План урока в 11 классе м карим стихи подует ветер все больше листьев тоска

Обновлено: 03.07.2024

Урок 1. Введение. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Модернизм. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

Тема 1. Литература начала XX века

Урок 4. Тема любви в рассказе

Урок внеклассного чтения

Урок 1. М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.

Урок 6. Письменная работа по творчеству М. Горького.

Тема 2. Серебряный век русской поэзии

Урок 1. Русский символизм и его истоки.

Урок 2. В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений

Урок внеклассного чтения

Урок 3. Лирика поэтов-символистов.

К.Д. Бальмонт, А. Белый и др.

Урок 4. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Урок 5. Н. С. Гумилёв. Слово о поэте.

Урок 6. Проблематика и поэтика лирики

Урок 7. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиск новых поэтических форм в лирике

Урок 9. Тема страшного мира в лирике

Тема 3. Новокрестьянская поэзия

Урок внеклассного чтения

Урок 1. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

Урок 3. Тема России в лирике

Урок внеклассного чтения

Тема 4. Литература 20-х годов XX века

Урок 1. Литературный процесс 20-х годов XX века

Урок 2. Обзор русской литературы 20-х годов.

Урок 3. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Урок 4. Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

Тема 5. Литература 30-х годов XX века

Урок 1. Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Урок 6. Зачетная работа за первое полугодие

II полугодие (54 часа)

Урок внеклассного чтения

Урок 7. А.П. Платонов. Жизнь и творчество.

Урок внеклассного чтения

Урок 13. О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

Урок 24. Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова.

Тема 6. Литература периода Великой Отечественной войны

Урок 1. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Урок внеклассного чтения

Урок 2. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Тема 7. Литература 50-90-х годов XX века

Урок 1. Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х годов.

Урок 2. Новое осмысление военной темы в литературе 50 – 90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору).

Урок 3. А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины.

Урок 5. Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака.

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Тема 8. Из литературы народов России

Урок внеклассного чтения

Тема 9. Литература конца XX начала XI века

Урок 1. Основные направления и тенденции развития современной литературы.

Тема 10. Из зарубежной литературы

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения

Тема 11. Подведение итогов

Урок 1. Проблемы и уроки литературы XX века. Итоговая контрольная работа.

Урок 2. Проблемы и уроки литературы XX века.

Урок 3, 4 Повторение и закрепление пройденного материала.

Урок 5. Подведение итогов года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов).


календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов).


Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.).


тематическое планирование по литературе 11 класс

Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я.


Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного .


тематическое планирование по литературе 9 класс

Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения.

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области.

МУСТАЙ КАРИМ Подует ветер - и все больше листьев, Срываясь, улетает от ствола. Проходят годы - и все меньше близких Друзей сидит у моего стола. Как ветры годы. И не жди пощады От их хлопот: тревожное родство. Иные имена остаться б рады, Да опадают с сердца моего. Иные - сорок заморозков встретят, Но, и замерзнув, не слетят с ветвей. Как ни терзает ветер, как ни треплет - Они к березе приросли своей. Чем больше лет, чем больше лет проходит Тем меньше за столом сидит друзей. Быть может, солнце места не находит, Скудея, смотрит в сторону зимы? Или умнее делаемся мы, Чем больше лет проходит? Перевод Е. Николаевской

Михаил Дудин Стареют ясные слова От комнатного климата, А я люблю, когда трава Дождем весенним вымыта. А я люблю хрустящий наст, Когда он лыжей взрежется, Когда всего тебя обдаст Невыдуманной свежестью. А я люблю, как милых рук, Ветров прикосновение, Когда войдет тоска разлук Огнем в стихотворение. А я люблю, когда пути Курятся в снежной замяти, А я один люблю брести По темным тропам памяти. За тем, что выдумать не мог, О чем душа не грезила. И если есть на свете Бог, То это ты - Поэзия.

Что дни пусты, а ночи очень глухи
И по ночам раздумью нет конца,
Что, вероятно, в камень от разлуки
Мужские превращаются сердца.

Любимая, ты помнишь об Урале,
О синих далях, о весенних днях,
О том, как мы однажды любовались
Цветами, выросшими на камнях?

У них от зноя огрубели стебли,
Перевились в колючие жгуты,
Но, венчики пахучие колебля,
Цвели всё лето нежные цветы.

Когда бы сердце впрямь окаменело
Среди боёв без края и числа,
Моя любовь, которой нет предела,
Цветами бы на камне расцвела

ЛУННАЯ ДОРОГА
Перевод М. Дудина

Бежит, струится от луны
До нашего порога
На гребне медленной войны
забытая дорога.

Мы долго слушали прибой
На голубом просторе,
Оставим берег и с тобой
Давай отчалим в море.

Дорогу выстелет луна
На этой глади зыбкой.
Нам будет спутницей волна,
Нам будет море зыбкой.

А волны выше и сильней,
Дорога стала шире.
Чем дальше в море, тем светлей
И на душе и в мире.

Всегда тревожно и несмело,
Когда в дорогу провожать,
Ты говоришь, что не успела
Мне слово нужное сказать.

В нем все-горенье и надежда,
Любовь, согретая в груди, -
Вся ты.
Все то, что было прежде,
И все, что будет впереди.

И я хочу, чтоб ты сказала
В последний час, в душе храня,
То, что несказанным осталось
И самым нужным для меня.

Все завершил. Покончил с мелочами,
И суета осталась позади…
И вот сейчас с рассветными лучами
Птиц выпускаю из своей груди.
Идущие на бой во имя чести!
Вам – первый дар в дальнем поднебесье
Орел могучий крылья распростер.
Те, кто в пути! Вам – бодрым и усталым –
Шлю журавля сквозь ветер в ранний час
Кукушку, чтобы долго куковала,
Больные, выпускаю я для вас.
Влюбленные! К вам соловей, неистов,
Рванулся – петь все ночи напролет.
Томящиеся врозь! Вам голубь чистый
К надеждам старым новые несет.
Отчаянных, и робких, и недужных –
Всех одарю я, всех вас птицы ждут…
Нет только ничего для равнодушных,
Пускай без птиц – как знают, так живут..
Все завершил. Покончил с мелочами,
И суета осталась позади…
И каждый день с рассветными лучами
Птиц выпускаю из своей груди.


Подует ветер - и все больше листьев

Подует ветер - и все больше листьев,
Срываясь, улетает от ствола.
Проходят годы - и все меньше близких
Друзей сидит у моего стола.

Как ветры - годы. И не жди пощады
От их хлопот: тревожное родство.
Иные имена остаться б рады,
Да опадают с сердца моего.

Иные - сорок заморозков встретят,
Но, и замерзнув, не слетят с ветвей.
Как ни терзает ветер, как ни треплет -
Они к березе приросли своей.
Чем больше лет, чем больше лет проходит
Тем меньше за столом сидит друзей.

Быть может, солнце места не находит,
Скудея смотрит в сторону зимы?
Или умнее делаемся мы,
Чем больше лет проходит?

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.03.2016. Наши поэты. Мостай Карим - Мустай Карим Переводы

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизм конца XIX – ХХ века

К.Д. Бальмонт

В.В. Хлебников

И.Ф. Анненский

И. Северянин

Литература советского времени

А.А. Ахматова

А.И. Солженицын

А.А. Ахматова

В.В. Маяковский

М.И. Цветаева

О.Э. Мандельштам

Б.Л. Пастернак

М.А. Булгаков

А.П. Платонов.

А.И. Солженицын

И.А. Бродский

А.А. Ахматова

В.В. Маяковский

М.И. Цветаева

О.Э. Мандельштам

Б.Л. Пастернак

М.А. Булгаков

А.П. Платонов

И.А. Бродский

А.Т. Твардовский

Проза второй половины ХХ века

Ч.Т. Айтматов

В.П. Астафьев

Б.Л. Васильев

В.Л. Кондратьев

В.Г. Распутин

Драматургия второй половины ХХ века

А.В. Вампилов

Поэзия второй половины XX века

В.С. Высоцкий

Е.А. Евтушенко

Б.Ш. Окуджава

Современный литературный процесс

Л.С. Петрушевская

Мировая литература

P.M. Рильке Стихотворения

Родная (региональная) литература

М.Н.Гоголев стихотворения и проза

Литература народов России

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Читайте также: