План урока технология приготовления пищи

Обновлено: 07.07.2024

Образовательная – ознакомить обучающихся с питательной ценностью картофеля, значением крахмала и витамина С, способами его сохранения при тепловой обработке. Научить готовить простые, вкусные блюда из картофеля.

Развивающая – развить умения сравнивать и анализировать, интерес к предмету, решению проблем, развить творческие способности, навыки при работе с продуктами, кухонным оборудованием, электроприборами.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, бережливость, чуткость при работе группами, желание помочь.

Метод проведения урока: беседа, рассказ, практическая работа под контролем учителя.

Наглядно-иллюстративные материалы: таблицы,(технологические карты, набор овощей, мультимедийная презентация (Приложение)

Межпредметные связи:

сопутствующие – природоведение, история, математика;
опережающие – биология, химия.

Практическая работа: Приготовление вкусных, красивых блюд из картофеля. Закрепить умение по сервировке стола к завтраку.

Оборудование и приспособления: кухонный инвентарь, электробытовые приборы, предметы сервировки стола.

Тип занятий: Комбинированный, время: 2*45.

Ход урока

Организационная часть (3 мин.)

Активизация познавательной деятельности – вопросы к классу: (7мин)

– Перечислите основные продукты питания

– Ответ: хлеб, сахар, овощи, фрукты, мясо, молоко и др.

– Перечислите известные вам овощи.

– Ответ: картофель, капуста, огурцы, помидоры и др.

– Что содержится в овощах и фруктах?

– Ответ: витамины, клетчатка, и др.

Познавательные сведения (5 мин)

На уроках Технологии мы узнали, что кулинария – наука о питании и способах приготовления пищи. Готовили разные блюда из овощей, макарон, говорили о содержании витаминов в них, а к нашей “палочке выручалочке” картофелю отнеслись не внимательно. “Раз картошка– два картошка”, как Вы думаете, что скрывается под этой фразой?

Ответ: эта фраза подразумевает, что картофель всеми любимый продукт и из него можно приготовить сотни блюд.

Разнообразные блюда из картофеля были созданы вовсе не бедностью. Прежде всего, они полезны и вкусны. В клубнях картофеля содержится большое количество крахмала 16– 18%. Крахмал в организме человека сгорает медленно, его хватает надолго, он обеспечивает сытость, поэтому картофель очень питателен и вкусен, доступен каждому. Он содержит важные для организма вещества: белки, углеводы, витамины А, В, С, много в нем солей кальция и калия. В народе говорят: “ Картошка – второй хлеб”.

У картофеля очень интересная история. Родина картофеля Южная Америка, где она растет в диком виде. Индейские племена давно ее потребляют в пищу. Это сушеные плоды. В Италии его называли “тартуфоли”. От этого слова происходит наше название – картофель. К нам в Россию картофель завезли при Петре 1. Он приживался трудно, потому что, не знали как его готовить и ели стебли и цветы, а они были ядовитыми. Кусты сжигали и потом в золе находили очень вкусные печеные клубни. Так со временем картофель полюбился всем людям. В Сибирь картофель привезли солдаты с войны, сорт назывался ‘’Ранняя роза'' она быстро созревала, давала хороший урожай, была рассыпчатая и в нее не добавляли масла. Ее ели как бисквит и было очень вкусно. (Приложение)

Практическая часть (10 мин)

Каждому из вас очень хорошо знаком жареный, отварной, тушеный картофель. Давайте сегодня научимся готовить три вкусных блюда это картофельные драники, вафли и кисель. Блюда недорогие, красивые, несложные в приготовлении, используются продукты, которые есть в доме.

Демонстрация набора необходимых продуктов для приготовления заданных блюд;

Яйца, масло растительное, мука, сметана или кефир, соль, сахар, крахмал,

Варенье, свежие или замороженные ягоды.

Создание ситуации решения проблемы.

Перед вами сырая картошка, но не очень хорошего качества.

Картофель по размерам и крупный и мелкий, попадается порезанный, и даже зеленый. Что с этим делать? Выбросить? Столько труда затрачено. Урожай картошки в этом году меньше, чем в другие годы, она дороже, поэтому к ней нужно отнестись бережней.

  1. Картофель можно использовать любого размера для приготовления самостоятельных блюд – с тепловой обработкой (запеканки, котлеты, рулеты)
  2. Как дополнение к основному блюду (салаты , гарнир, к чаю).
  3. Картофель можно отсортировать по размерам;

а) мелкие клубни для варки в кожуре (для салатов и т.д.),
б) крупные клубни для приготовления вафель,
в) зеленые и проросшие – срезать кожуру толще и использовать для приготовления блюд.

Органолептические методы исследования картофеля.

Продукт подготовлен к работе, а сейчас обратите внимание на форму клубней и скажите: Какие геометрические фигуры они напоминают?

Ответ: овал, круг, конус.

Вопрос: Почему клубни разного размера, формы, цвета. Отчего это зависит?

Ответ: От климатических условий, способов выращивания, от сорта.

Известно, что в картошке содержится много питательных веществ, витамины, в том числе и витамин С, который разрушается при тепловой обработке. Если кто-нибудь из вас знает, как сохранить все полезные свойства картофеля расскажите об этом. Обучающиеся называют правила тепловой обработки и записывают в тетрадь

– картофель лучше всего варить в кожуре (мундире), так как в ней содержится больше всего витаминов;-

– картофель для варки лучше всего опускать в кипящую воду, тогда витаминов сохранится больше;

– чтобы картофель быстрее сварился можно добавить в кипяток немного маргарина или сливочного масла.

– чтобы узнать сварился ли картофель, его нужно проткнуть вилкой, если вилка легко входит , значит картофель готов к употреблению.

Советы прослушаны и записаны. Переходим к приготовлению.

Форма работы бригадная: повар, официант, дежурный по кухне.

Технология приготовления блюд

  1. Выбор инструментов. Для приготовления картофельного теста нам понадобится: терка с крупной решеткой, чаша и ложка для смешивания, электровафельница, сковорода.
  2. Необходимые продукты: свежий картофель, яйца, мука, растительное масло, сметана.
  3. Выполнение правил техники безопасности при работе с электроприборами и санитарно– гигиенические требования.
  1. Оборудование: кастрюля, чашка, ложка, сито.
  2. Продукты: вода, свежие ягоды или варенье, сахар, крахмал.
  1. Ягоды перебрать, промыть горячей водой и хорошо размять ложкой;
  2. Залить пол стаканом холодной воды, протереть ягоды;
  3. Выжимки от ягод залить водой и поставить на огонь ;
  4. Кипятить 5 мин. после чего процедить;
  5. В процеженный отвар положить сахар, дать закипеть;
  6. Влить разведенный картофельный крахмал и, помешивая, дать отвару закипеть еще раз, влить отжатый сок и размешать;
  7. Готовый кисель остудить;
  8. Разлить кисель в стаканы или вазочки;
  9. Подавать к столу, посыпав сахаром;

– чтобы на киселе не образовалась пенка, нужно поверхность посыпать сахарной пудрой;
– крахмал следует разводить в холодной воде.

Вводный инструктаж (10мин)

  1. Изучение карты техпроцесса приготовления вафлей, драников, киселя.
  2. Правила безопасной работы с электроприборами, горячими жидкостями, острыми и режущими инструментами, санитарными нормами.

Самостоятельная работа учащихся по бригадам

Текущий инструктаж – целевые обходы.

Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

Третий обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. Провести приемку выполненных работ. Сервировать стол, повторить правила поведения за столом.

Заключительная часть урока (5мин)

– Анализ и сравнительная характеристика продукции.

Уборка рабочих мест (5мин).

Данный урок помогает обучающимся, в конкретной практической деятельности овладеть знаниями, умениями готовить из одних и тех же продуктов вкусные разнообразные блюда.

Данный урок помогает обучающимся, в конкретной практической деятельности овладеть знаниями, умениями готовить из одних и тех же продуктов вкусные разнообразные блюда.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования Республика Казахстан

Управление Образования Карагандинской области

открытого урока на тему

Преподаватель Пушечникова О.П.

Пояснительная записка

Актуальность данной разработки состоит в усилии компонента профессионального образования для развития личности студента, способного приобретать и улучшать профессиональные навыки, организовывать собственную деятельность, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, применять полученные профессиональные компетенции с учетом конкурентоспособности и востребованности на рынке труда.

Целью данной методической разработки является презентация опыта работы преподавателя Спецтехнологии по формированию профессиональных компетенций студентов, таких как:

ПК 1.1.1. Организовывать своё рабочее место.

ПК 1.1.2. Планировать собственные трудовые действия.

ПК 1.1.3. Соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены

ПК 2.1.1. Работать с профессиональным оборудованием.

ПК 2.1.2. Определять потребительские свойства продуктов.

ПК 2.1.3. Работать с технологической документацией.

ПК 2.1.1. Работать с профессиональным оборудованием.

ПК 2.1.2. Определять потребительские свойства продуктов.

ПК 2.1.3. Работать с технологической документацией.

ПК 2.1.4. Выполнять различные способы термической кулинарной обработки продуктов.

ПК 2.1.5. Оформлять готовые блюда в соответствии с модными тенденциями в ресторанном бизнесе.

ПК 2.1.6. Строго соблюдать последовательность выполнения операций при приготовлении кулинарных изделий и блюд.

ПК 2.1.7. Выполнять порционирование и раздачу блюд массового спроса на линии самообслуживания.

ПК 2.1.8. Соблюдать сроки реализации кулинарной продукции

Структура методической разработки:

- приложения (задания для практической работы, тесты, производственные ситуации)

План проведения урока:

Тип урока : урок освоения новых знаний

Методическая цель открытого урока: обмен опытом, показ метода игровой технологии как способа активизации студентов и улучшения качества усвоения и контроля знаний.

Цели урока: освоить технологию приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий

Задачи урока:

Образовательная:

- формирование и развитие профессиональных компетенций;

- ознакомиться с видами и ассортиментом макаронных изделий;

- изучить технологию приготовления блюд и гарниры из макаронных изделий;

Развивающая:

- развитие умений работать с технической документацией; умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать связь теории с практикой.

Воспитательная:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

- работать в команде.

Форма проведения: интегрированный урок с элементами деловой игры;

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах;

Обеспечение занятия:

1. Раздаточный материал

2. Технические средства обучения

компьютеры с ОС Windows XP;

проектор, экран, презентация;

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Мотивация учебной деятельности студентов;

3. Освоение и закрепление, систематизация полученных знаний

4. Рефлексия и подведение итогов урока

5. Домашнее задание

I. Организационная часть 1-2 мин

Приветствие, Проверка присутствующих, подготовка рабочих мест;

Активизация студентов: общее описание игры – проведение инструктажа, регламент (инструкция по выполнению задания), формирование групп, консультации 3- 5 мин.

II. Мотивация учебной деятельности студентов 3-5 мин

В современных условиях на предприятиях общественного питания повар должен уметь работать с нормативной документацией, производить технологические расчеты, органолептические оценивать качество готовых блюд, знать технологию приготовления блюд. Для будущего профессионала необходимо знать технологию приготовления блюд, требования к качеству, виды дефектов и способы их предупреждения и устранения, чтоб быть востребованным на рынке труда.

Наш урок будет проходить в виде игры. Для этого нам необходимо выбрать экспертов, которые будут работать в группе. Представим, что вы являетесь работниками небольшой столовой и вам необходимо знать виды сырья, способы ее упаковки и маркировки, технологию приготовления блюд, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления блюд из макарон и круп.

III. Повторение и закрепление ранее изученного материала- 5 мин

Начнем урок с устной разминки, (за каждый правильный ответ 1 балл)

Фронтальный опрос:

1. Как подготавливают крупы к варке? (Крупы перебирают, отделяя примеси и плохие зерна, промывают).

2. Как каши делят по консистенции? (По густоте каши делят
- на рассыпчатые (крутые),
- вязкие (размазни)
- и жидкие (кашицы)).

3. Что такое привар? (Приваром называют разность масс готовой каши и использованной для ее приготовления крупы).

4. Что такое крупеник? (Называют запеканки из гречневой или пшенной крупы с творогом.)

5. Чем пудинги из круп отличаются от запеканок? (Пудинги отличаются от запеканок тем, что их, как правило готовят в формах. В состав пудингов входят взбитые яичные белки, придающие готовым изделиям пышность и пористость.)

Решение производственных ситуаций. – 5 мин

1. По данному набору продуктов определите название блюда: крупа гречневая, молоко или вода, творог, сахар, яйца, сухари пшеничные, маргарин, сметана. ( крупейник)

2. По данному набору продуктов определите название блюда: каша вязкая, сахар, яйцо, изюм, масло сливочное, сухари, сметана. (запеканка пшенная или рисовая)

3. По данному набору продуктов определите название блюда: вермишель, вода, творог, сахар, маргарин, сметана, сухари, яйца, соль; (лапшевник)

4. По данному набору продуктов определите название блюда: вязкую рисовую кашу, яйцо сырое, сухари панировочные, жир, соус грибной. (котлеты рисовые с соусом грибным)

Тестовое задание каждый отвечает индивидуально 12-15 мин

1.Почему при варке молочных каш крупу предварительно варят в воде?
А) затрудняется процесс разваривания круп в молоке
Б) молоко быстро пригорает
В) молоко меняет цвет
2. Какая крупа варится дольше всех?
А) манная
Б) рисовая
В) перловая
3. Что замедляет процесс варки бобовых?
А) высокое содержание клетчатки
Б) соль, томат и кислые соусы
В) примеси и неполноценные зерна

4.Во сколько раз увеличивают массу при замачивании бобовые?
А) в 2 раза
Б) в 3 раза
В) в 4 раза
5. Какова продолжительность варки фасоли?
А) 1,5 – 2 часа
Б) 2 – 3 часа
В) 3 – 4 часа
6. Каково количество привара (%) макаронных изделий при варке несливным способом?
А) 150 - 200
Б) 200 - 300
В) 300 – 400

7. Каково количество привара (%) макаронных изделий при варке сливным способом?
А) 150
Б) 200
В) 300
8. За счет чего происходит увеличение массы бобовых, круп, макаронных изделий при варке?
А) поглощения воды клейстеризующимся крахмалом
Б) увеличения температуры варки
В) карамелизации сахара
9. Какие способы тепловой обработки используют для приготовления пудинга из творога?
А) жарка и варка
Б) варка и запекание
В) запекание и жарка
10. Чем отличается приготовление пудинга от запеканки?
А) способом тепловой обработки
Б) введением взбитых белков
В) формой


IV. Изложение нового материала – 30мин

История происхождения макаронных изделий, их классификация (объяснение с использованием презентации) слайд 2.

Слайд 3-19 Характеристика макаронных изделий. Описывается технология макаронных изделий, их классификация.

Слайд 21-35- Условия и сроки хранения макарон, требования к качеству.

Слайд 34 Использование макарон в кулинарии

Слайд 35 Блиц- опрос по видам макаронных изделий

Изложение программного материала: общие правила варки макаронных изделий (Слайд 36-38):, приготовление блюд из макаронных изделий (слайд 39-58), правила подачи:

- в кипящую подсоленную воду (1кг изделий на 2,2-3 л воды, 30 г соли) – засыпают макаронные изделия и варят до загустения – в конце варки добавляют жир – накрывают посуду крышкой – доваривают, на слабом огне, как каши – привар составляет 200-300%

- таким способом варят макаронные изделия для запеченных блюд: макаронников, лапшевников, чтобы избежать потерь пищевых веществ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию представления о пищевой ценности рыбы и морепродуктов, их роли в питании человека.

Дата: Класс: 7 урок 1

Тема: жена

Технология приготовления пищи.

Классификация первичной и тепловой обработки. СГТ.

Способствовать формированию представления о пищевой ценности рыбы и морепродуктов, их роли в питании человека.

Развивать умения и навыки по определению доброкачественности рыбы, первичной обработке рыбы, выбору консервы. Умение работать в группе.

Воспитывать культуру питания и бережное отношение к продуктам.

Познакомить учащихся с видами промысловых рыб, пищевой ценностью рыбы и морепродуктов, значением их в питании человека.

Научить выбирать доброкачественную рыбу по признакам.

Научить приемам первичной и тепловой обработки рыбы.

Познакомить с принципами чтения этикеток на рыбных консервах

Ожидаемый результат

Знать: ПТБ, технологию приготовления блюд из рыбы

Уметь: определять качество рыбы и морепродуктов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.

II. Проверка пройденного материала.

Составление диаграммы Венна

Какие виды рыб вы знаете?

Какие дары моря относятся к морепродуктам?

Какова пищевая ценность рыбы и морепродуктов?

Как определить доброкачественность рыбы?

Какие блюда можно приготовить из рыбы и морепродуктов?

Ученики демонстрируют свои знания.

III. Актуализация знаний

Рыба занимает важное место в питании человека. Подсчитано, что в среднем каждый человек съедает ее в течение всей жизни до 4 тонн, что вдвое больше мяса. Рыбные блюда очень полезны. Они содержат много йода, фосфора, калия, магния, богаты жирами и белками. В рыбе содержатся витамины А и Д, которые особенно необходимы детям. Их недостаток может привести к развитию рахита, ухудшению зрения, понижению сопротивляемости организма болезням.

По питательности и вкусовым качествам рыба не уступает мясу, а по усвояемости превосходит его. Вкус рыбы, ее кулинарные качества в основном зависят от количества содержащегося в ней жира (0,2 -30%). Так самыми вкусными считаются осетровые, лососевые виды рыб, угорь, палтус, скумбрия, некоторые виды сельди, в которых содержится более 8% жира.

В водах СНГ обитает более 1 тысячи рыб. Многие из них являются промысловыми, т.е. их добывают организованным порядком и продают в магазинах.

К речной рыбе относятся – щука, ерш, пескарь, налим, лещ, карп, сом.

К морским – треска, камбала, зубатка, ставрида, сельдь, хек, салака.

Записать в тетради: Рыба занимает важное место в питании человека. Мясо рыбы содержит много йода, фосфора, калия, магния, витамины А и Д, богато жирами и белками.

Понятие морепродукты используют в пищевой промышленности для обозначения всех съедобных обитателей мирового океана. Хотя рыба и относится к морскими жителями, этот продукт выделяют в отдельную группу и не причисляют к морепродуктам.

Виды морепродуктов. Существует достаточное количество видом морепродуктов. (Приложение №2). Рассказать о видах морепродуктов и показать иллюстрации (слайды).

Записать в тетради: Виды морепродуктов: водоросли, кальмар, каракатица, краб, креветка, лангуст, омар, мидии, морская капуста, морские гребешки, трепанг, устрицы.

Состав морепродуктов. Химический состав морепродуктов, как и полезные свойства, зависят исключительно от разновидности обитателей морей и океанов. К примеру, мясо креветок обогащено такими полезными минералами как кальций, магний, сера, железо и фосфор. Мясо кальмаров или осьминогов отличается большим содержанием витаминов группы С, а так же В. Как правило, в составе морепродуктов присутствует большинство витаминов, а так же других полезных соединений природного происхождения, которые считаются незаменимыми для человеческого организма.

Калорийность морепродуктов находится в прямой зависимости от вида и химического состава даров моря. К примеру, мидии содержат в своем химическом составе 3 грамма жира, креветки и кальмары содержат и того меньшее количество. Можно сказать, что все морепродукты отнесены к диетическим и низкокалорийным продуктам питания. Средний показатель калорийности морепродуктов не превышает показателя в 85 Ккал на 100 грамм продукта. Если сопоставить всю информацию о жителях морских глубин, то можно увидеть явную пользу морепродуктов для здоровья и хорошего самочувствия человека.

Виды рыбного сырья и морепродуктов.

Рыба, подвергнутая охлаждению до 0°, называется охлажденной, она обладает практически теми же качествами, что и живая.

Охлажденную до - 6º, - 8º рыбу считают мороженой. Хранить ее на холоде можно длительное время. Это очень удобно, как в домашних условиях, так и на предприятиях общественного питания.

Соленая рыба бывает слабосоленой, среднесоленой и крепкосоленой в зависимости от содержания в ней соли 6 -10%, 10 – 14%, 14 и более %.

Вяленой называется рыба, которую слегка просаливают, а потом высушивают при температуре 20 -25 градусов, в естественных условиях (вобла, тарань, теша, балык).

Сушеная рыба - обезвоженная ( высушенная) в естественных или искусственных условиях, предварительно подсоленная. Перед приготовлением блюд ее обычно вымачивают.

Копченая рыба – продукт, готовый к употреблению.

Записать в тетради: Виды рыбного сырья. В торговую сеть рыба поступает: живая, охлажденная, мороженная, соленая, вяленная, сушеная, копченая, консервированная.

Подготовка к практической работе.

Каждая хозяйка при покупке рыбы должна знать признаки свежей рыбы и уметь выбирать качественные продукты. Мы тоже перед началом практической работы по первичной обработке рыбы, познакомимся с признаками доброкачественности рыбы на примере свежего карася.

Признаки доброкачественности рыбы.

Доброкачественность рыбы можно определить по запаху и внешнему виду.

Свежая охлажденная рыба имеет плотную консистенцию, жабры ярко – красные, глаза прозрачные, чешуя плотно прилегает. При нажатии пальцем ямка либо не образуется, либо быстро восстанавливается. Свежая рыба в воде сразу тонет.

Несвежая рыба имеет неприятный гнилостный запах. У недоброкачественной рыбы мутные и впалые глаза, потемневшие жабры. Чешуя легко отстает от кожи, вздутое брюшко, дряблая ткань.

Чтобы проверить доброкачественность замороженной рыбы, разогревают в кипятке нож и проткнув им рыбу, быстро вынимают и нюхают лезвие. С этой же целью копченую и соленую рыбу протыкают деревянной шпилькой и нюхают.

Выполняется в виде инструктажа учителя, с отработкой приемов учащимися. Учащиеся одевают спецодежду.

Вводный инструктаж учителя:

Рыба, особенно речная, как правило, имеет верхний защитный слой – чешую. Поэтому перед приготовлением необходимо провести первичную обработку. Учиться чистить рыбу мы будем на примере карася, самой распространенной у нас рыбы.

Внимание! Разделывая рыбу надо быть очень осторожным из-за острых плавников и костей, которые при неумелом обращении с рыбой могут поранить руку.

Первичная обработка рыбы заключается в размораживании мороженной или вымачивании соленой, разделке ее.

Замороженную рыбу размораживают в воде комнатной температуры или на воздухе, тщательно моют, освобождая от слизи, которая легче смывается, если рыбу предварительно натереть солью.

Очистку рыбы от чешуи специальными рыбочистками или ножом.

! Приспособления для чистки рыбы: нож, скребок, терка, рыбочистка.

Демонстрация приспособлений и приемов их использования.

Разрезание брюшка от подхвостового плавника до головы.

Удаление внутренностей. Очень важно удалить черную пленку, выстилающую брюшную полость, если ее не убрать появляется горечь в готовом блюде, а у некоторых видов морских рыб она ядовита (например, рыба усач, рыба маринка.)

Удаление головы, плавников, хвоста – это делается ножом, а плавники, если они не очень крупные можно срезать ножницами. Голова, хвост, плавники не выбрасываются, из них готовится рыбный бульон.

Потрошеную рыбу тщательно промывают холодной проточной водой.

Рыбу пластуют при помощи ножа.

Рыбу разделывают на полуфабрикаты.

Запись продуктов для приготовления блюда с указанием цен.

КОТЛЕТЫ ИЗ КОНСЕРВОВ

Рыбные консервы в масле -1 шт,

Картофель отваренный -2 шт,

Рис отваренный - 1 стакан

Мука -1 столовая ложка,

Растительное масло для жарки – 50 гр;

Панировочные сухари – 3 столовых ложки,

Соль, перец - по вкусу.

Как выбирать и хранить консервы? Несколько рекомендаций и наблюдений.

Приложение №1

Карточка-задание. Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

Котлета с картофельным пюре

Карточка-задание. Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

Жаркое из говядины

Карточка-задание. Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

Рулет из телятины с черносливом

Карточка-задание. Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

Салат грибная полянка

Карточка-задание. Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

Салат с курицей

Биточки со сложным гарниром

Карточка-задание. Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

Салат с печенью трески

Минтай, запеченный под овощами

Схема карточки


Вариант №_____

Приложение №2


Виды морепродуктов.

Самые распространённые и многочисленные живые существа на Земле. Живут водоросли повсюду: в воде, причем, в любой (пресной, солёной, кислой и щелочной), на суше (поверхность почвы, деревья, дома), в недрах земли, в глубинах почвы и известняке, в местах с горячей температурой и во льдах. Водоросли могут жить как самостоятельно, так и в виде паразитов, внедряясь в растения и животных.

Отряд десятиногих головоногих моллюсков. Обычно имеют размеры 0,25—0,5 м, но гигантские кальмары рода Architeuthis могут достигать 20 метров (считая щупальца) и являются самыми крупными беспозвоночными. В супермаркетах часто встречается промышленный кальмар весом до 800грамм. Съедобная часть кальмара - это мантия под которой сктываются все его жизненные органы, голова и щупальца.


Краб


Короткохвостые раки (Brachyura), подотряд беспозвоночных животных отряда десятиногих ракообразных. Голова маленькая; глаза стебельчатые. Головогрудь широкая, ширина грудного щита от 2 до 20 см, у японского глубоководного краба (Macrocheira kaempferi) до 60 см. Первая пара ходильных ног снабжена клешнями. Брюшко краба короткое, подогнуто под головогрудь; брюшные конечности у самцов (2 пары) преобразованы в копулятивный аппарат, у самок (4 пары) служат для вынашивания икры. Обитают крабы в морях, в пресных водоёмах и на суше. Все крабы, кроме пресноводных, размножаются в море.

Ракообразные из отряда десятиногих (Decapoda). Широко распространены креветки по морям всего мира, многие виды освоили пресные воды. Размер взрослых особей креветок разных представителей варьирует от 2 до 30 см. В морях Дальнего Востока России фауна креветок насчитывает более 100 видов. Многие представители этой группы — объекты промышленного лова.


Лангуст

Это морской обитатель с довольно странными повадками, которые не мешают всем желающим лакомиться его вкусным и очень нежным мясом. Вылавливают его в промышленных масштабах.


Относится к семейству крупных морских десятиногих ракообразных. У лобстера крепкий панцирь и десять ножек, две из которых выросли в клешни. Хотя сегодня они считаются едой гурманов, в XIX веке лобстеров использовали как наживку для рыбы и даже как удобрения полей. У нмх плотное, насыщенное мясо под панцирем, в хвостах и ногах. Также съедобны печень и икра лобстера.


Относится к семейству морских двустворчатых моллюсков. В более узком понимании, мидиями называют только типовой род семейства - Mytilus. Представители этой группы обитают по всему Мировому океану. Некоторые (роды Mytilus, Perna, Crenomytilus) являются важными объектами промысла, наряду с представителями другого семейства двустворчатых моллюсков - устрицами. Раковины у мидий симметричные и могут очень плотно смыкаться.

Морская капуста


Съедобная водоросль, относящаяся к классу бурых морских водорослей. С древних времен человечество потребляет морские водоросли в качестве простого, легко добываемого продукта питания, содержащего значительное количество витаминов и минеральных веществ. Раньше морская капуста в основном потреблялась жителями прибрежных районов. В наше время знания о целебных свойствах морской капусты, сделала ее очень популярной в разных уголках нашей планеты, удаленных от морей и океанов.


Морские гребешки

Относятся к семейству двустворчатых морских моллюсков. Гребешки способны перемещаться в толще воды благодаря созданию реактивной тяги частым хлопаньем створок. Эти моллюски обитают во всех океанах. Раковина гребешков неравностворчатая с ушками – крупными площадками сзади и спереди от вершины. Их размер может быть разным, например, японские очень крупные, а галисийские и шотландские достигают средних размеров. Красные чилийские гребешки очень вкусные и ценятся в Западном полушарии, хоть они и мелкие.


Устрица

Съедобный двустворчатый морской моллюск, многие виды которого пригодны в пищу. Обитают главным образом в тропических морях. Знатоки считают устриц самым большим деликатесом вообще. Устрицы предпочитают морскую воду с низким содержанием соли, поэтому обитают лишь в приливно-отливной зоне близ устья рек.

Норма продуктов: 80 гр рыбного филе, 2-3 ст ложки муки, 1 яйцо, 2ст ложки майонеза, 150-200 гр жира для фритюра, ½ лимона., соль, перец, зелень для украшения.

Инвентарь и посуда: доска разделочная, нож кухонный, миска для кляра, сковорода, блюдо, лопаточка, шумовка.

Порядок приготовления:

В миску разбить яйцо, добавить майонез, соль, хорошо размешать и добавлять муку, пока тесто не станет по консистенции, как на оладьи, дать постоять тесту 10 минут.

Подготовленное филе рыбы порезать на брусочки или небольшие кусочки произвольной формы.

Кусочки рыбы обвалять в кляре, а затем выложить на сковороду с сильно разогретым маслом, во время жарки рыбу необходимо поворачивать.

Выложить готовое филе на блюдо, украсить зеленью, кусочками лимона. На гарнир можно подать жареный картофель.

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов. 5 класс

образовательная - познакомить учащихся с историей хлеба и его видами, технологией приготовления бутербродов - научить правильно, резать продукты; готовить бутерброды с учетом совместимости продуктов. Сформировать умения при приготовлении открытых бутербродов с соблюдением правил Т.Б. и санитарии.

воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность прививать навыки коммуникативного общения, культуру приготовления пищи.

развивающая – развивать умение планировать свою работу, развивать правильную речь.

Словарь: открытый, закрытый, бутерброд, канапе, простой, комбинированный.

Оборудование: разделочные доски, ножи, тарелки, вилки.

Организация учащихся .

Дыхательная зарядка. Вдох-выдох 3 раза

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок социально – бытовой ориентировки. Посмотрите внимательно все ли готово у вас к уроку? Проверьте, у вас на партах должны быть: тетрадь, ручка, дневник.

2. Повторение.

- Какой раздел мы с вами изучаем? - (Питание)

- Где готовят пищу? (На кухне). Слайд 1

- Почему готовят на кухне? (там есть раковина, плита, шкафы с посудой).

- Какую кухонную посуду вы знаете? (Сковорода, чайник, кастрюля, миска и т.д).

- Какие кухонные приборы вы знаете? (нож, вилка, ложка, терка, кулинарная лопатка, толкушка, шумовка).

Разложить на 2 гуппы: посуду и приборы.

Как должны храниться посуда и кухонные приборы на кухне? (каждый предмет на своем месте, чтобы не искать; и в чистоте, чтобы не заболеть).

Расставив цифры в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока.

4. Изучение нового материала. Слайд 3

-Ребята, тепловая обработка продуктов является основным процессом приготовления пищи. Различаю три основных способа тепловой обработки – варку, жарение и запекание.

Тема нашего урока – приготовление пищи не требующих тепловой обработки. Приготовление бутербродов.

На уроке мы познакомимся с видами бутербродов и научимся их готовить.

Запись в тетрадь:

- А теперь открыли тетради и записали число и тему урока:

Приготовление бутербродов .

- Скажите ребята, кто из вас ел бутерброды?

- А из каких продуктов состоял ваш бутерброд?

Посмотрите, как пишется это слово. Сколько слогов в этом слове?

Назовите ударный слог.

Назовите безударные слоги.

- Угадав кроссворд, узнаете из каких продуктов можно приготовить бутерброд . слайд 4

1.Им кашу не испортишь-

В народе говорят. Масло

2. Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют. Помидор

3. С корочкой душистой,

Из печи пришел! Хлеб

4. Сей продукт нам очень нужен,

В пицце он необходим,

В холодильнике хранится,

Вкусный ароматный … сыр

5. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. Огурец

Вы назвали продукты, которые могут присутствовать при приготовлении бутербродов. А какой продукт обязательно необходим для приготовления бутерброда. (Хлеб)

4. Новый материал. слайд 6

Исторические сведения

Хлеб- это замечательный продукт, несравнимый ни с каким другим.

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. Дорогих гостей встречали хлебом - солью.

На Руси хлеб был предметом гордости, символом благосостояния и главное продуктом питания.

Хлеб занимает особое место в питании человека. В нем содержится много питательных веществ необходимых для жизнедеятельности человека.

-Хлеб – это наше богатство. – Объясните , как вы это понимаете?

(Хлеб существует тысячи лет. Это очень важный продукт питания, без которого невозможно представить себе жизнь. В хлебе содержатся все вещества, необходимые нашему организму. В хлебе много витаминов необходимых для здоровья. К хлебу надо относиться бережно. Много людей трудится, для того чтобы хлеб попал к нам на стол.)

Вот он – хлебушко душистый.

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – тёплый – золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе, -

Люди долго и упорно потрудились на земле.

С тех пор, как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.

Давайте прочитаем какие пословицы и поговорки есть о хлебе. слайд 7

Хлеб всему голова.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеб хлебу брат.

Хлеб –батюшка, вода- матушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Без соли, без хлеба – половина обеда .

Хлеб всегда присутствует в питании человека, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить сухарики или гренки.

- Бутерброды относятся к холодным закускам, не требующих тепловой обработки. Брать со стола бутерброд можно руками.

- Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, или как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, а также берут с собой на пикники, в походы, в школу, в поездку. Можно приготовить бутерброды и когда неожиданно приходят гости. В зависимости от количества и выбора имеющихся дома продуктов.

Запись в тетрадь. Слайд 8

- Бутерброд – это вкусное блюдо, которое быстро и легко готовится.

Физминутка для глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

1) -По способу приготовления бутерброды бывают открытые - простые и сложные.

Если на хлеб намазать масло и положить ломтик колбасы - это открытый, простой бутерброд. Слайд 10-11

Для сложных бутербродов надо несколько видов продуктов . Слайд 12

2) - Существует еще один вид бутербродов, который называется закрытый - это бутерброд, прикрытый кусочком хлеба. Они бывают однослойные, двуслойные, многослойные.

- Хорошо видно, с какими он продуктами? (нет, только если смотреть сбоку).

- Что мешает увидеть продукты? (второй кусок батона, который лежит сверху).

- Запомните, что не все продукты совместимы по вкусу, это нужно учитывать при приготовлении бутербродов.

3) -Еще существуют закусочные бутерброды (канапе). Такие бутерброды по внешнему виду напоминают пирожные. Они являются украшением праздничного стола. Слайд 14

4) -Существуют горячие бутерброды: хлеб нарезают толщиной 1 см, Запекают с продуктами в духовке или обжаривают на сковородке. Слайд 15

Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков , цветочков. Для бутербродов исрользуют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья, варенья. и т д . Слайд 17

Требования к качеству . Слайд 18

1. Бутерброды необходимо готовить перед подачей.

2. Продукты должны быть свежими.

3. Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким.

4. Хлеб, должен полностью покрыт продуктами.

5. Бутерброды на блюде располагают в один ряд.

6. Все бутерброды, кроме закусочных, берут руками.

5. Практическая работа.

На практической работе вы будете готовить бутерброд с маслом колбасой и сыром. Чтобы приготовить бутерброд нам необходимо изучить технологическую карту.

Называйте каждую операцию, перечисляя инструменты и приборы, необходимые для выполнения работы. (Просмотр слайдов) (Разделочная доска, нож, блюдо)

Для того чтобы приступить к работе, необходимо вспомнить санитарно-гигиенические требования и технику безопасности при работе с режущими инструментами.

Что нужно сделать перед приготовлением пищи?

Правила личной гигиены. Слайд 19

1. Надеть рабочую форму. (Фартук и косынка)

3. По окончании работы убрать рабочее место.

Т.Б. при работе с ножом. Слайд 20

1. Работать только хорошо заточенным ножом.

2. Продукты резать ножом только на разделочной доске

3. Не поднимать нож высоко над разделочной доской.

3. Пользоваться ножом осторожно.

Для приготовления бутербродов необходимо: Разделочная доска, нож , тарелка. Слайд 21

Выполнение бутербродов учащимися.

1. Хлеб нарезать тонкими ломтиками (1-1,5 см).

Нарезать сыр, колбасу и положить на тарелку.

Намазать хлеб маслом.

Положить колбасу и сыр на хлеб.

Готовые бутерброды уложить на тарелку.

6. Закрепление изученного материала.

Какую работу мы выполняли на практической работе. Назовите, какой по способу приготовления вы делали бутерброд? Из каких продуктов вы готовили бутерброд?

1. Нарезать …(хлеб)

2. Нарезать… ( колбасу)

5. Уложить…(на тарелку)

VII. Итог урока.

– О чем сегодня говорили на уроке?

- Что означает слово бутерброд?

-Какие виды бутербродов вы знаете?

-Из каких продуктов приготавливают бутерброды?

-Расскажите последовательность приготовления бутербродов.

-Как хранят бутерброды?

VIII . Домашнее задание .

Приготовить дома один из предложенных бутербродов, угостите маму и на следующем уроке поделитесь мнением, что получилось, что понравилос ь.

Читайте также: