1. Фронтальный опрос обучающихся по изученному материалу

Мастер п/о: - Какие виды растворов вы знаете?

Обуч-ся: - Известковые, глиняные, гипсовые, цементные.

4. Формирование знаний, умений, навыков обучающихся

5. Проведение физминутки

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

6. Закрепление материала по теме

6.1. - Работая по карточкам - заданиям определите какие общие

материалы применяют для приготовления различных растворов?

Найдите общие материалы в приготовлении различных растворов.

(Общими материалами в приготовлении различных растворов является песок и вода.)

6.2. Проверяем себя.

Пересказ 1обуч-ся нового материала из презентации:

Приготовление цементно-известкового раствора для штукатурных

Основным вяжущим веществом штукатурного раствора является известь (ГОСТ 9179—70).

В качестве вяжущих используют также гипс строительный (ГОСТ 125—70), портландцемент (ГОСТ 10178—62), портландцемент белый (ГОСТ 965—66) или цветной.

Штукатурные растворы для обрызга и грунта (без добавок) процеживают через сетку с ячейками 3x3 мм.

Цементно-известковые растворы приготавливают путем смешивания портландцемента, известкового теста и песка в определенных пропорциях с учетом характера оштукатуриваемых поверхностей и марки цемента.

Для оштукатуривания внутренних кирпичных или бетонных стен мастерской пропорции составляющих растворной смеси в частях по объему нужно соблюдать в зависимости от марки цемента (см. табл.).

Розгляд перспектив впровадження та особливостей використання контролю на уроках виробничого навчання з професії "Кравець" в професійно-технічних навчальних закладах. Перспективи впровадження та способи використання інформаційно-комунікаційних технологій.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык украинский
Дата добавления 05.03.2019
Размер файла 25,2 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Поняття методів виробничого навчання, їх загальна характеристика. Словесні методи навчання. Система практичних методів та їх особливості. Способи використання на уроках виробничого навчання наочного приладдя. Вправи - основний метод виробничого навчання.

реферат [412,4 K], добавлен 15.10.2010

Засоби навчання, їх види та функції. Обґрунтування необхідності впровадження в учбовий процес технічних засобів навчання. Застосування технік інтерактивного навчання на уроках природознавства. Особливості використання програмно-методичного забезпечення.

курсовая работа [4,2 M], добавлен 15.06.2010

Характеристика основних методів контролю і самоконтролю навчання, особливості їх впровадження. Рекомендації з використання тестового контролю предмету "Економіка" з теми "Гроші, їх види і функції" учнями 10-тих класів загальноосвітніх навчальних закладів.

контрольная работа [22,7 K], добавлен 31.08.2010

Мета використання інформаційно-комунікаційних технологій, електронних освітніх ресурсів у професійній діяльності сучасного педагога. Психолого-педагогічні аспекти впровадження інформаційно-комунікаційних технологій в освіті, існуючі недоліки та проблеми.

курсовая работа [3,9 M], добавлен 21.02.2015

Історія виникнення та використання тестового контролю у навчальному процесі, вимоги щодо його реалізації. Розробка сценарію уроку з застосуванням тестового контролю. Принципи професійного навчання, що реалізуються при використанні тестового контролю.

Основним документом для проведення конкретного уроку з певної теми є план уроку (тривалість уроку виробничого навчання становить 6 годин). План уроку є наслідком ретельної підготовки до нього майстра вироб­ничого навчання.

Слід мати на увазі, що стандартних, обов'язкових форм плану уроку не існує Зміст плану, деталізація за­стосовуваних на уроці методів, глибина розкриття мате­ріалу залежать від характеру передбачуваних робіт, ме­ти їх виконання, досвіду майстра.

Суттєвими вимогами до плану уроку виробничого на­вчання є чітке визначення його навчальної і виховної ме­ти, правильний вибір типу і структури уроку, методів і прийомів навчання У плані наводяться перелік інстру­ментів і обладнання, яке передбачено використати, зари­совки, схеми тощо В план доцільно записувати також запитання, які передбачено ставити учням під час опиту­вання і бесіди, відображати методи самоконтролю під час виконання певних операцій, а також зміст домашнього завдання учням.

Орієнтовна схема плану уроку майстра у навчальних майстернях така:

3. Об'єкти робіт, на яких буде здійснюватися навчання.

4. Обладнання, матеріали, інструмент і необхідна технологічна документація.

5.Час, місце проведення і зміст вступного інструктажу. Заходи щодо забезпечення техніки безпеки.

6.Розподіл учнів на робочих місцях, визначення завдань для учнів, визначення норм часу (виробка).

7.Визначення основних компонентів поточного ін­структажу.

8.Час приймання, розбору й оцінка робіт, виконаних учнями.

9. Заключний інструктаж.

План

Роботи майстра виробничого навчання на день

"___" _____________________________ 200__р.

Матеріальне забезпечення уроку._____________________________

І. ОРГАНІЗАЦІЙНА ЧАСТИНА( 3- 5 хв.)

1. Перевірка явки учнів, їх зовнішнього вигляду.

2. Розподіл робіт між учнями та розміщення їх на робочих місцях.

II. ВСТУПНИЙ ІНСТРУКТАЖ( 30 - 40 хв.)

1. Визначення цілі уроку.

2. Ознайомлення з обладнанням та інструментами.

3. Пояснення та демонстрація прийомів виконання робіт.

4. Перевірка засвоєння учнями прийомів виконання робіт.

5. Розбір з учнями правил техніки безпеки.

ЗМІСТ ВСТУПНОГО ІНСТРУКТАЖА

III. САМОСТІЙНА РОБОТА УЧНІВ ТА ПОТОЧНИЙ

ІНСТРУКТАЖ (5-6 годин)

1. Обхід робочих місць майстром.

2. Перевірка організації робочих місць учнів та дотримання ними правил техніки безпеки на робочому місці.

3. Перевірка виконання робочих прийомів ______________________

4. Роз'яснення та показ прийомів роботи по відділам

5. Робота з відстаючими учнями ______________________________

6. Перевірка щоденників та виставлення оцінок _________________

IV. ЗАКЛЮЧНИЙ ІНСТРУКТАЖ (25 хв.)

1. Підведення підсумків роботи за день.

2. Об'явлення оцінок учням.

3. Розбір типових помилок.

4. Ознайомлення учнів з темою наступного практичного заняття.

5. Завдання додому.

6. Виховна робота.

Методичні вказівки

до вивчення дисципліни за напрямом підготовки 6.010104 „Професійна освіта”

Укладачі: РуденкоМикола Васильович

Мороз Ірина Михайлівна

Презентация: Современный урок ПО мастера

Литература:
Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. - М.: Ассоц. Профессиональное образование, 1999. – 904 с.
Скакун В.А. Организация и методика профессиональ-ного обучения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2007. – 336 с.
Сілаєва І.Є., Шевчук С.С. Сучасний урок у професійній школі: проектування, організація, аналіз: Навчально-метод. посібник. – Донецьк: ДІПО ІПП. – 2008. – 172 с.
Сілаєва І.Є. Методи професійно-практичної підготовки / Метод. рекомендації. – Донецьк: ДІПО ІПП, 2006. – 49 с.
Заславська С.О. Підготовка майстра виробничого навчання до занять / Метод. рекомен.– Донецьк: ДІПО ІПП, 2007. – 64 с.

Концепция современного урока УРОК

Концепция современного урока УРОК

1. Концепция современного урока

УРОК ПОосновная организационная форма профессионально-практической подготовки

Формы производственного обучения (ПО)
1) УРОК ПО в ПТУЗ; 2) УРОК ПО на производстве;
3) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА; 4) ПРЕДВЫПУСКНАЯ ПРАКТИКА

Концепция современного урока В научно-педагогической литературе используются термины

Концепция современного урока В научно-педагогической литературе используются термины

1. Концепция современного урока

В научно-педагогической литературе
используются термины

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

ИННОВАЦИОННЫЙ УРОК

такое разделение во многом условное

Концепция современного урока В чем особенность нашего времени? основной тезис социологии:

Концепция современного урока В чем особенность нашего времени? основной тезис социологии:

1. Концепция современного урока

В чем особенность нашего времени?

основной тезис социологии:

ПЕРЕХОД ОТ
ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
К
ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ

Концепция современного урока Официальная парадигма образования

Концепция современного урока Официальная парадигма образования

1. Концепция современного урока

Официальная парадигма образования
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Компетентность – совокупность качеств личности, которые обуславливают актуальную способность к деятельности.
Качества: - Знания
- Умения
- Ценности

Концепция современного урока Рекомендации

Концепция современного урока Рекомендации

1. Концепция современного урока

Рекомендации ЮНЕСКО и МОТ
четыре основополагающих принципа образования:

Концепция современного урока ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ

Концепция современного урока ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ

1. Концепция современного урока

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Технология обучения -
это методика обучения, которая не зависит от субъективных педагогических факторов

Диагностически
поставленная
ЦЕЛЬ

10 1. Концепция современного урока

10 1. Концепция современного урока

1. Концепция современного урока

Концепция современного урока Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения

Концепция современного урока Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения

1. Концепция современного урока

Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения

Воспитание и развитие учащихся в процессе обучения. Неразрывность учебной, развивающей и воспитательной цели.

2. Обеспечение связи с теоретическим обучением.

3. Организационная четкость, выразительность общего задания, которое решается на данном занятии.

Концепция современного урока Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения 4

Концепция современного урока Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения 4

1. Концепция современного урока

Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения

4. Правильный вибор формы организации занятия (фронтальной, бригадной, индивидуальной, смешанной).

5. Правильный вибор объектов работы для группы, бригады, каждого учащегося.

6. Материально-техническое и дидактическое обеспечение занятия: организация рабочих мест, наявность и исправность оборудования, инструментов, приборов, наявность материалов, необходимой учебно-производственной документации.

Концепция современного урока Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения 7

Концепция современного урока Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения 7

1. Концепция современного урока

Основные дидактические требования к современному уроку производственного обучения

7. Правильный выбор методических приемов инструктажа с учетом формы организации занятия, особенностей трудового задания, индивидуальных особенностей каждого учащегося.

8. Рациональное соотношение коллективной и индивидуальной работы.

9. Формирование профессиональной самостоятель-ности, развитие творческого мышления

10. Создание комфортных морально-психологических условий.

Классификация уроков производственного обучения

Классификация уроков производственного обучения

2. Классификация уроков производственного обучения

Типы уроков по дидактической цели

1. Урок формирования первоначальных умений (освоение простых трудовых приемов и операций)
2. Урок формирования сложных умений (совмещение двух операций в одну; выполнение операций рациональным методом)
3. Урок совершенствования умений и формирования навыков
4. Урок выполнения комплексных работ
5. Контрольно-проверочный урок
6. Комбинированный урок

Классификация уроков производственного обучения

Классификация уроков производственного обучения

2. Классификация уроков производственного обучения

Традиционные виды уроков производственного обучения:

урок – вводное занятие;
урок – упражнение;
урок – комплексные работы;
урок – самостоятельные (практические) работы;
урок – экскурсия.

В отличии от типов уроков
классификация по видам уроков определяется методикой их проведения.

Классификация уроков производственного обучения

Классификация уроков производственного обучения

2. Классификация уроков производственного обучения

Нетрадиционные виды уроков производственного обучения:

урок – технического творчества;
урок – конкурс профессионального мастерства;
урок – деловая игра;
урок – производственный семинар;
урок – анализ конкретных ситуаций;
урок – изучения передовых методов работы;
бинарный.

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Основные учебно-методические документы по планированию учебно-производственного процесса

Типовой учебный план
Типовая учебная программа

Рабочая учебная программа

Перечень учебно-производственных
работ по профессии

План производственного обучения группы

План урока производственного обучения

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока


План урока - это обязательный планирующий документ педагога произвольной формы.

Стандарта или утвержденной формы планов уроков производственного обучения
не существует,
т.к. план урока, как и его содержание, глубина раскрытия, процедура проведения меняются в зависимости от его дидактических целей, содержания урока, периода обучения, характера учебно-производственных задач, организации самостоятельной работы и т.п.

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Согласно алгоритму подготовки мастера производственного обучения к занятиям, перед составлением плана урока мастер:

Анализирует результаты предыдущего занятия, уточняет тему и цель следующего урока
Определяет структуру урока и приблизительное время на проведение каждого его элемента
Определяет конкретные учебно-производственные работы по теме урока с учетом индивидуальных особенностей, уровня подготовленности учащихся
Выбирает формы, методы и приемы проведения структурных элементов урока

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Этапы урока производственного обучения

Целевые обходы
мастера
(более трех)
начало работ
ход работ
качество

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Основная особенность
планирования урока производственного обучения –
сложная структура урока
(состоит из отдельных этапов).

Поэтому для каждого этапа
необходимо определить:
ЗАДАЧУ
ФОРМУ (одну)
МЕТОД (один)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
УРОВЕНЬ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Примерная схема плана урока производственного обучения
Тема программы: _________________________________
Тема урока: ________________________________________
Цели урока:
а) учебная - какие профессиональные знания, умения, навыки формируются, закрепляются и развиваются на уроке;
б) развивающая - какие операции и приемы мыслительной деятельности учащихся развиваются на уроке;
в) воспитательная - какие качества личности учащихся формируются и развиваются на уроке.
Тип урока:
Вид урока:
Дидактическое обеспечение:
Материально - техническое обеспечение:
Межпредметные связи:
Формы организации учебной деятельности учащихся:
Перечень учебно-производственных работ:
Литература:________________________________
_* Методическая цель-указывается только при проведении открытых уроков.

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

ХОД УРОКА


Текущий инструктаж ( ~ 270хв ) :

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

ХОД УРОКА


Заключительный инструктаж ( ~ 30мин ):

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Дидактическое упражнение:
соотнесение типа и вида урока

Урок формирования начальных умений

Упражнения; имитационный тренинг, практические работы, бинарный урок и т.п.

Урок формирования сложных умений

Упражнения; имитационный тренинг; самостоятельная, практическая работа, анализ конкретных производственных ситуаций, изучение передовых методов труда, бинарный урок и т.д.

Урок совершенство-вания умений и формирования навыков

Выполнение комплексных работ, самостоятельная, практическая работа, урок -производственный семинар; конкурс профессионального мастерства; урок изучения передовых методов труда; деловые (ролевые) игры и т.п.

Методика разработки плана урока

Методика разработки плана урока

3. Методика разработки плана урока

Дидактическое упражнение:
соотнесение типа и вида урока

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков при выполнении учебных производственных работ

Анализ конкретных производственных ситуаций; урок - конкурс профессионального мастерства; урок технического творчества; игровое проектирование, деловые (ролевые) игры и т.д.

Контрольно - проверочный урок

Конкурс профессионального мастерства; деловые , ситуационные, ролевые игры; контрольно - проверочные работы и т.д.

Инновационный урок Критерии сравнения

Инновационный урок Критерии сравнения

4. Инновационный урок

1 . Стратегия обучения

Стратегия формирования – педагогического вмешательства во внутренний мир ученика , навязывание ему общепринятых в дидактике способов деятельности и ее оценивание

Стратегия развития - развитие личностного потенциала ученика , его интеллектуализации и самореализации , формирования личности

2 . Источник мотивации обучения

Внешнее (оценки , педагог , родители , общество )

Внутреннее ( интерес самого ученика )

3 . Источники инфомации

Педагог , учебники , ТСО , справочная информация

Использование новых информационных технологий, компьютерных и сетевых информационных систем

Читайте также: