План уроков физкультуры в 8 классе

Обновлено: 05.07.2024

12 Спортивные игры (баскетбол) Урок 19 Тема: Баскетбол Задачи: Техника безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Провести учебную игру. I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение 1) II Основная часть: 27 мин. 1. Ознакомить учащихся с правилами поведения, обращением с мячом, нахождением на спортивной площадке и техникой безопасности на уроках по баскетболу. 2. Совершенствование перемещений в различной стойке в высоком, среднем и низком положении. Со сменой направления и скорости движения, с мячом и без мяча, лицом вперёд, спиной вперёд. 3. Выполнить различные виды остановок: - прыжком; - в два шага; 4. Выполнить повороты с мячом и без мяча, на месте и в движении. 5. Провести учебно-тренировочную игру 3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите. Урок 20 Тема: Баскетбол Задачи: Совершенствование техники бросков мяча с ближней дистанции. Баскетбольные эстафеты. I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить перестроения в колоннах из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение 4) II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники бросков мяча с ближней дистанции. Выполняется упражнение в парах подающий игрок и бросающий, по раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти. 2. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов: - Ведение мяча; - Передачи и ловли мяча; - Бросков мяча по кольцу из различных положений. Провести от 10 до 12 различных эстафет. 22

14 Урок 23 Тема: Баскетбол Задачи: Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. Провести учебную игру. I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить строевой шаг на месте и в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение 1) II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. Выполняется упражнение в парах подающий игрок и бросающий, по раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног. 2. Провести игру-соревнование с использованием бросков по кольцу со штрафной линии: - в виде командных соревнований, - в виде индивидуальных соревнований, на звание лучший снайпер. 3. Провести учебно-тренировочную игру 3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите и нападении. Урок 24 Тема: Баскетбол Задачи: Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча со средней дистанции. Баскетбольные эстафеты. I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в шеренгах из шеренги по одному в шеренгу по два и обратно. Медленный бег. Строевой шаг на месте. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение 4) II Основная часть: 27 мин. 1. Совершенствование техники передачи и ловли мяча - выполнить передачу и ловлю мяча в парах: - двумя руками от груди; - одной рукой от плеча; - из-за головы; - с отскоком от пола. Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику 2. Совершенствование техники бросков мяча со средней дистанции. Выполняется упражнение в парах подающий игрок и бросающий, по раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти. 3. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов: - ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке; - с изменением скорости и направления движения. - бросков мяча по кольцу из различных положений. - передачи и ловли мяча; 24

15 II ЧЕТВЕРТЬ: 24 часа Гимнастика 24 часа 25

16 Урок 25 Гимнастика Тема: Гимнастика Задачи: Техника безопасности на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. Упражнения на бревне для девочек. Упражнения на высокой перекладине для мальчиков. I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Повторить повороты налево и направо, кругом в движении. Выполнить общеразвивающие упражнения в парах (смотр. приложение 2). II Основная часть: 27 мин. 1.Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике, с правилами поведения при выполнении упражнений на гимнастических снарядах, ознакомить с правилами страховки, самостраховки и помощи при выполнении упражнений. 2. Упражнения на бревне для девочек разучить, вскок с опорой, в сед на бедре. Стоя, лицом к бревну, прыжком, опираясь на бревно руками, сед на бедре, с поворотом на 90 вправо, (влево), руки в стороны. Принять меры по безопасности и страховки разместить маты, назначить помощников. 3. Упражнения на высокой перекладине для мальчиков разучить: переход, из виса стоя, в вис согнувшись. Из виса стоя, поднимая ноги между рук, переход, в вис согнувшись, ноги прямые, параллельно полу, носки оттянуты, голову подтянуть к коленям. Урок 26 Тема: Гимнастика Задачи: Строевые упражнения. Упражнения на брусьях параллельных для мальчиков. Упражнения на брусьях разновысоких для девочек. Развитие силовых качеств подтягивание. I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить переход со строевого шага на месте, на строевой шаг в шеренге в движении. Выполнить общеразвивающие упражнения в парах (смотр. приложение 2). II Основная часть: 27 мин. 1. Брусья: мальчики передвижение в упоре на руках, руки в локтях не сгибать, туловище прямое, носки оттянуты. Уметь выполнять угол в упоре, держать 3-5 секунд. Принять меры по безопасности и страховки разместить маты, назначить помощников. 2. Упражнения на брусьях разновысоких для девочек в висе на высокой перекладине, лицом к нижней, поднимание прямых ног до положения прямого угла. Принять меры по безопасности и страховки разместить маты под снарядом, назначить помощников. 3. Развитие силовых качеств подтягивание. Для мальчиков развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса: выполнить упражнение подтягивание, в висе стоя, на высокой перекладине. Девочки: подтягивание на низкой перекладине из положения виса лёжа, 3-5 подходов по 5-6 раз. 26

22 Урок 37 Тема: Гимнастика Задачи: Строевые упражнения. Лазание по канату. Упражнения на бревне для девочек. Развитие скоростно-силовых качеств. I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить походный строй в колонне по одному, по два. Выполнить общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. (смотр. приложение 3). II Основная часть: 27 мин. 1.. Лазание по канату в три приёма для мальчиков: вис, стоя на канате, согнув ноги в коленях обхватить ногами канат, выпрямляя ноги подтянуться вверх, перехватывая руками в вис, стоя на канате. Принять меры по безопасности и страховки разместить маты под снарядом. 2. Упражнения на бревне для девочек из упора присев, равновесие на одной ноге, поворот на 90, соскок ноги врозь прогнувшись. 3. Развитие скоростно-силовых качеств прыжки в длину с места. 4. Метание набивного мяча (1 кг.) из-за головы, двумя руками, сидя на полу, ноги врозь. Урок 38 Тема: Гимнастика Задачи: Строевые упражнения. Упражнения на брусьях параллельных для мальчиков. Упражнения на брусьях разновысоких для девочек. Упражнения на высокой перекладине для мальчиков. I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах, в движении из колонны по одному в колонну по два, по три и обратно Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение 1) II Основная часть: 27 мин. 1. Брусья: мальчики размахивания в упоре на руках, соскок махом вперёд. Передвижения в упоре на руках, поочерёдно и одновременно переставляя руки. Принять меры по безопасности и страховки разместить маты, назначить помощников. 2. Упражнения на брусьях разновысоких для девочек из упора на верхней жерди, спад в вис, лёжа на нижней жерди, прогнувшись, сед на бедре, рука в сторону. Принять меры по безопасности и страховки разместить маты под снарядом, назначить помощников. 3. Упражнения на высокой перекладине для мальчиков размахивания в висе изгибами, соскок махом вперёд, из размахиваний в висе. 32

Календарно-тематическое планирование вкючает: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала, контрольные измерители.

ВложениеРазмер
8_klass_gotovo_11.docx 104.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: физическая культура.

Всего часов на изучение программы: 105.

Количество часов в неделю: 3 часа.

  1. Нормативно-правовые и организационные документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основании документов:

3. Приказа министерства Образования и Науки Российской Федерации №2080

4. Федерального закон №309-ФЗ (ст. 14 п. 5.) от 01.12.07г.

5. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №1089

7. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.

8. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.

-Физическая культура. 5 класс (под ред. А.П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2008)

- Физическая культура 6-7 классы (под редакцией А.П. Матвеева .-М.: Просвещение, 2008)

-Физическая культура. 8 – 9 классы (под общей ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2006)

1.2. Цель и задачи программы.

- освоение учащимися 7класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;

- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников;

- выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

- сохранение и укрепление здоровья учеников 7 класса;

- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование умений контролировать свои физические нагрузки;

- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям;

- овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;

- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

«Общая характеристика учебных курсов.

2.1. Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

2.2Ценностные ориентиры содержания учебного процесса.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Место курса в учебном плане

Содержание учебного предмета.

Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

4.1. Естественные основы.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

4.2 Психолого-педагогические основы.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствования физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще-подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

4.3 Культурно-исторические основы.

7-8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.

4.4 Приёмы закаливания.

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

9 класс. Пользование баней.

5-9 классы. Терминология баскетбола. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

5-9 классы. Терминология волейбола. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

4.7 Гимнастика с элементами акробатики.

5-9 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений

4.8 Легкоатлетические упражнения.

5-9классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

4.9 Кроссовая подготовка.

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: физкультурное занятие в возрастной группе в спортивном зале с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

Задание 1.План – конспект физкультурного занятия для 5-8 классов

Конспект урока по физической культуре Классы 5-8 Программа В.И.Лях

Ф.И.О. Акулинушкина Людмила Васильевна .

Должность, образовательное учреждение Учитель физической культуры МОБУ СОШ с. Авдон.

Тема урока: физкультурное занятие в возрастной группе в спортивном зале с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

Цель урока: оздоровительные, образовательные, воспитательные.

Задачи:1) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укрепление мышц спины).

2) Научить прыжкам через короткую скакалку, совершенствовать ведение мяча, передачу мяча, его ловлю. Развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

3) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.

Оборудование: мячи, скакалки, коврики.

Содержание учебного материала

2) Перестроение в колонну по 1.

3)Ходьба без задания.

«В обход налево шагом марш! Раздать мячи

4)Ходьба с заданием:

Б)На пятках И.п. мяч на голову.

В)Приставным прыжком правым боком

И.п. мяч перед грудью в согнутых руках.

Г)То же левым боком

5)Бег без задания.

6)Бег с заданием:

бросить двумя руками снизу преподавателю, поймать от преподавателя

Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять мяч

7)Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

1-2 Мяч вверх, глубокий вдох через нос

3-4 И.п. выдох через рот и нос

9)Перестроение в две шеренги

10)ОРУ с мячом( укрепление мышц спины)

И.п. – узкая стойка ноги врозь мяч вперед

1-2 Поднять руки вверх через стороны, переложить в левую руку.

5-6 Переложить мяч в правую руку

Мяч держать снизу. Пальцы расставлены.Руки не сгибать, стараться, чтобы мяч не падал.

2-ая основная часть

И.п. – стойка ноги врозь мяч вперед

1-2 Поворот в правую сторону

5-8 То же в левую сторону

Выполнить лежа на коврике

Ноги с места не сдвигать. Стараться как можно дальше выполнить поворот, смотреть на мяч.

11)Перестроение в два отделения

Способ организации- групповой

1 отделение: обучение прыжкам на скакалке

2 отделение: совершенствование ведения мяча

12)1 отделение. Обучение прыжкам на скакалке

1упр. И.п. – о.с со скакалкой в руках

А)Перемахнуть скакалкой вперед через себя

А)перемахнуть скакалкой через себя

Б)перепрыгнуть через скакалку вперед

3 упр. Подряд прыгнуть 3 раза

4 упр. Самостоятельное выполнение

Описание техники выполнения.

Приземляться мягко на пальцы ног,

согласованность работы рук, ног.

Одновременно перепрыгнуть двумя ногами, приземляясь на пальцы ног. Раньше чем скакалка не появилась на полу, не прыгать

Прыжки выполнять без остановки

2 отделение . (совершенствование ведения мяча)

Ведение мяча на месте (кто дольше не потеряет мяч)

Ведение мяча в движении(в прямом направлении)

Ведение мяча змейкой между предметами

Ведение мяча в беге

Не сходить с одного места

Стараться не выполнять сильный наклон вперед ,не терять мяч. Рука работает плавно, толкая мяч вниз.

12)переход к другому месту занятий

Построение в отделениях, в колонну по 1

Выбирается по считалке ловишка. У остальных сзади в шортах ленточка заправлена. Ловишка догоняет детей, выхватывает ленточку. Кого поймал - тот выходит из игры. Последние 2 ребенка -победители.

14)Построение в шеренгу

Солнце- руки поднять вверх,

Кто ошибся -выходит.

Два последних –победители


Тренировка равновесия (укрепление мышц спины и стоп)

Исходное положение: см. Иллюстрацию
Упражнение: двигайте мяч под вашими ягодицами в различных направлениях.
Вариант 1: играйте с партнером по тренировке, бросая мячик или другой предмет друг другу.
Вариант 2: поочередно слегка приподнимайте ноги и двигайте ими в воздухе.
Внимание: вся подошва и пятка одной ноги должны всегда находиться на полу.


Укрепление мышц рук, плеч и спины

Исходное положение: то же, что и в упражнении 10, но выпрямите руки. Бедра и голени упираются в мяч. Руки на ширине плеч, ладони находятся под плечевыми суставами.
Упражнение: удерживайте это положение и медленно перекатывайте мяц назад, отталкиваясь от пола руками.
Вариант упражнения: в исходном положении поочередно отрывайте от пола одну из ладоней.
Внимание: лицо смотрит в пол, ноги прямые.


Укрепление мышц ног и спины

Задание 3. 1.При выполнении работы возникали ощущения причастности к возможности решения какого-либо насущного вопроса (проблемы), полезности выполняемого дела и его значимости.

2. Главный результат - суметь для себя определить ориентиры своей деятельности. Достигнут путем долгой кропотливой работы.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить планирование по физкультуре 8 класс.

  • Все 15509
  • Уроки 6496
  • Презентации 1584
  • Тесты 285
  • Планирование 1677
  • Мероприятия 2379
  • Прочее 3088

Нажмите, чтобы узнать подробности


Спортивные игры по теме "Волейбол". Приемы и передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Упражнения для развития точности передач и координации движения. Для индивидуальных занятий в.



Адаптивная рабочая программа составленна с учётом заболевания для слабослышащих (категории 2.2) и рекомендаций медицинской комиссии.



Данное планирование предлагает вариант двухчасовых занятий в неделю, составлено по комплексной программе физического воспитания учащихся.




Календарно-тематическое планирование построено по стандартам ФГОС. разработана на весь учебный. Имеется перечень нормативных документов, часовая нагрузка, цели, задачи для данной паралели.






Календарно т ематическое планирование для 8 класса 1-бөлім Жеңіл атлетика арқылы денсаулық пен фитнес (13 сағат) 2-бөлім&nbs.


Пояснительная записка Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравствен.



Целью предмета "Физическая культура" в 8 классе является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и со.


Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2 часа в неделю (68 часов) для учащих.


Секіруді дамытуға арналған іс-шаралар 8.1.2.1 кең ауқымдағы қимыл-қозғалыс комбинацияларын және олардың орындалу реттілігін түсідіру және көрсете білу.



Разработка урока в 8 классе. По обновленному содержанию образования. Тема Секіруді дамытуға арналған іс-шаралар.

Читайте также: