План урока влажно тепловая обработка
Обновлено: 19.05.2024
Данная разработка урока предназначена для учителей технологии и ставит целью содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре
Цель: содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов:
- личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельност и;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;
приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;
понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.
- регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;
адекватно оценивать правильность выполнения действий.
- коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь работать в паре, группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основное содержание темы : выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия
Термины и понятия: влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Муниципальная казённая Заречная средняя общеобразовательная школа.
Конспект урока для 5 класса на тему
Учитель : Рябова О.Ю.
Организационный момент (назначение дежурных, отметка отсутствующих)
ТЕМА УРОКА : ВТО (Влажно-тепловая обработка)
ЦЕЛЬ УРОКА : Изучение процесса ВТО ткани.
Целеполагание и мотивация.
Вопрос учащимся : как вы думаете, чтобы достичь этой цели, что нам необходимо изучить, какую работу выполнить?
Мы должны узнать, каким образом выполняется ВТО, познакомиться с разными видами утюгов, разобрать устройство электрического утюга, узнать правила работы при ВТО.
ЗАДАЧИ: 1. Изучение материала о пользе и применении утюга в современное время.
2. Знакомство с терминологией ВТО.
3. Краткое ознакомление с историей развития утюга.
Процесс ВТО мы начнем с изучения утюга. В старших классах вы узнаете, что такое гладильные прессы, паровоздушные камеры, а сегодня мы говорим про утюги.
Вопросы учащимся: 1.Итак, кто из вас знает, что такое утюг?
2. А теперь я прошу вас подумать, а нужны ли нам утюги?
3. Можно ли без них обойтись.
Давайте представим на минутку, что из всех домов исчезли . утюги.
Предполагаемые ответы: В мятой неаккуратной одежде ходили бы мы в школу,
а мамы и папы на работу! Выглядели бы люди неряшливо.
Какие выводы вы можете сделать?
Предполагаемый ответ: Вывод: утюг необходим в любой семье, чтобы всегда выглядеть опрятно.
Современный электрический утюг - один из первых появившихся в быту электроприборов. В настоящее время ни одна семья не обходится без утюга.
1.Поднимите руки, у кого нет дома утюга?
2.А кто дома пользуется утюгом, помогает маме гладить бельё?
Утюги весьма просты по своей конструкции, долговечны и удобны в употреблении. В настоящие время мы пользуемся вот такими утюгами
(показ современного электрического утюга.)
1.А задумывались ли вы когда-нибудь откуда появился утюг?
2. Кто его изобрёл?
3. Как вы думаете, сразу ли он был такой красивый и удобный?
Давайте посмотрим, какими утюги были раньше, из чего их изготавливали,
как они выглядели.
Сегодня я покажу вам утюг, которым люди пользовались в начале 20 века. Это жаровой утюг или угольный. Показ, рассказ.
А теперь мы разберем устройство утюга.
Объяснение . Рассмотрим современный утюг, имеющий ёмкость для воды, терморегулятор, пароувлажнитель ( перечисляются и показываются все детали)
В подошве этого утюга имеются отверстия для пара. Есть мерный стаканчик с носиком (как вы думаете, для чего?) Показывается устройство современного электрического утюга на утюге и слайде.
Работа на усвоение теории по устройству утюга. Выполняют в тетрадях.
Сейчас дежурные раздадут трафареты утюга, вы обведете их в тетради и подпишите все детали. Работают.
Как мы уже знаем, каждый утюг имеет терморегулятор, который устанавливается в соответствии с обрабатываемой тканью.
Читайте также: